Совет 1: Как варить перловую кашу

К сожалению, в наше время разучились варить перловую кашу. А ведь это была любимая каша Петра I! И это не случайно. Ведь перловка богата белками, протеинами, она снимает усталость, дает заряд бодрости. И при правильном приготовлении очень вкусна.
Кашу из перловки любил Петр I
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1 стакан перловой крупы
    • 1 литр воды для замачивания
    • 2 литра молока для варки
    • 1/2 столовой ложки сахарного песка
    • 1/2 чайной ложки соли
    • 2 столовые ложки сливочного масла
    • 2 столовые ложки сливок.
Инструкция
1
Чтобы каша из перловой крупы получилась вкусной, перловку нужно с вечера замочить в воде. Причем не не глазок, а в соответствии со строго определенными пропорциями. На один стакан перловки объемом 200 мл нужно взять один литр воды. Стоять в воде крупа должна не менее 10-12 часов.
Утром воду нужно слить, а перловку залить молоком. Молоко должно быть подогретым примерно до 40 градусов. Кастрюлю с теплым молоком и крупой нужно поставитьи на огонь и начать варить кашу. Накрывать кастрюлю крышкой не нужно.
2
Нужно дождаться, пока молоко закипит. Затем кипятить готовящуюся кашу пять-семь минут. Потом кастрюлю следует снять с огня и накрыть крышкой. После этого кастрюлю с кашей нужно поставить в другую кастрюлю, большего размера, в которую налить воду. Эту большую кастрюлю поставить на огонь. Таким образом, вы будете варить перловую кашу не просто на огне, а на водяной бане.
Это нужно для того, чтобы каша не пригорала, молоко не убегало. Кроме того, за кашей, варящейся на водяной бане, не нужно постоянно следить. Это важно, ведь вариться она должна 6 часов. По мере выкипания нужно добавлять воду в большую кастрюлю. В середине процесса варки следует добавить в кашу сахар и соль.
3
Ваша перловая каша будет готова, когда станет достаточно густой и приобретет красивый бежевый цвет с палевым оттенком. После этого ее надо снять с огня, накрыть крышкой и дать постоять минут 15. Затем переложить в другую посуду, добавить сливочного масла, перемешать.
Полезный совет
Вместе с маслом в перловую кашу можно добавить немного сливок, от этого каша станет еще более вкусной.

Совет 2 : Готовим перловку с ореховым маслом по - французски

"Ореховым" во Франции называют жженое сливочное масло, и не случайно: томленое на огне, оно действительно приобретает насыщенный ореховый аромат и вкус и может служить чудесным соусом к пасте или крупам! Попробуем же обыграть этим соусом исконно русскую кашу - перловку...
Готовим перловку с ореховым маслом по - французски
Вам понадобится
  • - 225 г перловой крупы;
  • - 25 г сливочного масла;
  • - 1 ст.л. оливкового масла;
  • - 0,5 кофейной ложки корицы;
  • - 0,5 чайной ложки свежемолотого черного перца;
  • - пучок петрушки.
Инструкция
1
Крупу варим до готовности в соответствии с инструкцией в подсоленной воде.
2
Пока она варится, в маленьком сотейнике растапливаем сливочное масло и томим на слабом огне, пока оно не потемнеет и не приобретет яркий ореховый аромат. Как только это произошло, добавляем в него растительное масло, корицу, перец.
3
Готовую кашу откинуть на сито, чтобы стекла вода, а затем вернуть в кастрюлю и добавить смесь масел. Мелко порубить петрушку и добавить к крупе, перемешать. Попробовать, посолить по вкусу. Приятного аппетита!
Видео по теме

Совет 3 : Перловая крупа: польза и блюда из нее

Многие люди постоянно торопятся и часто готовят что-то на скорую руку, поэтому блюда из перловой крупы утратили свою популярность среди населения. Ведь приготовление перловки требует времени и терпения. Но если подойти к этому продукту грамотно, можно получить очень вкусное, питательное и полезное для здоровья блюдо.
Перловая крупа: польза и блюда из нее

«Пища гладиаторов» или «Царская» каша

Перловая крупа является продуктом обработки ячменя. Его употребляли еще в древнем Египте и в Шумерском государстве. Ячмень использовали и как обрядовый продукт в Древней Греции. И даже гладиаторы в Риме часто употребляли продукты из ячменя, т.к. это позволяло им наращивать мышцы. В связи с чем они и приобрели прозвище «питающиеся ячменем».

Перловка – очищенный и отшлифованный ячмень. Она получила свое название благодаря сходству с жемчугом (в переводе с устаревшего французского «перл» - жемчуг), поскольку, когда каша достигает полной готовности, зерна становятся прозрачными и округлыми.

Перловку очень любили наши цари. Петр I и Елизавета I отдавали должное ее прекрасным вкусовым свойствам. Кроме того, царские особы даже использовали отвар из этой ячменной крупы для ухода за кожей.

Полезные свойства

В настоящее время перловая каша часто подается в больницах, детских садах, в армии и других учреждениях, где важно, чтобы человек как можно быстрее восстанавливал силы и поддерживал свое физическое здоровье. Ведь в ячмене содержится множество необходимых витаминов и минералов.

Перловка содержит гордецин – природный антибиотик, а также лизин – аминокислоту, которая оказывает противовирусное влияние на организм. Кроме того, количество белков, углеводов и клетчатки в перловой крупе превышает их содержание в таком благородном продукте, как пшеница.

Таким образом, перловая каша обладает множеством полезных свойств:

- общеукрепляющими;
- антибактериальными;
- противовоспалительными;
- выступает как антиоксидант и способствует похудению и выводу вредных веществ;
- обволакивает желудок и помогает пищеварению;
- снижает уровень холестерина и нормализует кровяное давление.

Способ приготовления «жемчужной» каши

Для того, чтобы перловая каша была мягкой и разваристой, ее следует залить холодной водой и оставить размачиваться на ночь или как минимум на 10 часов. Соотношение воды: 1 часть крупы на 4-5 частей воды.

После размачивания настой сливают и посуду с крупой снова наполняют водой в том же соотношении. Затем ставят на слабый огонь. В кастрюлю добавляют целую луковицу для придания вкуса. Варят перловую крупу от 45 минут до 1 часа, в зависимости от размеров зерна и длительности хранения. Каша считается готовой, если зерно стало прозрачным. После этого кашу можно есть как самостоятельное блюдо или добавить в нее овощи, мясо. Солят ее обычно в самом конце.

Также кашу можно варить и на молоке, но в таком случае ее следует томить на водяной бане не менее 6 часов. Если такое длительное внимание к жемчужной каше не вдохновляет, но полезные свойства крупы все-таки подкупают, можно сварить ячневую кашу. Она отстает по своим свойствам от перловки, но тоже производится из ячменя и более традиционна на вкус.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500