Совет 1: Как развить логику у детей

Начинать развивать логическое мышление у ребенка нужно с раннего возраста. Это поможет ему в дальнейшем грамотно изъясняться, убедительно аргументировать свои доводы. Общеизвестно, что дети лучше воспринимают информацию, поданную в форме игры.
Видео по теме

Совет 2 : Как тренировать логику

Логическое мышление помогает не только решать определенные задачи, касающиеся вашей профессиональной деятельности, но и во многих жизненных ситуациях оказывает неоценимую помощь.
Как тренировать логику
Инструкция
1
Кому-то логическое мышление дано от природы, а кто-то прикладывает немало усилий к тому, чтобы развивать его. Однако тренировка логического мышления также нужна и первым, дабы не терять возможности подаренные природой. Как же тренировать мышление? Существует несколько способов.
2
Курсы по развитию логического мышления. На таких курсах основной упор делается на игры, направленные на развитие внимания, игры-тренинги, интеллектуально-познавательные и творческие занятия, а также реконструкция жизненных различных ситуаций в игровой форме. Плюсы таких тренингов заключаются в том, что тренировки происходят в команде, состоящей из нескольких человек, что положительно влияет на информативное восприятие полученного на занятиях материала. К минусам таких курсов можно отнести их высокую стоимость. Сейчас довольно часто встречается ситуация, когда подобные тренинги проводятся сотрудникам офисов, за счет компаний.
3
Для тех, кому посещать тренинги не позволяют средства и возможности, литература, направленная на тренировку логического мышления, является одним из основных способов повысить свой уровень знаний в этой области. При этом такая литература может быть различной: научно-познавательной или развлекательной. К разряду научно-познавательной можно отнести работы ученых и заслуженных педагогов, специализирующихся в вопросах развития способностей взрослых и детей. К разряду развлекательной литературы можно отнести различные печатные издания с головоломками, загадками и т.п.
4
Сегодня на рынке представлен довольно широкий ассортимент игр, направленных на развитие и тренировку логического мышления. В основном это компьютерные игры, более подходящие для взрослых, а также часть настольных игр, которые увлекут ребенка, начиная с возраста четырех лет.
Видео по теме

Совет 3 : Развитие мышления у детей дошкольного возраста

Чтобы ребенок полноценно занимался, важным является правильное развитие функции мышления. Основные процессы происходят именно в дошкольном возрасте. Поэтому заниматься с ребенком именно для развития мышления следует еще до того, как он пойдет в детский сад.
Развитие мышления у детей дошкольного возраста

Мышление у детей 3–4 лет

Мышление – это форма познавательной деятельности человека. Оно напрямую связано с восприятием предметов. После рождения у детей эта функция еще не развита, есть только условные и безусловные рефлексы.

По мере роста и развития совершенствуется нервная система, в том числе и мышление. В дошкольном возрасте происходит перестройка, и мышление становится другим. С трехлетнего возраста дети очень часто используют неправильный ход действий для решения той или иной ситуации.

Они не оценивают возможные варианты, а сразу приступают к решению задания. Нередко это приводит к отрицательному результату. Если в возрасте до 1,5 лет у малыша преобладает наглядно–действенное мышление, то в период с 3 до 4 лет наибольшее значение имеет наглядно–образная мыслительная деятельность.

Отличие последней в том, что малыши могут создавать образы в своем подсознании и решать задачи при помощи их. То есть ребенок может не ощущать предмет, но иметь о нем представление в голове.

Дети среднего и старшего дошкольного возраста

С 4 лет мышление претерпевает некоторые изменения. Перед решением какой–либо важной задачи ребенок первым делом просчитывает возможные варианты. Например, в том случае, если имеется несколько правильных вариантов, то при последующей попытке малыш может найти новое решение, не прибегая при этом к внешним взаимодействиям с предметом.

Все эти особенности способствуют получению общих знаний, которые впоследствии помогут малышу в его образовательной деятельности и личной жизни. С 5 летнего возраста у детей начинает функционировать абстрактно–логическое мышление. Говорить о том, что они могут в полной мере им пользоваться, нельзя.

Сейчас имеются лишь предвестники подобного типа мыслительной деятельности. Они заключаются в манипуляции не образами, а специальными понятиями, которые представлены в виде слов. В данный отрезок времени дети могут использовать для представления предмета слова.

Нужно отметить, что основными формами мышления являются суждение, представление и умозаключение. У детей дошкольного возраста (с 3 до 6 лет) в основном развито представление. С возрастом оно заменится на умозаключение, которое характерно для взрослых людей.

Таким образом, знание особенностей развития детей играет большую роль в правильной организации воспитательного процесса и формировании малыша как личности.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500