Инструкция
1
Наблюдение за примером. Ребенок смотрит, как кто-то другой выполняет действие. В первую очередь, дети смотрят на пример других. Малыши вообще любят повторять за взрослыми или старшими детьми. Если вы сами не подаете пример правильного действия, то обучить этому ребенка будет намного сложнее.
2
Совместное выполнение действия. Часто родители слишком торопятся и пропускают этот шаг. А зря. Прежде чем, начать выполнять действие самостоятельно, ребенку необходимо проделать его вместе с взрослым. Иногда это требуется в достаточно большом объеме, будьте терпеливы и не торопитесь. Если вы учите ребенка письму, возьмите его руку с ручкой в свою и напишите необходимую букву. Не требуйте слишком многого. Москва тоже не сразу строилась. Обязательно фиксируйте внимание ребенка на его успехах, а не ошибках. Лучшая стратегия: хвалить за успехи, не замечать промахи.
3
Действие по образцу и шаблону. Данный шаг подразумевает самостоятельное выполнение действия, но обязательно при наличии образца. Если опять-таки вспомнить про обучение письму, то в любых прописях вы увидите: образец и точечный рисунок, который надо обвести. У ребенка перед глазами всегда должен быть представлен результат, к которому он идет.
4
Лишь после освоения всех вышеперечисленных шагов можно приступать к действительно самостоятельному действию. Например, дать задание ребенку: "напиши буквы, которые мы с тобой учили". Тогда навык считается освоенным. И, скорее всего, навык, сформированный с помощью указанных шагов, крепко сохранится в памяти ребенка. Если ребенок допускает много ошибок, возвращайтесь к предыдущим шагам.