Инструкция
1
Готовьтесь к уроку математики заранее: четко продумывайте его структуру, используемые формы, методы и средства обучения.
2
Ориентируйтесь при подготовке к уроку на современные образовательные стандарты и учебную программу, регламентирующие содержание обучающего курса «Математика» на различных образовательных ступенях.
3
Доказывайте на конкретных примерах, где это возможно, связь математики с практической деятельностью человека, т.е. показывайте ее актуальность в сегодняшнем мире.
4
Используйте разнообразные методы обучения: - словесные (лекции, беседы, диспуты); - наглядные (таблицы, слайды, объемные модели геометрических фигур, видеоматериалы и т.п.);- практические (уроки – исследования, практические работы).
5
Применяйте разнообразные формы организации работы учащихся на уроке: групповую работу, нестандартные уроки (математические бои, конкурсы «Лучший математик», уроки - презентации и т.п.).
6
Отслеживайте результаты процесса обучения математике с помощью различных видов и форм контроля, таких как: контрольные, самостоятельные, тестовые работы; математические диктанты (алгебраические, геометрические), зачеты, контроль по карточкам и т.п.
7
Знакомьте учащихся с историей развития математики как науки, с биографиями выдающихся ученых-математиков. Для этих целей организовывайте в начале урока такой момент, как «историческая справка».
8
Давайте детям творческие задания, например, сочинить математическую сказку на тему «Дроби» или составить математический кроссворд по какой-либо из тем.
9
Устраивайте открытые, интегрированные уроки, соединяя математику с такими предметами, как физика, информатика и т.д.
10
Систематически проверяйте домашнее задание учащихся по математике, выставляйте оценки за его выполнение.
11
Обращайте внимание на отстающих учащихся, т.к. математика – сложный предмет и требует определенных способностей.
12
Проводите олимпиады по математике, выявляя наиболее одаренных учеников. Для подобных учащихся могут быть организованы дополнительные элективные курсы по математике.