Инструкция
1
Интерес к математике следует развивать как у тех детей, которые явно имеют математические способности и обещают стать хорошими программистами или учеными, так и у школьников со средними или даже низкими способностями к абстрактным вычислениям, счету и другим математическим действиям. В любом случае занятия математикой станут полезными для развития определенных интеллектуальных качеств: логического мышления, способности к творческому решению задач, умения обобщать, находить закономерности, быстро соображать, планировать.
2
Желательно начинать развивать интерес к математике с раннего возраста, когда ребенок только учиться считать, или с поступления в первый класс, когда этот предмет появляется в школьной программе. Чем старше становится ребенок, чем больше математических знаний он упустил, тем сложнее будет увлечь его этим предметом и наверстать упущенное.
3
Покажите ребенку на примере, каким образом связана математика с другими областями науки и деятельности человека, какое значение она оказывает на развитие медицины, физики, химии, промышленности, сельского хозяйства. Для этого недостаточно просто рассказать о влиянии математики на другие сферы науки, нужно наглядно продемонстрировать значение вычислений: например, займитесь вместе решением практической задачи – вычислить площадь земельного участка, сделать расчеты для конструирования модели, посчитать пропорции ингредиентов в рецепте, посчитать расход бензина во время поездки. Чем чаще вы будете обращать внимание на такие ситуации, когда требуется владение математикой, тем быстрее будет стимулироваться интерес.
4
Если в школе задачи кажутся ребенку слишком скучными, подбирайте для него более творческие и интересные задачи, находите увлекательные головоломки, математические игры. Играйте со своим чадом в шахматы − эта игра развивает математические способности. Используйте игровые методы в занятиях математикой: устройте соревнование или сделайте задачу частью сказки. Если у ребенка есть трудности с решением школьных задач, сделайте их условия более наглядными: рисуйте на бумаге, используйте подручные средства, чтобы заставить воображение работать.