Совет 1: Как зажечь лампаду

В домах православных христиан лампадки есть всегда. Ставят их рядом с наиболее чтимыми иконами. Считается, что огонь лампады очищает воздух от всякой скверны. Те, кто имеют такую возможность, стараются, чтобы лампадки горели постоянно. Но современные условия не всегда это допускают. Семей, где кто-то мог бы всегда находиться дома, не так уж много. Поэтому в большинстве случаев люди зажигают лампадки, когда возвращаются домой и гасят, когда уходят. Даже в таком священном деле необходимо соблюдать элементарные правила пожарной безопасности, иначе священный огонь может начать вести себя как обычный, и тогда беды не избежать.
Считается, что огонь лампады очищает воздух от всякой скверны
Вам понадобится
  • - Лампада.
  • - Лампадное масло.
  • - Церковная свеча.
  • - Спички или зажигалка.
  • - Марля или хлопчатобумажная ткань.
Инструкция
1
Лампадное масло и фитиль купите в специальном церковном магазине или в лавке при храме. Если таковых по соседству нет, то фитиль можно сделать и самим. Отрежьте кусочек бинта или другой хлопчатобумажной ткани. Туго скрутите его в жгут и вставьте в поплавок лампадки. Вместо специального лампадного масла можно использовать оливковое.
2
Сейчас некоторые верующие зажигают лампадки от всего, что есть под рукой. Но раньше считалось, что лампадку нельзя зажигать непосредственно от спички, а надо обязательно использовать церковную свечу, которая в православном доме всегда есть. Купить свечи можно в том же церковном магазине. Свечу можно зажечь и от спички, и от зажигалки. Сделайте это и прочитайте молитву «Отче наш».
3
От свечи зажгите лампаду. Для этого случая есть специальная молитва: «Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет мира, приими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу. Аминь».
4
Следите за тем, чтобы огонь лампады не был слишком большим. Лампада, в любом случае, не должна коптить. Достаточно будет огонька чуть больше спичечной головки. Если у вас в доме несколько лампадок, зажгите их по очереди от той же самой церковной свечи с соответствующей молитвой. Можно в разные дни зажигать лампады разных цветов. Для поста предназначены темные лампады, а в праздник необходимо зажечь красную.
Обратите внимание
Огонь лампады не принято использовать в повседневных целях.

Лампадку подвесьте к киоту или к потолку.
Источники:
  • О лампаде
  • церковная лампада

Совет 2 : Как сделать лампаду

Во многих домах православных христиан перед иконами можно увидеть подвешенную к потолку или стоящую на подставке лампадку. Эта традиция символизирует непрестанную молитву Христиан к Богу.Лампадка состоит из сосуда, фитиля и перегородки для его удерживания. Вы можете сделать простую лампадку самостоятельно.
Как сделать лампаду
Вам понадобится
  • -железная банка из-под кофе
  • -специальные ножницы по металлу
  • -деревянный брусок
  • -фитиль
  • -ломпадное масло
Инструкция
1
Для изготовления корпуса лампадки используйте пустую железную банку из-под кофе. Желательно, чтобы она была небольшая по диаметру и имела удлиненную форму. Специальными ножницами по металлу сделайте частые (0,5 см.) вертикальные прорези в верхней трети банки.
2
Аккуратно закрутите каждую вторую полоску с внешней стороны, чтобы получились красивые завитки. Оставшиеся незакрученные полоски обрежьте по краю в форме листочков и загните их к поверхности банки. Теперь вы можете покрасить будущую лампадку с внешней стороны краской по металлу, в том числе завитки и листочки. Желательно использовать более приемлемый цвет, например, бронзовый.
3
Чтобы сделать перегородку для удерживания фитиля, используйте пустую банку из-под кофе немного большего размера. Вам понадобится ее донышко. Чтобы его вырезать, разрежьте банку ножницами по металлу сверху вниз пополам. Теперь вы сможете легко вырезать донышко. В центре сделайте отверстие. Для этого возьмите тонкий гвоздь и молоток.
4
Положите донышко на деревянный брусок. Поставьте гвоздь точно в центр и ударьте по нему молотком. Таким образом, у вас получится ровное тонкое отверстие для фитиля. Чтобы контролировать количество масла в лампадке и доливать его по необходимости, не вынимая перегородку, вырежьте с четырех сторон небольшие треугольники. У вас должна получиться перегородка в форме креста и с отверстием в центре. Приложите перегородку к верхней части корпуса лампадки и загните к поверхности банки по внешней стороне.
5
Теперь вы можете снять перегородку и вставить фитиль в отверстие. Залейте лампадное масло в лампадку и вставьте перегородку с фитилем. Зажигать лампадку вы сможете спустя какое-то время, нужное для его естественного смачивания. Или же вы можете окунуть фитиль полностью в масло.
6
Зажгите лампаду любым, не содержащим серу источником огня: кремневой зажигалкой, свечой, только – не спичками. При этом положите на себя крестное знамение и скажите: «Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!», а также вы можете прочитать специальную молитву, читаемую при зажжении лампады.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500