Совет 1: Как удалить воздушную пробку в ВАЗ

Причин для образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя существует, как минимум три: первая – в результате замены антифриза, вторая – это перегрев мотора и третья – нарушение герметичности в местах соединений патрубков. Но в любом случае циркуляцию жидкости необходимо восстановить, иначе ездить на машине будет просто невозможно.
Вам понадобится
  • - отвертка.
Инструкция
1
По законам физики воздух, выделяясь из жидкой среды, всегда стремится вверх. Поэтому он будет скапливаться в самой верхней точке системы охлаждения любого двигателя, создавая там пробку, независимо от марки производителя автомобиля. И перед началом процедуры по его удалению и восстановлению циркуляционного процесса в водяной рубашке, эти места нам и надо определить.
2
В автомобилях Волжского автозавода с приводом на задние колеса воздух скапливается в радиаторе отопителя салона и во всасывающем коллекторе. И, если водяной насос системы охлаждения не смог продавить через пробку антифриз, то помпе надо помочь.
3
Для восстановления циркуляции жидкости в водяной рубашке:
- снимите крышку с расширительного бачка,
- полностью откройте кран отопителя салона,
- запустите, и через минуту заглушите двигатель;
- отверткой ослабьте затяжку хомута на верхнем патрубке радиатора отопителя,
- сдвиньте патрубок рукой и, выпустив воздух из печки, вновь наденьте его на место, после чего затяните там хомут;
- при помощи отвертки ослабьте затяжку хомута на резиновом шланге, присоединенном к штуцеру всасывающего коллектора, ниже карбюратора;
- выпустите воздух, сдвинув шланг, и после того как из него потечет жидкость, восстановите соединение в данном месте.
4
В переднеприводных автомобилях тольяттинского производства, оборудованных инжекторными двигателями, для удаления пробки из системы охлаждения достаточно отсоединить патрубок от дроссельного узла и стравить весь воздух.
5
Долейте антифриз в расширительный бачок, закройте на нем крышку и запустите двигатель. Несколько раз нажмите на педаль акселератора, увеличивая частоту оборотов, затем дайте машине поработать минут десять на холостых оборотах. Прогрейте мотор до рабочей температуры и убедитесь в восстановлении циркуляции в системе охлаждения. Для этого можно включить вентилятор отопителя. Если поток воздуха горячий – поставленная задача выполнена.

Совет 2: Как удалить воздушную пробку в системе отопления

Из-за попадания воздуха в систему отопления образуются воздушные пробки. В результате этого теплоноситель не циркулирует по радиатору должным образом, а это приводит к некачественному обогреву помещения.
Вам понадобится
  • - батарея,
  • - ключ,
  • - ведро.
Инструкция
1
Найдите в верхней торцовой части радиатора спускной вентиль или клапан, предназначенный для спуска воздуха.
2
Поставьте под батарею ведро во избежание проливания воды, иначе вы не просто можете создать лужу, но и затопить соседей, если до воздушной пробки понадобится слить воду.
3
Поверните ключом шток клапана на четверть оборота. Ключ с клапана не убирайте. Конечно, если у вас стоит кран на этой стороне батареи, избавиться от воздушной пробки будет проще.
4
Дождитесь, пока не закончится шипение, а также не появятся первые капельки воды, и закройте клапан.
Видео по теме
Обратите внимание
Не проворачивайте ключом клапан более чем на четверть оборота, пытаясь тем ускорить процесс выхода воздуха из радиатора! Такое ускорение процедуры стравливания воздуха вызовет сильный поток воды. Крутите ключом медленно. Так вам легче будет контролировать выполненный ключом оборот.
Полезный совет
Несколько по-другому обстоит дело при образовании воздушной пробки в алюминиевом радиаторе. Причиной возникновения воздушной пробки может быть газообразование, которое возникает из-за того, что качество теплоносителя оставляет желать лучшего. Другими словами, происходит «конфликт» между алюминиевым радиатором и теплоносителем. Бороться с воздушными пробками, образующимися в алюминиевых радиаторах, можно путем регулярного стравливания воздуха или путем замены используемых радиаторов на новые с внутренним антикоррозийным покрытием. Современные радиаторы походят многоступенчатую обработку, повышающую их антикоррозийные свойства. Такая обработка включает в себя такие этапы: тщательная очистка внешней и внутренней поверхности радиатора, раскисление, обработка циркониевым раствором и многоразовая покраска. Такие сверхзащищенные от коррозийного воздействия радиаторы можно устанавливать даже в помещениях с повышенными показателями влажности, как, например, в бассейнах.
Источники:
  • Статья о том, как удалить воздушную пробку.
  • воздушная пробка в системе отопления

Совет 3: Как удалить воздух из системы охлаждения ВАЗ

Нередко, причиной неисправности системы охлаждения автомобиля ВАЗ, является воздушная пробка, распознать которую можно по характерному звуку, напоминающему собой бульканье. При появлении первых признаков сразу же необходимо удалить воздух из системы, так как он может вызвать ржавчину и коррозию.
Вам понадобится
  • - охлаждающая жидкость тосол.
Инструкция
1
Постоянно обращайте внимание на панель приборов, где имеется указатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка приблизилась к красной зоне, значит, сразу же проверьте систему на наличие неисправностей. Учтите, что нарушение в работе системы из-за воздушной пробки приводит к таким неприятным последствиям, как перегрев двигателя.
2
Остановите двигатель и дождитесь, когда он полностью остынет. Если перегретый двигатель сразу не останавливается, работая на псевдокалильном зажигании, остановите его принудительно, плавно выжав педаль газа до самого пола. В первую очередь проверьте, нет ли где утечки охлаждающей жидкости, которая приводит к возникновению воздушных пробок. Если не устранить утечку, воздух в системе будет появляться вновь и вновь на месте «утекшего» тосола.
3
В том случае, когда вы не обнаружили каких либо повреждений, снимите с расширительного бачка крышку и резким нажатием на верхний и нижний шланги попробуйте «выгнать» воздух из системы.
4
Попробуйте другой вариант избавления от воздушных пробок - работа двигателя в холостую. Для этого поднимите перед машины как можно выше, заехав на эстакаду или на горку, и хорошо «погазуйте». Такой метод используют многие водители.
5
После того как воздух из системы будет удален, залейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня. Залив тосол, заверните пробку расширительного бачка как можно плотнее, так как слабо закрученная пробка может пропускать жидкость, расширенную от нагревания.
Обратите внимание
Будьте осторожны, работая с охлаждающей жидкостью, так как она обладает высокой токсичностью, а значит, несет вред человеческому организму.
Полезный совет
При заполнении системы хорошо прожимайте шланги радиатора. Это поможет как можно лучше, а именно без воздушных пузырьков, заполнить расширительный бачок.

Совет 4: Как выгнать воздушную пробку

Если в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля образовалась воздушная пробка, и вы не можете определить причину, то вероятнее всего это произошло по одной из следующих причин: в результате замены антифриза, из-за перегрева мотора или произошло нарушение герметичности между соединениями патрубков. Но какова бы ни была причина, необходимо восстановить циркуляцию жидкости, иначе вы просто не сможете ездить на своем авто.
Вам понадобится
  • - отвертка.
Инструкция
1
По всем известному закону физики, воздух, который выделяется из жидкой среды, стремится только верх. Исходя из этого, становится понятным, что в системе охлаждения двигателя он будет скапливаться именно в верхней точке, тем самым создавая там пробку. И непосредственно перед началом процедуры по ее удалению вам потребуется определить эти места для того, чтобы циркуляционный процесс в водяной рубашке был восстановлен.
2
если воздух скопился во всасывающем коллекторе и в радиаторе отопителя салона, то значит водяной насос не смог продавить через антифриз пробку, и помпе необходимо помочь. Для того чтобы восстановить циркуляцию жидкости в водяной рубашке, необходимо снять крышку с расширительного бачка и открыть кран отопителя салона.
3
Затем сразу запустите двигатель, а потом ровно через минуту заглушите его. При помощи отвертки постарайтесь на патрубке радиатора отопителя ослабить затяжку хомута, а потом, сдвинув патрубок рукой, выпустите воздух из печки. Затем опять наденьте его на тоже место и затяните хомутом.
4
Обратите свое внимание на резиновый шланг, расположенный ниже карбюратора и присоединенный к штуцеру всасывающего коллектора. Его хомут при помощи отвертки вам необходимо будет ослабить. Сдвинув шланг, выпустите скопившийся воздух, и после того как вы увидите что уже идет жидкость, восстановите его соединение. Если в ваш автомобиль оснащен инжекторным двигателем, то для того чтобы выгнать воздушную пробку из системы охлаждения, вам будет нужно произвести отсоединение патрубка от дроссельного узла, а затем выпустить скопившийся воздух.
5
Осуществите долив антифриза в расширительный бачок, а затем закройте крышку и запустите двигатель. Нажмите пару раз на педаль акселератора, при этом увеличивая частоту оборотов, а потом пусть автомобиль поработает минут пятнадцать на холостых оборотах. Дождитесь момента, когда мотор прогреется до рабочей температуры, и посмотрите, восстановилась ли циркуляция в системе охлаждения. Можете для этого включить вентилятор отопителя, и если его воздух будет горячим, то значит вы справились с поставленной задачей.
Источники:
  • если в системе воздух
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше