Совет 1: Как сделать мастику

Мастика – это мягкая пластичная съедобная масса, которой украшают торты. Из мастики можно вылепить различные фигурки, как из пластилина. Сложность фигурок будет зависеть только от вашего умения и фантазии. Приготовим шоколадную мастику.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 100 г черного шоколада
    • 90 г маршмеллоу
    • 100 г сахарной пудры
    • 1 ст.л.сливочного масла
    • 40 мл сливок (30%)
    • 5 капель лимонного сока
    • маленькая кастрюлька
    • ложка
    • пищевая пленка
    • сито
Инструкция
1
Поломать шоколад мелкими кусочками. Положить его в кастрюльку и растопить на слабом огне до однородной массы. Добавить маршмеллоу, влить сливки, масло, добавить лимонный сок. Перемешивать до тех пор, пока масса не станет жидкой и однородной. Снять с огня.
2
Просеять сахарную пудру. Добавить ее в горячую массу. Постоянно мешать ложкой, пока масса не станет густой и упругой. Продолжить замешивать мастику рукой. Продолжить добавлять сахарную пудру до тех пор, пока масса не станет похожа на мягкий пластилин. Мастика не прилипает к рукам.
3
Мастика готова к лепке различных фигурок. Если вы планируете заняться лепкой позже, то придайте мастике форму шара, заверните в пищевую пленку и положите в холодильник. Перед следующим употреблением чуть-чуть разогрейте в микроволновке.

Совет 2: Как сделать кулинарную мастику самому

В последнее время стало модно украшать праздничные торты специальной кулинарной мастикой. Из нее лепят цветы, фрукты, фигурки людей и животных, создают целые композиции. Глядя на сладкие произведения искусства, кажется, что сотворить такое может только профессиональный кондитер. Однако можно сделать кулинарную мастику самому и оформить с ее помощью торт.

Жевательные конфеты

Самый простой способ - использовать в качестве мастики жевательные конфеты вроде Mamba. Их необходимо избавить от упаковки и немного нагреть на водяной бане или поставить на несколько секунд в микроволновую печь. Теплые конфеты становятся очень эластичными и легко поддаются лепке. Из такой мастики можно сделать небольшие украшения. Покрывать ею весь торт не стоит, так как застывшие конфеты на вкус больше напоминают жевательную резинку.

Молочная мастика

Еще один несложный рецепт мастики – на основе молока. Смешайте в равных долях сухое молоко или сливки, сгущенное молоко и магазинную сахарную пудру. Если пудру вы сделали сами, добавьте к ней немного картофельного крахмала. В полученную смесь влейте немного лимонного сока и пищевой краситель нужного цвета. Замесите все до получения мягкой эластичной массы. При необходимости можно добавить еще сахарной пудры. Только не переборщите, иначе мастика получится не эластичной. Оберните массу в полиэтилен и оставьте на полчаса в холодильнике. После этого из нее можно лепить сладкие шедевры.

Маршмеллоу

Мягкие жевательные зефирки маршмеллоу также могут стать отличной основой для мастики. Примерно 50 г белого маршмеллоу расплавьте на водяной бане или в микроволновой печи. Полученную массу соедините с пищевым красителем и 200 г сахарной пудры очень мелкого помола. Замесите все в однородную эластичную массу. Мастика готова.

Желатиновая мастика

Пакетик желатина замочите в 10 ст. л. холодной воды на час. Затем нагрейте смесь на водяной бане, не доводя до кипения. После этого дайте желатину остыть, но не застыть. Теперь небольшими порциями всыпайте в смесь сахарную пудру, тщательно вымешивайте, пока не получится однородная масса, похожая на пластилин. Как правило, на 10 ложек воды уходит около килограмма сахара. Для придания мастике нужного цвета, в процессе замешивания в нее можно добавить пищевой краситель.

Не стоит украшать мастикой торт, пропитанный влажным кремом. Так как, соприкасаясь с влагой, масса теряет форму и растворяется. Лучше для коржей использовать масленый или белковый крем. При этом нанести его необходимо заранее, чтобы крем успел застыть перед тем, как вы его украсите изделиями из мастики.

Хранить мастику можно в холодильнике до 2 недель, а в морозильной камере – до 2 месяцев, завернув в пищевую пленку. Готовые фигурки из мастики необходимо сначала высушить при комнатной температуре или под струей не горячего воздуха. Их хранят в плотно закрытой коробке 2-3 месяца.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Если вам нужны другие цвета мастики, то вместо шоколада можно использовать пищевые красители.
Полезный совет
Мастика хорошо лепится. Положите комок мастики на бумагу для выпечки, прикройте сверху еще одним листом бумаги и раскатайте в пласт. Из тонкого пласта маленьким стаканчиком вырежьте кружки. Соберите из кружков розочку, слегка отогнув края. Убрать готовую розочку в холодильник для застывания. Теперь ею можно украсить торт.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500