Вам понадобится
  • - дополнительный электронасос;
  • - дополнительные S-образные шланги;
  • - нормально разомкнутое реле.
Инструкция
1
Найдите штатные шпильки крепления катушки зажигания на задней стенке полки аккумулятора. На эти шпильки установите дополнительный электронасос от «ГАЗели» так, чтобы электродвигатель насоса оказался внизу. Слейте охлаждающую жидкость из блока двигателя.
2
С выпускного патрубка головки блока цилиндров снимите трубопровод, отвечающий за подведение охлаждающей жидкости к отопителю, и подключите его к горизонтальному патрубку установленного электронасоса. Длина шланга подвода жидкости позволяет это сделать.
3
Возьмите два S-образных шланга, соединяющих кран и радиатор печки в системе отопления ВАЗ-2108. Из этих двух шлангов составьте один и подключите его одним концом к вертикальному патрубку установленного электронасоса. Другой конец получившегося шланга подключите к головке блока вместо ранее снятого штатного шланга.
4
Возьмите реле с нормально разомкнутыми контактами (например, реле стартера ВАЗ-2105 или ВАЗ-2108) вместе с кронштейном его крепления. Контакты №30 и №86 замкните перемычкой. На переднем щитке моторного отсека найдите клапан рециркуляции с двумя подходящими к нему шлангами.
5
От этого клапана отсоедините 2 провода: один белый (синий), другой желтый с синей полосой. Первый провод подключите к реле, к клемме №85. Второй провод соедините с проводом ранее установленного электронасоса. Залейте охлаждающую жидкость в двигатель.
6
Как вариант, можно подключить дополнительный электронасос не к клапану рециркуляции, а непосредственно к электровентилятору отопителя. Независимо от выбранного варианта исполнения, данная схема обеспечит высокую температуру в салоне при любых оборотах двигателя. Температурный режим двигателя не меняется. Повышенную температуру исходящего из дефлекторов воздуха стекла выдерживают.