Совет 1: Как научить ребёнка писать диктанты в 2018 году

Умение грамотно писать актуально всю жизнь. Деловые бумаги, письма, пусть и электронные, личные записи - все должно быть без ошибок. И работать над грамотностью письма нужно постоянно, так как прогресс не стоит на месте. Вместе с ним в русском языке появляются новые слова, писать которые тоже нужно правильно. Письмо под диктовку при этом является трудной работой, требующей сочетания различных умений. Помогите ребенку эти умения выработать.
Как научить ребёнка писать диктанты
Инструкция
1
Научите ребенка сначала полностью выслушивать предложение, только потом приступать к его написанию.
2
Формируйте у ребенка умение диктовать себе по слогам то, что нужно написать. Дома диктовать себе можно вслух, тщательно проговаривая все звуки. В классе придется делать это шепотом, что тоже нужно уметь.
3
Требуйте тщательной проверки написанного. Это должно быть не быстрое прочтение, а внимательное, слоговое, с уточнением всех непонятных моментов.
4
Выпишите вместе с ребенком на карточки все словарные слова, необходимые для запоминания в данном классе (они содержатся в словарике в конце учебника по русскому языку). Развесьте эти карточки по квартире. Ребенок будет натыкаться на них взглядом и автоматически запомнит слова.
5
Проверьте у ребенка знание всех правил написания слов, изучаемых в данном классе. Формируйте умение применять их на письме. Просите ребенка не только сказать, какую букву следует писать в каком-либо слове, но и обосновать ее написание.
6
Развивайте у ребенка орфографическую зоркость. Предложите ему текст, написанный с ошибками, и попросите эти ошибки найти и исправить.
7
Пишите предупредительные диктанты. Диктуйте предложение сначала целиком, потом словосочетаниями. Перед написанием ребенок должен объяснить что, как и почему он будет писать.
8
Дайте ребенку прочитать текст. Найдите вместе с ним все опасные в плане возможных ошибок места. Уточните написание всех слов, регулируемых правилами. Повторите правописание всех встречающихся словарных слов. Продиктуйте текст ребенку. Вместе прочитайте написанное, исправьте все ошибки, докажите необходимость исправлений. Напишите диктант еще раз. Проверьте его.
9
Ведите работу по формированию умения писать под диктовку каждый день. Пишите небольшие диктанты, тщательно прорабатывайте каждое слово. При систематической работе количество ошибок уменьшится.
Полезный совет
Проконсультируйтесь у логопеда о состоянии фонетико-фонематического восприятия. Если есть необходимость коррекции, пройдите курс занятий.
Источники:
  • как научить детей грамотно писать диктанты

Совет 2: Как научить ребенка писать

Основное правило при обучении ребенка письму – ежедневные тренировки. Научить ребенка правильно держать в руке ручку нужно постараться еще в дошкольном возрасте.
Как научить ребенка писать
Инструкция
1
Как правило, родители обучают ребенка дошкольного возраста алфавиту, умению узнавать и произносить буквы. Некоторые идут дальше, обучая малыша складывать из букв слова и читать. Но совершенно упускается из вида, что любимое чадо нужно обучить писать буквы шариковой ручкой еще до школы.
2
Времена слишком изменились: раньше дети обучались письму перьевыми ручками, и учителям волей-неволей приходилось обучать их правильному держанию такого инструмента потому, что неправильно зажатая в пальцах перьевая ручка просто не писала или ломалась. Обучение каллиграфии занимало всю начальную школу – 3 года.
С появлением шариковых ручек обучение убыстрилось максимально. В первом классе ученикам раздаются прописи с примерами написания букв, под каждую из которых отводится три строки. Оценки первоклассникам не ставятся.
3
Естественно, ребенок старается как можно быстрее заполнить три строки, чтобы потом заняться своими делами. В результате, ручку он держит, как попало, буквы пишет небрежно, а затем закрепляется неправильный навык письма.
Позже, когда на уроках нужно будет много писать, у ребенка быстро будет уставать рабочая рука, и скорее всего, письмо станет вызывать неприязнь. Отдуваться, в любом случае, придется родителям, поэтому выделите время на обучение письму еще до школы.
4
Прежде всего, покажите ребенку, как правильно зажимать в пальцах ручку. Детей, усвоивших неправильный навык держания в руке инструмента при рисовании, штриховке, письме печатными буквами, переучить потом очень трудно.
5
Сначала ручка кладется сгиб между верхним и средним фалангами среднего пальца, затем сверху ручка закрепляется подушечками указательного и большого пальцев. Расстояние от кончика пишущего инструмента до указательного пальца около 2 см. Объясните, что держать ручку нужно легко, без напряжения. При письме кисть опирается на мизинец и движется лишь она, локоть остается в неподвижном состоянии.
6
Присмотритесь, как держит письменный прибор ваш ребенок. Неправильный навык можно распознать по следующим моментам: ребенок держит ручку «щепотью» или в кулаке. Ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце. Большой палец расположен на ручке ниже указательного или перпендикулярно к нему. Слишком высоко или слишком низко к кончику зажат инструмент для письма. Кисть в момент письма практически неподвижна; слишком слабый или слишком сильный нажим при письме.
7
Переучить можно следующими способами: поставьте маркером точку на среднем пальце ребенка в том месте, где должна лежать ручка. Им же проведите черту на ручке, ниже которой пальцы ребенка располагаться не должны. Если кисть ребенка слишком фиксирована, рисуйте и закрашивайте вместе с ним крупные фигуры на альбомном листе. Следите, чтобы ребенок не поворачивал лист в разные стороны: поворачиваться должна именно кисть.
8
Развивайте мелкую моторику. Лепите буквы из пластилина, вырезайте их ножницами из бумаги, делайте из теста, рисуйте на песке и снегу, складывайте из веточек. Здесь вы можете увидеть, какие именно буквы хуже даются вашему ребенку, и помочь в их усвоении.
Так же хорошо развивают ручки сооружение поделок из бумаги, шнурование, сжатие и катание по столу пальчиками мелких твердых и мягких шариков или бусин, рисование, раскрашивание картинок и любые другие занятия, где требуется захват предмета пальцами.
9
Обучение письму специалисты советуют начать до 4 лет: к этому возрасту у ребенка уже должен установиться навык правильно держать ручку. Обучение должно быть ежедневным, но не более 20 минут за один подход.
Видео по теме
Обратите внимание
Умение писать, соблюдая при этом грамотность и красивый почерк, - непростая задача для любого ребенка. Но если не упустить нужный момент и вовремя начать заниматься, то проблемы в будущем исчезнут сами собой. Эффективные способы о том, как научить ребенка писать красиво и грамотно, а также как заинтересовать его этим занятием, мы обсудим в нашей статье.
Полезный совет
Как научить ребенка писать. Для подготовки к самостоятельным занятиям письмом ребенку нужно дать бумагу и карандаш, а также выделить место, где бы он мог рисовать и писать. Поощряйте его, если, оставшись в одиночестве, он рисует. Научите его рисовать человечков, домики и т.п. Если малыш увидит, как рисуют и пишут дети постарше, он станет им подражать. Алфавит.
Как привить ребенку трудолюбие
Связанная статья
Как привить ребенку трудолюбие
Источники:
  • статья

Совет 3: Как научить ребенка правильно писать

Дисграфия – проблема многих школьников. Связана она с устной речью. Ребенок должен умет различать отдельные звуки, по-разному их соединять и произносить. Письмо – более сложный способ передать речь, поэтому, если ребенок не умеет определять структуру слова и выделять из него отдельные звуки, соотносить эти звука с буквами, то сформировать правильное письмо будет трудно.
Обучая ребенка, будьте сдержанны и последовательны
Инструкция
1
Для правильного выведения письменных букв на листе, ребенку нужно развивать мелкую моторику. Организуйте игру с пластилином или красками, где вы вместе будете лепить или рисовать отдельные элементы букв или целые буквы. Чтобы разработать кисть руки, рисуйте вместе с ребенком его пальчиками по другой руке или ноге закорючки, затем дайте в руки кисть и пусть он обводит предварительно нарисованные вами на листе ватмана волны, петли, круги, линии.
2
Только после этого можно давать ручку и прописи. Покажите, как правильно держать ручку. Сейчас продаются специальные насадки на ручку, в которой пальцы лежат всегда правильно. Затем покажите, как выводить элемент в прописи, в каком направлении вести ручку. Делайте это медленно. Затем вручите ее ребенку, поставьте его пальцы, и ведите ручкой по бумаге, постепенно ослабляя свою хватку. Так, сам того не замечая, ребенок начнет выводить закорючки самостоятельно.
3
Самый главный принцип при обучении ребенка письму – это научить его понимать то, что он пишет: соответствие звуков и букв. В этом ему в первую очередь помогут диктанты. Возьмите небольшой текст, без сложных слов. Диктуйте их очень медленно, проговаривая все слова по отдельности. Затем, продиктуйте первое предложение и проконтролируйте, чтобы ребенок повторил все сложные слова. Записывая сова, ребенок должен вслух проговаривать то, что он пишет. Подобным образом надо выполнять все домашние упражнения с текстами.
4
Помимо диктантов, используйте любые речевые игры, азбуку для выкладывания различных слов. Ему сначала надо научиться произносить отдельные звуки и запоминать, с какими буквами они ассоциируются на письме.
5
Всегда хвалите за его успехи, даже самые незначительные. Кроме того, нельзя ребенка заставлять писать одно слово или предложение несколько раз. Это воспитывает неуверенность в ребенке.
6
Особенностью дисграфиков является то, что они очень хорошо запоминают зрительно, поэтому у них перед глазами всегда должны быть только правильно написанные слова. Не делайте с ними работу над ошибками, показывая неправильное написание.
7
Так, сочетая заботу, любовь, настойчивость и регулярность занятий, вы увидите, что ваши усилия не пропали даром.
Видео по теме

Совет 4: Как научить ребенка работать

Следует уделить время обучению ребенка домашним обязанностям. У вас появится хороший помощник по хозяйству, способный облегчить повседневные хлопоты.
Как научить ребенка работать
Инструкция
1
Вам, родителям ребенка, необходимо договориться о том, что пришло время посвятить малыша в хитрости домашнего труда. Необходимо привести к согласию родительские представления о домашнем труде.
2
Не нужно приучать ребенка к обязанностям, если он устал, раздражен или болен. Не поручайте ему задания, если вы сами раздражены. Неумелое выполнение поручения может вызвать у вас негативную реакцию, а это чревато отказом ребенка от дальнейших попыток помочь вам выполнять работу по дому.
3
Следует решить, в какой последовательности малыш будет осваивать мир домашней работы. Необходимо определить, что может делать ваш ребенок в соответствии с возрастом и развитием. Давайте задания, которые ему по силам.
4
Не стоит сразу же полностью перекладывать на ребенка ответственность за качество выполненного поручения. Те же игрушки можно начать собирать вместе. Только со временем можно доверить малышу выполнение того или иного задания самостоятельно.
5
Не стоит говорить малышу командным голосом, ведь это может спровоцировать нежелательную реакцию. Надо ласково объяснить, что у каждой игрушки есть домик, сейчас игрушки устали и хотят пойти отдыхать. Предложите ему вместе собрать игрушки, для малыша это будет интересной игрой.
6
Ребенок пытается вам помогать? Оцените его помощь и искренне похвалите. Однако не стоит поощрять его труд маленькими подарочками, сладостями или другими вкусностями. Иначе помощь может перестать быть только помощью и станет залогом получения определенной выгоды.
7
Если у ребенка что-то не получается, не стоит его ругать. Вы должны оказать ребенку поддержку. Можно сказать, что вам было приятно. Не беда, если что-то не получилось, в следующий раз обязательно получится.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы считаете, что ребенок самостоятельно может выполнить то или иное задание, никогда не оставляйте его одного. Это необходимо для безопасности малыша.
Источники:
  • Как научить ребёнка преодолевать трудности? 3 простых шага
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500