Совет 1: Как окропить квартиру крещенской водой

У православных христиан сложилась благочестивая традиция окроплять свое жилище крещенской водой. Обычно это происходит в Крещенский сочельник - накануне двунадесятого Господнего праздника Богоявления, часто называемого Крещением, или в день праздника. Делается это с целью освящения жилища, изгнания злых духов, призывания Божьего благословения на всех живущих в доме.
Вам понадобится
  • - крещенская вода;
  • - кропило;
  • - горящая лампадка или свеча;
  • - молитвослов.
Инструкция
1
Подготовьте свое жилище к освящению - сделайте уборку.
2
Возьмите емкости для воды, и в Крещенский сочельник (18 января) утром сходите в ближайший храм на Божественную литургию. Либо сделайте это в сам праздник Богоявления (19 января) – вода освящается два дня и имеет одинаковую силу.
3
Исповедайтесь и причаститесь. В конце богослужения совершается чин великого освящения воды, набранной в огромные чаны. Иногда воду освящают в так называемой Иордане – крестообразной проруби.
4
Молитесь со всеми прихожанами, вслед за призывами священника, о ниспослании Духа Святаго на воду. Пусть ваш голос присоединится к прошению о том, чтобы вода была целительная для души и тела, чтобы она освящала всякое место, куда бы ни попадала. После молебна великого освящения воды, называемой Агиасмой, благоговейно наберите крещенскую воду в принесенные емкости. Можно при этом петь тропарь празднику: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение. Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе».
5
Откройте обязательно все форточки перед окроплением квартиры. Затеплите лампадку в божнице или зажгите свечу перед иконой. Налейте крещенскую воду в чистый сосуд. Подготовьте молитвослов со словами тропаря Крещения, если не знаете текст наизусть. Окуните кропило в святую воду, и с пением тропаря начните крестообразно окроплять комнату по периметру. Вначале окропите крещенской водой восточную сторону, затем западную, далее северную и, наконец, южную. Окропив одну комнату, переходите к другим помещениям.
6
Произносите «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» вместо пения тропаря, если вы окропляете квартиру не в Крещенский сочельник или праздник Богоявления, а в любой другой день. Помните, что в освященной квартире нельзя курить и сверкнословить. Этим вы отгоняете ангела-хранителя. Вообще, следите не только за санитарным состоянием жилища, но и за его духовной чистотой. Не допускайте скандалов, гнева, ссор и других отрицательных явлений в своем жилище.

Совет 2: Как освятить квартиру крещенской водой

Изначально Бог создал наш мир чистым и совершенным. Однако после грехопадения все поменялось. Человек сам исказил модель бытия. И теперь ни об одной вещи, созданной людскими руками, нельзя сказать, что она благая. Чтобы хоть как-то исправить это положение, вложить частичку духовного в материальное, православные христиане стараются освятить значимые для них вещи.
Инструкция
1
Важно помнить о том, что обряд освящения какой-либо вещи не самое главное. Основное - это помыслы, которые родятся при этом в голове человека. Без чистых мыслей проведение этого таинства становится бессмысленным.
2
Особенно ценится среди православных освящение водой, набранной в праздник Крещения Господня. Считается, что она способна изгнать злых духов, очистить от скверны, принести в дом спокойствие.
3
В первый раз квартиру освящать должен только священник. Только после этого, если понадобится, хозяин может совершать таинство сам.
4
Перед приездом священника чисто уберите помещение, выключите громкую музыку и телевизор. Освободите стол в одной из комнат и накройте его скатертью. Там батюшка расставит атрибуты для совершения обряда. Если в квартире до сих пор нет икон, их обязательно нужно повесить. Крепятся святыни в «красном углу», рядом с окном, которое выходит на восток.
5
Объясните всем окружающим, что совершается таинство. Если кто-то противится освящению, пусть покинет помещение. Остальные должны освободить свои головы от греховных мыслей и читать молитвы. Попросите людей отнестись к этой процедуре, как к чему-то крайне важному и ценному для себя и окружающих.
6
Священник нальет в чашу немного святой воды. Передвигаясь по всем помещениям и читая молитвы, он окропит водой углы и стены. Ходить за батюшкой всей семьей совсем не обязательно. Выделите ему сопровождающего, а остальные пусть посидят спокойно в одной из комнат.
7
Если квартира уже была освящена батюшкой, хозяин может повторить обряд самостоятельно. Это не только его право, но и обязанность, данная святой церковью. Для этой цели подойдет только вода, освященная в храме. Кисточкой от четок или горстью, крестообразно, кропят стены квартиры. При этом читают молитвы «Благодать Святаго Духа» и «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа».
8
После того как квартиру освятили, там нельзя курить, сквернословить и совершать другие не угодные Богу деяния. Иначе таинство придется совершать вновь и вновь.

Совет 3: Как освятить дом крещенской водой

Бог изначально создал мир совершенным и чистым. Но после грехопадения все изменилось. Сам человек разрушил модель бытия. И теперь ни одну вещь, созданную людскими руками, нельзя назвать благой. Православные христиане, чтобы исправить это и вложить частицу духовного в материальное, освящают дорогие для них вещи.
Инструкция
1
Помните о том, что таинство освящения предмета не самое важное. Главное - это мысли, которые рождаются при этом у человека в голове. Без чистых помыслов проведение этого обряда становится бессмысленным.
2
Освящайте дом водой, взятой в праздник Крещения Господня. Считается, что она изгоняет злых духов, очищает от скверны, приносит в жилище спокойствие.
3
Пригласите батюшку в первый раз освящать квартиру или дом. Только после того, как обряд провел священник, хозяину позволено совершать таинство самостоятельно.
4
Проведите влажную уборку помещения перед приездом служителя церкви, отключите телевизор и громкую музыку. Освободите стол или другую поверхность в комнате. Положите красивую скатерть. Батюшка разложит там атрибуты для совершения таинства. Если в доме нет икон - обязательно повесьте. Святыни должны находиться в «красном углу», возле окна, выходящего на восток.
5
Объясните всем присутствующим, что готовится таинство. Если кто-то против освящения, пусть уйдет из помещения. Остальные должны очистить разум от греховных помыслов и читать молитвы. Попросите их расценивать эту процедуру, как что-то очень важное и ценное для себя и окружающих.
6
Не ходите за батюшкой всей семьей, когда он будет передвигаться по дому и читать молитвы, кропя углы и стены святой водой. Определитесь, кто будет его сопровождать. Остальные должны сидеть спокойно в другой комнате.
7
Повторить обряд самостоятельно можно, если дом уже был освящен батюшкой. Это не просто право хозяина, а его обязанность, порученная святой церковью. Берите для этого только воду, освященную в храме. Горстью или кисточкой на четках, крестообразно, кропите стены. При этом читайте молитвы «Благодать Святаго Духа» и «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа».
8
Сквернословить, курить, и совершать другие не благочестивые действия в освященном доме нельзя. Таинство потеряет силу и его придется совершать опять.
Видео по теме
Когда в православных храмах освящают воду
Связанная статья
Источники:
  • как освятить квартиру крещенской водой

Совет 4: Как окроплять святой водой жилища

Святая вода – поистине волшебная жидкость. Она обладает способностью излечивать болезни, очищать от дурного глаза и избавлять человека от плохих мыслей. Окроплением святой водой в православной церкви придают особую атмосферу чистоты и святости, словно высветляя все вокруг и делая преисполненным благодати. Окропить святой водой квартиру или офис вы можете и самостоятельно, только делать это необходимо по всем правилам.
Вам понадобится
  • святая вода, емкость для кропления
Инструкция
1
Налейте святую воду в специальную емкость. Лучше всего использовать новую миску, но подойдет одна из мисок или тарелок, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни. Важно, чтобы миска не использовалась для животных. За день до окропления вашего дома необходимо прибраться и все вымыть. Окропление – своего рода таинство, поэтому просто необходимо, чтобы ему соответствовала чистота помещения и вашей души. Лучше всего проводить эту процедуру в воскресенье, но и любой другой день, разумеется, тоже подойдет. Непосредственно перед тем, как начать окропление, еще раз пройдите по квартире и проверьте, чтобы все вещи были на своих местах и нигде не было ничего лишнего.
2
В день окропления или накануне неплохо сходить в церковь на службу, после чего поговорить с батюшкой и попросить его благословения на окропление жилища святой водой. Без подобного благословения процедуру, конечно, можно проводить, просто после разговора со священником на душе у вас будет покой и необходимая благодать. А для окропления настрой имеет очень большое значение. Начинать кропить комнаты необходимо с красного угла – это центральная часть дома, находящаяся по диагонали от входной двери. Обычно именно в красном углу находится иконостас или одна икона. Непосредственно перед кроплением необходимо прочесть молитву на благословение дела или «Отче наш».
3
Зачерпните рукой немного воды и со словами «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» окропите красный угол водой крестообразным движением. Таким же образом окропите все углы в комнате, пол и потолок. Двигаться нужно по часовой стрелке, стараясь не наступать на капли святой воды. После того как закончите окропление комнаты, необходимо прочесть молитву Животворящему кресту или, если не знаете ее, «Отче наш». Таким же образом следует окропить все остальные комнаты квартиры, кухню и прихожую.
Обратите внимание
Туалет святой водой не окропляют. При окроплении ванной комнаты необходимо побрызгать только углы, оставив пол и потолок нетронутыми.
Полезный совет
Чтобы не осквернять процедуру грязной обувью необходимо разуться. Проводите окропление в носках, а лучше всего босиком.

Совет 5: Как освящается крещенская вода в православных храмах

Крещенская вода является одной из главных святынь для христианина. Она освящается дважды в году - в сочельник Крещения и на сам праздник. Верующие люди считают, что эта вода обладает особыми чудотворными свойствами.

Праздник Крещения Господня отмечается в православной Церкви 19-го января по новому стилю. Соответственно накануне (18-го числа) в православных храмах проходят богослужения крещенского сочельника.

Вода, называемая святой агиасмой, освящается по окончании литургии на крещенский сочельник, а также и после богослужения в сам праздник Крещения. Божественная служба, посвященная великому историческому событию, обычно начинается в ночь на 19-е января. Поэтому на день Крещения вода обычно начинает освящаться приблизительно в 3 часа ночи. Однако есть практика совершения литургии и великого водоосвятия 19-го января утром. В таком случае освящение воды начинается примерно в 11 часов утра. На крещенский сочельник водоосвятие начинается приблизительно в половине двенадцатого дня 18-го января.

Накануне Крещенского сочельника в храмах устанавливают специальные баки, которые наполняют водой для последующего освящения. Стоит отметить, что воды на сочельник несколько меньше, так как верующие должны ее разобрать всю непосредственно перед праздником Крещения (необходимо освободить емкости).

Чин великого водоосвятия содержится в богослужебных книгах месячной и праздничной минеи, а также в требнике. Последование великого водоосвятия одно, поэтому нельзя говорить о том, что сочельниковская и крещенская вода как-то отличаются. Является неправильной традиция разделять крещенскую и богоявленскую воду.

После окончания литургии на крещенский сочельник и в сам день праздника, священнослужители исходят в центр храма или определенный предел церкви для осуществления чина великого освящения крещенской воды. Сначала хор поет определенные праздничные стихиры, посвященные Крещению Иисуса Христа, а далее чтец возглашает несколько паримий (отрывки из Ветхого Завета). Затем идет чтение отрывка из Апостола и Евангелия. Далее священник произносит ектинью, в которой содержатся специальные прошения об освящении воды. Священник читает молитвы на водоосвятие, в которых призывает благодать Святого Духа сойти на воду для ее освящения. После этого, с пением тропаря Крещения, священнослужитель опускает крест в воду. Хор в это время поет тропарь «Во Иордане крещающуся Тебе Господи».

Кроме этого, существует практика добавлять в баки с водой воду из реки Иордан. Евангелие говорит о том, что именно в Иордане произошло крещение Иисуса Христа.

После завершения освящения верующие люди набирают святую воду и расходятся по домам.

Видео по теме

Совет 6: Как происходит освящение квартиры

Православная вера позволяет освящать все, что необходимо для жизни человека, в том числе и его жилище. Освящение – это церковный обряд, после проведения которого, на человека, его жилище и его дела снисходит благодать Божья.
Согласно христианской вере, каждый человек, каждое животное, каждая страна, город, село или дом имеют своих ангелов-хранителей. Но не всегда им под силу справиться с темными силами. И если человек может попросить Бога о защите в молитве, за благосостояние и защиту государства или селения молятся прихожане храмов, то жилище необходимо освящать, чтобы изгнать из него посланников зла. Во время обряда освящения священнослужитель возносит Богу молитвы об очищении помещения, окропляет его святой водой и окуривает ладаном.

В современном мире, где воздух - понятие священное для православного христианства, заполнен радио- и телеволнами, которые передают массу негатива, освящать жилье просто необходимо. Именно так считают истинные адепты веры. После проведения обряда злому духу трудно противостоять Божьей благодати и вершить свои темные дела. Да и те, кто не верует в Бога, отмечали, что после освящения их квартиры жизнь налаживалась, отступали невзгоды и неудачи, с непослушными и трудными детьми налаживался контакт, а страдающим от алкоголизма или наркомании удавалось побороть свою тягу к ним.

Как происходит освящение жилья

Обряд освящения дома или квартиры проходит по так называемому особому чину. Само слово «освящение» в этом случае носит несколько иной характер, а в молитвах, которые читают во время обряда, чаще используется слово «благословение».

Во время начала обряда освящения квартиры священнослужитель читает так называемые начальные молитвы. Хозяевам дома в это время он рекомендует просить Божьего благословения для себя, своих близких и своего дома. Потом читается девяностый псалом, который считается самым мощным оружием против дьявола и его приспешников.

Затем наступает черед чтения Тропаря, освещения елейного масла, которым наносится на стены символ христианской веры крест. И только после этого происходит окропление квартиры святой водой, окуривание ее ладаном. Все шаги обряда сопровождаются чтением молитв, в которых священнослужитель просит Господа послать защитников своих для дома, для всех живущих в нем и защитить их от любого зла, послать благодать свою.

Освящение квартиры занимает не так много времени – от 30 минут до 1 часа. Во время проведения обряда желательно присутствие всех, кто в ней проживает, но если кто-то из близких не является поклонником веры и категорически против освящения квартиры, можно совершить его и тайно.

Как подготовить квартиру к обряду освящения

Перед тем, как в дом придет священнослужитель для проведения обряда освящения, желательно навести в нем порядок. Обязательно нужно убрать все языческие обереги, даже если они используются в качестве предметов декора интерьеры как память об отдыхе или госте.

Для священнослужителя необходимо приготовить стол, накрытый чистой белой скатертью, где он сможет разместить необходимые ему для проведения обряда предметы. Кроме этого, в доме должны быть христианские иконы, а образ Спасителя обязательно.
Как совершается освящение квартиры (дома)
Связанная статья

Совет 7: Как совершается освящение квартиры (дома)

Святая Православная Церковь призвана к освящению человеческой личности. Участие в церковных таинствах дарует человеку возможность приобщения божественной благодати, укрепляющей в духовной жизни. Кроме этого, Церковь освящает и окружающий мир, а также сам быт человека посредством различных последований.

В православной христианской практике существует особое чинопоследование, именующееся в требнике благословением нового дома. В повседневной жизни оно именуется освящением квартиры (или же другого основного места жительства человека).

О чем говорит название последования по освящению жилья

Само именование чина указывает на суть – благословение нового дома (квартиры) для жизни в нем. При этом стоит понимать, что это не мистический обряд, «обновляющий» энергетику дома, но освящение жилища посредством призывания Господа и обращения к Нему с целью получить благословение на благочестивую жизнь. Важно помнить, что само по себе освящение жилья ничего не дает человеку, ведь необходимо и самому стараться возрастать в духовной жизни и стремиться к главному идеалу святости – Господу Иисусу Христу.

Последование чина освящения квартиры (дома)

Освящение жилища занимает около сорока минут времени. В зависимости от обстоятельств оно может несколько разниться. Перед началом освящения квартиры (дома) подготавливается стол, на который священник положит Евангелие, крест, емкость с елеем, кропило, чашу со святой водой.

Перед освящением квартиры на четыре несущие стены (по сторонам света)наносятся изображения креста. Под знамения крестов ставятся и свечи.

Начало чина освящения квартиры обычно. По возгласе пресвитера поется (читается) «Царю Небесный», далее следует чтение Трисвятого по Отче наш, «Приидите поклонимся» и 90-го псалма. Во время этих чтений совершается каждение квартиры (дома). После этого поется особый тропарь, в котором призывается мир и благословение Божие на жилище, подобно тому, как дом сборщика податей Закхея  мытаря был освящен посещением Господа Иисуса Христа.

Далее священник читает молитву, в которой просит Господа сохранить жильцов от всякого зла, благословить их и жилье. Читается и еще одна тайная молитва пресвитером, в которой вновь испрашивается благословение Божие на жизнь в конкретном месте и умножение всяческих благ, полезных для человека, в доме сем.

В чиноспоследовании освящения дома содержится и особая молитва на освящение елея, по прочтении которой совершается окропление дома святой водой с последующим помазанием изображения креста на стенах уже освященным елеем. После помазания стен зажигаются свечи, поставленные под наклейками с распятием.

Во время кропления квартиры святой водой поется стихира, в которой вновь испрашивается Божие благословение на дом сей и полезные для жильцов житейские и духовные блага.

Далее читается отрывок из Евангелия от Луки, в котором описывается пришествие Господа Иисуса Христа в дом к мытарю Закхею. После отрывка из Священного Писания читается сотый псалом и произносится сугубая ектения, в которой поименно поминаются жильцы дома, а также их родственники и друзья, часто посещающие данную квартиру.

По окончании ектении произносится отпуст, и чин благословения нового дома оканчивается.

Видео по теме

Совет 8: Что делать с крещенской водой

Ещё в старину считалось, что с полуночи 18 января до полуночи 19 января вода приобретает целебные свойства. Причём неважно, освящалась она в церкви или священники святили её в проруби. Храниться освящённая вода в течение года, не теряя при этом своих свойств и не портясь.
Не следует набирать крещенской воды слишком много. Достаточно будет в банку с обычной водопроводной водой добавить немного крещенской, как она вся приобретает целебные свойства. Крещенскую воду можно пить, желательно натощак, ей можно окропить свой дом, помыть тело.

Хранить её желательно в стеклянной банке в укромном уголке и относиться к ней с уважением. После того, как вы попили воду, её нужно поблагодарить за помощь. Вода очень не любит плохих слов и мыслей и способна их энергетически впитывать, так как является живой структурой. Если же говорить ей хорошие слова, с молитвой и благодарностью, то это усилит её эффективность.

Чтобы защитить свое имущество, вы можете окропить его крещенской водой, притом сделать это можно не только 19 января, но и в любой другой день. Например, можно окропить ей машину, гараж, дачный домик.

Девушки, которые хотят выглядеть привлекательнее могут по утрам умываться холодной крещенской водой. Она очищает кожу, придает лицу здоровый румянец. С ее помощью можно сделать красивее и тело.

С помощью крещенской воды можно приготовить особый «напиток юности», который будет обладать особой целебной силой, укреплять здоровье, повышать иммунитет, замедлять процесс старения. Для этого нужно мелко нарезанную морковь, свеклу и яблоко положить в воду и растолочь прямо в ней, чтобы сок смешался с жидкостью. Вместо указанных овощей и фруктов можно взять и другие по вашему вкусу. Полученный напиток следует выпить, не процеживая его и не нагревая. Рекомендуется готовить «напиток юности» каждое утро и выпивать натощак, чтобы добиться желаемых результатов.
Видео по теме

Совет 9: Что нужно делать в Крещение

Праздник Крещения Господня в православной традиции завершает святки. Отмечается он по современному календарю 19 января. С этим праздником связаны многочисленные поверья и традиции, многие из которых ведут свое начало с языческих времен.

Празднование начинается 18 января, когда все православные отмечают Крещенский Сочельник. Семья собирается за столом. Готовятся только постные блюда. Одним из основных является кутья, приготовленная из риса, меда и изюма.

В православной традиции когда-то разделялись два праздника - Богоявление и собственно Крещение, которые затем слились в один. Один из основных праздничных обрядов - Водосвятие. Собственно праздник ведет свое начала от обряда крещения, который совершил над младенцем Иисусом Иоанн Креститель. Поэтому считается, что крещенская вода обладает особыми свойствами. Не случайно в Крещенский Сочельник в православные храмы идут толпы народа за святой водой. Однако считается, что целебной является и самая обычная вода, взятая из колодца именно в эту ночь. Считается, что крещенской водой можно заживлять раны.

Вернувшись домой из церкви, передайте сосуд со святой водой хозяину дома. Он должен отпить несколько глотков и передать воду по очереди всем домочадцам. Если вы соблюдаете все православные обряды, у вас должна за иконой храниться освященная ветка вербы. Обмакните ее в святую воду и окропите все углы вашего дома. В нем всегда будут порядок и достаток. Если вы живете деревенском доме, не забудьте окропить хозяйственные постройки.

В некоторых деревнях считалось, что если влить несколько капель крещенской воды в колодец, в нем всегда будет свежая вода. Поэтому можно выполнить и такой обряд. Однако в этом случае необходимо проследить, чтобы воду из этого колодца никто не брал до утра. После того, как вы совершите все необходимые ритуалы, поставьте сосуд со святой водой к иконе.

Один из основных ритуалов Крещения - купание в иордани. Лучше это сделать в освещенной проруби. Как правило, священнослужители из близлежащего храма заранее предупреждают население о том, где будет иордань. Не забудьте взять с собой махровое полотенце и теплую сухую одежду.

С Крещением связаны многие поверья. Например, принято считать, что в эту ночь вся нечистая сила гуляет по земле, поэтому надо соблюдать осторожность. Крещенское гадание на суженого - самое точное. Гаданий великое множество. В старину некоторые из них передавались из поколения в поколение. Например, песни, под которые вынимали из блюдца с водой кольца, знали все девушки селения и умели их толковать. В современных деревнях и городах традиция петь подблюдные песни давно исчезла, а вот другие гадания - существуют. Наиболее распространенные - гадание на воске и на жженой бумаге, когда по фигуре, получившееся в сосуде или по тени на стене определяют свою судьбу. Можно бросить башмачок. Если повернется носком от дома, то девушка скоро выйдет замуж, если к дому - сидеть ей в девках еще как минимум год.

Существует поверье, что если в Крещение Господне окрестить младенца, он будет жить долго и счастливо. Пары, поженившиеся в этот праздник, живут в любви и согласии.

Совет 10: Почему говорят "крещенские морозы"

Крещение Господне, которое отмечается в России 19 января, является одним из самых главных православных праздников в году. Оно посвящено, как рассказывают церковные книги, важнейшему событию, произошедшему в жизни Иисуса Христа. Именно в этот день Спаситель пришел к Иоанну Предтече и попросил его крестить. И во время проведения этого обряда в реке Иордан в ее водах открылось небо, и на Христа снизошел Святой Дух в виде голубя, и люди услышали голос Бога, который назвал Иисуса своим сыном. Именно поэтому Крещение также называют Богоявлением.
Инструкция
1
В этот день во всех православных храмах проводится праздничная служба, в ходе которой освящается вода. Она считается святой и целебной, способной сохранять свои свойства не один год. Богоявленскую воду пьют, окропляют людей, жилища, иконы и т.д, многие люди даже купаются в проруби, несмотря на мороз, который усиливается именно в эти январские дни. Такое природное явление даже получило нарицательное название «крещенские морозы».
2
И действительно раньше, лет сто-двести назад, это словосочетание имело смысл, поскольку зимы были более суровыми и снежными, чем сегодня. Впрочем, даже не имея точных метеорологических данных по поводу зимних температур в прошлом, можно предположить, что и тогда крещенские морозы были явлением непостоянным.
3
Об этом говорят народные приметы. Ведь по наблюдениям крестьян, которых больше всего интересовал будущий урожай, оттепель на Крещение, иней и туман считались благоприятными признаками. Они были уверены, что теплый день в этот праздник – на хороший хлеб; ясная погода – на засуху и урожай гороха; снежная – предвещает отличный урожай гречихи.
4
Если крещенские морозы сильнее рождественских, то, согласно приметам, год будет удачным для большинства сельскохозяйственных культур; если они длятся неделю, то сменятся неделей оттепели, после которой мороз будет еще более сильным, но уже последним в эту зиму.
5
В наши дни говорить о крещенских морозах не имеет смысла. Бывают как сильные морозы, так и сильные оттепели, но чаще всего держится просто средняя температура. С научной точки зрения морозов, привязанных к конкретной дате в календаре, не существует, ведь погода – процесс случайный, связанный с хаотичным движением воздуха в атмосфере.
6
И, конечно, ни длительность, ни, тем более, степень похолодания не повторяются в различные годы через равные промежутки времени. Так что «крещенские морозы» - это только искусственная и чисто психологическая привязка к религиозной дате и причем далеко не единственная, поскольку существуют еще рождественские, сретенские, никольские, тимофеевские и другие морозы.
7
Морозы и религиозные праздники могут не совпадать по дате еще и потому, что между главными зимними праздниками, например, Рождеством Христовым, Крещением и Тимофеем временной интервал – примерно две недели, а такое природное явление, как циклон, «живет» всего лишь неделю. И именно циклон, а не дата праздника, определяет время наступления мороза.
Видео по теме
Источники:
  • вы освятили квартиру
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Подскажите, пожалуйста, почему нужно открывать все форточки перед окроплением квартиры?
Осталось символов: 500