Совет 1: Как сделать виски

Впервые виски начали производить в Х веке в Ирландии и Шотландии. Теперь к этим странам-лидерам по производству этого 40-градусного алкогольного напитка добавились Канада и США. Впрочем, виски сегодня можно приготовить и в домашних условиях.
Цвет виски - от светло-желтого до коричневого.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 8 кг кукурузы
    • 1 кг манной крупы (ржаной или пшеничной)
    • 100 г дрожжей
    • 3 ведра воды
    • сухой ячменный солод
Инструкция
1
Кукурузу и крупу (лучше брать ржаную или пшеничную) перемолоть. В 50-литровую кастрюлю или эмалированное ведро засыпать кукурузу и крупу. Залить ее 3 ведрами кипятка. Проварить до тех пор, пока масса не станет кашеобразной. Для этого нужно включить на плите небольшой огонь и не выключать его в течение 4 часов.
2
Полученную кашицу охладить до 60оС. Добавить туда сухой ячменный солод. Крахмал, содержащийся в зерне, превратится в солодовый сахар. Замешанную смесь в течение 1, 5 - 2 часов нужно держать при температуре 60оС. Для этого емкость можно покрыть старой шубой, пальто или одеялом. Либо поместить посудину на водяную баню.
3
Когда смесь охладится до комнатной температуры, добавить в нее дрожжи. Оставить в теплом помещении на 5-6 дней, чтобы смесь забродила. В итоге у нее появится горьковатый вкус.
4
Теперь нужно подключить перегонный аппарат. Перегнать через него отбродившую смесь. Полученный спирт очистить с помощью угольного фильтра.
5
Спирт перелить в банки. На их дно нужно положить дубовые, но не хвойные кусочки древесины. Закрыть бутыли. Не открывать их в течение года.
6
Полученный спирт оказывается крепостью 65-70 %. Его нужно разбить дистиллированной водой до спиртового уровня в 40 %.
Видео по теме
Обратите внимание
Whisky - это шотландский и канадский виски, whiskey - виски ирландское и американское. Разница в названии - в одной букве.
Полезный совет
Полученный 40-процентный спирт выдерживают в течение 4 лет в в обугленных внутри дубовых бочках. За это время виски смягчается по вкусу и цвету, накапливает сложные эфиры, альдегиды.
Источники:
  • dokatorg.com в 2018

Совет 2 : Как приготовить сусло

Ни один рецепт пива не обходится без наличия в нем сусла. Чем больше доля сусла, тем насыщеннее будет пиво. Получают этот важный компонент путем применения особой технологии, в основе которой лежит переработка солода.
Как приготовить сусло
Вам понадобится
    • 1 килограмм солода;
    • вода;
    • йод.
Инструкция
1
Для того чтобы получить сусло, необходимое для приготовления 5 литров пива, возьмите 1 килограмм солода. Промойте его, просейте и удалите все примеси. Переложите очищенный солод в кастрюлю и вымачивайте в холодной воде на протяжении 12 часов. За это время зерна станут мягкими, что позволит более эффективно использовать их сердцевину при размоле. Еще одной положительной стороной замачивания является придание эластичности кожуре.
2
Раздробите солод при помощи ручной мельницы или мясорубки, но не превращайте его в муку. Это может привести к образованию комков и затруднениям в процессе фильтрации, так как вода с трудом будет проникать в дробину.
3
Приготовьте затор. Для этого возьмите большую кастрюлю и смешайте полученную дробину с водой в равных пропорциях. Перемешайте ингредиенты до получения однородной массы, поставьте кастрюлю на плиту и нагрейте до 55 градусов Цельсия.
4
Поддерживайте такую температуру на протяжение 20 минут. Затем увеличьте ее до 65 градусов Цельсия и выдерживайте затор при таком температурном режиме в течение 35 минут. После чего начните активно перемешивать сырье, постепенно нагревая его до 75 градусов Цельсия. О завершении процесса нужно судить по результатам йодной пробы.
5
Налейте небольшое количество затора в блюдце и добавьте в него одну каплю йода. Если цвет йода останется прежним – снимите кастрюлю с огня. А если изменится, значит, в заторе еще остался крахмал, и осахаривание необходимо продолжать.
6
Процедите приготовленный раствор через сито. Первичное сусло будет очень мутным, и его необходимо снова перелить в затор. Продолжайте фильтровать до тех пор, пока сусло не станет прозрачным. Осевшую на решетке сита дробину положите в кастрюлю с водой и нагрейте до 75 градусов. После чего процедите несколько раз и долейте к остальному суслу.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500