Инструкция
1
Требования, которые предъявляются к ученику, следует предъявлять постепенно, небольшими порциями. Ученик должен иметь возможность получить положительное подкрепление. Повысив критерий очень сильно, вы заставляете ребенка совершать усилие более значительное, чем раньше. Такой скачок может сорвать формируемое поведение.
2
Не нужно пытаться формировать поведенческий навык по нескольким критериям в одно и то же время. В конкретный промежуток времени отрабатывать следует лишь одно действие. Грамотный преподаватель добивается успеха в решении одной задачи, а уж потом переходит к другой. Попробуйте разбить задачу на несколько составляющих и отработать их последовательно. Обучение при таком подходе пойдет быстрее.
3
Перед тем как повысить критерий, используйте шкалу подкреплений достигнутого к настоящему моменту результата. Если вы собираетесь ввести новый критерий, на время ослабьте критерии предыдущие. Подкрепление должно быть положительным, ругань и беспредметные нравоучения непедагогичны.
4
Программа выработки навыка должна быть спланирована так, чтобы при совершении значительного скачка вперед вы могли предвидеть, как подкрепить поведение в дальнейшем. К такому рывку надо быть готовым, он очень важен для ученика в эмоциональном плане.
5
Не следует менять тренера на половине пути. Желательно, чтобы формирование навыка шло под руководством одного человека.
6
Если какая-то процедура выработки навыка не ведет к успешному результату, отставьте ее в сторону. Попробуйте другую методику, проявите гибкий подход к обучению.
7
Каждый урок завершайте положительным подкреплением. Отсутствие подкрепления может восприниматься равным наказанию.
8
Если ухудшается выработанное поведение, следует пересмотреть процедуру выработки навыка. Нет смысла заставлять ученика повторять действие до бесконечности для достижения требуемого результата. Лучше вернуться к началу и попробовать пройти процесс с подкреплением в новых условиях.
9
Достигнув желаемого успеха, прекращайте работу. Очень важно завершить процесс формирования навыка на высокой ноте.