Совет 1: Почему устами ребенка глаголет истина

Младенец может легко сказать правду там, где взрослый промолчит или солжет в корыстных целях. Ребенок не испорчен житейскими проблемами, он не находится во власти стереотипов, поэтому ему намного проще называть вещи своими именами.
Почему устами ребенка глаголет истина

Происхождение поговорки

В народе существует поговорка, что устами ребенка глаголет истина. Это связано с тем, что сознание малыша не отягощено житейскими проблемами и условностями, поэтому он, не задумываясь, говорит правду там, где взрослый может промолчать или солгать. Слово «глаголет» пошло от устаревшего «глаголать», что значит говорить, повествовать. Существует две версии происхождения этой поговорки. Одна из них носит библейский характер - Иисус Христос сказал, что мало ведающие в Писании дети провозгласили истину, сердцем признав господа Бога. Вторая версия гласит, что поговорка является переводом латинского сказания "Из уст младенцев - истина".

Младенец - воплощение чистоты и искренности

У детей очень хорошо развита интуиция, порой, даже не научившись говорить, они пытаются выразить свои мысли и эмоции. Часто бывает, что ребенок тянется к незнакомым людям, доверяет им, в то время как некоторых категорически избегает. Это происходит потому, что малыш неосознанно чувствует исходящее от человека добро или опасность, что неподвластно взрослому. Кроха не подвергнут стереотипам, однако он может четко разграничить для себя добро и зло.
Древнеримский философ Цицерон утверждал, что человек может быть искренним лишь в пяти случаях – обезумев, по неосторожности, будучи пьяным, во время сна и в детстве.

Ребенок и взрослый мир

Очень часто бывает, что взрослым приходится краснеть за своих детей. К примеру, ребенок на людях может сказать что-то некорректное или выдать какую-нибудь семейную тайну. Чтобы избежать таких ситуаций, нужно объяснять крохе, что можно говорить при посторонних, а что нельзя. Бывает и так, что взрослые радостно восклицают: "Устами младенца... ", с облегчением вздыхая, что не им пришлось сказать правду, ведь посторонние люди не вправе обидеться на невинного малыша. Это принципиально неправильный подход, ведь ребенок выражает свои мысли искренне, чего требует и от своих родителей.
Ребенок интуитивно чувствует, кому можно доверять, а кому нельзя. Чтобы войти к нему в доверие, взрослый должен преследовать исключительно благие цели.

Другая сторона медали

Устами ребенка глаголет истина, однако это не значит, что взрослые должны всегда и во всем слепо доверять своему чаду. Не следует забывать, что чем старше становится ребенок, тем большим количеством людей он каждый день окружен. Они могут иметь определенное влияние на него, навязывать свои мысли и идеи. Важно, чтобы между малышом и родителями установилась внутренняя связь, которая станет гарантом доверительных отношений.
Видео по теме

Совет 2 : Почему говорят "устами младенца глаголит истина"?

Дети непосредственные, они всегда говорят то, что думают. Младенцы еще просто не умеют иначе, они не привыкли к тому, что многие взрослые лгут не только друг другу, но и сами себе. Очень важно попытаться сохранить в себе «голос младенца», который несет истину, если вы хотите быть счастливым человеком.
Почему говорят "устами младенца глаголит истина"?

Почему устами младенца глаголит истина

Согласно исследованиям психологов, дети сохраняют свою непосредственность и искренность, а также совершенно не умеют лгать примерно до двух с половиной или трех лет. По достижении этого возраста ребенок перестает считаться младенцем, он постепенно начинает приобретать все больше черт взрослого человека.

Младенец еще не воспринимает себя личностью, он не думает о том, что он тоже человек. Именно поэтому маленькие дети, которые уже научились говорить, первое время рассказывают о себе в третьем лице. Например, дитя сообщает: «Ваня хочет пить». Или просто говорит: «Пить».

Позднее, когда семья и воспитатели в детском саду приучают его говорить о себе в первом лице, он начинает передавать свои чувства иначе: «Я хочу пить». В это время человечек начинает осознавать себя, а значит, постепенно понимает свои цели и свою выгоду. Но пока этого не произошло, ребенок может высказать все, что видит и понимает, и это будет абсолютная правда, описывающая непосредственное наблюдение за окружающим миром.

Постепенно у ребенка формируется отношение к окружающему миру, как к чему-то постороннему, чужому себе. Тогда он начинает более вдумчиво высказывать свои мысли, что-то даже утаивая от окружающих.

Дети еще долго сохраняют живость взгляда и честность в высказываниях, поэтому фразу «устами младенца глаголет истина» не следует понимать так, что истину может сказать только несмышленый малыш. Имеется в виду, что любое непосредственное и наивное суждение содержит в себе зерно истины, не искаженное неверными представлениями или соображениями о выгоде.

Синонимичной можно считать фразу «А король-то голый!» В сказке Андерсена ее произносит наивный ребенок, изобличающий обман, который все боятся признать.

Когда истина пропадает

Нередко люди, вырастая и вступая во взрослую жизнь, принимают так называемые общественные ценности за главные ориентиры в жизни. Они делают то, что от них ждут окружающие, следуют пути, который считается общепринятым, забывая о своих талантах и желаниях. Но если прислуживаться к себе и оценивать себя непосредственно, то можно заметить, что голос того самого младенца внутри по-прежнему присутствует.

Чтобы воспитать ребенка, который не забудет про свой внутренний голос, нужно с детства поощрять его самостоятельно принимать решения.

Очень важно приносить пользу и себе, и другим. Как только вы где-то сбиваетесь с пути, младенец внутри вас обязательно скажет об этом. Люди зовут его по-разному: совесть, внутренний голос, интуиция… Важно то, что этот голос действительно может рассказать вам истину о самом себе и о том, где вы находитесь и что делать дальше.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500