Совет 1: Как определить, что беременность развивается

Вынашивая желанную беременность, будущая мама хочет быть уверенной в том, что ее ребенок растет и развивается правильно. Но до тех пор, пока женщина не начнет чувствовать движения малыша, ее могут одолевать сомнения, все ли в порядке. Определить, что беременность прогрессирует, помогут как субъективные ощущения, так и достижения современной медицины.
Инструкция
1
Следите за своим состоянием. Утренняя тошнота, сонливость, отвращение к некоторым продуктам, чувствительность к запахам, набухание и болезненность молочных желез – эти признаки косвенно подтверждают как наличие беременности, так и ее развитие. Хотя само по себе исчезновение какого-либо из симптомов или их совокупности не говорит о том, что беременность замерла, этот факт должен вас насторожить.
2
Если грудь уменьшилась в размерах, пропал токсикоз, вы не чувствуете недомогания, которое преследовало вас последние недели, обратитесь к врачу, чтобы убедиться, что беременность прогрессирует. Возможно, эти изменения окажутся особенностью вашего организма, а с малышом все в порядке.
3
С момента имплантации оплодотворенной яйцеклетки в полость матки в организме женщины можно обнаружить хорионический гонадотропин человека (ХГЧ) – гормон беременности, вырабатываемый тканью хориона – зародышевой оболочки, на основе которого формируется плацента. С 1 по 11 неделю от зачатия уровень ХГЧ в крови женщины постоянно растет, а с 11-16 недель начинает постепенно снижаться, поскольку к этому времени хорион преобразуется в плаценту.
4
Для контроля над развитием беременности на сроках до 16 недель периодически сдавайте кровь на определение уровня ХГЧ. Если в вашей женской консультации такой анализ не делается, обратитесь в специализированный медицинский центр или лабораторию. Анализ крови на ХГЧ сдают натощак: с утра или в течение дня, но не ранее чем через 2 часа после приема пищи.
5
При регулярном посещении акушера-гинеколога вы сможете отследить развитие вашей беременности по объективным признакам: увеличению высоты стояния дна матки и окружности живота, которые для вас могут быть незаметными. Когда врач сделает эти измерения, попросите озвучить вам их значения, запишите и сравните с предыдущими показателями.
6
Если в арсенале вашего доктора имеется фетальный допплер, вы сможете с 12 недели прослушивать сердцебиение своего малыша – достоверный признак развивающейся беременности. Конечно, если вам позволяют средства, можно приобрести этот прибор в личное пользование и регулярно следить за состоянием ребенка, но имейте в виду, что стоит он недешево.
7
Оптимальным способом определения прогрессирующей беременности является ультразвуковое исследование (УЗИ). Уже после 5-6 акушерских недель врач может увидеть биение сердца эмбриона. Поэтому если вы хотите удостовериться в том, что ваша беременность развивается в соответствии со сроком, обратитесь в ваше женскую консультацию или другое медицинское учреждение к врачу ультразвуковой диагностики. В медицинской литературе и среди практикующих врачей нет единого мнения о том, как часто можно делать УЗИ, но если есть сомнения в правильном течении беременности, лучше все же его провести.
8
Примерно с 18-22 недель будущая мама начинает чувствовать шевеления плода. С этого срока дополнительных исследований не потребуется: ежедневно фиксируйте движения малыша, а все необходимые анализы, УЗИ и определение частоты сердечных сокращений ребенка проходите в плановом порядке.

Совет 2: Как понять, что беременность нормальная

Для беременной женщины некоторые ощущения, в том числе и неприятные или дискомфортные, являются нормой. Понять, что беременность протекает нормально, с будущим ребенком все хорошо, можно только при помощи диагностических методов. Эти данные будут объективно достоверными. Стоит иметь ввиду, что патологически протекающая беременность, например, с гестозом во второй половине, часто бывает при здоровом ребенке, а отсутствие неприятных ощущений и патологий далеко не всегда говорит о полноценном развитии плода. То есть следует различать патологию беременности и патологию плода.

Первый триместр и первые изменения

Тошнота, нервозность, сонливость, изменение аппетита – все это норма для первого триместра беременности. Рвота, которая не угрожает обезвоживанием, тоже не является отклонением. Все эти симптомы носят название гестоза первого триместра и не представляют опасности для женщины и плода. А вот появление тянущих болей внизу живота, кровянистых выделений и частая рвота – не являются нормой, нужно срочно вызвать скорую помощь, а до приезда врача соблюдать постельный режим. Именно в первом триместре организм выносит вердикт сохранять или нет беременность. Чтобы удостовериться, что беременность протекает нормально и с эмбрионом все хорошо, проводят следующие исследования:
• УЗИ на ранних сроках (диагностирует беременность, исключают внематочную беременность);
• УЗИ в 12 недель (диагностируют отсутствие аномалий развития эмбриона);
• лабораторные исследования (среди которых анализ крови матери, скрининг на аномалии развития);
• иногда проводят исследование волокон хориона (в случае, если высок риск аномалий развития и генетических мутаций).

Гипертонус или тренировочные схватки?

Акушеры говорят, что во втором и третьем триместре основная задача эмбриона – вырасти, так как зачатки органов и систем уже сформировались. На этом этапе важно сохранить здоровье будущей мамы и предупредить отклонения в течение беременности. Гипертонус матки не является нормой ни при каких обстоятельствах – это грозит развитием гипоксии плода и опасностью выкидыша. Тянущие боли в пояснично-крестцовой области, чувство «окаменевшей матки» - признаки гипертонуса. В отличие от гипертонуса тренировочные схватки, которые могут начаться уже в начале второго триместра, быстро проходят, чередуются периоды напряжения и расслабления матки. Запомните, «каменный» живот и сильные боли в пояснице – это гипертонус, нужна срочная медицинская помощь.

Лишний вес: виноваты отеки или чрезмерный аппетит?

Возросший аппетит и жажда сопутствуют почти каждой беременной. Однако в некоторых случаях эти симптомы могут свидетельствовать о диабете беременных. Для этого и проводят исследование крови на содержание глюкозы (сдают кровь на сахар). Если эти показатели в норме, то лишний вес - результат неумеренного употребления пищи.

Во время беременности почки работают в усиленном режиме: на них давит увеличенная матка, приходится дополнительная нагрузка из-за увеличения объема циркулирующей крови и употребления беременной жидкости в большем, чем обычно объеме. Умеренная отечность не является патологией, но обширные отеки грозят серьезными гестозами и могут повлечь за собой нарушение питания плода, спровоцировать стойкое повышение артериального давления. Чтобы понять, есть ли у вас задержка жидкости, нужно на протяжении хотя бы недели следить за объемом выпитой и выделенной жидкости. Если разница между значениями более 100-300 мл – у вас имеется задержка жидкости.

Какие исследования проводят во втором и третьем триместрах?

Во время второго и третьего триместров проводят УЗ-исследование с целью исключить патологии плода и плаценты. Врач смотрит объем околоплодных вод, место прикрепления плаценты и исследование кровотока. Получить эти данные субъективными методами невозможно, а потому не стоит отказываться от диагностики. В это же время можно диагностировать аномалии развития плода. Если вы в любом случае планируете сохранять беременность, то на дополнительную диагностику тем более стоит идти. Знание о нарушениях развития плода, многие из которых успешно лечатся, позволят вам подготовиться к рождению особенного ребенка, найти хороших специалистов для устранения нарушений.

Молозиво – это норма

Увеличенная грудь, повышенная чувствительность в области сосков и появление молозива – признак нормально протекающей беременности. Опосредованно по состоянию груди можно понять, что с ребенком все хорошо. Если беременность замерла, то гормональный статус меняется – грудь резко уменьшается, молозиво перестает выделяться. Отсутствие молозива - не является отклонением, у некоторых женщин оно появляется накануне или только после родов.

Шевеления плода: что есть норма?

В норме женщина чувствует шевеления плода с 17-22 недели. Ежедневно нужно фиксировать до 12 циклов шевеления или же ежечасно отмечать наличие активности плода. Как спокойное, так и активное поведение может свидетельствовать и о норме, и о патологии. Если ваш ребенок всегда спокоен, при этом подтверждено, что гипоксии плода нет, значит это является для конкретной беременности нормой. Поводом для беспокойства может служить резкое изменение в поведении плода: активный ребенок стал вялым, а спокойный – слишком активным. Следует обратиться к участковому акушеру или позвонить в скорую помощь.

Артериальная гипертензия опасна развитием судорожного синдрома

Повышение артериального давления даже на несколько десятков единиц – повод для беспокойства и госпитализации беременной. Плод испытывает кислородное голодание, может наступить задержка развития и одно из опаснейших осложнений беременности – эклампсия и возникновение судорог. Судороги могут привести к отслойке плаценты, внутриутробной гибели плода, переломам у беременной женщины и преждевременным родам. Если у вас диагностировано повышение давления, и вы чувствуете резкую головную боль, которая сочетается с потерей ориентации в пространстве, оглушенностью, туннельным зрением – срочно обратитесь за медицинской помощью.

Кровянистые выделения – всегда повод для беспокойства

Выделение яркой алой крови – всегда опасность. Распространенный миф о том, что месячные идут через беременную матку, может стать причиной выкидыша. Иногда выделение свернувшейся крови может быть спустя несколько дней после инструментального осмотра на кресле. Причиной тому – рыхлая шейка матки и стенки влагалища, а также повышенная проницаемость сосудов, а не неаккуратность врача, как считают многие.

Следует знать, что наличие осложнений во время первой беременности никак не влияет на течение последующих беременностей. Часто во время первой беременности женщины отмечают гипертонус матки, тошнота доставляет им большие неудобства, как и повышенная чувствительность сосков. Повторнородящие женщины больше готовы к изменениям в организме, а потому характерные, иногда неприятные ощущения не доставляют им серьезного дискомфорта, а такие осложнения как гипертонус и опасность развития эклампсии у повторнородящих встречаются гораздо реже.
Как понять, что беременна на раннем сроке без теста
Связанная статья

Совет 3: Как развивается ребенок

Все любящие родители обязательно задумываются над вопросом – правильно ли развивается ребенок? Чтобы ответить на этот вопрос, надо внимательно наблюдать за своим чадом, делать выводы и следовать основным принципам воспитания и развития ребенка.

Прежде всего, уважаемые родители, помните, что каждый ребенок это неповторимая, уникальная личность, которая растет и развивается по своему плану. Даже в одной семье нет одинаковых братьев и сестер, а близнецы, похожие друг на друга могут сильно отличаться по характеру и развитию.

Однако в каждый возрастной период есть определенные умения и навыки, которыми ребенок должен обладать. Не ленитесь изучать медицинскую и педагогическую литературу о детях, спрашивать у врачей и воспитателей как развивается ребенок, какие он проявляет способности, что у него получается, а что нет. Многие родители совершают большую ошибку, сравнивая своего малыша с другими детьми. Так делать нельзя ни в коем случае, ведь это формирует заниженную самооценку ребенка, за которой следуют различные комплексы.

Не предоставляйте воспитание и развитие вашего ребенка только детскому саду и школе, занимайтесь с ним сами. Учите малыша лепить, клеить, вырезать, делайте вместе с ним поделки. Мама может научить дочку полезному рукоделию, а папа подскажет сыну, как забить гвоздь или смастерить кормушку для птиц. Не жалейте времени на свое чадо, не отговаривайтесь сильной занятостью и усталостью, плоды вашего внимания не замедлят себя ждать. Совместная творческая деятельность и живое участие в жизни ребенка не только поможет его полноценному развитию, но и создаст между вами хорошие, доверительные отношения, которые сохранят его от ошибок подросткового возраста.

Старайтесь больше разговаривать и общаться с ребенком, быть в курсе его дел, отвечайте на вопросы малыша, ведь ему так интересен этот удивительный мир. Больше читайте ему, продолжайте делать это даже тогда, когда он сам научится читать. В этом случае чтение станет любимым занятием ребенка, что будет способствовать развитию его любознательности, творческой фантазии, приобретению «врожденной грамотности» и эрудированности.

Пусть малыш посещает какие-нибудь кружки и дополнительные занятия, тогда смогут более ярко проявиться его способности и таланты. Но даже если вы не найдете в своем малыше художественных или музыкальных способностей, не огорчайтесь, скорее всего у него есть другие таланты, которые проявятся позже. В любом случае все кружки и занятия будут полезны ребенку для общего развития.

Главное – щедро дарите малышу свою любовь и внимание. Это основа воспитания счастливой, полноценной личности.

Видео по теме

Совет 4: Как при беременности развивается ребенок

Вы только узнали о своей беременности. Перед тем как вместе с вашей крохой отправится в долгосрочное путешествие длиною в девять месяцев, вы должны понимать, что же происходит с малышом в каждый из периодов. Календарь развития ребенка станет вам бесценной опорой и помощником.

Первый триместр беременности

Первый триместр беременности - самый длинный и ответственный. Он начинает свой отсчет от первого дня вашей последней менструации и длится до 13 недели включительно. Этот период считается самым сложным и опасным, будущая мама должна пережить токсикоз, недомогания, связанные с гормональной перестройкой, головокружения, отсутствие аппетита, сонливость, а также справиться с проблемой набухшей груди.

В первую неделю беременности малыша еще нет. Во вторую неделю тоже. Будущий ребенок получается из двух половых клеток, приблизительно на третьей неделе беременности. Клетки эмбриона делятся, образуется плодное яйцо с тремя зародышевыми лепестками (будущими органами). На четвертой неделе беременности у эмбриона уже сформирована голова, закладываются ручки ножки, формируется кровеносная система.

На пятой неделе уже различима нервная трубка эмбриона – будущий спинной мозг, уже можно различить – где будут ручки и ножки, будущее сердце различимо на УЗИ как плотная структура. На шестой неделе сердце уже имеет 4 отделения, формируются пальчики на руках и ногах, закладывается мозг, легкие, печень, желудок, начинают виднеться глаза, уши и челюсть. Длина КТР (копчико-теменной размер) составляет 2–4 мм.

На седьмой неделе формируется прямая кишка, все еще есть «хвостик», появляются зачатки личика. КТР равен 5–13 мм. На восьмой неделе уже присутствуют все важные части тела ребенка, формируются мышцы и скелет. КТР равен 14–20 мм. На девятой неделе эмбрион начинает двигаться, головка пока больше тела, ручки длиннее ножек, КТР равен 22–30 мм.

На десятой неделе на пальчиках уже есть ногти, у мальчиков вырабатывается тестостерон. КТР равен 31–42 мм, вес - 5 г. К концу одиннадцатой недели эмбрион будет называться плодом. В этот период начинает работать кишечник, ушки перемещаются с шеи на головку, КТР равен 44–60 мм, вес - 8 г.

На двенадцатой неделе ребенок начинает глотать, почки производят мочу, в костях образуются клетки крови, можно определить пол ребенка. КТР равен 61 мм, вес - 9–13 г. На тринадцатой неделе ребенок начинает сосать большой пальчик, развиваются ребра, сформирована плацента. КТР равен 65–78 мм, вес - 14–20 г.

Второй триместр

Второй триместр начинается с 14 недели и длится до 26 недели включительно. В этот период ребенок приходит с уже окончательно сформировавшимися всеми органами и структурами. Теперь они будут только расти и совершенствоваться.

Будущая мама наконец успокаивается, ведь в этот период осложнения беременности встречаются крайне редко. Самочувствие становится все лучше и лучше, беременная начинает чувствовать первые шевеления, можно определить пол будущего ребенка на УЗИ и, сдав анализы, спрогнозировать риск развития генетических отклонений.

Третий триместр

В третьем триместре (с 27 по 40 неделю) снова может стать нелегко вынашивать малыша из-за значительно увеличившегося веса ребенка и возможных отеков у матери. Ребенок окончательно сформирован, он быстро набирает вес и увеличивается в размерах. Так, к моменту родов ребенок будет весить в три раза больше чем на 28 неделе беременности. Он активно икает (учиться дышать), шевелится, к концу третьего триместра переворачивается вниз головкой, чтобы к концу 36 недели опуститься вниз в таз женщины.

Следует помнить, что лишь 5% детей рождаются в срок ПДР (предполагаемая дата родов). Остальные 95% рождаются в промежуток 10 дней как «до» так и «после» даты установленной врачом гинекологом.
Источники:
  • Подробное описание беременности по неделям.

Совет 5: Когда врач может определить беременность

Для того, чтобы установить беременность, гинеколог не только осматривает женщину на гинекологическом кресле. Он также оценивает результаты ультразвукового исследования или анализа крови на особый гормон. Для каждого конкретного способа есть свои нормы, когда врач увидит, что женщина действительно беременна.
Инструкция
1
Чтобы понять, беременна ли женщина, она сдает кровь на хорионический гонадотропин человека (ХГЧ). Вырабатывает этот гормон оболочка зародыша. С момента, когда он внедряется в слизистую матки (примерно на 3 неделе беременности), уровень ХГЧ удваивается каждые 2-3 дня. В крови гормона больше, чем в моче. Поэтому лабораторный анализ крови является более ранним и достоверным способом определения беременности, если сравнивать его с домашними экспресс-тестами. Уже на 10 день после оплодотворения анализ будет положительный (то есть в 3-4 недели беременности). Для точного результата рекомендуется сдать кровь на ХГЧ несколько раз с перерывом в пару дней в одной и той же лаборатории, потому что в другом месте нормы могут отличаться. По уровню гормона в крови врач может определить срок беременности. В случае внематочной или замершей беременности (когда плод останавливается в развитии) ХГЧ растет намного медленнее или этого не происходит вовсе, поэтому данные случаи лучше и раньше устанавливают другие способы исследований.
2
Использование аппарата ультразвукового исследования для установления факта беременности - это, пожалуй, самый популярный способ после домашних экспресс-тестов. Когда зародыш достигает размера 1 см, врач сможет увидеть его на мониторе. Обычно малыш так вырастает примерно на 6 неделе. Но могут быть индивидуальные особенности (длинный цикл у женщины, поздняя овуляция или прикрепление к матке), тогда беременность подтверждается на 8-9 неделе. На этом же сроке с помощью УЗИ можно установить сердцебиение плода. Это очень важно для диагностики замершей беременности. На мониторе УЗИ гинеколог также может установить внематочную беременность или присутствие двойни (тройни). Кроме того, врач может скорректировать срок беременности с точностью до дня, так как в 1 триместре индивидуальных вариаций в размере плода почти нет.
3
Если женщина подозревает о беременности и обращается в женскую консультацию, врач обязательно осмотрит ее на кресле. Во время данной манипуляции он увидит изменение окраски влагалища и шейки, а также увеличение размеров матки и размягчение ее стенки там, где прикреплен зародыш. Потенциально можно прощупать беременность уже на 4 неделе, но на таком раннем сроке это могут сделать только очень талантливые и опытные акушеры-гинекологи. Чаще всего это происходит примерно на 8 неделе. Поэтому осмотр на гинекологическом кресле не является самым ранним и достоверным способом установления беременности.
Полезный совет
Прежде, чем обращаться к врачам, стоит посчитать, насколько дней задерживается ожидаемая менструация, а также провести домашний эксперсс-тест на беременность.
Обратите внимание
Если на УЗИ не прослушивается сердцебиение плода, или анализ крови на уровень ХГЧ не показывает роста, или врач на осмотре заподозрил неразвивающуюся беременность, проведите исследования еще раз, обратитесь к другим специалистам, чтобы исключить возможные врачебные ошибки.
УЗИ во время беременности
Связанная статья
УЗИ во время беременности
Источники:
  • как узнать что есть беременность
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500