Вам понадобится
  • - бумаги формата А-4;
  • - краски с кисточкой;
  • - цветные шары нескольких цветов;
  • - альбом для рисования;;
  • - цветной картон или бумага;
  • - цветная бумага;
  • - краски;
  • - кисточка;
  • - пирамидка;
  • - скотч;
  • - игрушки;
  • - коробки для игрушек.
Инструкция
1
Выделяйте на занятия не более 15 минут в день, например, когда малыш после дневного сна, бодр и весел. Начните обучение с запоминания основных цветов, затем перейдите к их оттенкам. Показывайте малышу за одно занятие по одному цвету, так проще запомнить и не путаться в дальнейшем.
2
Возьмите лист бумаги формата А-4. Дайте ребенку кисточку и краски, можно купить пальчиковые. Пусть он нанесет на бумагу пятна красного, желтого, черного и синего колера. Заберите лист, сложите его пополам, прижмите, потом раскройте. У вас должно получиться множество цветов и оттенков. Так вы заинтересуете малыша.
3
Нанесите на бумагу несколько точек с помощью кисточки, лучше желтой краской, добавьте точки синего оттенка. Поднесите к малышу на расстоянии вытянутой руки, картинка будет казаться зеленого цвета.
4
Купите воздушные шарики красного, синего, зеленого и других цветов, надуйте их. Расскажите об их окраске малышу, дайте потрогать предмет. Каждый день показывайте новый шар, объясняйте, какого он оттенка, закрепляйте материал на примере ранее изученных цветов.
5
Приобретите цветную бумагу или цветной картон, окраска листов должна быть яркой и естественной. Белый не должен выглядеть как бежевый, а красный - как малиновый. Это нужно для формирования правильного восприятия.
6
Вырезайте из бумаги различные очертания предметов. Например, из красной - помидор, а из желтой - солнце с лучами или колобок. Главное, чтобы малышу было знакомо само название предмета, желательно, чтобы он сосредоточился не на наименовании, а на цвете. Можете сделать фигуру разных оттенков, ребенок ассоциативно поймет, что машина может быть и синяя, и красная.
7
Наклейте на стены с помощью скотча вырезанные предметы и постоянно проговаривайте цвета с малышом, например, когда проходите мимо или когда решите, что пришло время для изучения нового материала, закрепив пройденный.
8
Выучив желтый цвет на примере солнца, можете показывать малышу все предметы в доме аналогичного цвета. Объясните ему, что есть еще машинка, утенок и кофта такого же оттенка.
9
Попросите ребенка принести предмет или вещь изученного цвета. Пусть он подаст вам круг от пирамидки, даст панамку или носочки, например, зеленого цвета.
10
Спрашивайте у малыша во время игр, какого цвета тот или иной предмет. Пусть он не всегда правильно называет, не забывайте хвалить ребенка за каждый ответ. Сортируйте игрушки по цветовому назначению в разные коробки или пакеты, пусть кроха вам помогает.
11
Закрепляйте пройденный материал ежедневно. Вносите уроки в повседневную жизнь, когда ребенок на горшке, ест или играет.
12
Можете попробовать изучить цвета с помощью пирамидок, алфавита, нарисовав буквы различных цветов и оттенков на бумаге.