Совет 1: Как объяснить детям, что такое цвет

Свет - это электромагнитная волна, распространяющаяся в пространстве с определенной скоростью. Его длиной является расстояние между гребнями волны. Величину, которую может воспринимать человеческий глаз, называют видимым светом. Он воздействует на сетчатку глаза, таким образом человек различает цвета. Обучать ребенка можно с раннего возраста. Пользуясь разными методиками, вполне реально научить распознавать оттенки даже 10-месячного кроху. Нужно привлечь внимание малыша, попробовать выработать усидчивость, запастись терпением.
Вам понадобится
  • - бумаги формата А-4;
  • - краски с кисточкой;
  • - цветные шары нескольких цветов;
  • - альбом для рисования;;
  • - цветной картон или бумага;
  • - цветная бумага;
  • - краски;
  • - кисточка;
  • - пирамидка;
  • - скотч;
  • - игрушки;
  • - коробки для игрушек.
Инструкция
1
Выделяйте на занятия не более 15 минут в день, например, когда малыш после дневного сна, бодр и весел. Начните обучение с запоминания основных цветов, затем перейдите к их оттенкам. Показывайте малышу за одно занятие по одному цвету, так проще запомнить и не путаться в дальнейшем.
2
Возьмите лист бумаги формата А-4. Дайте ребенку кисточку и краски, можно купить пальчиковые. Пусть он нанесет на бумагу пятна красного, желтого, черного и синего колера. Заберите лист, сложите его пополам, прижмите, потом раскройте. У вас должно получиться множество цветов и оттенков. Так вы заинтересуете малыша.
3
Нанесите на бумагу несколько точек с помощью кисточки, лучше желтой краской, добавьте точки синего оттенка. Поднесите к малышу на расстоянии вытянутой руки, картинка будет казаться зеленого цвета.
4
Купите воздушные шарики красного, синего, зеленого и других цветов, надуйте их. Расскажите об их окраске малышу, дайте потрогать предмет. Каждый день показывайте новый шар, объясняйте, какого он оттенка, закрепляйте материал на примере ранее изученных цветов.
5
Приобретите цветную бумагу или цветной картон, окраска листов должна быть яркой и естественной. Белый не должен выглядеть как бежевый, а красный - как малиновый. Это нужно для формирования правильного восприятия.
6
Вырезайте из бумаги различные очертания предметов. Например, из красной - помидор, а из желтой - солнце с лучами или колобок. Главное, чтобы малышу было знакомо само название предмета, желательно, чтобы он сосредоточился не на наименовании, а на цвете. Можете сделать фигуру разных оттенков, ребенок ассоциативно поймет, что машина может быть и синяя, и красная.
7
Наклейте на стены с помощью скотча вырезанные предметы и постоянно проговаривайте цвета с малышом, например, когда проходите мимо или когда решите, что пришло время для изучения нового материала, закрепив пройденный.
8
Выучив желтый цвет на примере солнца, можете показывать малышу все предметы в доме аналогичного цвета. Объясните ему, что есть еще машинка, утенок и кофта такого же оттенка.
9
Попросите ребенка принести предмет или вещь изученного цвета. Пусть он подаст вам круг от пирамидки, даст панамку или носочки, например, зеленого цвета.
10
Спрашивайте у малыша во время игр, какого цвета тот или иной предмет. Пусть он не всегда правильно называет, не забывайте хвалить ребенка за каждый ответ. Сортируйте игрушки по цветовому назначению в разные коробки или пакеты, пусть кроха вам помогает.
11
Закрепляйте пройденный материал ежедневно. Вносите уроки в повседневную жизнь, когда ребенок на горшке, ест или играет.
12
Можете попробовать изучить цвета с помощью пирамидок, алфавита, нарисовав буквы различных цветов и оттенков на бумаге.

Совет 2: Как изучать цвета с ребенком

С первых дней своей жизни ребенок учится различать цвета, вначале только самые яркие. Неслучайно у него над кроваткой появляются красные или ярко желтые игрушки, которые родители смещают от центра то вправо, то влево. Младенец еще не умеет играть, но яркий предмет привлекает его внимание. Он следит за ним глазами, и вскоре тянется ручками. Целенаправленная работа по изучению цвета начинается с года, когда ребенок уже может манипулировать предметами и понимать речь взрослого человека.
Вам понадобится
  • - Пирамидки с цветными кольцами;
  • - парные игрушки одного цвета (кукла и бантик);
  • - непарные игрушки разных цветов;
  • - гуашь основных цветов.
Инструкция
1
Соберите в детское ведерко несколько игрушек основных цветов. Доставая игрушки вместе с ребенком из ведерка, выложите их на стол по цветовой гамме: красный помидор, желтый банан, зеленый огурец, синий баклажан, белое яйцо и черный шоколад. Затем игрушки обратно сложите в ведерко. При этом, называйте цвет предметов каждый раз, когда берете его в руки.
2
Попросите ребенка достать из ведерка желтый банан. Если ребенок не может справиться с заданием самостоятельно, задайте наводящие вопросы и найдите вместе нужный предмет. Закрепите знание ребенка похвалой, поощрением, позвольте себе испытать радость, т.к. ребенок своими действиями желает доставить вам удовольствие. У него пока нет еще стремления к саморазвитию.
3
Предложите ребенку собрать пирамидку, нанизывая колечки одного размера и одного цвета на стержень. Освоив с ребенком данное действие, усложните задание: предложите нанизывать кольца в определенной цветовой последовательности. При этом образец должен быть у него перед глазами , или взрослый сопровождает действия ребенка словами: «Вначале возьми желтое колечко, теперь красное и т.д.», добиваясь правильного выполнения.
4
Сшейте куклам простую одноцветную одежду и отдельно бантики такого же цвета. Для умения распознавать предметы одной цветовой гаммы, цвет одежды может быть: красный и розовый; желтый и оранжевый; синий и фиолетовый. Предложите ребенку украсить куклу бантиком такого же цвета, что и одежда. «Какой бантик подойдет к красному платью?». Кукла отказывается брать бант, если цвет подобран неправильно.
5
Приготовьте гуашь для рисования и предложите ребенку нарисовать или раскрасить картинку, используя только один цвет. Такие занятий можно проводить ежедневно, меняя цвет и сюжет рисунка: на синем листе рисуется желтое солнце; на зеленом – одуванчики на поляне; зеленая елка в белоснежном лесу или белый снеговик на темном листе бумаги.
6
Смешайте два вида краски в присутствии ребенка, покажите, как образуются другие цвета. Такие «чудеса» очень нравятся детям, но ограничьте их действия манипуляцией только с двумя красками, иначе чуда может не появиться. Назовите, какой новый цвет появился, если ребенок не знаком с ним. Нарисуйте что-нибудь, закрепляя название цвета.
7
Покажите родственникам поделки и рисунки ребенка, привлекая его самого называть или показывать цвет, названный вами. Эмоциональная оценка близких людей поможет закрепить изучение цвета.
Обратите внимание
При изучении цвета, не стоит акцентировать внимание на других качествах предмета. Но чем старше становится ребенок, тем более требовательно относитесь к правильному выполнению задания по всем параметрам: пирамидка собирается последовательно и по величине, и по цвету колец.
Полезный совет
Закрепляйте цвета и вне занятий. Чаще упоминайте цвет предмета при манипулировании с ним в быту, даже если ребенок пока не понимает и не знает это название: «Какое у нас мыло красивое – голубое».
Источники:
  • изучаем цвета с ребенком

Совет 3: Как объяснить детям, что такое человек

Когда маленький ребенок подрастает настолько, что способен задавать вопросы, на родителей обрушивается самый настоящий шквал из «А почему…?» и «Что такое…?». И зачастую ответить на эти вопросы очень нелегко. Вот, например, малыш вдруг озадачил маму или папу, с интересом спросив: «А что такое человек?». И ведь даже непонятно, как ему лучше ответить, если и взрослые-то, вполне возможно, никогда не задумывались над таким вопросом.
Инструкция
1
Если ваша семья религиозная, вы можете ответить ребенку в каноническом духе: человек сотворен Господом по своему образу и подобию. Вдаваться в подробности не нужно, лучше ограничьтесь кратким рассказом про Адама и Еву, не затрагивая темы их грехопадения и изгнания из рая. Можете прочитать подходящий отрывок из детской Библии или посоветоваться со священником, как лучше рассказать об этом малышу.
2
Родителям-атеистам придется труднее, особенно если они раздумывают, как бы своими ответами не навести малыша на следующий естественный вопрос: «А откуда я взялся?». Лучше всего начать ответ таким образом: «Понимаешь, человек – такое же живое существо, как и любое животное. Например, как наша собачка (кошка) или голуби, которые каждый день прилетают к нам во двор. Ему ведь тоже надо что-то есть и пить, где-то жить. Но во многом он от них отличается». И предложите малышу самому задуматься над вопросом: какие существуют отличия человека от животного? Это будет очень увлекательным и полезным занятием для крохи.
3
Когда вы общими усилиями перечислите - человек умеет разговаривать, ходит одетый, на двух ногах, живет в домах, пользуется посудой, бытовыми приборами и т.д. - расскажите ребенку о главном отличии. Начните так: «Ты наш ребенок, мы очень любим тебя, заботимся о тебе. Но ведь и животные любят своих детенышей, заботятся о них. Значит, есть еще одно - главное - отличие». И постарайтесь объяснить, что человек умеет думать, фантазировать, заглядывать в будущее. Он умнее животного, в этом его главное преимущество.
4
А в заключение объясните ребенку, что именно это умение накладывает на человека особую ответственность. «Раз человек думает, значит, он отвечает за свои поступки - и за хорошие, и за плохие. Вот и ты всегда должен хорошо вести себя, чтобы ни нам, ни другим людям не было стыдно за тебя. И сейчас, когда ты еще маленький, и в будущем, когда вырастешь». Эти слова наверняка хорошо запомнятся ребенку.
Видео по теме
Обратите внимание
Малышам сложно концентрировать внимание на чем-то одном долгое время, поэтому старайтесь уделять изучению одного цвета не более 5-6 минут, остальное потратьте на закрепление пройденного материала.
Полезный совет
Не принуждайте ребенка к обучению цветам, все уроки надо проводить с желанием. Если не подходит вариант с разноцветными фигурами, попробуйте на примере продуктов, вещей, природных явлений, ищите приемлемые и интересные способы изучения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500