Инструкция
1
Благоприятное время для развития мышления у ребенка наступает после года. В это время малыш постигает окружающий мир во всех его проявлениях и закономерностях. Он открывает для себя качества и свойства предметов, изучает и запоминает их, чтобы потом использовать. Из такого субъективного опыта развивается дальнейшее мышление, память и восприятие. Чтобы помочь ребенку, предлагайте ему простые, но интересные игры. В раннем возрасте малышу необходимы различные сортеры, шнуровки, игры с парными картинками. Подобные задания заставят ребенка хорошенько подумать, развивая у него предметно-логическое мышление.
2
После двух лет определенные знания об окружающем мире, опыт, который уже появился, а также способность делать выводы помогут малышу решать все более сложные задачи. Предлагайте ему конструкторы, мозаики и пазлы с крупными деталями. Во время игры беседуйте с крохой, интересуйтесь, что он собирает, задавайте наводящие вопросы. Конечно, многословных высказываний вы не услышите, но этот прием поможет пробудить воображение и логическое мышление у ребенка. Очень интересны игры-бродилки. Они учат малыша ориентироваться в пространстве, делать выводы, принимать важные решения и рассуждать.
3
Взрослый человек может направить свои мысли в нужное русло, а маленькие дети думать целенаправленно не умеют. Способность управлять процессом мышления формируется полностью примерно к десяти годам. Важно научить ребенка думать не только над поставленной задачей, но и просто так, в повседневной жизни, для удовольствия. Тогда малышу не придется скучать. Например, во время прогулки, старайтесь подмечать и обращать внимание малыша на разные детали: красоту осенних деревьев, зелень молодой травы, снежные узоры на окнах и пр. Читая вместе книгу, обсуждайте героев. Предлагайте ребенку поразмыслить о том, что могло бы произойти, поступи тот или иной персонаж по-другому. Фантазируйте и мечтайте вместе с малышом.
4
Старайтесь приучить ребенка целенаправленно думать над любой житейской проблемой или задачей. Занимаясь вместе любыми домашними делами, размышляйте вслух. К примеру, вы готовите обед. Рассуждайте о том, чтобы не забыть посолить суп, красиво украсить салат. Говорите о том, каким вкусным он будет, как это понравится папе или бабушке и т.п. О том, что кто-то может остаться недоволен, говорить не нужно. Не стоит приучать ребенка к негативным, тревожным мыслям.