Совет 1: Почему у ребенка потемнела десна

Мамы часто беспокоятся о здоровье своего малыша. Причин для этого может быть много – это и плохой аппетит, и беспокойный сон, и капризность, и многое другое. Иногда родители не знают, что же делать, если ребенок еще слишком маленький и не может сказать, что у него болит, но при этом капризничает, а внешних причин для беспокойства не видно. Виной всему могут стать первые зубы, которые начали прорезываться.
Почему у ребенка потемнела десна

Потемнение десен у маленького ребенка

Дети точно так же подвержены воспалению десен, как и взрослые. В нормальном состоянии человеческая десна должны быть светло-розового цвета, в меру увлажненная и иметь ровную поверхность. Если у ребенка в полости рта наблюдаются покраснения десен, их синюшность, кровоточивость, гнойные язвы, а также у малыша появился неприятный запах из-за рта, скорее всего, это свидетельствует о наличии воспалительных процессов. Нужно срочно обращаться к врачу.
Если легкое покраснение десен не вызывает сильного беспокойства у родителей, так как является первым признаком простого воспаления и лечится довольно просто, сильное потемнение десен очень часто внушает страх и вызывает панику.

Почему темнеют десны у ребенка?

Чаще всего вопросом о том, почему могла потемнеть десна у малыша, задаются родители, имеющие детей, возраст которых составляет до полутора лет. Все дело в том, что потемнение десны может быть связанно с прорезанием первых молочных зубов. В капюшоне десны образуется небольшая гематома, которая проходит сама собой после того, как на этом месте прорежется зуб. Лечение не требуется, но на осмотр к стоматологу сходить не помешает.
Кроме того, вы можете облегчить состояние ребенка, используя специальные прорезыватели или успокаивающие мази.

Если у ребенка уже прорезались все зубы, и наблюдается синяк темного цвета на десне, возможно, это свидетельствует о наличии заболеваний полости рта. Скорее всего, это либо гингивит либо стоматит. Такие заболевания являются следствием плохой гигиены рта.
Гингивит характеризуется покраснением или потемнением десен, опухлостью и кровоточивостью. Стоматит имеет такие же симптомы, как гингивит, только имеет некоторые отличия – в полости рта могут образоваться гнойные язвы, появляется сильный неприятный запах из-за рта.

Оба заболевания требуют осмотра стоматолога. Лечение происходит антисептическими препаратами, которыми поласкают полость рта несколько раз в день. Кроме того, врач может назначить специальные противовирусные средства для приема внутрь. Как правило, при правильном и своевременном лечении симптомы проходят за 2-3 дня. В тяжелых случаях лечение может затянуться до 10 дней.

Если у ребенка наблюдается повышение температуры, появляется сильный налет на зубах и языке, а также гнойные образования, вам следует незамедлительно обращаться к врачу.

Совет 2: Как подготовить ребенка к первому визиту к дантисту

Первый неудачный визит ребенка к стоматологу может обернуться тем, что он всю жизнь будет бояться лечить зубы и посещать стоматологический кабинет. Поэтому важно подготовить малыша к посещению так, чтобы о нем в памяти остались только положительные эмоции.
Как подготовить ребенка к первому визиту к дантисту

Первый поход к стоматологу должен состояться примерно в 2-3 года. Визит может быть ознакомительным. Перед ним желательно настроить ребенка на то, что это будет интересно и увлекательно.

Начать подготовку можно с рассказов или сказок. Хорошим примером может стать Айболит Чуковского. По аналогии с ним можно рассказать ребенку о добром докторе, который лечит детей и избавляет их от кариозных монстров (или других существ в зависимости от фантазии родителей). Монстры сами по себе безобидные, но они строят домики, разрушающие зубы малыша. Только добрый доктор знает, как прогнать этих монстров и снова сделать зубы здоровыми и красивыми.

На следующем этапе можно поиграть с ребенком в стоматолога и пациента. Пригодятся даже халаты, шапочки и маски, чтобы образ стоматолога уже был знаком ребенку и не напугал его. Можно воспроизвести процедуру осмотра, чтобы малыш научился открывать рот и не испытывал дискомфорта. Не забудьте о том, что игрушки, имитирующие стоматологические инструменты, должны быть чистыми. Ребенок может быть как пациентом, так и выступить в роли стоматолога, которому нужно вылечить зубы у игрушки.
Чтобы приучить малыша чистить зубы, можно также воспользоваться игрой. Щетка в этом случае будет помогать прогонять зубных монстров, а паста будет ей в этом помогать.

Любые рассказы и разговоры о докторе должны полностью исключить слово «боль». Визит к стоматологу это простой осмотр, инструменты используются только чтобы найти вредителя и прогнать его или вытащить. Если упоминать о том, что больно не будет, запомнится в первую очередь слово «боль», а не ее отсутствие.

Еще одной хитростью станет подарок, который доктор вручит малышу после осмотра и процедур. Конечно, подарок купят родители, но малыш об этом не будет знать. Подарок станет своего рода наградой за то, что ребенок помог доктору в сложной борьбе с кариозными злодеями.

Придя в больницу, ребенок может увидеть у кабинета плачущих детей, говорящих, что им больно. Подготовить малыша нужно и к этой ситуации, но не заранее, а перед кабинетом и только в том случае, если он увидит плачущего ребенка. Опять же можно придумать историю о том, что плохие монстры разозлились и стали кусаться, вот почему их обязательно нужно прогонять.
Хорошо если прием ребенка будет проходить в доброжелательной обстановке и без спешки, но это зависит от врача. Родители же в этом случае могут только воспользоваться отзывами о докторах и исключить врача, способного вызвать негативную реакцию у малыша своим поведением.

На приеме нужно быть с ребенком, держать его за руку, а если малыш совсем маленький, то в кресло можно сесть вместе с ним, держа его на руках.

Выбирая доктора, нужно учитывать отзывы о нем, а найдя идеального на ваш взгляд стоматолога, менять его в будущем не рекомендуется без необходимости.

Чтобы посещения стоматолога реже требовали сложных и болезненных манипуляций, нужно помнить о том, что они должны быть регулярными, как и уход за зубами и деснами. В этом случае и зубы будут здоровыми, и визиты к стоматологу во взрослой жизни не будут откладываться до последнего момента.

Видео по теме

Совет 3: Как определить и вылечить стоматит у ребенка

Если заболевает маленький ребенок, не сразу можно понять, что стало причиной беспокойства, плача и отказа от еды. Одним из заболеваний, с которым может столкнуться малыш, может быть стоматит. Именно он часто является причиной недомогания.
Как определить и вылечить стоматит у ребенка

При стоматите воспаляется слизистая полости рта, что причиняет ребенку сильный дискомфорт. Стоматит может развиться при снижении иммунитета, при переохлаждениях, инфекциях, стрессах, нарушении пищеварения. Также причиной стоматита могут быть механические повреждения, в раннем возрасте обусловленные тем, что ребенок все тянет в рот, в том числе и игрушки с острыми краями.

Стоматит можно разделить на два вида: герпетический, бактериальный и травматический. При герпетическом стоматите появляются такие симптомы как вялость, кашель, насморк, повышенная температура. Малыш начинает капризничать. Как правило, подобное состояние часто принимается за простуду и только после появления высыпаний во рту через несколько дней становится ясно, что это стоматит. Бактериальный стоматит развивается при ангинах, пневмониях или отитах. Во рту появляются язвочки ярко-красного цвета с белым центром. Они болят и не дают ребенку принимать пищу. При травматическом стоматите может появиться отек и покраснение, позже развивается язвочка, которая без лечения превращается в источник инфекции, пагубно влияющий на весь организм.

Лечение стоматита назначается исключительно врачом, поскольку возбудители стоматита разные и от них зависят назначаемые лекарства. Хотя, как правило, назначается полоскание ромашкой, крепким чаем или же лекарственными препаратами. Полоскание проводится каждые 2 часа и дополнительно после еды.

Маленьким малышам, которые не могут полоскать рот, орошение полости должны делать родители, используя специальные спреи в баллончиках. Для этого малыша нужно положить на бок и обработать слизистую. Детям до полугода спреи могут быть противопоказаны, поскольку могут спровоцировать спазмы и даже приступы удушья.

При бактериальной природе стоматита полоскания дополняются обрабатыванием язвочек предписанной врачом мазью. А при травматическом стоматите для ран прекрасно подходит облепиховое масло или раствор витамина А.

Если боли настолько сильные, что ребенок не может кушать, врач дополнительно может назначить обезболивающие препараты, которыми обрабатываются губы, десны и язык перед приемом пищи.

Питание при стоматите обязательно должно быть полноценным, но в мягкой форме – пюре, густые супы. От сладостей нужно отказаться, поскольку сахар провоцирует рост количества бактерий.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500