Совет 1: Как дегустировать вино

Вино - это дар богов людям, а также воплощение жизненной силы, - так утверждали еще древние греки. Этот напиток отражает в себе особенности национального колорита страны, где производится. Каждый отдельный сорт вина несет в себе свой особенный вкус и аромат. К сожалению, многие люди не умеют пить его правильно, а следовательно, не могут в полной мере насладиться "красотой" винного букета. Дегустировать вино следует, соблюдая некоторые несложные правила.
Многие люди не умеют полностью насладиться вкусом и ароматом хорошего вина.
Инструкция
1
Наполните бокал на четверть от его объема. Лучшие бокалы для дегустации вин - полуэллипсоидный (бокал "тюльпан"), объемом 210-225 мл. Бокал для дегустации должен быть чистым и сухим.
2
Оцените вино на глаз. Во-первых, оно должно быть прозрачным. Мутный осадок или наличие пузырьков углекислого газа говорят о том, что вино не качественное или испорченное. Обратите внимание на цвет. Чем ярче и насыщеннее цвет красного вина, тем оно моложе. С годами красные вина осветляются, а белые, наоборот, становятся более насыщенными в плане цвета. Наклоните вино в бокале: чем тоньше его остаток на стекле, тем оно качественнее.
3
Оцените винный запах. Для этого сначала понюхайте вино, а затем покрутите бокал (взболтайте напиток)и понюхайте второй раз. Чем сильнее будет запах, тем насыщеннее винный букет. Молодые вина с трудом отдают запах, так как их аромат еще не созрел, он очень зыбкий и тонкий. Насладитесь сполна запахом хорошего вина, подумайте, какие впечатления он в вас вызывает, можно ли его описать словами.
4
Попробуйте вино на вкус. Это заключительный этап дегустации вина. Первый глоток должен быть достаточным по объему, чтобы прочувствовать вкус всей внутренней поверхностью ротовой полости, так как разные вкусы мы ощущаем с помощью различных рецепторов. Сладость ощущается кончиком, кислота - краями, горечь - корнем языка. Попробовав вино, заметьте, как долго нёбо сохраняет его вкус. Хорошее вино оставляет стойкое послевкусие. Если молодое вино "вяжет" во рту, это также является признаком хорошего качества, так как говорит о том, что в вине много танинов, обеспечивающих вину долголетие.
Видео по теме
Обратите внимание
Оценить вино по этим трем составляющим намного проще, чем описать его вкус и аромат при помощи слов. У профессиональных дегустаторов для этого есть множество специальных терминов, которые не понятны несведущим людям. Поэтому вы можете придумать для себя свои характеристики вашего любимого вина.
Источники:
  • Мир вина. в 2018

Совет 2: Как правильно дегустировать чай

Дегустация – важнейший этап определения качества любой пищевой продукции. Существуют дегустаторы для всех видов продуктов и напитков: для вина, для сыра, для молочных и мясных продуктов. Разумеется, свои дегустаторы есть и для чаев. Их на английский манер называют титестерами.
дегустация

Как проходят чайные дегустации? Существует традиция, устоявшаяся с годами, отмерять не более 3 г сухого чайного листа от каждого сорта, чтобы титестер смог составить наиболее полное представление о вкусовых качествах и аромате напитка. Каждый сорт взвешивают на весах, чтобы обеспечить максимальную точность пробы. После этого сухие листья помещаются в керамические или фарфоровые заварочные кружки, напоминающие китайские гайвани. Листья заливаются водой нужной температуры. Количество воды не превышает 125 г. Спустя 3-4 минуты в пиалы сливается заварка зеленых чаев, которые нельзя настаивать слишком долго. Через 5-7 минут по пиалам разливают сорта черного и красного чая.

Готовый настой не пьют сразу. Для начала нужно открыть заварочную кружку, в которой остался разваренный чайный лист, слегка встряхнуть ее и понюхать чайную смесь. Заварка дает особый, ни с чем не сравнимый аромат. Его всегда оценивают, прежде чем пить чайный настой. Также некоторые титестеры пробуют листья на вкус: хорошие сорта съедобны, а готовая заварка не обладает неприятным или горьким привкусом. Затем чай дегустируется так, чтобы настой касался нёба. Это необходимо для наилучшего раскрытия вкусового букета. Обязательно оценивается цвет настоя: у хороших китайских чаев настой имеет прозрачный и легкий цвет, в котором преобладают медовые, желтоватые и зеленоватые оттенки. Если настой мутный, это значит, что чай некачественный или слишком долго хранился.

 Кому-то может показаться, что все чаи примерно одинаковы, если они не отличаются друг от друга сортом. Это не так: даже напиток одного и того же сорта может различаться еле заметными нотами вкуса и запаха, так как все это напрямую зависит от условий, в которых были выращены и собраны те самые три верхних листочка чайного куста. Более того: если рядом с плантацией расцвело какое-то дерево, чай может впитать запах цветущих растений и приобрести совершенно уникальный аромат.

Разумеется, обычные любители качественного напитка не будут каждый раз проводить непростую процедуру дегустации нового сорта, но вы вполне можете купить чай, который не пробовали раньше, а знание некоторых правил поможет максимально объективно оценить его вкусовые достоинства.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500