Инструкция
1
В абстрактное понятие жизнь, которое придумали сами люди, каждый человек вкладывает свое мировозрение, которое лежит вне слов. Великие умы человечества придумали много концепций смысла жизни – спасти свою душу, удовлетворить свои потребности, добиться власти. Кто-то придерживается чужих теорий, кто-то вырабатывает свою философию.Когда ребенок начинает задавать такие вопросы, нельзя отмахиваться и скрываться за повседневными делами, подготовьтесь к вопросу. Для трехлетнего малыша беседа должна состоять из нескольких простых и понятных фраз. Кроме того, необходимо помнить, что родительские установки могут стать жизненной философией у уже выросшего ребенка.
2
Совершая прогулки, отмечайте проявления жизни повсюду: как набухли почки, распустился листок, расцвели цветы, родился ребенок и т.д. Ваши рассуждения, что жизнь - это он сам, помогут ребенку осознать себя и самому ответить на свои вопросы в дальнейшем.
3
Прививайте уважение к жизни и в другой форме. Не позволяйте ребенку обижать животных, давить букашек, рвать цветы, а затем их выбрасывать, приучая к состраданию к другим, вы прививаете любовь и уважение к самой жизни.
4
Разговаривая с ребенком, не употребляйте фразы, что во взрослой жизни все плохо, трудно, вот вырастешь, узнаешь и т.д. Так вы способствуете формированию в голове у ребенка страшной картины о взрослой жизни. Он может вырасти неактивным, боязливым ребенком, боящимся жить.
5
Представления детей о жизни меняются с возрастом, в соответствии с теми целями, которые стоят перед возрастным этапом, поэтому побуждайте ребенка возвращаться к этой теме.
6
Кто-то скажет, что жизнь, это соблюдение правил, учеба. Кто-то, что хорошо сделанная карьера или череда испытаний. Может быть жизнь, это воспитание детей и хорошая крепкая семья. Разговаривайте с ребенком на жизненные темы, этим вы помогаете ему ценить жизнь и понять, что жизнь – это вопрос и поиск ответа на него. Жизнь не ограничивается выполнением программ, которые ставит перед нами социум. Жизнь – это еще и понимание того, что находится внутри каждого из нас.