Инструкция
1
Начинайте заниматься математикой с малышом как можно раньше, ведь в раннем возрасте мозг ребенка способен впитать и усвоить массу полезной информации. Математические знания в дальнейшей жизни пригодятся для очень многих профессий, а способности могут проявиться на основе регулярных занятий математикой.
2
Лучше всего малыши запоминают полезную информацию в игре. Начните со счета: гуляя во дворе, считайте опавшие листочки, деревья, кусты, цветы и прочее, вдоль дороги - машины. Например, вы считаете встретившиеся черные машины, малыш – белые или красные, выигрывает тот, кто насчитает больше.
3
Помогите ребенку освоить понятия «один» и «много». Встретив проезжающего велосипедиста, спросите у него, сколько велосипедов он видит. После того, как он ответит: «Один», задайте следующий вопрос: «Сколько машин на улице?». Объясните, что машин много, если ребенок затруднится с ответом. Приведите еще подобные примеры. У продавца много шариков, а у девочки – один. На одной стороне улицы растет много деревьев, а на другой – одно.
4
Ознакомьте малыша с понятиями «больше», «меньше», «длина», «ширина». На улице используйте подручный материал: шишки, листочки, палочки, дорожки во дворе или в парке (шире или уже), ограждения (сколько шагов длится) и т.д.
5
Развесьте по квартире математические плакаты: счет, цифры, таблицу умножения, фигуры, формы и т.д. Сначала малыш будет просто рассматривать их, потом заинтересуется и начнет задавать вопросы.
6
Нарисуйте на большом листе бумаги домик с десятью этажами вверх, десятью – вниз и с нулевым этажом (на уровне земли). Повесьте его на видном месте, чтобы всегда был «на глазах», и играйте с малышом. Например: «2+4» означает подняться на лифте со 2-го этажа на 4 этажа вверх; «2—6» — спуститься на 6 этажей вниз. Таким образом, вы сможете «убить сразу двух зайцев»:
а) ребенок быстро освоит сложение-вычитание;
б) легко и естественно введете такое понятие, как отрицательные числа.
Если прикрепить домик магнитами к холодильнику, то можно наглядно перемещать по этажам магнитного человечка.
7
Обменивайтесь с малышом ролями. Пусть он превратится в учителя, а вы — в ученика. Данный прием полезен потому, что снижает однообразие занятий, повышает ответственность ребенка, способствует запоминанию того, что нужно просто выучить наизусть, к примеру, ту же таблицу умножения. Иногда отвечайте малышу неправильно на вопрос, чтобы поддерживать в нем интерес и «охотничий» азарт учителя. Кстати, после этого он сможет лучше запомнить задачки, на которых «поймал» вас, и начнет ценить свой собственный авторитет «учителя».