Совет 1: Как выбрать форель

Форель в ежедневном рационе современных потребителей присутствует редко из-за высокой цены. Однако эта вкусная, питательная, богатая жирными кислотами рыба способна стабилизировать уровень холестерина в крови, улучшить работу мозга и нервной системы, укрепить стенки сосудов и быть профилактикой онкологических заболеваний. Форель не только стоит потраченных на нее денег, она доставит невероятное удовольствие, став украшением любого стола. Как выбрать правильную, настоящую форель?
Как выбрать форель
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Форель относится к семейству лососевых. Это очень красивая рыба, у нее темная спинка, золотистые бока и золотое брюшко. Тело форели длинное, а на плавниках разноцветные пятнышки. Форель по виду делится на морскую, пресноводную, радужную и ручьевую. Морская форель чаще всего самая крупная, а самая мелкая рыба - ручьевая, она вырастает только до полуметра. Кстати, ручьевая форель наиболее вкусная и полезная, потому что водится исключительно в чистых горных реках. Однако на прилавках магазинов можно встретить и радужную форель, поскольку, из-за ее способности быстро расти, именно ее разводят на рыбных фермах.
2
Для придания рыбе презентабельного вида и для прибавок в весе искусственно выращенной форели в корм добавляют гормоны роста, антибиотики и даже красители (кантаксантин – пищевая добавка, частично запрещенная в Европе). Врачи не рекомендуют готовить искусственно выращенную форель чаще одного раза в месяц. Отличить натуральную форель можно только по более бледному цвету мяса. Кроме того, форель весом от 6 кг и более, также скорее всего будет выращена в искусственном водоеме. Средний размер рыб, поставляемых с рыбных ферм, - 3-4 кг, но встречаются экземпляры и по 7-10 кг.
3
Форель можно купить как в свежем, так и в замороженном виде, как целиком, так и в стейках. Как правило, самая недорогая - выпотрошенная свежая рыба среднего размера (от 1,5 до 2 кг).
4
Форель и замороженная, и свежая, и соленая, и копченая чаще всего продается в вакуумной упаковке. Безусловно, вакуумная упаковка увеличивает срок хранения рыба, препятствует доступу воздуха, бактерий и микробов, сохраняет свойства продукта и пищевую ценность. Однако срок хранения рыбы в такой упаковке не должен превышать 1 месяца, если она свежая, 2 месяцев – если копченая, и 6 месяцев – если замороженная. Хранить форель (и любую другую рыбу) в вакуумной упаковке вне холодильника не допускается.
5
Рассмотрите внимательно упаковку. Герметичность не должна быть нарушена, в ней не должно быть сока и пузырьков воздуха, пленка плотно прижата к форели. Срок реализации пробивается прямо на пленке. Если этикетка отсутствует или стоит стикер со сроком годности, воздержитесь от такой покупки.
6
Особое внимание следует уделить внешнему виду форели: глаза выпуклые, с черным зрачком и стеклянной, не мутной роговицей, чешуя – блестящей. Белесый налет или слизь на поверхности рыбы укажет на несвежесть продукта. Рыба в вакуумной упаковке с истекшим сроком реализации может вызвать тяжелое отравление.
7
Соленая форель теряет в цвете, выглядит бледнее свежей. Обратите внимание на прожилки в мясе соленой рыбы. Белый, а не ярко-розовый цвет укажет на отсутствие красителей в рыбе.
8
Внимательно читайте состав рыбы, указанный на этикетке. Например, для растворения всех костей в рыбе некоторые производители применяют созреватели или кислоты, для добавления веса впрыскивают полифосфаты. Филе форели, обработанное пищевыми добавками, будет выдавать искусственный блеск, яркий неестественный цвет, волокнистость и слегка вздутый вид. Фосфаты вымывают из мяса рыбы белок, поэтому пищевая ценность и польза форели падает в несколько раз.
Источники:
  • где купить форель

Совет 2 : Как выбрать красную рыбу

Изначально "красной" называли рыбу благородных сортов: стерлядь, осетра, белугу. Позже, за необычный красно-оранжевый окрас, это название перешло к другому семейству рыб - лососевым.Форель, семга, горбуша и другие лососевые рыбы являются лучшими поставщиками полезных жиров Омега-3 в организм человека.
Как выбрать красную рыбу
Инструкция
1
На прилавках магазинов можно встретить, как целые тушки форели или горбуши, так и уже почищенную и разделанную рыбу. Употребление в пищу некачественной рыбы может привести к тяжелому пищевому отравлению и является серьезной угрозой для вашего здоровья.
2
Внимательно осмотрите тушку рыбы. В первую очередь, она не должна иметь неприятного запаха. Полное отсутствие какого-либо запаха также является веским аргументом, чтобы воздержаться от покупки.
3
Если рыба еще не лишилась головы, загляните ей в глаза. Они должны быть светлыми, без мутной пленки.
4
У свежего лосося жабры должны быть ярко-красного цвета. Это самый важный признак свежести любой рыбы. Если рыба подвергалась заморозке, цвет жабр будет бледнее, чем у охлажденной рыбы. Но если они имеют серый, коричневый или зеленоватый оттенок, от покупки следует отказаться. Такой продукт опасен для здоровья!
5
Важным показателем качества рыбы является внешний вид ее чешуи. Она должна быть достаточно яркой по цвету. Слизь, покрывающая чешую снаружи, не должна собираться комками или неприятно пахнуть.
6
Обратите внимание на окраску мякоти красной рыбы. Слишком интенсивный, яркий цвет мяса должен вас насторожить - возможно в корм рыбы добавляли специальные красители, чтобы сделать ее более привлекательной для покупателя. На срезе филе должны быть видны более светлые прожилки.
7
Попросите продавца надавить пальцем на мякоть рыбы - она должна быть достаточно упругой и быстро восстанавливать форму.
8
Покупайте рыбу только в проверенных местах. Не стесняйтесь спрашивать продавца о наличии сопроводительных документов на товар: сертификатов качества и т.п.
Полезный совет
Красная рыба, несмотря на свою достаточно высокую стоимость, является достаточно выгодным приобретением, т.к. практически не имеет отходов.

Приобретая целую тушку, вы сможете не только приготовить основное горячее блюдо, но и сварить вкусный суп из головы, хвоста и плавников, а также приготовить малосольную рыбу на закуску.

Малосольную рыбу можно заморозить, после размораживания она не теряет своих вкусовых свойств.
Как самому разделать лосося
Связанная статья
Как самому разделать лосося

Совет 3 : Как правильно выбрать филе семги

Семга – вкуснейшая из красных рыб, она очень популярна во всех регионах нашей страны. Вот только водится семга далеко не в каждой реке – ее вылавливают на севере России или привозят из Норвегии. Поэтому важно знать, как выбрать качественную рыбу к праздничному столу.
Как правильно выбрать филе семги

Первый показатель качества: разделка

Конечно, рыба не режется такими ровными кусками, как мясо, но и расползаться под ножом не должна. Если вместо одинаковых кусочков из-под ножа выходят растрепанные лохмотья, значит рыба либо неправильно посолена, либо выращена в плохих условиях. Такой рыбой, конечно, не отравишься, но и вкуса особо не ощутишь.

Слабосоленая семга продается чаще всего в филе. Именно тут нужно обратить внимание на разделку рыбы: если срезы неровные, рваные, значит есть основания сомневаться в качестве рыбы. Важно также попробовать филе семги на ощупь – оно должно быть упругим. Мягкая, водянистая рыба говорит либо о неравномерной засолке, либо о «второй свежести». Кроме филе семга продается еще в виде стейка и нарезки. Выбирая стейк, руководствоваться нужно правилами, изложенными выше. Что касается нарезки – под красиво разложенными кусочками могут скрываться непривлекательные обрезки. Тут уж ничего не поделаешь, единственный способ – запомнить марку и больше ее не покупать.

О цвете и фактуре

Неважно, выбираете ли вы филе семги, стейк или нарезку – цвет рыбы должен быть нежно-розовым. Именно такой цвет имеет выращенная в необходимых условиях рыба, которую хорошо подготовили, правильно засолили и не испортили при транспортировке. Если семга имеет темно-красный цвет, значит, рыба была уже приличного возраста, что отрицательно скажется на вкусовых качествах. Чересчур бледной семга тоже быть не должна. Это свидетельствует о том, что перед засолкой рыбу замораживали. Если попробовать такую семгу руками, она будет слишком мягкой, рыхлой и рваться под ножом.

Бывает, хитрые производители добавляют в семгу краситель, чтобы сделать ее более свежей на вид. Поэтому стоит насторожиться, при виде рыбы выраженного ярко-розового цвета. Если при этом она еще и имеет неровную фактуру, поищите другой продукт. В нашей стране семга часто продается в вакуумных упаковках. Правильно приготовленная рыба достаточно долго сохраняет презентабельный вид. Однако наличие жидкости в упаковке говорит о нарушении технологии производства или о том, что рыба была несвежая. Как правило вместе с появлением жидкости в вакуумной упаковке рыба начинает менять цвет и становится местами бледно-розовой или даже сероватой. Не стоит верить продавцам, что это нормально – в вакуумной упаковке должна быть только рыба и никакой жидкости. И последний момент – обращайте внимание на состав. Исключительно рыба и соль, никаких других добавок, специй, ингредиентов быть не должно.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500