Совет 1: Как формировать навык

Навык представляет собой действие, которое сформировано путем неоднократного повторения и доведено до автоматизма. Любой новый способ действия в результате повторений может впоследствии осуществляться без участия сознательного контроля. Некоторые полезные рекомендации помогут правильно формировать навыки при обучении детей.
Как формировать навык
Инструкция
1
Требования, которые предъявляются к ученику, следует предъявлять постепенно, небольшими порциями. Ученик должен иметь возможность получить положительное подкрепление. Повысив критерий очень сильно, вы заставляете ребенка совершать усилие более значительное, чем раньше. Такой скачок может сорвать формируемое поведение.
2
Не нужно пытаться формировать поведенческий навык по нескольким критериям в одно и то же время. В конкретный промежуток времени отрабатывать следует лишь одно действие. Грамотный преподаватель добивается успеха в решении одной задачи, а уж потом переходит к другой. Попробуйте разбить задачу на несколько составляющих и отработать их последовательно. Обучение при таком подходе пойдет быстрее.
3
Перед тем как повысить критерий, используйте шкалу подкреплений достигнутого к настоящему моменту результата. Если вы собираетесь ввести новый критерий, на время ослабьте критерии предыдущие. Подкрепление должно быть положительным, ругань и беспредметные нравоучения непедагогичны.
4
Программа выработки навыка должна быть спланирована так, чтобы при совершении значительного скачка вперед вы могли предвидеть, как подкрепить поведение в дальнейшем. К такому рывку надо быть готовым, он очень важен для ученика в эмоциональном плане.
5
Не следует менять тренера на половине пути. Желательно, чтобы формирование навыка шло под руководством одного человека.
6
Если какая-то процедура выработки навыка не ведет к успешному результату, отставьте ее в сторону. Попробуйте другую методику, проявите гибкий подход к обучению.
7
Каждый урок завершайте положительным подкреплением. Отсутствие подкрепления может восприниматься равным наказанию.
8
Если ухудшается выработанное поведение, следует пересмотреть процедуру выработки навыка. Нет смысла заставлять ученика повторять действие до бесконечности для достижения требуемого результата. Лучше вернуться к началу и попробовать пройти процесс с подкреплением в новых условиях.
9
Достигнув желаемого успеха, прекращайте работу. Очень важно завершить процесс формирования навыка на высокой ноте.
Видео по теме
Полезный совет
Дополнительный источник:
«Элементарная педагогика или Как управлять поведением человека», В.И. Слуцкий, 1992.
Источники:
  • Формирование навыков

Совет 2 : Как сформировать навык у ребенка

По мере взросления ребенок постепенно овладевает самыми разнообразными навыками. Задача родителей (а затем и воспитателей) – помочь малышу успешно освоить новые для него действия. На примере приучения крохи пользоваться горшком (а это один из основных навыков раннего детского возраста) удобно отметить роль родителя на основных этапах формирования навыков в целом.
Как сформировать навык у ребенка
Инструкция
1
Каждый ребенок индивидуален. Во всех вопросах развития ребенка лучше ориентироваться не на среднестатистические цифры, а на темпы, присущие именно вашему крохе. Это касается и освоения горшка. Как правило, чем старше ребенок, тем быстрее проходит процесс привыкания к горшку.
2
Подготовьте условия для освоения нужного навыка. В нашем случае, купите подходящий горшок. При этом учитывайте пожелания малыша – важно, чтобы горшок нравился своему маленькому обладателю. Горшок должен быть удобным и устойчивым, тогда ребенок сможет чувствовать себя уверенно, восседая на нем. Купив горшок, поставьте его в комнате, где обычно играет малыш. Как только кроха освоит новинку, можете начинать учить его использовать горшок по назначению.
3
Непременно покажите, когда и как надо пользоваться горшком. Разумеется, показывать придется не один раз. Замечательно, если ребенок увидит на примере старших детей, что именно от него требуется.
4
Улучите подходящий момент. Понаблюдайте за ребенком, и вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он ведет себя определенным образом (притихает, идет в укромный уголок, кряхтит). В этот момент принесите ему горшок. Дополнительно предлагайте малышу воспользоваться горшком сразу после сна, а также после еды.
5
Будьте готовы к тому, что получаться станет не сразу. Запаситесь терпением. Даже при довольно успешном привыкании малыша к горшку первое время будут случаться «аварии». Обнаружив лужу, спокойно напомните ребенку о том, что теперь у него есть горшок.
6
Обязательно поощряйте ребенка, если у него получается. Похвалите и ласково обнимите малыша, чтобы у него остались приятные эмоции, связанные с освоением навыка. А вот ругать в случае неудачи или принуждать малыша к чему-либо не стоит. Не заставляйте садиться на горшок силой, иначе у крохи сформируется к нему негативное отношение, и дальнейшее приучение станет возможным лишь спустя некоторое время.
7
Имейте в виду, что в периоды возрастных кризисов ребенок стремится к большей самостоятельности. Многие малыши отказываются выполнять просьбы взрослых, даже если еще вчера с удовольствием реагировали на них. Ребенок может внезапно перестать садиться на горшок, даже если уже был к нему приучен. Всплеск протеста необходимо переждать, со временем все встанет на прежние места.
Видео по теме
Полезный совет
Можно начинать активное приучение малыша к горшку, если ребенок:

• умеет уверенно ходить и садиться, нагибаться, а также произносит первые слова;
• проявляет инициативу, самостоятельно усаживаясь на свой горшок;
• выражает протест в случае, если его пытаются насильно усадить на горшок;
• умеет снимать и надевать трусики;
• во время дневного сна часто остается сухим;
• настаивает на смене испачканных штанишек (подгузников).

Через некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком (как правило, к двум годам), ребенок будет сам просыпаться ночью, чтобы сходить на горшок. Нет смысла высаживать его ночью сонным, если кроха пока не научился контролировать себя днем.
Источники:
  • План-конспект родительского собрания во 2 классе «Как научить

Совет 3 : Как формируются умения у детей

Процесс развития детей неразрывно связан с формированием навыков и умений, что занимает немало времени, лишь родительская забота может помочь максимально ускорить этот путь.
Как формируются умения у детей
Инструкция
1
Формирование умений у детей является важным этапом в развитии, так как именно определенные навыки представляют собой залог развитой личности и, следовательно, способного и успешного человека. С ростом малышей увеличивается и круг их интересов, ребенок начинает познавать мир, и для этого ему нужны двигательные умения, которые неразрывно связаны с такими качествами, как ловкость и быстрота.
2
Двигательные умения начинают проявляться с того момента, как малыш начинает уверенно ползать, ходить, не отдавая себе в этом отчет, то есть навыки ходьбы доходятся до автоматизма. Для того чтобы развивать такие способности, существует множество игр и упражнений, которые помогают малышу свободно распоряжаться движениями своего собственного тела в пространстве. Двигательные навыки, приобретенные в раннем возрасте, поддаются автоматизации значительно лучше, чем те, которые были приобретены в более позднем возрасте. Если для ребенка овладение двигательными умениями представляет некоторую сложность, необходимо тщательно заниматься с ним индивидуально. Таким образом, формирование двигательных способностей требует постоянной помощи, работы и усилий, прилагаемых родителями.
3
Кроме двигательных навыков, дети обладают еще и коммуникативными способностями, то есть способностями к общению. Навыки взаимодействия с людьми позволяют малышу понимать окружающих, дают возможность окружающим понимать ребенка и, тем самым, достигать желаемого. Безусловно, основной способ человеческого общения – это речь. Детям намного проще обучиться данному навыку среди себе подобных. Именно поэтому малышам крайне важно нахождение с другими детьми в детском саду, на игровой площадке и в других подобных местах. От такого общения зависит статус ребенка в обществе, следовательно, его самооценка. В данном случае основной задачей родителей является попытка активизировать ребенка, помочь ему наладить контакт со своими сверстниками, создать благоприятные условия для такого общения.
4
Умения малышей постоянно усложняются и совершенствуются. Чем старше становится ребенок, тем сильнее расширяется круг его знаний, что увеличивает и круг непознанного, подталкивая ребенка к получению умений для постижения нового. Задача родителей заключается в следующем: они должны максимально трепетно отнестись к этому процессу, помочь ребенку в постижении умений и тем самым поспособствовать формированию целостной личности.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500