Совет 1: Как окропить квартиру крещенской водой

У православных христиан сложилась благочестивая традиция окроплять свое жилище крещенской водой. Обычно это происходит в Крещенский сочельник - накануне двунадесятого Господнего праздника Богоявления, часто называемого Крещением, или в день праздника. Делается это с целью освящения жилища, изгнания злых духов, призывания Божьего благословения на всех живущих в доме.
Как окропить квартиру крещенской водой
Вам понадобится
  • - крещенская вода;
  • - кропило;
  • - горящая лампадка или свеча;
  • - молитвослов.
Инструкция
1
Подготовьте свое жилище к освящению - сделайте уборку.
2
Возьмите емкости для воды, и в Крещенский сочельник (18 января) утром сходите в ближайший храм на Божественную литургию. Либо сделайте это в сам праздник Богоявления (19 января) – вода освящается два дня и имеет одинаковую силу.
3
Исповедайтесь и причаститесь. В конце богослужения совершается чин великого освящения воды, набранной в огромные чаны. Иногда воду освящают в так называемой Иордане – крестообразной проруби.
4
Молитесь со всеми прихожанами, вслед за призывами священника, о ниспослании Духа Святаго на воду. Пусть ваш голос присоединится к прошению о том, чтобы вода была целительная для души и тела, чтобы она освящала всякое место, куда бы ни попадала. После молебна великого освящения воды, называемой Агиасмой, благоговейно наберите крещенскую воду в принесенные емкости. Можно при этом петь тропарь празднику: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение. Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе».
5
Откройте обязательно все форточки перед окроплением квартиры. Затеплите лампадку в божнице или зажгите свечу перед иконой. Налейте крещенскую воду в чистый сосуд. Подготовьте молитвослов со словами тропаря Крещения, если не знаете текст наизусть. Окуните кропило в святую воду, и с пением тропаря начните крестообразно окроплять комнату по периметру. Вначале окропите крещенской водой восточную сторону, затем западную, далее северную и, наконец, южную. Окропив одну комнату, переходите к другим помещениям.
6
Произносите «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» вместо пения тропаря, если вы окропляете квартиру не в Крещенский сочельник или праздник Богоявления, а в любой другой день. Помните, что в освященной квартире нельзя курить и сверкнословить. Этим вы отгоняете ангела-хранителя. Вообще, следите не только за санитарным состоянием жилища, но и за его духовной чистотой. Не допускайте скандалов, гнева, ссор и других отрицательных явлений в своем жилище.
Видео по теме
Источники:
  • вы освятили квартиру
  • Очищение дома крещенской водой
  • Свойства крещенской святой воды

Совет 2: Как освящается крещенская вода в православных храмах

Крещенская вода является одной из главных святынь для христианина. Она освящается дважды в году - в сочельник Крещения и на сам праздник. Верующие люди считают, что эта вода обладает особыми чудотворными свойствами.
Как освящается крещенская вода в православных храмах

Праздник Крещения Господня отмечается в православной Церкви 19-го января по новому стилю. Соответственно накануне (18-го числа) в православных храмах проходят богослужения крещенского сочельника.

Вода, называемая святой агиасмой, освящается по окончании литургии на крещенский сочельник, а также и после богослужения в сам праздник Крещения. Божественная служба, посвященная великому историческому событию, обычно начинается в ночь на 19-е января. Поэтому на день Крещения вода обычно начинает освящаться приблизительно в 3 часа ночи. Однако есть практика совершения литургии и великого водоосвятия 19-го января утром. В таком случае освящение воды начинается примерно в 11 часов утра. На крещенский сочельник водоосвятие начинается приблизительно в половине двенадцатого дня 18-го января.

Накануне Крещенского сочельника в храмах устанавливают специальные баки, которые наполняют водой для последующего освящения. Стоит отметить, что воды на сочельник несколько меньше, так как верующие должны ее разобрать всю непосредственно перед праздником Крещения (необходимо освободить емкости).

Чин великого водоосвятия содержится в богослужебных книгах месячной и праздничной минеи, а также в требнике. Последование великого водоосвятия одно, поэтому нельзя говорить о том, что сочельниковская и крещенская вода как-то отличаются. Является неправильной традиция разделять крещенскую и богоявленскую воду.

После окончания литургии на крещенский сочельник и в сам день праздника, священнослужители исходят в центр храма или определенный предел церкви для осуществления чина великого освящения крещенской воды. Сначала хор поет определенные праздничные стихиры, посвященные Крещению Иисуса Христа, а далее чтец возглашает несколько паримий (отрывки из Ветхого Завета). Затем идет чтение отрывка из Апостола и Евангелия. Далее священник произносит ектинью, в которой содержатся специальные прошения об освящении воды. Священник читает молитвы на водоосвятие, в которых призывает благодать Святого Духа сойти на воду для ее освящения. После этого, с пением тропаря Крещения, священнослужитель опускает крест в воду. Хор в это время поет тропарь «Во Иордане крещающуся Тебе Господи».

Кроме этого, существует практика добавлять в баки с водой воду из реки Иордан. Евангелие говорит о том, что именно в Иордане произошло крещение Иисуса Христа.

После завершения освящения верующие люди набирают святую воду и расходятся по домам.

Видео по теме

Совет 3: Как совершается освящение квартиры (дома)

Святая Православная Церковь призвана к освящению человеческой личности. Участие в церковных таинствах дарует человеку возможность приобщения божественной благодати, укрепляющей в духовной жизни. Кроме этого, Церковь освящает и окружающий мир, а также сам быт человека посредством различных последований.
Как совершается освящение квартиры (дома)

В православной христианской практике существует особое чинопоследование, именующееся в требнике благословением нового дома. В повседневной жизни оно именуется освящением квартиры (или же другого основного места жительства человека).

О чем говорит название последования по освящению жилья

Само именование чина указывает на суть – благословение нового дома (квартиры) для жизни в нем. При этом стоит понимать, что это не мистический обряд, «обновляющий» энергетику дома, но освящение жилища посредством призывания Господа и обращения к Нему с целью получить благословение на благочестивую жизнь. Важно помнить, что само по себе освящение жилья ничего не дает человеку, ведь необходимо и самому стараться возрастать в духовной жизни и стремиться к главному идеалу святости – Господу Иисусу Христу.

Последование чина освящения квартиры (дома)

Освящение жилища занимает около сорока минут времени. В зависимости от обстоятельств оно может несколько разниться. Перед началом освящения квартиры (дома) подготавливается стол, на который священник положит Евангелие, крест, емкость с елеем, кропило, чашу со святой водой.

Перед освящением квартиры на четыре несущие стены (по сторонам света)наносятся изображения креста. Под знамения крестов ставятся и свечи.

Начало чина освящения квартиры обычно. По возгласе пресвитера поется (читается) «Царю Небесный», далее следует чтение Трисвятого по Отче наш, «Приидите поклонимся» и 90-го псалма. Во время этих чтений совершается каждение квартиры (дома). После этого поется особый тропарь, в котором призывается мир и благословение Божие на жилище, подобно тому, как дом сборщика податей Закхея  мытаря был освящен посещением Господа Иисуса Христа.

Далее священник читает молитву, в которой просит Господа сохранить жильцов от всякого зла, благословить их и жилье. Читается и еще одна тайная молитва пресвитером, в которой вновь испрашивается благословение Божие на жизнь в конкретном месте и умножение всяческих благ, полезных для человека, в доме сем.

В чиноспоследовании освящения дома содержится и особая молитва на освящение елея, по прочтении которой совершается окропление дома святой водой с последующим помазанием изображения креста на стенах уже освященным елеем. После помазания стен зажигаются свечи, поставленные под наклейками с распятием.

Во время кропления квартиры святой водой поется стихира, в которой вновь испрашивается Божие благословение на дом сей и полезные для жильцов житейские и духовные блага.

Далее читается отрывок из Евангелия от Луки, в котором описывается пришествие Господа Иисуса Христа в дом к мытарю Закхею. После отрывка из Священного Писания читается сотый псалом и произносится сугубая ектения, в которой поименно поминаются жильцы дома, а также их родственники и друзья, часто посещающие данную квартиру.

По окончании ектении произносится отпуст, и чин благословения нового дома оканчивается.

Видео по теме

Совет 4: Что делать с крещенской водой

Ещё в старину считалось, что с полуночи 18 января до полуночи 19 января вода приобретает целебные свойства. Причём неважно, освящалась она в церкви или священники святили её в проруби. Храниться освящённая вода в течение года, не теряя при этом своих свойств и не портясь.
Что делать с крещенской водой
Не следует набирать крещенской воды слишком много. Достаточно будет в банку с обычной водопроводной водой добавить немного крещенской, как она вся приобретает целебные свойства. Крещенскую воду можно пить, желательно натощак, ей можно окропить свой дом, помыть тело.

Хранить её желательно в стеклянной банке в укромном уголке и относиться к ней с уважением. После того, как вы попили воду, её нужно поблагодарить за помощь. Вода очень не любит плохих слов и мыслей и способна их энергетически впитывать, так как является живой структурой. Если же говорить ей хорошие слова, с молитвой и благодарностью, то это усилит её эффективность.

Чтобы защитить свое имущество, вы можете окропить его крещенской водой, притом сделать это можно не только 19 января, но и в любой другой день. Например, можно окропить ей машину, гараж, дачный домик.

Девушки, которые хотят выглядеть привлекательнее могут по утрам умываться холодной крещенской водой. Она очищает кожу, придает лицу здоровый румянец. С ее помощью можно сделать красивее и тело.

С помощью крещенской воды можно приготовить особый «напиток юности», который будет обладать особой целебной силой, укреплять здоровье, повышать иммунитет, замедлять процесс старения. Для этого нужно мелко нарезанную морковь, свеклу и яблоко положить в воду и растолочь прямо в ней, чтобы сок смешался с жидкостью. Вместо указанных овощей и фруктов можно взять и другие по вашему вкусу. Полученный напиток следует выпить, не процеживая его и не нагревая. Рекомендуется готовить «напиток юности» каждое утро и выпивать натощак, чтобы добиться желаемых результатов.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Подскажите, пожалуйста, почему нужно открывать все форточки перед окроплением квартиры?
Осталось символов: 500