Совет 1: Для чего нужен ячменный солод

Ячменный солод используется, прежде всего, для приготовления пива и виски. Также применяется в отдельных кондитерских изделиях. Например, компания Mars Incorporated делает из него конфеты Maltesers, компания Hershey — конфеты Whoppers. Ячменный солод применяется и в качестве вкусовой добавки к некоторым хлебобулочных изделиям.
Подберите свой рецепт
+
-

Приготовление солода

Слово солод происходит от праславянского soldъ, что значит сладких. В процессе солододоращения содержащиеся в зерне злаком крахмал и растительные белки превращаются в легкорастворимые вводе сахара. В дальнейшем, в сбраживаемом сусле сахара преобразуются в алкоголь.

Процесс солодоращения состоит из нескольких этапов. На первом этапе сортированное и тщательно очищенное зерно ячменя замачивают на несколько дней в воде. За один-два дня содержание влаги достигает 40-45 процентов.

Дремлющая в ячменном зерне жизнь начинает пробуждаться. В это время нужно следить за температурой. Она не должна превышать 22,5оС, а в норме должно составлять 15-17оС. Повышенная температура на данной стадии нежелательна из-за опасности развития гнилостных микроорганизмов.

Примерно через девять-десять дней проращивание солода прекращают. К тому моменту ростки должны достигнуть в длину 12-15 миллиметров. Следующий этап - сушка солода. В сухом хорошо проветриваемом помещении пророщенное зерно подвяливают до влажности примерно 8 процентов. После чего доводят до влажности 3-3,5 процента, высушивая в духовом шкафу.

На последнем этапе высушенный солод очищают от ростков и корешков. В них содержится 20-25 процентов белка, и они идут на корм скоту.

Сорта солода

Сегодня самый широко используемый в мире сорт солода — «пльзенский», он же «лагерный». Он применяется для приготовления почти всех сортов светлого пива, а также, в сочетании с другими сортами, и некоторых сортов темного. Этот сорт яркого светлого цвета — 2,5-3,5 единицы по шкале ЕВС. Цветность по данной шкале определяется специальным прибором — спектрофотометром.

Для производства сортов «праздничного» и крепкого темного пива применяется «мюнхенский» солод. Его цветность 15 и более единиц по шкале ЕВС. При производстве «мюнхенского» солода процесс ведут так, чтобы в максимальном количестве образовывались меланоидины. Для этого используют ячмень с повышенным содержанием белка, зерно сильнее замачивают и более интенсивно проращивают.

Для приготовления оригинального «мартовского» пива используют «венский» солод. Его цветность — 5,5-6,0 единиц ЕВС. Такой солод высушивают при температуре 90 градусов. Также существуют специальные сорта солода - «карамельный», «меланоидиновый», «томленый», «жженый», «раухмальц» («копченый») и некоторые другие, применяемые для производства специфических сортов пива.

Совет 2: Как сделать виски

Впервые виски начали производить в Х веке в Ирландии и Шотландии. Теперь к этим странам-лидерам по производству этого 40-градусного алкогольного напитка добавились Канада и США. Впрочем, виски сегодня можно приготовить и в домашних условиях.
Вам понадобится
    • 8 кг кукурузы
    • 1 кг манной крупы (ржаной или пшеничной)
    • 100 г дрожжей
    • 3 ведра воды
    • сухой ячменный солод
Инструкция
1
Кукурузу и крупу (лучше брать ржаную или пшеничную) перемолоть. В 50-литровую кастрюлю или эмалированное ведро засыпать кукурузу и крупу. Залить ее 3 ведрами кипятка. Проварить до тех пор, пока масса не станет кашеобразной. Для этого нужно включить на плите небольшой огонь и не выключать его в течение 4 часов.
2
Полученную кашицу охладить до 60оС. Добавить туда сухой ячменный солод. Крахмал, содержащийся в зерне, превратится в солодовый сахар. Замешанную смесь в течение 1, 5 - 2 часов нужно держать при температуре 60оС. Для этого емкость можно покрыть старой шубой, пальто или одеялом. Либо поместить посудину на водяную баню.
3
Когда смесь охладится до комнатной температуры, добавить в нее дрожжи. Оставить в теплом помещении на 5-6 дней, чтобы смесь забродила. В итоге у нее появится горьковатый вкус.
4
Теперь нужно подключить перегонный аппарат. Перегнать через него отбродившую смесь. Полученный спирт очистить с помощью угольного фильтра.
5
Спирт перелить в банки. На их дно нужно положить дубовые, но не хвойные кусочки древесины. Закрыть бутыли. Не открывать их в течение года.
6
Полученный спирт оказывается крепостью 65-70 %. Его нужно разбить дистиллированной водой до спиртового уровня в 40 %.
Видео по теме
Обратите внимание
Whisky - это шотландский и канадский виски, whiskey - виски ирландское и американское. Разница в названии - в одной букве.
Полезный совет
Полученный 40-процентный спирт выдерживают в течение 4 лет в в обугленных внутри дубовых бочках. За это время виски смягчается по вкусу и цвету, накапливает сложные эфиры, альдегиды.
Источники:
  • dokatorg.com
Видео по теме
Источники:
  • Из чего варят пиво: Солод, Вода, Хмель, Дрожжи
  • Получение солода
  • Специальные типы солода
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше