Совет 1: Что значит нордический характер

О существовании нордического характера многие узнали из популярного фильма о советском разведчике Штирлице. Качества, свойственные этому герою, высоко ценились арийцами, однако это не значит, что человек с нордическим характером не найдет себе места в современном обществе.

Что вкладывается в понятие «нордический характер»

Впервые понятие «нордический характер» было введено шведским ученым – профессором Андерсом Рециусом, который в 40-х годах 19 века пытался обозначить характеристики расы «германского типа». Согласно его выводам, нордическим характером часто обладают высокие стройные люди с прямыми светло-пепельными волосами, серыми или голубыми глазами, узким и длинным носом, угловатым подбородком.

Чтобы представить себе человека с нордическим характером, нужно знать, что «норд» переводится как «север». Т.е. в узком понимании это холодный и суровый человек. В более широком смысле, человек нордического типа обладает стойкостью, хладнокровностью, рассудительностью, сдержанностью, несгибаемостью и твердостью в принципах и суждениях.

Личность с нордическим характером умеет сохранять спокойствие и уравновешенность в любых ситуациях, является дальновидным стратегом, устойчивым к любым жизненным неурядицам, т.к. закален тяжелыми условиями сурового севера. Человек нордического типа редко выдает свои мысли и эмоции, он всегда сосредоточен и внимателен, благодаря чему зачастую способен предсказывать многие события.

Нордический характер – это хорошо или плохо?

Любой тип характера обладает и положительными, и отрицательными чертами. Среди положительных качеств нордического типа – стрессоустойчивость, рассудительность, настойчивость в достижении целей. К его отрицательным чертам можно отнести холодность и бесчувственность, однако эти качества вполне могут оказаться напускными. В чистом виде нордический, как и все остальные типы характеров, практически не встречается.

Не следует бояться характеристики «нордический характер» в связи с тем, что она была любима идеологами фашистской Германии. Ни один из их лидеров не соответствовал характеристикам нордического типа, все они были злыми, жестокими, холодными и зачастую психически неуравновешенными людьми.

Лидер или космонавт?

Человека нордического типа считают идеальным руководителем. Его уверенность в себе, твердость характера и принципиальность вселяют в подчиненных уважение. Нордическая личность никогда не будет истерить и срываться на подчиненных, перекладывать свою вину на других. За таким лидером люди идут по велению сердца, а не по принуждению.

Кстати, Сергей Павлович Королев назвал нордический характер среди качеств, необходимых для кандидатов в космонавты, наряду с трудолюбием, безупречным здоровьем и выносливостью организма.

Совет 2: Что значит тяжелый характер

«Тяжелый характер» в медицине – психопатия. Передается по наследству. Не корректируется воспитанием, мало зависит от социальной среды. Проявляется в аномально сильной выраженности некоторых черт характера.

Виной всему природа

Тяжелый характер – не результат плохого воспитания или детства, как считают многие, это наследственность. Если вашему отпрыску передалась «дурная кровь» прадеда-буяна, смиритесь. Ломать и переделывать его характер бесполезно. Лучше научить ребенка некоторой сдержанности в поведении и всячески развивать талант. Наверняка, природа его не обделила.

Среди людей с характером много высокоодаренных: академик И.П.Павлов, композитор Л.Бетховен, писатели Ф.М.Достоевский, Н.В.Гоголь… Потомков интересуют только творения гениев. А бремя их личных недостатков несут родные и знакомые.

Вместе не весело

Иметь ребенка-вундеркинда гораздо приятней, чем хулигана, который с возрастом превратится в трудного подростка, а потом из него вырастет неприятный тип. Например, отъявленный скандалист, сплетник или жалобщик. Такие коллеги запросто отобьют желание ходить на работу.

Первый готов раздуть скандал по любому поводу, даже по мелочам. У него одно желание – покричать. В лице второго вы обретете «лучшего друга». Он с удовольствием выслушает истории ваших семейных ссор, нелицеприятные высказывания о коллегах и начальстве, поймет, утешит. И сделает вас вечным предметом сплетен. Третий будет без конца жаловаться и ныть, вызывая сочувствие. А вы безропотно работать за двоих, задерживаться вечерами, пока жалобщик занимается своими делами.

Порок или диагноз

В медицине врожденный тяжелый характер принято называть психопатией. Он имеет определенные признаки: мало меняется в течение жизни, одинаково проявляется всюду и в любых обстоятельствах. И, наконец, психопат и его окружение постоянно преодолевают жизненные проблемы.

Нелегко общаться с таким человеком: некоторые черты его характера выражены настолько сильно, что существенно отличаются от нормы. Например, крайне робкий и застенчивый среди сослуживцев, он может тиранить свою семью постоянными вспышками гнева и раздражения от мелких обид. Или одержимый своим делом, готов смести всех на своем пути, агрессивен, мстителен, склонен к преступлениям. От подобной целеустремленности страдает окружение.

Иногда изменения в характере вызваны хроническими заболеваниями, которые нарушают нормальную работу гормональной системы. В этом случае помогут адекватное лечение, забота и понимание близких людей.
Источники:
  • Трудные взрослые(часть 1)
  • Что делать, если на работе вас преследует «неприятный тип»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше