Совет 1: Как развивать творческие способности детей

Каждый человек понимает, что развитие творческих способностей у детей – это залог воспитания гармонично развитой, интересной и креативной личности. Даже если будущее вашего чада не будет связано с какой-либо творческой деятельностью, то это не значит, что такие способности ему не понадобятся. Возможно, зарабатывать на жизнь он и будет чем-то другим, однако хорошей, высокооплачиваемой работы без креатива не бывает. Да и в личной жизни без творчества никак нельзя.
Как развивать творческие способности детей
Вам понадобится
  • Желание и время. И конечно, дополнительные прикладные материалы (краски, пластилин, музыкальные инструменты и т.п.). Однако набор этих вещей вы можете варьировать по собственному желанию.
Инструкция
1
Первым делом создайте все условия для творчества. То есть приобретите необходимые материалы, выберите время для занятий. Ребенок первое время будет нуждаться в вашем руководстве и помощи.
2
Всегда одобряйте и подбадривайте вашего ребенка, если он решил заняться творчеством. Никогда не стоит ругать или наказывать его за это. Даже если ребенок весь перепачкался красками и пластилином.Старайтесь поощрять и развивать инициативу вашего ребенка, а не заставлять его что-то делать в обязательном порядке.
Как развивать творческие <b>способности</b> <strong>детей</strong>
3
Никогда не забывайте сопоставлять возраст и возможности своего ребенка с тем, что он делает. Помните, что ваша главная цель не получение с первых занятий превосходных работ, а развитие способностей.
4
Играйте с ребенком. Рисуйте, придумывайте истории, лепите из пластилина, раскрашивайте, пойте. Чем больше времени вы сможете выделять на игры с ним, тем лучше.
5
Отправьте ребенка на занятия в специальные творческих кружки (музыка, рисование, пение, театральное искусство и т.п.). Общение со своими сверстниками и профессиональными учителями в данных вопросах так же может помочь развить творческие способности.
Видео по теме
Обратите внимание
Однако помните, что ни в коем случае нельзя забывать и о точных науках. Мозг ребенка должен развиваться гармонично во всех направлениях.
Полезный совет
Вариантов занятий, которые помогают в достижении цели - масса. На любой вкус, цвет и кошелек. Так что здесь все упирается только в ваше время и воображение.

Совет 2 : Как развить творчество детей

Большинство деток талантливо с рождения, просто у некоторых способности проявляются ярко с самого раннего детства, а другим малышам нужна помощь родителей в выявлении детского таланта. Обязательно развивайте тягу к творчеству, откройте им волшебный мир искусства.
Как развить творчество детей
Вам понадобится
  • краски, пластилин, природные материалы, диски с разной музыкой
Инструкция
1
Лепите из пластилина, благо сейчас в продаже много его разновидностей. Лепка развивает воображение маленького скульптора и мелкую моторику маленьких рук.
2
Рисуйте с малышом, используя самые разные краски: акварельные, акриловые и пальчиковые – для самых юных художников. Специальный состав пальчиковых красок вполне безопасен для детского здоровья, даже если малыш решит попробовать их на вкус. Экспериментируйте, рисуйте не только разными кисточками, пусть малыш попробует что–нибудь изобразить, макая свои пальцы в краску, или сделает на листе отпечаток своей ладони.
3
Делайте поделки из природных материалов. Шишки, ракушки, семена и желуди – все пригодится. Возьмите небольшую пластиковую бутылку, обмажьте ее пластилином и вместе с ребенком выложите на ней разные причудливые узоры, используя крупу и семена.
4
Приобретите ребенку несколько наборов для творчества. Сейчас в продаже представлено их большое разнообразие. Это комплекты для шитья, изготовления различных украшений, фресок, витражей и аппликации, конструкторы разных форм и размеров.
5
В художественно–творческом развитии ребенка важную роль играет музыка. Познакомьте малыша с чудным миром детской песни и не забудьте о классической музыке. Особенно благосклонны дети к произведениям Вивальди, Моцарта и Чайковского. Понаблюдайте за ребенком, если он заинтересовался, возможно, стоит подумать о музыкальной школе. Танцы подойдут активным и общительным деткам с хорошим чувством ритма.
6
Купите малышу энциклопедию с репродукциями картин великих художников. Рассматривайте и изучайте вместе с ребенком прекрасные творения живописи.
7
Занимайтесь с детьми, прививайте им тягу к прекрасному с самого раннего возраста. Развивайте их творческое мышление и помогайте проявляться детскому таланту.
Видео по теме
Как поддержать в ребенке тягу к творчеству
Связанная статья

Совет 3 : Как поддержать в ребенке тягу к творчеству

Все родители хотят, чтобы их ребенок был талантлив. Но как мало детей, вырастая, теряют свои способности! Как известно, талант развивается через творчество. А значит, для того, чтобы развить талант, необходимо поддержать в ребёнке инициативу и тягу к творчеству.
Как поддержать в ребёнке тягу к творчеству

1. Главное условие для творчества – комфортная психологическая обстановка для занятий. Это значит, что всегда нужно находить слова поддержки для идей ребенка, относиться к его проектам с интересом и симпатией, создать для творчества необходимую атмосферу.

2. К неудачам ребенка следует проявлять сочувствие. Нельзя постоянно высказываться о результатах творчества неодобрительно, поскольку в таком случае ребёнок сделает вывод, что как бы он ни старался, результат не будет удовлетворительным. Важно, чтобы ребенок умел справляться с плохим настроением и отрицательными эмоциями.

3. «Странные» идеи ребенка должны приниматься с терпением. Нужно постараться найти в них рациональное зерно, но ни в коем случае не объявлять идею «бредом» и т.п.

4. Детям свойственно задавать множество различных вопросов. Иногда это надоедает, но не следует показывать это ребёнку. Напротив, нужно радоваться его стремлению познавать мир.

5. Чрезмерная опека мешает творчеству. Поэтому необходимо периодически оставлять ребёнка одного и позволять ему самостоятельно заниматься делами.

6. Нужно научить ребенка уважать точку зрения других людей, тогда и его самого будут уважать. Это правило действует и в отношении родителей, поскольку они являются для ребёнка образцом для подражания.

7. Родителям стоит проявить свою индивидуальность, не опасаясь быть при этом «не как все». Каждый талантливый человек встречал в своей жизни неординарных личностей, оказавших сильное влияние на его дальнейшую деятельность. Родители вполне могут быть такими личностями для своих детей.

8. Известно, что многие великие открытия часто совершаются спонтанно, благодаря интуиции, вдохновению. Таким образом, стоит научить ребёнка полагаться в процессе творчества не только на разум, но и на интуицию.

9. Для того, чтобы деятельность не перебивалась чем-то посторонним, нужно научить ребенка выделять главное в его работе.

10. Если у ребенка будет друг или подружка с аналогичными интересами и уровнем развития, он никогда не почувствует себя одиноким и непризнанным.

11. Наконец, следует объяснить ребенку, что его увлечение является частью сложной жизни человеческого общества, и научить распознавать в этой жизни хорошее и прекрасное.

Но самое главное – ребенок должен быть уверен в любви и уважении со стороны своих родителей. Эти чувства обязательно должны выражаться открыто хотя бы потому, что дети, уверенные в любви родителей, развиваются быстрее. И тогда уникальные способности, от рождения присущие каждому ребенку, обязательно проявятся.

Источники:
  • Путь к творчеству, или С чего начать?

Совет 4 : Что такое креативное развитие ребенка

Зачатки различных творческих способностей заложены практически у всех детей. Однако, не получив нужного развития, они так и остаются в зародышевом состоянии. В задачу родителей, желающих видеть своих малышей в будущем выдающимися в той или иной области людьми, входит развитие их талантов.
Креативное развитие ребенка

Роль родителей и педагогов в креативном развитии детей

С целью развития творческого мышления с дошкольного возраста родители водят своего ребенка в различные кружки, работающие над развитием каких-то определенных способностей. К примеру, практически во всех городах в художественных и музыкальных школах проводятся специальные занятия по раннему эстетическому развитию, позволяющие выбрать верное направление для дальнейшего роста, а нередко и определяющие будущую профессию. В таких секциях ребят знакомят с творчеством великих художников разных стилей и эпох, композиторов, с основными направлениями в искусстве, с особенностями различных жанров. Также в кружке раннего эстетического развития детей обучают самым основным художественным приемам, дают азы музыкального мастерства на уроках сольфеджо, хорового пения, ритмики и т.д. Все занятия ориентированы на дошкольников с учетом возрастных особенностей.

Ребенок талантлив в чем-то другом

Родители, конечно же, должны понимать, что сам по себе заложенный природой талант развивается в очень редких случаях. В основном для этого приходится прилагать немалые усилия: находить репетиторов, учителей, которые сами являются творческими личностями, покупать необходимые инструменты и т.д. При этом нередки случаи, когда все приложенные усилия не приводят к ожидаемым результатам. Ребенок, окончивший музыкальную, художественную школу, различные спортивные секции, так и не становится великим музыкантом, знаменитым баскетболистом, узнаваемым художником. В данном случае вам необходимо позволить ребенку сделать свой личный выбор. Возможно, в него и не заложен талант, который вы когда-то зарыли в себе и хотели бы реализовать его в вашем ребенке. Причем очень даже возможно, что у него редкие способности к чему-то другому. Это нужно выяснить методом проб и ошибок, а затем снова прилагать усилия к развитию данного таланта.

Творческий подход к решению задач

Креативное развитие не только способствует выявлению скрытых талантов вашего ребенка, но и позволяет ему научиться находить совершенно неожиданные решения поставленных задач. Даже если из вашего ребенка не получится гений, к категории ценных сотрудников в будущем он вполне может быть отнесен. В каждом деле требуются профессионалы. А это, несомненно, поспособствует карьерному росту. Таким образом, ваши усилия в любом случае принесут свои плоды.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500