Совет 1: Как подобрать дюбель

Абсолютное большинство современных крепежных операций связано с применением дюбелей, которые позволяют надежно удерживать как легкие, так и усиленные конструкции в материалах различной толщины, плотности и твердости. Дюбеля широко применяются в ремонте и строительстве, а также при изготовлении мебели и других самых разнообразных конструкций. Правильно подобранный дюбель обеспечит прочность и надежность крепления.
Вам понадобится
  • рулетка и штангенциркуль.
Инструкция
1
Определите предполагаемый режим эксплуатации той конструкции, в которой вы собираетесь использовать дюбели. Для использования конструкции внутри помещения нет принципиального различия в материалах, применяемых для производства дюбелей – основными материалами сегодня являются нейлон и полипропилен. Все внешние конструкции, эксплуатация которых будет проходить в более жестких погодных условиях, требуют более ответственного подхода к материалу, поэтому для внешних работ лучше применять дюбели из более устойчивого к внешним температурным воздействиям нейлон полиамида.
2
Определите тип той поверхности, в которую придется заглублять дюбель. Для сплошных стен используются распорные или разжимные дюбели; для пустотелых, многопустотных или слоистых стен подойдут анкерные дюбели. Кроме этого существует также ряд дюбелей специального назначения. Это дюбели для гипсокартона, листовых поверхностей, фасадные и другие.
3
Определите степень нагрузки, которую будет испытывать конструкция в месте крепежа - от этого будет зависеть тип и толщина используемого дюбеля, а также величина его заглубления в стену или конструкцию. Общее правило таково, что чем большую нагрузку будет использовать крепежный узел, тем более глубоким должно быть крепление, а также более мощным сам дюбель. Обычно для создания жесткого узла крепления используют дюбели диаметром 8-10 мм, а заглубляют их на 30-100 мм, в зависимости от толщины и тяжести прикрепляемой конструкции. Самыми ответственными считаются такие варианты крепежа, при которых нагрузка воздействует на дюбель вертикально вниз или горизонтально на излом. В том случае, когда нагрузка на дюбель действует вертикально вниз, важно также учитывать и само устройство дюбеля – распорный дюбель должен содержать специальные внешние насечки, усиливающие сцепление, а также усики или распорные крылышки.
4
Высверлите отверстие под конкретный дюбель. Делается это с таким расчетом, чтобы дюбель можно было вбить в отверстие с некоторым усилием. Обычно диаметр совпадает по размеру с диаметром сверла для отверстия или делается немного меньше. Для большей прочности крепления дюбеля в отверстии можно использовать клей типа ПВА, предварительно смазав им дюбель. В этом случае использовать саморез или шуруп можно после высыхания клея.

Совет 2: Как подобрать сверло и дюбель

Во время или после ремонта в квартире или доме для крепления разных предметов к стене и потолку (люстры, бра, подвесные шкафы, полки, зеркала, подставки и т.д.) применяются разнообразные типы и модели дюбелей и анкерных болтов. Какой-либо конкретный тип дюбеля выбирается в зависимости от материала стены и потолка, веса закрепляемого предмета, статической или динамической нагрузки на нем. Большое значение имеет соотношение диаметра дюбеля и диаметра сверла, которым делается отверстие под него.
Вам понадобится
  • Штангенциркуль
Инструкция
1
Для крепления легких предметов к железобетонной или кирпичной стене выберите дюбель ударный (он же быстрый монтаж) диаметром 6 мм, сверло победитовое, диаметр 6 мм, длина дюбеля зависит от толщины стенки закрепляемого предмета в точке крепления. В стену дюбель должен заходить на 40 мм, в потолок - на 60 мм. Количество дюбелей – не меньше 2 шт.
Для крепления средних по весу (5 – 10 кг) предметов к железобетонной или кирпичной стене используйте дюбель ударный диаметром 8 мм, сверло победитовое 8 мм, в стену дюбель должен заходить на 60 мм, в потолок - на 80 мм. Количество дюбелей – не меньше 4 шт.
2
Для крепления тяжелых предметов со статической нагрузкой (подвесные шкафы больших размеров, подставки под телевизор и т.д.) к железобетонной или кирпичной стене применяйте дюбель ударный диаметром 10 мм, сверло победитовое 10 мм, в стену дюбель должен заходить на 60 мм, в потолок - на 80 мм. Количество дюбелей – не меньше 6 шт.
Для крепления тяжелых предметов с большой динамической нагрузкой (ступеньки лестницы, шведской стенки, турника) к железобетонной или кирпичной стене используйте анкерные болты диаметром 8 мм, сверло победитовое 8 мм. В стену болт должен заходить на 60 мм, в потолок – на 80 мм. Количество болтов – не меньше 4 шт.
3
Существует два основных типа анкерных болтов: в первом гайка болта находиться снаружи стены и после установки затягивается рожковым, торцовым или накидным гаечным ключом. Такие болты применяйте, если место крепежа не видимо или затем закрывается какой-либо декоративной накладкой. Во втором типе анкерных болтов самоконтрящаяся гайка вставляется в стену. Такой болт закручивается крестовой отверткой с профилем PH №2 или №3. Этот тип анкерного болта используйте, если место крепежа видимо. Существуют двураспорные анкерные болты, они гораздо сильнее «держатся» в стене, если есть возможность, ставьте их.

В домах старой постройки могут попадаться стены и перегородки, сделанные из гипсоблока. Хорошее крепление к такой стене проблематично, так как этот материал хрупок и легко крошится. Для создания крепления используйте нейлоновые дюбеля диаметром 10 или 12 мм. В стену дюбель забивайте на глубину 60 мм. Сверлите отверстие победитовым сверлом, диаметр которого на 2 мм меньше диаметра применяемого дюбеля, так как сверло сильно «разбивает» отверстие в этом мягком материале.

Совет 3: Как крепить дюбель для гипсокартона

Гипсокартонная стена отличается от обычной, и для закрепления на ней полок или шкафчиков необходимо использовать специальные дюбели. Очень многое зависит от того, каков вес закрепляемого элемента, неправильный расчет может привести к тому, что навесной шкаф упадет, вырвав кусок гипсокартонной стены.
Вам понадобится
  • - саморез;
  • - дюбель-саморез;
  • - дюбель-бабочка;
  • - пружинный дюбель;
  • - отвертка;
  • - шуруповерт;
  • - дрель.
Инструкция
1
Для того чтобы закрепить легкую фоторамку или полочку из фанеры вкрутите обычный саморез с помощью шуруповерта.
2
Если вам нужно повесить на гипсокартон не очень тяжелый предмет, приготовьте дюбель-саморезы. Воспользуйтесь обычным шуруповертом или отверткой и закрутите этот саморез в намеченном месте, как правило, он легко вкручивается в листы любой толщины. Однако, если толщина листов более 15 мм, предварительно просверлите отверстие. Разная длина дюбель-саморезов, представленная в магазинах позволяет подобрать такой размер, чтобы он не выступал с обратной стороны листа.
3
Чтобы получить более надежное крепление в гипсокартонной стене, купите в строительном магазине дюбель-бабочку. С обратной стороны листа он при закручивании раскроется и образует упор. Сначала просверлите отверстие в стене такого же диаметра, как дюбель.
4
Вставьте бабочку, но не до конца, оставьте пару миллиметров, чтобы иметь возможность удерживать дюбель пассатижами или плоскогубцами. Постепенно закручивайте винт (если пользуйтесь шуруповертом, включите самые малые обороты).
5
Дождитесь момента, когда «бабочка» начнет раскрывать крылья, и вдавите дюбель до конца в отверстие, убрав пассатижи (проворачиваться он уже не будет). Далее аккуратно закручивайте винт и, когда уже он совсем перестанет прокручиваться, сделайте еще несколько оборотов.
6
Для того чтобы повесить тяжелую люстру на гипсокартонный потолок, используйте складной пружинный дюбель. Просверлите отверстие в гипсокартонной конструкции (диаметр указан в инструкции к крепежу), зажмите рукой складные крылья дюбеля и просуньте его внутрь отверстия.
7
Когда крылья дойдут до пустоты с обратной стороны листа, благодаря пружинному механизму они раскроются и надежно зафиксируют крепеж. Закрутите винт до необходимого положения с помощью отвертки или шуруповерта.
Видео по теме
Источники:
  • дюбель бабочка для гипсокартона

Совет 4: Как вбить дюбель

Для надежного крепления к стенам различных конструкций широко применяются дюбели. Они представляют собой металлические, пластмассовые или деревянные элементы, в которые устанавливается непосредственный крепеж – саморезы или шурупы. Чтобы правильно вбить дюбель, необходимо выполнить несколько правил. От соблюдения технологии будет зависеть качество крепежа и его долговечность.
Вам понадобится
  • - дюбель;
  • - электродрель;
  • - сверло;
  • - кернер;
  • - изоляционная лента;
  • - молоток.
Инструкция
1
Произведите разметку для установки дюбеля. Карандашом отметьте на стене место, где предполагается поместить крепеж. При помощи гвоздя или слесарного кернера проделайте в этом месте небольшое углубление, которое облегчит правильную установку сверла и позволит избежать ухода в сторону от заданной точки.
2
Подготовьте дюбель. Он обязательно должен соответствовать диаметру будущего отверстия, чтобы входить в него с некоторым натягом. Слишком тонкий дюбель не будет надежно удерживать крепеж, а дюбель большого диаметра деформируется при попытке его забить. Убедитесь также, что длина дюбеля соответствует размеру шурупа, который вы планируете использовать.
3
Если под рукой нет дюбеля заводского изготовления, смастерите его самостоятельно. Для этого возьмите деревянную дощечку или брусок. Отпилите от заготовки кусок нужной длины, соизмеряясь с размерами крепежа. При помощи ножа придайте будущему дюбелю округлое сечение. Желательно, чтобы самодельный дюбель имел утолщение сверху, а в нижней части слегка сужался.
4
Вставьте в ручную дрель сверло подходящего диаметра. Для удобства контроля глубины отверстия намотайте на сверло полтора витка изоляционной ленты, чтобы нижний срез ее находился на уровне, соответствующем требуемой глубине. При этом учитывайте, что глубина отверстия должна быть чуть больше длины дюбеля.
5
Просверлите отверстие в стене, руководствуясь предварительно сделанной разметкой. При этом держите инструмент перпендикулярно поверхности, не допуская отклонений в сторону. Очистите проделанное отверстие от крошек цемента и пыли.
6
Вставьте дюбель в отверстие и легкими ударами молотка вбейте его до упора. Избегайте сильных ударов, чтобы не деформировать изделие. Установка дюбеля завершена, теперь в него можно ввинчивать шуруп.
Видео по теме

Совет 5: Как подобрать оконный карниз

Красивый и гармоничный вид комнаты в доме трудно представить без штор, которые должны быть подобраны в соответствие с общим дизайном. При этом немаловажную роль играет карниз, на который будут крепиться шторы, так как именно он и придает законченный вид окну.
Оконный карниз при монтаже можно использовать как дополнительное украшение или же скрыть его, определяя лишь несущую функцию без декора.

Для использования в качестве декоративных подойдут круглые или багетные карнизы, а для скрытого монтажа выбирайте струнный или шинный карниз. При этом обратите внимание, что обычно декоративные карнизы имеют свойство к уменьшению пространства комнаты.

Выбор карниза определят шторы

При выборе карниза определитесь, какой тип штор вы хотите использовать, так как для плотных и тяжелых нужны массивные карнизы из дерева или металла, такие, которые смогут выдержать вес портьер. Выбирайте цельные конструкции, иначе в местах стыков шин есть риск получить провисание.

Если же вы хотите использовать легкие шторы, вам подойдут распространенные пластиковые карнизы, они значительно дешевле, к тому же, монтируются проще.

Выбор карнизов в зависимости от окон и стен

Если в вашем доме окна небольшие, но расположенные в ряд, вы можете визуально расширить оконное пространство, для этого просто используйте карниз длиною во всю стену у окна. Этот эффект создаст оптический обман, и ваши маленькие окна покажутся больше. Для этого решения подойдут как струнные карнизы, так и пластиковые или карнизы из дерева.

Карнизы по способу крепления бывают:
- настенными,
- потолочными.

Потолочные карнизы удобны там, где перфорировать стену сложно, к примеру, в панельных многоэтажках или старых домах, где наполнение стены просто высыпается при сверлении. Такие карнизы крепятся на дюбель-гвозди в потолочное перекрытие на расстоянии в 15-20 см от оконного подоконника. Минус этих моделей - в полном отсутствии разнообразия, львиная доля таких карнизов рассчитана на шторы с ламбрекенами, т.е. такие, которые закроют шины полностью.

Настенные карнизы более интересны, они имеют множество вариантов оформления и форм, но они часто не способны выдержать массивные портьеры, которые дают чрезмерную нагрузку на кронштейн крепления. По креплению различают навесные настенные карнизы и цельные. Навесные представляют собою трубу с несколькими шинами, которые вставляются в заранее смонтированные кронштейны. Это удобно, ведь домовладелец может сам выбрать количество точек крепления, а значит, существенно увеличить несущую способность карниза.

Цельные карнизы – остаток советского прошлого, они непрактичны, зато просты в монтаже. Такие карнизы обычно имеют 2-3 опоры, которые в заводских условиях прикреплены в одной из шин. Обычно для декора используют накладные панели.
Обратите внимание
Для качественного крепежа, кроме грамотно подобранного дюбеля, не менее важно правильно подобрать размер самореза или шурупа, чтоб он, не разламывая дюбель, плотно держал конструкцию. Для распорных дюбелей наиболее оптимальным считается использование шурупов. Их размер должен подбираться с учетом толщины прикрепляемой поверхности.
Полезный совет
Отверстие, в которое забивается дюбель, должно быть очищено от пыли и мусора, рядом с ним не должно быть трещин и сколов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше