Совет 1: Как научить ребёнка писать диктанты

Умение грамотно писать актуально всю жизнь. Деловые бумаги, письма, пусть и электронные, личные записи - все должно быть без ошибок. И работать над грамотностью письма нужно постоянно, так как прогресс не стоит на месте. Вместе с ним в русском языке появляются новые слова, писать которые тоже нужно правильно. Письмо под диктовку при этом является трудной работой, требующей сочетания различных умений. Помогите ребенку эти умения выработать.
Инструкция
1
Научите ребенка сначала полностью выслушивать предложение, только потом приступать к его написанию.
2
Формируйте у ребенка умение диктовать себе по слогам то, что нужно написать. Дома диктовать себе можно вслух, тщательно проговаривая все звуки. В классе придется делать это шепотом, что тоже нужно уметь.
3
Требуйте тщательной проверки написанного. Это должно быть не быстрое прочтение, а внимательное, слоговое, с уточнением всех непонятных моментов.
4
Выпишите вместе с ребенком на карточки все словарные слова, необходимые для запоминания в данном классе (они содержатся в словарике в конце учебника по русскому языку). Развесьте эти карточки по квартире. Ребенок будет натыкаться на них взглядом и автоматически запомнит слова.
5
Проверьте у ребенка знание всех правил написания слов, изучаемых в данном классе. Формируйте умение применять их на письме. Просите ребенка не только сказать, какую букву следует писать в каком-либо слове, но и обосновать ее написание.
6
Развивайте у ребенка орфографическую зоркость. Предложите ему текст, написанный с ошибками, и попросите эти ошибки найти и исправить.
7
Пишите предупредительные диктанты. Диктуйте предложение сначала целиком, потом словосочетаниями. Перед написанием ребенок должен объяснить что, как и почему он будет писать.
8
Дайте ребенку прочитать текст. Найдите вместе с ним все опасные в плане возможных ошибок места. Уточните написание всех слов, регулируемых правилами. Повторите правописание всех встречающихся словарных слов. Продиктуйте текст ребенку. Вместе прочитайте написанное, исправьте все ошибки, докажите необходимость исправлений. Напишите диктант еще раз. Проверьте его.
9
Ведите работу по формированию умения писать под диктовку каждый день. Пишите небольшие диктанты, тщательно прорабатывайте каждое слово. При систематической работе количество ошибок уменьшится.

Совет 2: Как научить ребенка грамотно писать

Для каждого ребенка умение грамотно и правильно излагать свои мысли является по-настоящему важным. Как только ребенок начинает учиться писать, родители и учителя стараются сразу же привить ему навыки грамотного письма.

К сожалению, многие дети делают ошибки даже при написании самых простых слов. Чтобы научить ребенка грамотно писать, придется потратить определенное количество времени и усилий. Иногда приходится слышать о таком понятии, как «врожденная грамотность». Но грамотность не бывает врожденной – приобрести этот навык можно только в процессе развития, и немалую роль в приобретении навыков грамотного письма играет окружение ребенка. В первую очередь необходимо обратить внимание на то, как часто ребенок читает, и какие книги он выбирает для чтения. Чем больше книг прочтет ребенок, чем более широкий спектр слов будет встречаться в этих книгах – тем грамотнее он будет писать. Зрительная память выхватывает из текста часто употребляемые слова, и затем помогает их воспроизводить при написании. Но даже дети, которые очень любят чтение, часто пишут диктанты правильно и хорошо – а вот в процессе переписывания текста допускают досадные ошибки. В этом случае виной всему детская невнимательность. Поэтому для того, чтобы научить ребенка грамотно писать, необходимо помочь ему сосредоточиться – а значит, обеспечить максимально спокойные и комфортные условия для выполнения заданий. Разумеется, во время занятий не стоит отвлекать внимание ребенка на какие-либо бытовые вопросы, телевизионные программы, игры и другие дела. Помогает и частое написание диктантов – в этом случае, чем больше будет практики, тем лучше. Необходимо хотя бы несколько раз в неделю устраивать импровизированный диктант – диктовать ребенку несколько абзацев из интересной книги, кусок статьи из познавательного журнала или просто текст из специального сборника. Ребенок научится быстро и правильно писать, хорошо воспринимать информацию на слух и не боятся школьных диктантов.   


 

Видео по теме
Источники:
  • как научить ребенка писать грамотно

Совет 3: Как научить ребенка писать

Основное правило при обучении ребенка письму – ежедневные тренировки. Научить ребенка правильно держать в руке ручку нужно постараться еще в дошкольном возрасте.
Инструкция
1
Как правило, родители обучают ребенка дошкольного возраста алфавиту, умению узнавать и произносить буквы. Некоторые идут дальше, обучая малыша складывать из букв слова и читать. Но совершенно упускается из вида, что любимое чадо нужно обучить писать буквы шариковой ручкой еще до школы.
2
Времена слишком изменились: раньше дети обучались письму перьевыми ручками, и учителям волей-неволей приходилось обучать их правильному держанию такого инструмента потому, что неправильно зажатая в пальцах перьевая ручка просто не писала или ломалась. Обучение каллиграфии занимало всю начальную школу – 3 года.
С появлением шариковых ручек обучение убыстрилось максимально. В первом классе ученикам раздаются прописи с примерами написания букв, под каждую из которых отводится три строки. Оценки первоклассникам не ставятся.
3
Естественно, ребенок старается как можно быстрее заполнить три строки, чтобы потом заняться своими делами. В результате, ручку он держит, как попало, буквы пишет небрежно, а затем закрепляется неправильный навык письма.
Позже, когда на уроках нужно будет много писать, у ребенка быстро будет уставать рабочая рука, и скорее всего, письмо станет вызывать неприязнь. Отдуваться, в любом случае, придется родителям, поэтому выделите время на обучение письму еще до школы.
4
Прежде всего, покажите ребенку, как правильно зажимать в пальцах ручку. Детей, усвоивших неправильный навык держания в руке инструмента при рисовании, штриховке, письме печатными буквами, переучить потом очень трудно.
5
Сначала ручка кладется сгиб между верхним и средним фалангами среднего пальца, затем сверху ручка закрепляется подушечками указательного и большого пальцев. Расстояние от кончика пишущего инструмента до указательного пальца около 2 см. Объясните, что держать ручку нужно легко, без напряжения. При письме кисть опирается на мизинец и движется лишь она, локоть остается в неподвижном состоянии.
6
Присмотритесь, как держит письменный прибор ваш ребенок. Неправильный навык можно распознать по следующим моментам: ребенок держит ручку «щепотью» или в кулаке. Ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце. Большой палец расположен на ручке ниже указательного или перпендикулярно к нему. Слишком высоко или слишком низко к кончику зажат инструмент для письма. Кисть в момент письма практически неподвижна; слишком слабый или слишком сильный нажим при письме.
7
Переучить можно следующими способами: поставьте маркером точку на среднем пальце ребенка в том месте, где должна лежать ручка. Им же проведите черту на ручке, ниже которой пальцы ребенка располагаться не должны. Если кисть ребенка слишком фиксирована, рисуйте и закрашивайте вместе с ним крупные фигуры на альбомном листе. Следите, чтобы ребенок не поворачивал лист в разные стороны: поворачиваться должна именно кисть.
8
Развивайте мелкую моторику. Лепите буквы из пластилина, вырезайте их ножницами из бумаги, делайте из теста, рисуйте на песке и снегу, складывайте из веточек. Здесь вы можете увидеть, какие именно буквы хуже даются вашему ребенку, и помочь в их усвоении.
Так же хорошо развивают ручки сооружение поделок из бумаги, шнурование, сжатие и катание по столу пальчиками мелких твердых и мягких шариков или бусин, рисование, раскрашивание картинок и любые другие занятия, где требуется захват предмета пальцами.
9
Обучение письму специалисты советуют начать до 4 лет: к этому возрасту у ребенка уже должен установиться навык правильно держать ручку. Обучение должно быть ежедневным, но не более 20 минут за один подход.
Видео по теме
Обратите внимание
Умение писать, соблюдая при этом грамотность и красивый почерк, - непростая задача для любого ребенка. Но если не упустить нужный момент и вовремя начать заниматься, то проблемы в будущем исчезнут сами собой. Эффективные способы о том, как научить ребенка писать красиво и грамотно, а также как заинтересовать его этим занятием, мы обсудим в нашей статье.
Полезный совет
Как научить ребенка писать. Для подготовки к самостоятельным занятиям письмом ребенку нужно дать бумагу и карандаш, а также выделить место, где бы он мог рисовать и писать. Поощряйте его, если, оставшись в одиночестве, он рисует. Научите его рисовать человечков, домики и т.п. Если малыш увидит, как рисуют и пишут дети постарше, он станет им подражать. Алфавит.
Как привить ребенку трудолюбие
Связанная статья
Как привить ребенку трудолюбие
Источники:
  • статья

Совет 4: Как научить ребенка правильно писать

Дисграфия – проблема многих школьников. Связана она с устной речью. Ребенок должен умет различать отдельные звуки, по-разному их соединять и произносить. Письмо – более сложный способ передать речь, поэтому, если ребенок не умеет определять структуру слова и выделять из него отдельные звуки, соотносить эти звука с буквами, то сформировать правильное письмо будет трудно.
Инструкция
1
Для правильного выведения письменных букв на листе, ребенку нужно развивать мелкую моторику. Организуйте игру с пластилином или красками, где вы вместе будете лепить или рисовать отдельные элементы букв или целые буквы. Чтобы разработать кисть руки, рисуйте вместе с ребенком его пальчиками по другой руке или ноге закорючки, затем дайте в руки кисть и пусть он обводит предварительно нарисованные вами на листе ватмана волны, петли, круги, линии.
2
Только после этого можно давать ручку и прописи. Покажите, как правильно держать ручку. Сейчас продаются специальные насадки на ручку, в которой пальцы лежат всегда правильно. Затем покажите, как выводить элемент в прописи, в каком направлении вести ручку. Делайте это медленно. Затем вручите ее ребенку, поставьте его пальцы, и ведите ручкой по бумаге, постепенно ослабляя свою хватку. Так, сам того не замечая, ребенок начнет выводить закорючки самостоятельно.
3
Самый главный принцип при обучении ребенка письму – это научить его понимать то, что он пишет: соответствие звуков и букв. В этом ему в первую очередь помогут диктанты. Возьмите небольшой текст, без сложных слов. Диктуйте их очень медленно, проговаривая все слова по отдельности. Затем, продиктуйте первое предложение и проконтролируйте, чтобы ребенок повторил все сложные слова. Записывая сова, ребенок должен вслух проговаривать то, что он пишет. Подобным образом надо выполнять все домашние упражнения с текстами.
4
Помимо диктантов, используйте любые речевые игры, азбуку для выкладывания различных слов. Ему сначала надо научиться произносить отдельные звуки и запоминать, с какими буквами они ассоциируются на письме.
5
Всегда хвалите за его успехи, даже самые незначительные. Кроме того, нельзя ребенка заставлять писать одно слово или предложение несколько раз. Это воспитывает неуверенность в ребенке.
6
Особенностью дисграфиков является то, что они очень хорошо запоминают зрительно, поэтому у них перед глазами всегда должны быть только правильно написанные слова. Не делайте с ними работу над ошибками, показывая неправильное написание.
7
Так, сочетая заботу, любовь, настойчивость и регулярность занятий, вы увидите, что ваши усилия не пропали даром.
Видео по теме

Совет 5: Как писать диктанты

Диктант – это одна из наиболее распространенных работ, относящихся к урокам русского языка, причем не только в школах. Как же правильно писать диктант? Как проверять написанное? Эти вопросы мы сейчас и разберем. Это поможет не только школьникам, но и абитуриентам.
Инструкция
1
Экзаменатор с выражением читает весь текст диктанта. Ваша задача на этом этапе диктанта проста – прослушать текст. Услышав непонятные слова, обязательно узнайте у экзаменатора их значение после того как он прочитает текст. Постарайтесь понять текст, вникнуть в его смысл.
2
Затем текст читается уже предложениями. Каждое из предложений обычно читается три раза: первый раз целиком, второй – по частям, третий раз – снова целиком и с выражением. При первом прочтении предложения не записывайте его, а постарайтесь определить структуру (простое, сложное или осложненное).
3
Не торопитесь успеть записать предложение во время его диктовки по частям. Пишите аккуратно, знаки препинания расставляйте только в тех случаях, где вы на 100% уверены в уместности данного знака. В первую очередь необходимо уделить внимания правильности написания слов.
4
Когда экзаменатор будет читать предложение с выражением, паузами выделяя те или иные знаки, расставьте все остальные знаки препинания.
5
После написания диктанта дается 5-7 минут на его самопроверку. Чтобы эффективно эту самопроверку провести, отвлекитесь от текста на пару-тройку минут. Лучше подумать о чем-нибудь другом, отвернувшись от текста или закрыв глаза. Это крайне важный психологический момент.
6
Теперь внимательно прочитайте текст, проанализировав расстановку знаков препинания. Решив зачеркнуть или доставить знак, не спешите. Сначала подумайте, какую он должен играть роль в предложении.
7
Проверить написание слов вы можете, произведя орфографический разбор каждого «проблемного» слова. Выполняйте исправления ручкой: тонкой косой линией зачеркните неправильную букву, а затем сверху аккуратно напишите правильную.
Источники:
  • диктанты написать

Совет 6: Как проводить диктанты

Во время учебного процесса педагог не только дает знания учащимся, но и проверяет степень их усвоения. Диктанты на уроках русского языка несут в себе обе эти функции, т.е. делятся на обучающие и контрольные. Их цель заключается в формировании орфографического слуха. Но методика проведения имеет свои особенности.
Инструкция
1
Определите цель диктанта, который вы хотите провести:
- усвоение и закрепление материала (выборочный, распределительный, творческие диктанты с устным разбором, свободный, восстановленный, диктант по аналогии, предупредительный, самодиктант (письмо по памяти), объяснительный);
- проверка знаний (диктант с грамматическим заданием, контрольный диктант);
- умение пользоваться языковыми средствами, конструкциями, закрепление правописания, расширение запаса слов (все виды творческих диктантов);
- повторение и обобщение материала (комбинированный творческий).
2
Выберите вид диктанта, исходя из его цели. Подберите необходимый материал (текст, слова и словосочетания, репродукции картин для творческих диктантов и т.д.).
3
Укажите в плане-конспекте урока, на каком этапе используете диктант, и ограничьте время. Например, предупредительный диктант с показом текста на доске занимает 10-15 мин и проводится до записей в тетрадях, для проверки домашнего задания или актуализации знаний.
4
На уроке перед началом диктанта объясните, для чего вы его проводите и какое задание учащимся предстоит выполнять. Например: целью выборочного диктанта может быть закрепление нового материала или проверка пройденного; заданием к нему – под диктовку распределить в тетрадях (или на обороте доски задание выполняют двое учащихся) слова по столбикам.
5
Диктуйте предложения (слова, словосочетания) в зависимости от возможностей класса и сложности выполняемого задания. Например, в творческих диктантах могут быть задания на распространенные предложения, запись диктанта от другого лица (учитель диктует от третьего, а учащиеся записывают от первого лица), заменить записанные на доске слова на синонимы и т.п.
6
Дайте время на проверку диктанта без заданий. Если диктант с грамматическим заданием, после диктовки сразу его озвучьте. В этом случае учащиеся распределят время и на выполнение задания, и на проверку всего диктанта.
7
Если проводился диктант с устным объяснением в классе, оцените работу опрошенных учеников.
8
Соберите тетради для проверки в конце урока.
Видео по теме

Совет 7: Как научить ребенка писать без ошибок

Проблема качества письма встает перед всеми школьниками. Сама система образования сейчас направлена не на понимание, а на вызубривание правил, текстов. Сама по себе зубрежка полезна, но далеко не во всех случаях. Дети, которые прекрасно знают правила русского языка, делают ошибки в диктантах и сочинениях. Поэтому уповать на школу как на оплот знаний не стоит. Возьмите грамотность своего ребенка в свои руки.
Инструкция
1
Первое основное правило - не указывайте ребенку на неверный вариант написания. Чисто с психологической точки зрения ваша фраза «Тут пишется не «б», а «п»» будет воспринята как утвердительная, то есть в подсознании у ребенка откладывается, что писать-то надо было именно «б».
2
Давайте школьнику задания по чтению вслух. Чаще всего проблемы с грамотностью возникают у тех, кто страдает нарушением аудиального восприятия. Чем больше ребенок читает вслух, тем больше он начинает видеть структуру речи.
3
Читайте сами вслух. Научите его выделять в тексте на слух сначала предложения, затем слова и лишь после этого переходите к изучению слогов и звуков. Наша система образования долгое время действовала в обратном направлении – от частного к общему. Обычно начинают обучение письму с изучения звуков, затем слогов и лишь после этого изучают слова и предложения. Это не совсем правильно.
4
Проводите диктанты. В школьном учебнике бывает вполне достаточно практических упражнений. Читайте четко. Чем младше ребенок, тем медленнее диктовка. Наблюдайте за тем, как ребенок пишет. Если вы видите, что он вырисовывает неверную букву – отметьте, что здесь пишется буква «а» или «о». И опять, не говорите неверный вариант. Пусть ребенок знает только правильное написание.
5
Один известный методист Тихомиров разработал очень эффективную методику, которая помогает многим педагогам успешно бороться с неграмотностью школьников. Чисто практически эта теория состоит в следующем: предложите ребенку прочитать произвольный текст не так, как мы обычно говорим, а буквально – так, как пишем. Этот прием называется орфографическим чтением. Не нужно бояться, что ребенок станет всегда говорить так, как читает. Он вполне осознает, что то, как мы пишем, отличается от того, как мы говорим. Ребенку надо разбить слова на слоги и проговаривать слова, выделяя их составные части, но делать это нужно достаточно быстро. При выполнении этого упражнения у ребенка задействуются сразу три вида памяти: моторная, слуховая и зрительная.
6
Используйте для такого чтения лишь произведения классиков, изданные солидными издательствами. Вероятность того, что при этом вы наткнетесь на изначально неграмотный текст, очень мала. Практикуйте орфографическое чтение регулярно, лично присутствуя при занятии. Если вы слышите, что ребенок прочитал не так, как пишется (например, не корова, а карова), то мягко поправьте его и попросите снова прочитать слово. Не заставляйте ребенка заниматься слишком долго. До 10 лет достаточно 10-15 минут, после – более 15 минут.
Полезный совет
Некоторым детям помогает переписывание текстов. Дайте своему ребенку летом задание переписывать несколько страниц из произведения классика. Если все лето школьник будет уделять этому занятию по 15 минут, то уже к 1 сентября в его грамотности произойдут значительные позитивные сдвиги.

Совет 8: Как научить ребенка работать

Следует уделить время обучению ребенка домашним обязанностям. У вас появится хороший помощник по хозяйству, способный облегчить повседневные хлопоты.
Инструкция
1
Вам, родителям ребенка, необходимо договориться о том, что пришло время посвятить малыша в хитрости домашнего труда. Необходимо привести к согласию родительские представления о домашнем труде.
2
Не нужно приучать ребенка к обязанностям, если он устал, раздражен или болен. Не поручайте ему задания, если вы сами раздражены. Неумелое выполнение поручения может вызвать у вас негативную реакцию, а это чревато отказом ребенка от дальнейших попыток помочь вам выполнять работу по дому.
3
Следует решить, в какой последовательности малыш будет осваивать мир домашней работы. Необходимо определить, что может делать ваш ребенок в соответствии с возрастом и развитием. Давайте задания, которые ему по силам.
4
Не стоит сразу же полностью перекладывать на ребенка ответственность за качество выполненного поручения. Те же игрушки можно начать собирать вместе. Только со временем можно доверить малышу выполнение того или иного задания самостоятельно.
5
Не стоит говорить малышу командным голосом, ведь это может спровоцировать нежелательную реакцию. Надо ласково объяснить, что у каждой игрушки есть домик, сейчас игрушки устали и хотят пойти отдыхать. Предложите ему вместе собрать игрушки, для малыша это будет интересной игрой.
6
Ребенок пытается вам помогать? Оцените его помощь и искренне похвалите. Однако не стоит поощрять его труд маленькими подарочками, сладостями или другими вкусностями. Иначе помощь может перестать быть только помощью и станет залогом получения определенной выгоды.
7
Если у ребенка что-то не получается, не стоит его ругать. Вы должны оказать ребенку поддержку. Можно сказать, что вам было приятно. Не беда, если что-то не получилось, в следующий раз обязательно получится.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы считаете, что ребенок самостоятельно может выполнить то или иное задание, никогда не оставляйте его одного. Это необходимо для безопасности малыша.

Совет 9: Как научить ребенка русскому языку

Первыми учителями и своеобразными преподавателями русского языка для своего ребенка, конечно, являются родители. Их задача - научить малыша верно употреблять те или иные слова, сделать так, чтобы его речь была чистой, плавной и красивой.
Инструкция
1
Следите за своим языком, за тем, что и как вы говорите. Ребенок впитывает, запоминает, копирует речь родителей. К двум годам в сознании маленького человечка закладываются грамматические конструкции – это каркас, строительная конструкция для грамотной и правильной речи. И если друг с другом вы говорите неграмотным языком, употребляете нелитературную речь, то велика вероятность, что и ваше чадо будет говорить так же.
2
В первые годы жизни ребенок обучается русскому языку в общении. Говорите с малышом, показывайте новые предметы и называйте их, но называйте правильно, не искажая, не повторяя за ребенком произношение, даже если его слова вам кажутся смешными и умиляют вас. Подавая малышу машинку, произносите «машинка», а не «би –би» или еще как-то. Если ваше чадо с радостью несет вам куклу и при этом говорит: «Катя», - кивайте головой, но произносите слово «кукла». Так ребенок будет запоминать название и правильное произношение.
3
Обучайте русскому языку в игре. В игровой форме пополняйте словарный запас малыша. Знакомьте с новыми предметами и новыми словами. Замечательно, если малыш повторит за вами слово несколько раз, если же нет, повторите несколько раз новые слова сами и обязательно напомните их потом. Не давите на ребенка, проявите терпение.
4
Читайте ребенку книжки. Тексты – это образцы грамотной и правильной речи, поэтому к выбору книжек подходите очень тщательно.
5
Купите развивающие игры: слоговое лото, буквы – кубики, магнитный или звуковой алфавит, обучающую компьютерную игру. Яркие, красочные любимые герои малыша в очень доступной и занимательной форме будут учить его грамоте.
6
Не акцентируйте внимание на неудачах, лучше похвалите тогда, когда у малыша получилось правильно произнести слово, собрать его из кубиков.
7
Следите за правильностью употребления падежей. Это облегчит в дальнейшем запоминание важнейших орфографических правил русского языка. Для этого в разговоре с малышом старайтесь употреблять в речи как можно больше форм слова. Например: «В выходные мы поедем к дедушке! Дедушка соскучился. Ты с дедушкой будешь играть в шашки». Этому же будут потом учить и в школе.
8
Обратитесь к логопеду как можно раньше, если у вашего малыша проблемы с речью. Исправьте речевые проблемы до поступления в школу. Русское письмо основано на фонематическом принципе. Ребенок с проблемами речи пишет безграмотно, допускает много ошибок. И бесполезно и жестоко будет потом ругать ребенка за плохие оценки по русскому языку.
9
В начальной школе обратите особое внимание на то, как пишет ребенок. При списывании текста или письме под диктовку просите его проговаривать, «пропевать» слова про себя. Такой способ помогает увидеть ошибки, контролировать процесс письма. Не пишите за ваше чадо сочинения, пусть пишет их сам. Так, как получится.
10
Следите за тем, чтобы ребенок выполнял домашние задания, учил правила. Орфографических правил в начальной школе всего 9, поэтому выучить их будет несложно. При проверке письменного домашнего задания просите вспомнить правило, если ребенок допустил ошибки.
Видео по теме

Совет 10: Как написать диктант без ошибок

Один из самых важных навыков в обучении родному языку – грамотное и правильное изложение мыслей. В этом большую роль играет написание диктантов без ошибок. Как же добиться данной цели и научиться понимать все тонкости языка?
Вам понадобится
  • - Писчие принадлежности;
  • - учебники;
  • - словари;
  • - книги.
Инструкция
1
Прививайте в себе с самого раннего детства любовь к письму. Очень сложно будет постоянно развивать его, если вы изначально не были приучены писать правильно. Заниматься письмом нужно еще до поступления в 1 класс и подготовительную группу. Учитесь каллиграфии и правописанию самых простых слов и выражений. Превратите весь этот процесс в занимательную игру.
2
Покупайте качественные учебники. Конечно, в век развития информации многие тексты идут уже в электронном виде. Даже в школе бумажных изданий стало меньше. Но все равно любому ученику будет намного приятнее держать в руках красочное пособие и изучать его. Приобретайте разные познавательные журналы и книги. Вы не будете портить зрение и сможете постигать грамматику родного языка в непринужденной обстановке.
3
Тренируйте и развивайте внимание и сосредоточенность. Нередко даже от старательного ученика трудно добиться абсолютной грамотности. Многие пишут диктанты с множеством ошибок, и не всегда проблема в их неграмотности. Порой детям очень сложно даже настроиться на работу - их внимание все время рассеивается. Следует развивать сосредоточенность с помощью специальных упражнений. Узнайте про них на соответствующих ресурсах в сети или у школьного психолога. Выполняйте данные упражнения дома.
4
Тренируйтесь постоянно писать диктанты правильно. И необязательно ограничивать это школьной программой. Работайте самостоятельно по 15-20 минут в течение выходных. Пишите под диктовку те тексты, которые вы сами хотите услышать. Пользуйтесь поначалу теми тематиками, которыми вы искренне интересуетесь. Затем примите участие в разборе полетов. Запомните те места, которые нужно подтянуть в дальнейшем.
5
Работайте усердно, и пусть учитель похвалит вас за старание. Не секрет, что именно положительная самооценка ведет к улучшению результата. Для любого ученика это как никогда актуально! Вы должны слышать, что стали намного грамотнее писать диктанты, и вами довольны все окружающие. Пусть это будет толчком к дальнейшему развитию. Постепенно вы научитесь писать тексты под диктовку вообще без ошибок.
Источники:
  • как научиться писать диктанты

Совет 11: Как научить ребенка работать с текстами

Умение читать заключается не только в знании азбуки и составлении складов и фраз. Ребенок должен научиться работать с текстами – размышлять над ними и воспроизводить прочитанное. Частая ситуация в первых классах: у дошкольника богато развита фантазия и устная речь, однако связно пересказать несколько предложений из книги он не может. Навык текстового анализа – это целая наука.



Работа с текстами - творческий процесс, который связан с умением формулировать мысли и развернуто их высказывать. Залогом активного становления речевой функции станет полноценное семейное общение. От ребенка, с которым мало разговаривали, трудно ждать осмысленного чтения.


Дети копируют родителей, поэтому обогатите собственную речь грамотными конструкциями. Дошкольники способны отлично усваивать построение даже самых сложных фраз, однако у них нет навыка формировать связи в предложениях. Попросите ребенка 4-5 лет вспомнить прочитанную сказку: скорее всего, он станет перескакивать от одного к другому – связного рассказа не получится.


Логично выстроенную речь необходимо тренировать, и лучшим упражнением станет пересказ. Подберите текст по возрасту ребенка: лаконичный, последовательный, доступный пониманию. Внятно прочитайте его вслух; обсудите общий смысл прочитанного и обыграйте интересные сюжетные ситуации.


Когда ребенок научится бегло читать и пересказывать, работу над текстом можно усложнить. Школьник должен воспринимать всю информацию, которую дает книга: фактурную (последовательность событий и героев повествования) и концептуальную (авторская мысль).


Расскажите ребенку, что текст – создание конкретного человека, который хочет вступить с ним в диалог. Автор не просто описывает приключения Мухи-Цокотухи - он хочет рассказать о храбрости и трусости, неблагодарности и бескорыстии. Маленький читатель должен сам отыскать скрытый смысл между строк. Ваша задача – лишь подтолкнуть его к этому.


Разделите работу над текстом на несколько этапов. Сначала назовите автора - пусть ребенок представить его как реального собеседника, который хочет выразить свои чувства. На бумаге он может сделать это только посредством слов и знаков препинания.


Озвучьте заглавие и рассмотрите иллюстрации. Ключевые слова повествования рекомендуется заранее выписать и показать ребенку. Пусть он выскажет свои предположения – кто может быть героем рассказа и как может развиваться действие. Не мешайте читателю фантазировать.


В процессе чтения помогите ребенку разобрать все словосочетания, обсудите знаки препинания. Он должен увидеть: авторский смысл постепенно «накапливается», а слово в контексте значит много больше, чем само по себе. Читатель будет «идти по тексту» вслед за автором и представлять описанные картины.


К каждому абзацу придумывайте уточняющий вопрос и так дочитайте произведение до конца. Расскажите ребенку об авторе и побеседуйте о содержании текста в целом. Сравните, совпали ли первоначальные детские представления о теме, фабуле и героях с авторскими.


Еще раз рассмотрите иллюстрации к книге. Так ли воображал ребенок изображенных героев? Придумайте интересное творческое занятие: рисование сюжетных картинок, инсценировку ключевых моментов повествования или краткое изложение. Если после анализа текста у ребенка появились новые мысли и знания, ему хочется прочитать другие произведения этого автора – считайте, что вы справились с задачей.


Источники:
  • Технология правильной читательской деятельности или как научить ребёнка любить книгу.
  • Как научить ребенка пересказу

Совет 12: Как научить ребёнка быстро запоминать

В младшем возрасте у детей обычно хорошо развито механическое запоминание текстов. Но в среднем школьном возрасте ребенок начинает испытывать затруднения при запоминании школьной программы. Можно научить его правильно и быстро запоминать необходимую информацию.
Инструкция
1
Лучше, если домашнее задание ребенок будет делать в тот же день, когда он его получил, так как именно в первые сутки после получения информации работает кратковременная память, и ребенок может легко забыть то, что ему объясняли или то, что он уже начал учить.
2
Разделите заучивание материала на несколько частей, пусть ребенок учит и запоминает каждую часть через небольшие промежутки времени, между которыми будет иметь активный отдых или просто сменит деятельность. Так информация будет лучше усваиваться.
3
Следите за тем, чтобы у ребенка был организован распорядок дня, чтобы он приступал к выполнению домашнего задания в одно и то же время. Он будет быстро запоминать материал, если будет делать это в дневное время. Вечером понадобится только закрепить выученное ранее.
4
Чтобы ребенок быстро и легко запоминал материал уроков, нужно, чтобы он понимал то, что учит. Поэтому, если на уроках ему иногда не удается во что-то вникнуть, то помогите ему разобраться в этом дома: непонятное очень сложно запомнить и наоборот.
5
Чтобы научить ребенка быстро запоминать, необходимо научить его работать с текстом. Разным людям помогают разные техники работы с текстами. Кому-то нужно прочитать текст несколько раз, чтобы запомнить его визуально, кому-то нужно прочитать и воспроизвести текст вслух, кому-то - прочитать и набросать на бумаге краткий план или основные важные мысли текста. Всем этим видам работы с материалом надо научить ребенка, а затем он сам выберет тот, который ему более близок.
6
Чтобы ребенок умел быстро запоминать учебный материал в школе, необходимо, чтобы он постоянно тренировал память. Для детей есть много специальных пособий с интересными и занимательными заданиями по развитию памяти - их выполнение станет и полезным, и интересным досугом для всей семьи.

Совет 13: Как писать музыкальные диктанты

Музыкальный диктант представляет собой проигрывание преподавателем мелодии, простой или сложной. Ученик же должен как можно точнее записать нотами услышанные звуки, их длительность и так далее. Чтобы научиться писать музыкальные диктанты, нужно следовать некоторым правилам и применять методы тренировки мелодического и гармонического слуха.
Инструкция
1
Обычно ученики, независимо от сложности музыкального диктанта, испытывают одни и те же трудности в работе над ним. Чаще всего они выражены в трех проблемах: а) учащиеся не успевают услышать всю мелодию, б) слышат только часть нот или отдельные ноты, в) не могут запомнить всю мелодию от начала до конца. В зависимости от проблемы и подбирается ключ к ее разрешению.
2
Потренируйтесь для развития музыкального слуха следующим образом. Подбирайте любимую мелодию на музыкальном инструменте. Теперь запишите ее нотами. Далее усложните задачу. Попробуйте другую мелодию сначала записать по памяти нотами, а затем проверьте на инструменте, насколько правильно вы ее записали. Всегда прослушивая очередную мелодию, представляйте, как она бы выглядела записанной нотами.
3
Приобретите сборник музыкальных диктантов вашего уровня сложности. Пропойте очередные диктанты с листа. Затем заучивайте пропетый диктант наизусть. Запомните, что все диктанты имеют типовые штампы построения мелодии, аккордов. Если вы будете часто работать со сборниками музыкальных диктантов, со временем запомните и музыкальные построения из них. Это вам пригодится на очередном экзаменационном диктанте с педагогом.
4
Делайте и такие упражнения, повышающие вашу музыкальную память. Сыграйте одну ноту на фортепиано. Послушайте ее окраску. Перенесите эту ноту в другие регистры, почувствуйте разницу в звуке. Сыграйте интервал с той же нотой, пропойте его звуки вслух. Сыграйте тот же интервал в другом регистре. Сыграйте аккорд из трех звуков, пропойте его звуки, затем перенесите аккорд в другой регистр и так далее. Такое упражнение поможет вам узнавать одни и те же звуки в разных регистрах.
5
А это упражнение поможет развить темп запоминания диктантов. Запишите, сыграв несколько диктантов из сборника на магнитофон или диктофон в медленном темпе («ларго»). Запишите за диктофоном диктант нотами. Если успеваете сделать это без ошибок, запишите 2-3 диктанта в более скором темпе на магнитофон и так далее.
6
Не бойтесь приблизительной записи нот за педагогом во время звучания диктанта. С новым повтором мелодии вы их сможете поправить. Не пропускайте, как учат педагоги в музыкальных школах и колледжах, первое проигрывание мелодии, а записывайте на нотный стан все, что успеете услышать. И еще – пишите все звуки, которые услышите с любого места. При новом прослушивании вы всегда восполните недостающее звучание. Успехов!
Полезный совет
Проконсультируйтесь у логопеда о состоянии фонетико-фонематического восприятия. Если есть необходимость коррекции, пройдите курс занятий.
Источники:
  • как научить детей грамотно писать диктанты
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше