Совет 1: Как решать задачи по химии 8 класс

В большинстве случаев, у настоящих или бывших школьников имеются хоть какие-то теоретические представления о химических процессах. Но вот решение задачи по химии – это довольно сложная ситуация, если нет определенных навыков. А ведь химическая задача – это помощь на кухне при разведении, например, уксусной эссенции или же просто дружеская подсказка собственному сынишке или сестренке. Вспомним, как решать задачи по химии? Обычно, в 8 классе, первые задачи с использованием уравнений химических реакций относятся к типу «Вычисление массы одного из продуктов реакции по известной массе одного из вступающих в реакцию веществ». Задача решается с помощью химических формул, потому что зачастую в заданиях ЕГЭ нужен именно такой способ.
Как решать задачи по химии 8 класс
Инструкция
1
Задача. Вычислить массу сульфида алюминия, если в реакцию с серной кислотой вступило 2,7 г алюминия.
2




Записываем краткое условие

Дано:

m(Al) =2, 7 г

H2SO4

Найти:

m(Al2 (SO4) 3)-?
Как решать задачи по химии 8 класс
3




Перед тем как решать задачи по химии, составляем уравнение химической реакции. При взаимодействии металла с разбавленной кислотой образуется соль и выделяется газообразное вещество – водород. Расставляем коэффициенты.

2Al + 3H2SO4 = Al2 (SO4) 3 + 3H2

При решении всегда нужно обращать внимание только на вещества, для которых известны, а также необходимо найти, параметры. Все остальные в расчет не берутся. В данном случае это будут: Al и Al2 (SO4) 3
Как решать задачи по химии 8 класс
4




Находим относительные молекулярные массы этих веществ по таблице Д.И.Менделеева

Mr(Al) =27

Mr(Al2 (SO4) 3) =27•2(32•3+16•4•3) =342

Переводим эти значения в молярные массы (М), умножив на 1г/моль

M(Al) =27г/моль

M(Al2 (SO4) 3) =342г/моль
Как решать задачи по химии 8 класс
5




Записываем основную формулу, которая связывает между собой количество вещества (n), массу (m) и молярную массу (M).

n=m/M

Проводим расчеты по формуле

n(Al) =2,7г/27г/моль=0,1 моль
Как решать задачи по химии 8 класс
6




Составляем два соотношения. Первое соотношение составляется по уравнению на основании коэффициентов, стоящих перед формулами веществ, параметры которых даны или нужно найти.

Первое соотношение: на 2 моль Al приходится 1 моль Al2 (SO4) 3

Второе соотношение: на 0,1 моль Al приходится Х моль Al2 (SO4) 3

(составляется, исходя из полученных расчетов)

Решаем пропорцию, учитывая, что Х – это количество вещества

Al2 (SO4) 3 и имеет единицу измерения моль

Отсюда

n(Al2 (SO4) 3)=0,1моль(Al)•1 моль(Al2 (SO4) 3):2моль Al=0,05 моль
Как решать задачи по химии 8 класс
7




Теперь имеется количество вещества и молярная масса Al2(SO4)3, следовательно, можно найти массу, которую выводим из основной формулы

m=nM

m(Al2 (SO4) 3)=0,05 моль•342г/моль=17,1 г

Записываем

Ответ: m(Al2 (SO4) 3)=17,1 г
Как решать задачи по химии 8 класс
8
На первый взгляд, кажется, что решать задачи по химии очень сложно, однако это не так. И чтобы проверить степень усвоения, для этого сначала попробуйте решить эту же задачу, но только самостоятельно. Затем подставьте другие значения, используя то же самое уравнение. И последним, завершающим этапом будет решение задачи по новому уравнению. И если удалось справиться, что же – вас можно поздравить!
Видео по теме
Полезный совет
Замечательным помощником при решении задач является пособие, проверенное временем «Задачи по химии для поступающих в ВУЗы» Г.П.Хомченко. И не бойтесь его использовать – в нем предложено решение задач с самых азов!
Источники:
  • решить задачу по химии

Совет 2: Как решать задачи с помощью уравнений

Задачи всегда можно решить с помощью двух способов - по действиям и уравнениями. Решение задачи по действиям в некоторых случаях проще уравнения, но бывают моменты, когда задачу нельзя решить по действиям. Для этого и используют уравнения.
Как решать задачи с помощью уравнений
Инструкция
1
Сначала в задаче, которую вы хотите решить с помощью уравнения, вы должны определить исходные данные. Например: "Две машины одновременно выехали навстречу друг другу из пунктов А и В. Скорость одной машины - 60 км/ч, а второй - 50 км/ч. Они встретились через 2 часа после выезда из пункта. Сколько километров составляет расстояние между этими пунктами?" Исходными данными здесь являются скорость каждой машины и время, которое они ехали навстречу друг другу.Нам нужно взять неизвестную величину и определить её за х. Здесь х будет расстояние между пунктами.
2
Теперь мы должны выразить х через остальные величины. Здесь у нас х = (60+50)*2. Мы складываем скорости обеих машин и умножаем на количетсво часов, которые они затратили на время до встречи. Из этого мы находим х и пишем в ответе: "Расстояние между пунктами А и В равно 220 км.
3
Также у вас могут попасться задачи сложнее, в которых х будет выражаться в двух случаях. Например: "Купили 5кг яблок и 4кг груш. Известно, что килограмм груш стоит на 12.5 рублей дороже. Вся покупка стоила 400 рублей. Сколько стоит килограмм груш и килограм яблок?" Здесь мы выражаем килограмм яблок через х, а килограмм груш соответственно через х+10. Получаем уравнение: 5х+4х+50=400. Решаем его и получаем, что килограмм яблок стоит 50 рублей, а килограмм груш - 60 рублей. Пишем ответ в соответствии с условием задачи.
Видео по теме

Совет 3: Как решать задачи с параметрами

Решить задачу с параметром - значит найти, чему равна переменная при любом или указанном значении параметра. Либо задача может заключаться в поиске тех значений параметра, при которых переменная удовлетворяет определенным условиям.
Как решать задачи с параметрами
Инструкция
1
Если данное вам уравнение или неравенство может быть упрощено, обязательно этим воспользуйтесь. Примените стандартные методы решения уравнений, как если бы параметр был обычным числом. В результате вы сможете выразить переменную через параметр, например, х=р/2. Если при решении уравнения вам не встретилось никаких ограничений к значению параметра (он не стоит под знаком корня, под знаком логарифма, в знаменателе), запишите этот ответ, указав, что он найден при всех действительных значениях параметра р.
2
Для решения задач со стандартными графиками (например, прямая, парабола, гипербола) используйте графический способ. Разделите область значений параметра на такие интервалы, в которых значение переменной (или переменных) будет различным, и для каждого интервала постройте отрезок графика. Обращайте особое внимание на крайние точки линий – чтобы точно определить их принадлежность графику, подставляйте это значение в функцию и решайте с ним уравнение. Если уравнение в этой точке решения не имеет (например, получается деление на ноль), исключите ее из графика, отметив пустым кружком.
3
Чтобы решить задачу относительно параметра, сначала примите переменную и параметр за равноправные члены уравнения или неравенства и максимально упростите выражение. Затем вернитесь к исходному смыслу членов и рассмотрите решение задачи для всех возможных значений параметра. Для этого множество значений параметра вам нужно разделить на интервалы.
4
При поиске границ интервалов обращайте внимание на те выражения, в которых участвует параметр. Например, у вас есть выражение (а-5), среди границ интервалов обязательно должно быть число 5, так как это значение обращает значение в скобках в 0. Большое значение имеет выражение с параметром под знаком деления, корня, модуля и т.д.
5
Когда вы найдете все возможные границы интервалов, рассмотрите свою функцию для каждого из них. Чтобы упростить эту задачу, просто подставляйте в функцию одно из чисел из этого промежутка и решайте полученную задачу. Часто, просто подставляя разные значения, можно нащупать верный путь решения задачи.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500