Совет 1: Как повысить мотивацию в учебе

Мотивация нужна в любом деле. Без нее не будет желания к чему-то стремиться, и, соответственно, никаких успехов. В учебе мотивация имеет так же решающее значение. Если нет желания, даже самый интересный в плане подачи материала преподаватель здесь не поможет. Поэтому крайне важно вовремя повысить мотивацию, пока это не привело к серьезным проблемам в учебе.
Желание учиться напрямую зависит от мотивации
Инструкция
1
Когда мотивация к учебе пропала, для начало необходимо разобраться, что послужило этому причиной. Возможно, ухудшились отношения с одноклассниками или однокурсниками. В этом случае, стоит либо попытаться их наладить, либо перестать обращать на это внимание. Если других вариантов нет, можно перейти в другой класс.
2
Другой причиной потери мотивации может быть слабая вера в свои возможности. Когда теряешь веру в себя, появляется страх неудачи. И для многих выходом становиться просто не браться за какое-либо дело, ведь тогда не будет и неудач. Повышение мотивации в таком случае напрямую зависит от повышения веры в себя. Важно продолжать пытаться учиться не смотря ни на что, только тогда возможен успех.
3
Мотивация может понизиться, когда скорость обучения не совпадает с ожидаемым темпом. Для решения этой проблемы необходимо разобраться в причинах и продумать свой собственный темп роста.
4
Еще одним вариантом потери мотивации является отсутствие интереса к учебе. В этом случае необходимо разнообразить обучение. Возможно, это просмотр интересных фильмов и видеороликов, связанных с изучаемой темой или превращение процесса учебы в игру, главное представить учебу в другом, более интересном свете.
5
Возможно, мотивация угасла по причине отсутствия получения удовольствия в процессе обучения. Такое происходит, когда чаще замечаешь свои неудачи, нежели успехи. В этой ситуации важно переключить внимание именно на маленькие успехи и радоваться любым промежуточным результатам.
Обратите внимание
Учеба - это тяжелый труд. Но без знаний в нашем мире никуда, поэтому в учебе важно упорство.
Полезный совет
Если вам банально не хватает времени на учебу - составьте план на каждый день. Это поможет правильно распределить ваше время.
Источники:
  • как повысить мотивацию к обучению

Совет 2 : Как привить интерес к учебе

Многие родители сталкиваются с нежеланием ребенка учиться, делать уроки. И ведь часто дело не в том, что ребенок не понимает материала, а в отсутствии интереса к учебе. И причин этому может быть очень много. Если у него проблемы с математикой, возможно он больше любит гуманитарные дисциплины. А может он не хочет учиться, потому что у него сложности в общении с одноклассниками и учителями. Если выяснить причину, то можно изменить отношение ребенка к учебе.
Как привить интерес к учебе
Инструкция
1
Если ребенок ваш не хочет делать домашнее задание, да и в школе его успеваемость оставляет желать лучшего, не спешите его ругать и записывать в неучи. Может у него есть серьезная причина, по которой он испытывает такие негативные чувства к учебному процессу. Поговорите с ним, спросите, какие у него отношения с одноклассниками, учителями. Может, его в школе обижают, и этот отрицательный опыт он переносит на все обучение в целом. Если это так, то нужно посоветовать ребенку, как можно решить конфликт с одноклассниками. А вот с учителями, возможно, придется побеседовать вам. Если ситуацию разрешить не удастся, то стоит подумать о смене школы.
2
Возможно, ребенок не интересуется учебой, потому что преподаваемая программа для него слишком сложная. Многие родители стремятся отдать свое чадо в какую-нибудь престижную школу или гимназию, но при этом не учитывают, что ребенок может и не справиться с предлагаемым уровнем нагрузки. А если он не будет понимать, чему его учат, то интереса к новым знаниям у него тоже не будет. В этой ситуации есть несколько вариантов развития событий. Вы можете сами помогать ребенку в учебе, разъяснять то, что он не понимает, можете нанять репетитора. Возможно, со временем, ему станет легче учиться. А может следует обратить внимание на общеобразовательную школу. Во многих из них образование не хуже, чем в лицеях и гимназиях. Ведь то, как и что преподается, во многом зависит от учителей, а нет от уровня престижности школы.
3
Посмотрите на режим дня своего ребенка. Если после школы он мчится на дополнительные занятия, посещает музыкальную или спортивную секции, занимается танцами и т.д., то причина его неуспеваемости и безразличности к учебе кроется в том, что он слишком загружен. У ребенка просто не хватает времени на то, чтобы вникнуть в пройденный материал и сделать домашнее задание. В этом случае сядьте вместе с ребенком и подумайте, от каких секций, кружков он мог бы отказаться. В освободившееся время пусть он отдыхает, гуляет с друзьями, читает книги. В результате вы заметите, как его успеваемость повысилась, а может быть какие-то уроки и дисциплины в школе вызовут у него серьезный интерес.
4
Бывает, что ребенок не учится, потому что ему просто лень. Вот тут сложнее бороться с его безразличием к учебе. Понаблюдайте за своим чадом. Возможно, он интересуется какой-нибудь областью знаний, но в рамках школьной программы не может реализовать свой интерес. Например, ему нравится химия, но опыты, проводимые в классе, ему кажутся простыми и неинтересными. Возможно, стоит отдать ребенка в химический кружок, где он сможет реализовать себя. Или можете поговорить с учителем, чтобы он дал подготовить какой-нибудь доклад на интересную и увлекательную тему, которую не проходят в школе. Если сможете разбудить интерес к одному предмету, то возможно, он заинтересуется и другими, подобными дисциплинами. Так, чтобы знать хорошо химию, нужны знания также из области физики и математики. Или ему станет интересно изучать химию живых организмов, поэтому он заинтересуется биологией.
Видео по теме
Источники:
  • Как привить интерес к учебе: рекомендации для родителей

Совет 3 : Как повысить школьную мотивацию

Некоторые родители, имеющие детей-школьников, задаются вопросом: как повысить мотивацию к учебе? Иными словами, как добиться, чтобы они занимались охотно и усердно, старались получать хорошие оценки, чтобы им самим было интересно узнавать новое?
Как повысить школьную мотивацию
Инструкция
1
Разумеется, сколько людей – столько и мнений. Кто-то считает, что необходим постоянный строгий контроль за тем, как учится ребенок, с обязательными поощрениями за хорошие отметки и, соответственно, наказаниями за плохие. Кто-то утверждает, что действовать путем принуждения означает гарантированно отбить у ребенка желание учиться. Нередко приходится слышать и мнение, что вообще незачем мотивировать школьника: мол, в наше время без связей и протекции даже круглый отличник не попадет в престижный ВУЗ.
2
Прежде всего, обратите внимание на то, хочет ли вообще ваш ребенок ходить в школу, вызывает ли она у него положительные эмоции, или же он воспринимает учебу, как тягостную обузу. И сама мысль о необходимости идти туда вызывает у него отрицательную реакцию, вплоть до депрессии. Во втором случае, не исключено, что в его классе сложилась нездоровая психологическая ситуация, а ребенок стал предметом насмешек, оскорблений. Разумеется, говорить об интересе к учебе тут не приходится, и все призывы учиться лучше пропадут впустую. Вам следует или решить этот вопрос с руководством школы, или перевести ребенка в другое учебное заведение.
3
Если же ребенок хочет учиться и охотно ходит в школу, то повысить его мотивацию можно сравнительно простыми, но эффективными способами. Проявите интерес к тому, что происходит в классе, в школе. Ребенок должен чувствовать, что мама и папа переживают за него, поддерживают. Разумеется, эта поддержка не должна принимать форму назойливой опеки, когда от ребенка требуют отчета чуть ли не за каждую минуту: где был, что делал. Контроль необходим, но в разумных пределах.
4
Деликатно и ненавязчиво внушайте ребенку, что хорошая учеба – в его же интересах. Образованный, много знающий человек впоследствии может устроиться на престижную, высокооплачиваемую работу. Объясните ему, что времена «безумных 90-х» в прошлом, и сейчас без знаний не добиться успеха.
5
Вместе с тем, не делайте из учебы культа, не превращайте ее в навязчивую идею. Если ребенок явно «не тянет» тот или иной предмет, вам надо не ругать его, тем более, наказывать, а спокойно и объективно разобраться, в чем причина. Может в школе недостаточно квалифицированный учитель по этому предмету? Может он почему-то не нашел общего языка с ребенком? В таком случае, надо не устраивать скандалов, а постараться найти хорошего репетитора.
Видео по теме

Совет 4 : Как развить интерес к обучению

Причин, вызывающих потерю интереса к учебе, может быть множество: боязнь ошибиться, переутомление, невозможность соответствовать каким-то критериям, неумение учителя найти подход и многое другое. А объяснить, что мешает хорошо учиться, дети младшего возраста еще не могут. Обвинениями, упреками и наказаниями можно лишь усугубить проблему.
Как развить интерес к обучению
Инструкция
1
Постарайтесь установить причину нежелания учиться. Бывает так, что родители еще до поступления в школу превращают ребенка в школьника, нагружают его всевозможными заданиями, ограничивают время для игр. Следует помнить, что ребенок еще маленький и его потребность играть выше потребности учиться. У таких детей впоследствии учебный процесс вызывает бурю негодования.
2
Не теряйте чувство меры, стремясь дать ребенку всестороннее образование. Бесконечные нагрузки переутомляют малыша, вследствие чего появляется защитная реакция – нежелание учиться. Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка: некоторые дети даже большие объемы материала схватывают на лету, другим же нужно время, чтобы все «переварить».
3
Не завышайте планку оценок, которые вы ждете от ребенка. Когда родители возлагают на детей чересчур большие надежды, требуют совершенства, оценки ниже чем пятерка воспринимают, как трагедию, ребенок, выбиваясь из последних сил и не получая нужного результата, может просто начать игнорировать учебу вследствие развития комплекса неполноценности (не оправдывает ожидания папы с мамой, учителей, дедушек и бабушек и т.д.)
4
Постарайтесь выбрать для ребенка хорошего опытного преподавателя, который поможет адаптироваться в коллективе, сумеет сплотить детей. Если же у ребенка непростые отношения с педагогом и одноклассниками, ему будет уже не до учебы. Первый учитель формирует отношение детей к школе, поэтому так важно, чтобы он был мастером своего дела.
5
Помогайте маленькому школьнику с выполнением домашних заданий, так как из-за неусвоенного материала он может потерять интерес к учебе. Старайтесь хвалить малыша даже за скромные победы. Не делайте излишних замечаний по всяким пустякам, старайтесь поддерживать его во всем. И тогда ваш маленький ученик обязательно будет получать новые знания с удовольствием.
Видео по теме

Совет 5 : Как повысить интерес у учащихся

Отношение ученика к предмету зависит не только от его интереса к изучаемым материалам. Большую роль играет и общая атмосфера, взаимопонимание с преподавателем и в коллективе, форма подачи материала. Повысить интерес у учащихся можно несколькими способами.
Как повысить интерес у учащихся
Вам понадобится
  • - ученики;
  • - план работы;
  • - материалы мультимедиа;
  • - видео-материалы.
Инструкция
1
Обязательно составьте план урока/занятия. Четко продумайте тему, основные вопросы, которые надо обсудить. Выявите, что учащиеся должны вынести для себя с данной встречи. Сам текст лекции/урока прописывать не обязательно. Лучше напишите по одному предложению, которое будет характеризовать тему каждого абзаца. В этом случае вы не только не собьетесь с мысли, но и будете иметь возможность для маневра, если вопросы учащихся окажутся далекими от темы занятия.
2
Выберите форму общения с учащимися. Это может быть лекция, диалог, видео-урок, смешанное занятие и пр. Основную задачу в решении вопроса о повышении интереса берет на себя форма. При ее определении опирайтесь на возраст присутствующих.
3
Слушатели младшего школьного возраста не будут заинтересованы в повествовании более, чем 15-20 минут, каким бы интересным ни был ваш рассказ. В такой аудитории увлечение предметом вызывается при помощи игровых форм. Отправьтесь с ребятами, например, в путешествие, раздав каждому определенные обязанности и роли. Также малыши любят познавательные экскурсии, на которых можно потрогать изучаемые предметы. Это хорошо, например, для природоведения.
4
У учеников средней школы свои требования. Здесь интерес вызовет самостоятельная работа по поиску необходимых решений, анализу данных, работа в команде. Использование наглядных материалов также будет кстати. Увлеките ребят при помощи интересного домашнего задания, которое необходимо выполнить и представить в нестандартной форме. Например, групповая стенгазета или видеоролик, самостоятельно проведенное исследование на заданную тему или небольшая постановка (на 5 минут).
5
Ребята старшего возраста любят примеры и видео-уроки. Они склонны задавать больше вопросов и хотят, чтобы вы отвечали, исходя из жизненных реалий. При работе с данной возрастной аудиторией будет хорошо начать занятие историей из жизни, логической задачей (примерно подходящей к теме урока), разбором реально произошедшей ситуации или хорошей шуткой. Таким образом вы активизируете мыслительную деятельность, отвлечете внимание от посторонних проблем и умело подведете их к изучаемому вопросу.
6
Если вашей задачей стоит привлечение интереса к лекции, то снабдите ее визуальными материалами в виде слайдов. Здесь держитесь основных негласных правил. Слайды на большом экране не должны повторять ваш текст. Идеально, когда они подкрепляют озвученный материал. Например, это могут быть фотографии, основные цитаты, карты боевых действий, формулы.
7
Будьте готовы к нестандартным ситуациям. В современном традиционном обучении деятельность ученика и учителя едина. Ученик проявляет активность, задает вопросы, стремится узнать что-то новое для себя. Задача педагога (помимо основной) не только зародить интерес, но и суметь его удержать. В этом вам поможет широкий кругозор, новые технологии и желание идти на контакт с учениками.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500