Совет 1: Как решать задачи по химии 8 класс

В большинстве случаев, у настоящих или бывших школьников имеются хоть какие-то теоретические представления о химических процессах. Но вот решение задачи по химии – это довольно сложная ситуация, если нет определенных навыков. А ведь химическая задача – это помощь на кухне при разведении, например, уксусной эссенции или же просто дружеская подсказка собственному сынишке или сестренке. Вспомним, как решать задачи по химии? Обычно, в 8 классе, первые задачи с использованием уравнений химических реакций относятся к типу «Вычисление массы одного из продуктов реакции по известной массе одного из вступающих в реакцию веществ». Задача решается с помощью химических формул, потому что зачастую в заданиях ЕГЭ нужен именно такой способ.
Как решать задачи по химии 8 класс
Инструкция
1
Задача. Вычислить массу сульфида алюминия, если в реакцию с серной кислотой вступило 2,7 г алюминия.
2

Записываем краткое условие

Дано:

m(Al) =2, 7 г

H2SO4

Найти:

m(Al2 (SO4) 3)-?
Как решать задачи по химии 8 класс
3

Перед тем как решать задачи по химии, составляем уравнение химической реакции. При взаимодействии металла с разбавленной кислотой образуется соль и выделяется газообразное вещество – водород. Расставляем коэффициенты.

2Al + 3H2SO4 = Al2 (SO4) 3 + 3H2

При решении всегда нужно обращать внимание только на вещества, для которых известны, а также необходимо найти, параметры. Все остальные в расчет не берутся. В данном случае это будут: Al и Al2 (SO4) 3
Как решать задачи по химии 8 класс
4

Находим относительные молекулярные массы этих веществ по таблице Д.И.Менделеева

Mr(Al) =27

Mr(Al2 (SO4) 3) =27•2(32•3+16•4•3) =342

Переводим эти значения в молярные массы (М), умножив на 1г/моль

M(Al) =27г/моль

M(Al2 (SO4) 3) =342г/моль
Как решать задачи по химии 8 класс
5

Записываем основную формулу, которая связывает между собой количество вещества (n), массу (m) и молярную массу (M).

n=m/M

Проводим расчеты по формуле

n(Al) =2,7г/27г/моль=0,1 моль
Как решать задачи по химии 8 класс
6

Составляем два соотношения. Первое соотношение составляется по уравнению на основании коэффициентов, стоящих перед формулами веществ, параметры которых даны или нужно найти.

Первое соотношение: на 2 моль Al приходится 1 моль Al2 (SO4) 3

Второе соотношение: на 0,1 моль Al приходится Х моль Al2 (SO4) 3

(составляется, исходя из полученных расчетов)

Решаем пропорцию, учитывая, что Х – это количество вещества

Al2 (SO4) 3 и имеет единицу измерения моль

Отсюда

n(Al2 (SO4) 3)=0,1моль(Al)•1 моль(Al2 (SO4) 3):2моль Al=0,05 моль
Как решать задачи по химии 8 класс
7

Теперь имеется количество вещества и молярная масса Al2(SO4)3, следовательно, можно найти массу, которую выводим из основной формулы

m=nM

m(Al2 (SO4) 3)=0,05 моль•342г/моль=17,1 г

Записываем

Ответ: m(Al2 (SO4) 3)=17,1 г
Как решать задачи по химии 8 класс
8
На первый взгляд, кажется, что решать задачи по химии очень сложно, однако это не так. И чтобы проверить степень усвоения, для этого сначала попробуйте решить эту же задачу, но только самостоятельно. Затем подставьте другие значения, используя то же самое уравнение. И последним, завершающим этапом будет решение задачи по новому уравнению. И если удалось справиться, что же – вас можно поздравить!
Видео по теме
Полезный совет
Замечательным помощником при решении задач является пособие, проверенное временем «Задачи по химии для поступающих в ВУЗы» Г.П.Хомченко. И не бойтесь его использовать – в нем предложено решение задач с самых азов!
Источники:
  • решить задачу по химии

Совет 2 : Как научиться решать задачи по химии

Школьная программа достаточно насыщенная, теоретические знания усваиваются, но практических навыков решения нет. Что делать и как научиться решать задачи по химии? Что в первую очередь требуется от ученика?
Задачи по химиии
Решение задач по химии имеет свою специфику, и нужно найти отправную точку, которая поможет научиться разбираться в этом нелегком деле.

Что необходимо знать для решения задач по химии

Чтобы правильно решать задачи по химии, в первую очередь необходимо знать, что такое валентность элементов. От этого зависит составление формулы вещества, уравнение химической реакции также без учета валентности не составить и не уравнять. Таблица Менделеева используется практически в каждом задании, нужно научиться ею правильно пользоваться, чтобы получать необходимые сведения о химических элементах, их массе, электронным уровням. Чаще всего в задачах требуется вычислить массу либо объем получаемого в итоге продукта, это – основа.
Если валентность определить неправильно, все расчеты окажутся неверными.

И далее другие, более сложные задачи, будут решаться легче. Но прежде всего – формулы веществ и правильно составленные уравнения протекающих реакций, с указанием того, что в итоге получится, и в каком виде. Это может быть жидкость, свободно выделяющийся газ, твердое вещество, выпадающее в осадок либо растворенное в воде или иной жидкости.

С чего начинать при решении задач по химии

Для решения задачи кратко записывается ее условие. После этого составляется уравнение реакции. Для примера можно рассмотреть конкретные данные: нужно определить массу полученного вещества, сульфида алюминия, при реакции металлического алюминия с серной кислотой, если алюминия взято 2,7 грамма. Обращать внимание следует лишь на вещества, что известны, после – на те, что требуется найти.

Начинать решать нужно с перевода массы в граммах в молярную. Составить формулу реакции, подставить в нее значения массы и рассчитать пропорцию. После того, как решена простая задача, можно попробовать освоить самостоятельно аналогичную, но с другими элементами, что называется, набить руку. Формулы будут такими же, только элементы изменятся. Все решение задач по химии сводится к написанию правильной формулы вещества, далее – к правильному составлению уравнения реакции.
Все задачи решаются по одному принципу, главное, правильно расставить коэффициенты в уравнении.

Для упражнений можно использовать интернет, в нем огромное количество самых разных заданий, и тут же можно посмотреть алгоритм решения, который далее применять самостоятельно. Преимущество в том, что всегда можно увидеть правильный ответ, и если собственный итог не совпал, разбираться, чтобы найти ошибку. Еще для обучения можно использовать справочники и сборники задач.
Источники:
  • Как решать задачи по химии
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500