Совет 1: Как зажечь лампаду

В домах православных христиан лампадки есть всегда. Ставят их рядом с наиболее чтимыми иконами. Считается, что огонь лампады очищает воздух от всякой скверны. Те, кто имеют такую возможность, стараются, чтобы лампадки горели постоянно. Но современные условия не всегда это допускают. Семей, где кто-то мог бы всегда находиться дома, не так уж много. Поэтому в большинстве случаев люди зажигают лампадки, когда возвращаются домой и гасят, когда уходят. Даже в таком священном деле необходимо соблюдать элементарные правила пожарной безопасности, иначе священный огонь может начать вести себя как обычный, и тогда беды не избежать.
Вам понадобится
  • - Лампада.
  • - Лампадное масло.
  • - Церковная свеча.
  • - Спички или зажигалка.
  • - Марля или хлопчатобумажная ткань.
Инструкция
1
Лампадное масло и фитиль купите в специальном церковном магазине или в лавке при храме. Если таковых по соседству нет, то фитиль можно сделать и самим. Отрежьте кусочек бинта или другой хлопчатобумажной ткани. Туго скрутите его в жгут и вставьте в поплавок лампадки. Вместо специального лампадного масла можно использовать оливковое.
2
Сейчас некоторые верующие зажигают лампадки от всего, что есть под рукой. Но раньше считалось, что лампадку нельзя зажигать непосредственно от спички, а надо обязательно использовать церковную свечу, которая в православном доме всегда есть. Купить свечи можно в том же церковном магазине. Свечу можно зажечь и от спички, и от зажигалки. Сделайте это и прочитайте молитву «Отче наш».
3
От свечи зажгите лампаду. Для этого случая есть специальная молитва: «Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет мира, приими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу. Аминь».
4
Следите за тем, чтобы огонь лампады не был слишком большим. Лампада, в любом случае, не должна коптить. Достаточно будет огонька чуть больше спичечной головки. Если у вас в доме несколько лампадок, зажгите их по очереди от той же самой церковной свечи с соответствующей молитвой. Можно в разные дни зажигать лампады разных цветов. Для поста предназначены темные лампады, а в праздник необходимо зажечь красную.

Совет 2: Как зажечь спичку

Ситуация, как в типичном американском боевике середины восьмидесятых годов – крутой коммандос заброшен в непроходимые зеленые дали, сгущаются сумерки, из нор повылазили кровожадные чудовища, и чтобы спастись – нужно развести костер, но как на зло все, что выдает огонь, потеряно. Осталось только одна спичка. В итоге утро для него не наступило, так как он не смог зажечь эту самую спичку. Что поделать, некреативный менталитет. А чтобы такого ни с кем не повторилось, читаем и запоминаем, как можно ее зажечь.
Инструкция
1
Казалось бы, что тут такого? Зажечь спичку легко. Совершенно верно. Здесь на самом деле нет ничего сложного. Достаем ее из коробка, с небольшим давлением проводим по боковине этого же самого пресловутого коробка, и дело сделано. Спичка горит.
2
Это, как говорится, в идеальных условиях. А если учесть, что условия не совсем идеальны? Допустим, потеряли коробок. И в кармане одиноко лежит случайно выпавшая спичка. Тогда план действий таков: вспоминаем мультфильмы начала или середины восьмидесятых годов, где герои, чтобы поджечь фитиль динамита, проводят спичкой по какому-то непонятному месту, заключающем в себе как часть бедра, так и подошву ботинок. Анализируем. Головка спички состоит из специальных химических веществ, в которые входят сера и селитра. Сами по себе они горят при относительно низкой температуре. Следовательно, чтобы зажечь спичку, нужно относительно немного тепла. Подобное тепло получают методом трения головки спички о шероховатую поверхность коробка. Если рассудить логически, то спичку можно зажечь о любую шероховатую поверхность. Однако, справедливости ради, стоит заметить, что это должна быть мелкая шероховатая поверхность.
3
Для примера сойдет железо. Только не гладко отполированное. Возьмем, скажем, хотя бы металлические столбы, которые придерживают козырек подъезда или железную дверь от подъезда. При трении головки спички о данную поверхность температура будет достаточной для воспламенения. Но нужно сделать это быстро (чиркнуть спичкой по поверхности). Давления на спичку в данной ситуации должно быть столько же, сколько обычно прикладывается для того, чтоб зажечь ее об коробок. В противном случае либо облетит головка, либо сломается сама спичка.
Источники:
  • как зажечь спички без коробки
Обратите внимание
Огонь лампады не принято использовать в повседневных целях.

Лампадку подвесьте к киоту или к потолку.
Источники:
  • О лампаде
  • церковная лампада
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше