Совет 1: Как подтянуть математику

Успеваемость по математике зависит от скорости мышления, восприятия информации, умения думать логически. Школьная программа позволяет учиться на пятерки каждому ребенку со средними способностями. Дополнительные занятия дома помогут подтянуть математику, если в классе возникают какие-либо трудности.
Вам понадобится
  • - школьный учебник;
  • - методическая литература;
  • - вспомогательные материалы, в зависимости от изучаемых тем.
Инструкция
1
Составьте план занятий таким образом, чтобы за 1-2 месяца охватить материал, который нужно подтянуть. График должен состоять из 1-1,5 часов в день с перерывом для младших школьников или с отвлекающим упражнением-разминкой для старших.
2
Начать занятия следует с повторения вводных тем. Постепенно подойдя к материалу, с которым возникают трудности. Давайте задания от более простых к сложным.
3
За одно занятие ребенок должен выполнить от 2 до 5 упражнений разной направленности (пример, задача, уравнение и т.п.).
4
Если трудности возникают с решением задач, то обязательно включите упражнения по составлению условий задачи. Это помогает понять взаимосвязь между решением и поставленными условиями. При этом можно опустить часть с вычислениями, а как можно больше составлять и разбирать ход решения.
5
Дети устают от письма в школе, поэтому устные упражнения на счет в дополнительных занятиях будут восприниматься ими с большим желанием, нежели письменные.
6
Обязательно принимайте участие, контролируйте работу, заведите табель с отметками-результатами самостоятельных занятий. Будьте справедливы и придерживайтесь школьных требований при выставлении оценок, либо разработайте свою систему баллов, например, 1 балл за одно выполненное правильно задание.
7
Перед каждым занятием просите ребенка проговорить правила, по которым он будет решать. Помните, что один материал можно объяснить по-разному. Поясните ему своими словами решение. В ответ попросите его сделать тоже. Так он лучше поймет и запомнит тему. Нелишним будет вам посетить урок в школе, чтобы узнать, как дает пояснения учитель. Тогда вы сможете оценить всесторонне почему ребенок отстает и что именно нужно, для того чтобы в классе чувствовать себя уверенней.
8
Можно включить игровую разминку. Для этих целей подойдут задания на внимательность, различные логические ряды, лабиринты, головоломки, ребусы.

Совет 2: Как решать математику за 4 класс в 2017 году

Как помочь ребенку в приготовлении домашних заданий? С чего начать? В какой последовательности действовать? На что обратить особое внимание? Эти вопросы рано или поздно встают перед каждым родителем. Очень много вопросов возникает при решении заданий по математике в 4 классе. Связано это с увеличением количества письменных вычислений, появлением многозначных чисел и действий с ними. Как же находить значения математических выражений, содержащих несколько действий7
Вам понадобится
  • 1. Тетрадь.
  • 2. Ручка.
  • 3. Учебник математики.
Инструкция
1
Запишите выражение в тетрадь.
2
Прочитайте выражение и подумайте, в каком порядке следует выполнять действия. Напомним, что сначала выполняются действия в скобках, затем умножение и деление, сложение и вычитание выполняются в последнюю очередь. В выражении над знаками действий(+,-,*,:) карандашом проставьте цифры, обозначающие, в каком порядке вы будете выполнять действия.
3
Начинайте выполнять действия в соответствии с установленным порядком. Если вычисления можно выполнить устно, то считайте в уме. Если требуются письменные вычисления (запись в столбик), записывайте их под выражением, с указанием порядкового номера действия.
4
Найдя значение выражения, а это будет ответ в последнем действии, не забудьте записать его после знака «равно» в выражении.
Видео по теме
Обратите внимание
Современные дети предпочитают находить значения выражений с помощью калькулятора. Эту привычку нужно искоренять! Ребенок, используя калькулятор, не научится следовать алгоритму письменных вычислений, аргументировать свои действия, навыки устного счета не автоматизируются.
Полезный совет
Все вычисления первоначально нужно выполнять на черновике. Здесь есть возможность исправить, зачеркнуть, написать заново. Младшего школьника необходимо приучить выполнять письменные домашние задания сначала на черновике и только после проверки - переписывать в тетрадь.

Совет 3: Как объяснить ребенку математику

Обычно дошкольники усваивают математические понятия легко и естественно. Ситуаций, когда нужно что-то сравнить по величине, сложить или умножить, в повседневной жизни предостаточно. Однако бывают и ситуации, когда родителям нужно что-то объяснить малышу или же специально создать игровую ситуацию, когда ребенок сам сообразит, как выполняется то или иное действие и что должно получиться в результате.
Вам понадобится
  • - любые одинаковые мелкие предметы;
  • - любые продукты, которые можно поделить на части;
  • - карточки или кубики с цифрами;
  • - предметы разной величины;
  • - измерительные инструменты.
Инструкция
1
Научите ребенка сравнивать предметы по разным параметрам. Двухлетний малыш уже может отличить квадратик от кружочка, а то и другое - от треугольника. Эти знания значительно облегчат ему изучение геометрии. Если же вы будете показывать и другие геометрические фигуры и научите анализировать форму разных "неправильных" предметов, малышу будет значительно проще их потом нарисовать.
2
Очень важно научить сравнивать количества предметов. На первом этапе не нужно ничего считать. Научите ребенка различать понятия "один" и "много". Если в вазе лежит одна конфета, то она достанется кому-то одному, а если много - можно угостить маму, папу, бабушку и дедушку, и даже всех ребят во дворе.
3
Создайте несколько игровых ситуаций, когда ребенку нужно определить, в какой группе больше предметов, в какой - меньше, а в какой - столько же. Например, можно попросить его накрыть на стол. Он уже примерно знает, на каком месте кто сидит. Пусть поставит тарелки для всех членов семьи, а вот ложек или вилок дайте больше или меньше, чем нужно. Если ложек не хватило, это означает, что их меньше, чем тарелок. Осталась лишняя вилка? Значит, вилок больше.
4
Изучать математические действия начните со сложения. Дайте ребенку один предмет - к примеру, шарик. Спросите, сколько у него шариков. А что будет, если вы купите еще один? Шариков станет два, и это больше, чем один. Повторяйте это упражнение с разными предметами, чтобы ребенок понял, что считать можно и шарики, и кубики, и машины, и морковки, и даже косточки на счетах. На первых порах старайтесь выбирать одинаковые предметы. Потом можно будет задать вопрос, сколько всего предметов находится на столе. Но к этому моменту ребенок должен уже понимать, просят его сосчитать какие-то конкретные вещи или предметы вообще.
5
Действием, обратным сложению, является вычитание. Объяснять его тоже можно наглядно. За столом сидело пять человек, один ушел на работу - сколько осталось? Продолжайте игровые упражнения с кубиками и куклами.
6
Постройте из кубиков домики и поселите туда оловянных солдатиков. Сделайте так, чтобы одному солдатику домика не хватило. Почему так получилось? Потому что солдатиков больше, чем домиков. Попросите ребенка сосчитать те и другие предметы.
7
Начните изучать цифры. Объясните малышу, что количество любых предметов обозначается на письме определенным значком. Дайте ему несколько одинаковых предметов, попросите их посчитать и покажите, какой цифрой обозначается это число. Затем дайте столько же других предметов и тоже попросите посчитать. На карточке будет один и тот же значок, несмотря на то, что в первый раз считали солдатиков, а во второй - машинки. Покажите малышу, каким образом обозначаются на письме знакомые ему знаки арифметических действий. Предложите самостоятельно составить пример. Например, во дворе стояло пять машин, две уехали. Как это будет выглядеть на карточках? А если было пять морковок, а две из них съел кролик - что получится? Ребенок должен понять, что цифры могут обозначать любые предметы.
8
Умножение лучше всего объяснять с помощью знакомого уже действия сложения. Если у вас есть два яблока, к ним прибавили еще два, а потом еще - сколько получится? Спросите малыша, сколько раз вы брали по два яблока. Расскажите, что если одинаковое количество предметов взять несколько раз, то сосчитать их можно значительно быстрее. Достаточно количество яблок, которое было в самом начале, умножить на количество раз, когда яблоки добавляли. При этом самый первый раз тоже считается.
9
Чтобы объяснить деление, приготовьте такое количество одинаковых предметов, которое можно разделить поровну на всех членов семьи. Понятие "столько же" ребенок уже знает. Предложите ему сосчитать предметы, а затем раздать их всем членам семьи так, чтобы у всех оказалось по две конфеты или по четыре шарика.
10
Дошкольник может усвоить и простые дроби. Для этого вам понадобится арбуз, яблоко, апельсин или еще что-нибудь в этом же роде. У вас одно яблоко. Вас двое, и каждый хочет, чтобы ему сколько-нибудь досталось. Как поступить, чтобы никому не было обидно? Можно разрезать яблоко на две равны части, тогда всем достанется по половинке. Точно так же можно разделить его, чтобы хватило и папе, и бабушке.
Видео по теме
Обратите внимание
Замечено, что математику очень быстро осваивают дети, которые начали заниматься музыкой. Это происходит потому, что у них подключается еще и слуховой анализатор. Они не только считают доли такта, но и учатся определять их на слух.
Полезный совет
У ребенка раннего возраста преобладающим является наглядно-действенное мышление, у младшего дошкольника - наглядно-образное. К школе формируется словесно-логическое. Обучение математике будет идти значительно легче, если вы учтете возрастные особенности малыша.
Полезный совет
Чем более творчески вы подойдете к вопросу, тем охотней ребенок будет заниматься;

Для подбора дополнительных методических материалов обратитесь за советом к преподавателю. Каждая программа подразумевает дополнения от авторов, такие задачники лучше помогут справиться с освоением и закреплением материала самостоятельно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500