Совет 1: Как сварить морс

Рецепт этого древнего русского напитка был напечатан еще в "Домострое". Слово "морс" берет начало в Византии: "мурса" там означало "вода с медом". Собственно, эти два компонента с тех пор не изменились (разве что вместо меда стали использовать и сахар). Главное же в этом освежающем напитке - начинка: как ягодная, так фруктовая и овощная. Причем, в одном морсе может быть несколько составляющих. Например, нижеприведенный морс - фруктово-овощной: из яблок и моркови.
Клюква - одна из самых популярных ягодных основ морса.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 4 стакана воды
    • 4-5 кислых яблок
    • 500 г моркови
    • сахар - по вкусу
Инструкция
1
Из яблок нужно выжать сок. Можно это сделать двумя способами. Сложным: натереть яблоко на терке, выложить его в марлю и выжать сок. Простым: пропустить их через соковыжималку. Выжимки от яблок залить водой, проварить.
2
Выжать сок нужно и из моркови. Проделать это можно теми же двумя способами, что применялись для яблок. Добавить выжимку от моркови в раствор с яблочной выжимкой. Все вместе проварить. Добавить сахар по вкусу.
3
Полученную смесь остудить. Добавить туда выжатый ранее сок яблок и моркови.
Видео по теме
Обратите внимание
Есть и более простой способ приготовления ягодного морса. Сначала нужно вымытые ягоды (смородину, малину, клубнику и т. д.) положить в кастрюлю, залить водой. На сильном огне прокипятить их до тех пор, пока ягоды не полопаются. Затем все это нужно процедить через мелкое сито или полотняную салфетку. Полученный сок можно разбавлять горячей или холодной водой, добавлять сахару по вкусу и пить.
Полезный совет
Чтобы морс сохранил в себе максимум витаминов, сок и выжимки ягод или овощей сначала нужно разделить, выжимку проварить, и только в самом конце добавить в напиток свежий выжатый сок.

В любой морс можно добавить ломтик лимона, апельсина или натертую их цедру.
Источники:
  • supercook.ru

Совет 2 : Морс: несколько рецептов освежающего напитка

Морс – это полезный освежающий напиток, состоящий из сока ягод с добавлением сахара и воды. Морс, в основном, изготавливают из дикорастущих ягод, но также вкусны морсы и из сока других ягод. Для приготовления морса можно использовать как свежие ягоды, так и замороженные, пригодно даже ягодное варенье. Сахар в морсе можно заменить медом, тем самым увеличив пользу напитка. Этот универсальный напиток полезен как детям, так и взрослым. Его можно пить ежедневно, брать с собой на природу, и даже подавать к праздничному столу.
Морс: несколько рецептов освежающего напитка

Клюквенный морс с медом

Промойте сто пятьдесят грамм ягод свежей клюквы, измельчите их в блендере, залейте литром кипящей воды. Поставьте ягоды с водой на огонь и проварите в течение пяти-семи минут. Напиток процедите, добавьте две столовые ложки меда и охладите. Клюквенный морс с медом готов к употреблению. Особенно полезен этот напиток для профилактики простуды в осенне-зимний период.

Зимний морс

Поставьте дуршлаг на кастрюлю с кипящей водой, положите на дуршлаг по стакану замороженных ягод черной смородины и черники. Как только ягоды разморозятся, перемешайте их ложкой и выдавите из них сок. Снимите кастрюлю с огня, добавьте сто грамм сахарного песка и размешайте. Подавайте зимний морс охлажденным. Оставшийся после приготовления морса жмых можете использовать для начинки пирожков.

Брусничный морс

Промойте сто двадцать граммов ягод брусники, разомните с помощью блендера. В литровую стеклянную банку положите две столовые ложки сахара, ягоды брусники, два-три листика мяты и заполните банку кипятком. Закройте банку крышкой и закутайте полотенцем. Оставьте напиток настаиваться в течение четырех часов. По истечении указанного времени, процедите морс. Полезный брусничный морс готов к употреблению.

Черносмородиновый морс

В эмалированную кастрюлю с литром кипящей воды добавьте стакан «сырого» черносмородинового варенья. Прокипятите смесь в течение пяти минут, процедите его. Охлажденный черносмородиновый морс перелейте в графин и наслаждайтесь полезным освежающим напитком.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500