Совет 1: Как отремонтировать пластик

Если на пластмассовых деталях появились небольшие сколы, трещины и царапины, то зачастую можно отремонтировать их своими руками. Обновить изделие помогут паяльник, специальный клеящий состав и некоторые другие инструменты и материалы. При определенном мастерстве домашний ремонт пластика дает неплохой результат. Однако если вы столкнулись с серьезным повреждением какой-либо лицевой детали (например, автомобиля или мотоцикла), то рекомендуется обратиться в профессиональную мастерскую.
Вам понадобится
  • - паяльник или клей;
  • - ацетон;
  • - губка;
  • - наждак;
  • - стекловолокно;
  • - проволока-припой;
  • - струбцина или малярный скотч;
  • - арматура;
  • - грунтовка для пластика;
  • - краситель;
  • - лак.
Инструкция
1
Выясните состав пластика - его маркировка должна обозначаться на изнанке изделия (к примеру, PA - полиамид или РР - полипропилен). Важно изучить свойства данного материала, так как от этого будет зависеть вид ремонта – склеивание или сваривание. Полимеры-термопласты (оргстекло, полиэтилен, полипропилен и прочие) легко поддаются переработке. А вот расплавить так называемые реактопласты (в их составе феноло-формальдегидные, эпоксидные и другие смолы и наполнители) у вас не получится. Понадобится специальный клей.
2
Подберите в строительном материале клеящий состав, эпоксидную смолу для данного вида пластмассы и проконсультируйтесь с грамотным продавцом. Точно придерживайтесь инструкции производителя. Зашкурьте склеиваемые поверхности, очистите их от загрязнений и обезжирьте ацетоном. Можно проклеить разлом непосредственно по шву, или же предварительно укрепить его стекловолокном.
3
Используйте для спайки прохудившейся пластиковой детали проволоку-припой идентичного химического состава. Обработайте рабочие части наждачной бумагой на сантиметр от кромки, так как привариваемая часть должна будет заступить на оставленный припуск для прочности шва. Соберите разрушенный на части пластик и зафиксируйте их струбциной (фиксирующим инструментом) или малярным скотчем.
4
Начинайте паять тонкий пластик с «лица», чтобы на видимой поверхности не выступил некрасивый бугор. Ремонтировать пластмассу более плотного состава можно сразу с изнаночной стороны. Проведите паяльником по трещинке; приложите припой и вплавьте его в толщу размягченного материала. С оборота работы можно использовать более толстую проволоку.
5
Некоторые мастера сочетают спайку пластика с армированием (усилением конструкции). Для этого рекомендуется приобрести специальную латунную или бронзовую сетку (около 0,2 мм в толщину). Армирующий материал нарежьте на полосы нужного размера. Ваша задача – приложить усилитель к внутренней поверхности скола и (разогревая пластик паяльником) утопить его в расплавленном материале.
6
Подготовьтесь к косметическому ремонту пластика. Склеенную или запаянную поверхность нужно отмыть, зашкурить наждачной бумагой №1000 и протереть ацетоном.
7
Встряхните баллон с грунтовкой для пластика, растрясите его в течение 10 минут и нанесите на поврежденную деталь с расстояния 20 см. Если инструкция на упаковке имеет другие указания, обязательно придерживайтесь советов производителя. Покройте пластик 2-3 слоями грунта (в зависимости от глубины повреждения), дайте ему высохнуть и опять пройдитесь по изделию наждаком и ацетоном.
8
Заключительным этапом ремонта пластмассы станет распыление специального красителя. Убедитесь, что он разработан именно для данного материала. Нанесите необходимое количество декоративных слоев; перед каждым новым покрытием дайте предыдущему подсохнуть в течение 15-20 минут. При необходимости через час после покраски покройте изделие лаком. Вам удалось отремонтировать пластик, однако до полного высыхания его необходимо оберегать от пыли и других загрязнений.

Совет 2: Как запаять пластик

Довольно часто автолюбители сталкиваются с проблемой, связанной с ремонтом бамперов. Особенно она актуальна в зимнее время. Для того чтобы отремонтировать его, необходимо уметь правильно паять пластик.
Инструкция
1
Перед началом работ с бампером, обязательно его хорошо помойте. После этого переходите к снятию старой краски и шпаклевки. Для этой цели хорошо подходит дрель с металлической щеткой. Краску и шпаклевку вы можете снять быстро и без проблем. Обязательно используйте средства индивидуальной защиты органов дыхания. При работе будет довольно много пыли. Снимите всю краску, где имеются сколы или неровности. Не жалейте времени, убирайте все сколы. В противном случае после финальной покраски они будут очень заметны.
2
Далее перейдите к запаиванию бампера. Для начала пропаяйте все щели и сколы. Края скола обязательно оплавьте. Если необходимо, то добавьте пластмассы с «донора». После того, как вы заплавили щель, займитесь её укреплением с помощью алюминиевой сетки. Вплавьте её изнутри бампера. Делайте это таким образом, чтобы сетка практически не была видна под пластмассой. Трещины запаивайте с обеих сторон бампера, а сетку только изнутри.
3
В местах, где отсутствуют кусочки пластмассы, займитесь их восстановлением. Для этого вырежьте нужного размера кусочки из «донора». К недостающему месту приложите кусочек картона. После этого просто обведите необходимую форму. Из формы вырежьте шаблон и перенесите его на пластмассу «донора». Затем, с помощью ножниц по металлу вырежьте нужный кусочек и припаяйте его к бамперу. Осталось только укрепить его с помощью сетки.
4
После того, как бампер запаян, хорошо его прошпаклюйте. Перед покраской он должен быть идеально ровный. Далее подберите необходимый цвет. Заключительным этапом является покраска бампера.
5
Также проблема может возникнуть с обвесами. Для проклейки обвесов примените эпоксидку. Дело в том, что бампер полностью состоит из пластика, а обвес выполнен из стеклоткани, поэтому спаять эти две детали не представляется возможным. Поэтому лучше всего приобретите эпоксидку заранее.
Обратите внимание
Бампер паяют плоскими электродами из полипропилена. Для ремонта бампера прежде всего нужен некоторый набор инструментов. 1 Фен строительный в возможностью регулировки температуры воздуха и скорости его потока. 2 Паяльник с пределами регулировки нагрева от 160 до 300 градусов. 3 Угловая шлифмашинка и грубая наждачная бумага зернистостью 80-120.
Источники:
  • как запаять бампер

Совет 3: Как отремонтировать усилитель

Если усилитель звука внезапно перестал функционировать, скорее всего, дело тут в повреждении звуковой катушки акустической системы или в некачественной сборке. Даже если вы и не знаток основ радиотехники, отремонтировать усилитель сможете самостоятельно.
Вам понадобится
  • - паяльник с припоем;
  • - теплопроводная паста;
  • - тестер;
  • - лупа.
  • - набор отверток.
Инструкция
1
Отключите все акустические системы, сетевое питание и сигнальные провода от усилителя, снимите его со стойки для аппаратуры. Позаботьтесь об освещении.
2
Снимите нижнюю и верхнюю крышки усилителя – подходящей отверткой выкрутите крепежные болты, после чего аккуратно демонтируйте обе крышки.
3
При необходимости очистите от пыли внутреннее пространство устройства при помощи пылесоса.
4
Осмотрите платы усилителя. Воспользуйтесь лупой, чтобы разглядеть даже мельчайшие детали.
5
Прежде всего, проверьте трансформатор блока питания. Воспользовавшись тестером, проверьте напряжение на всех выводах обмоток трансформации, начиная с силового диодного моста. Если все в порядке, проверьте и замените, если понадобится, сетевой предохранитель.
6
Включите усилитель, затем снова измерьте напряжение на входе диодного моста. В случае отсутствия последнего, выпаяйте диодный мост. Проверьте целостность диодов при помощи тестера. Если нужно, замените мост.
7
Перед впаиванием нового диодного моста убедитесь в исправности выходных транзисторов усилителя и отсутствии замыкания их корпусов на радиатор. Обнаружив неисправные транзисторы, замените их. В случае необходимости демонтируйте исправные детали с радиатора, после чего смонтируйте их обратно, используя слюдяные прокладки. Чтобы улучшить отвод тепла на радиатор, смажьте их теплопроводной пастой.
8
На очереди проверка деталей усилителя мощности. Когда повреждаются выходные транзисторы, вместе с ними часто страдают и маленькие резисторы, соединяющие транзисторы с предыдущим каскадом усилителя.
9
Электроды конденсаторов блока питания не должны быть между собой замкнутыми накоротко. Проверьте это.
10
Убедившись в отсутствии коротких замыканий по питающим шинам, неисправных элементов выходного усилителя, установите на место диодный мост, сетевой предохранитель, после чего сделайте пробное включение. Если неисправных деталей нет, усилитель сразу будет готов к работе.
11
Установите нижнюю и верхнюю крышки на свои места, проверьте сопротивление динамиков, которое должно соответствовать значению в паспорте устройства. Убедившись в исправности акустических систем, подключайте к устройству сетевое питание, сигнальные провода и колонки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше