Совет 1: Как освятить квартиру святой водой

У православных христиан обряд освящения жилища считается одним из обязательных. Он символизирует причастность к церкви, к божьему благословению, к защите от дьявольских сил. Чаще всего дом освящают после переезда в него, а также после ремонта. Священник или знакомые прихожане могут настоятельно советовать освятить квартиру, если в ней живут тяжелобольные люди, семья на грани развода, маленькие дети.
Вам понадобится
  • - святая вода
  • - новая чаша
  • - Библия
  • - икона
  • - лампада
Инструкция
1
Православная церковь придерживается убеждения, что освещением жилища должен заниматься священник. Если есть такая возможность, пригласите из храма батюшку. Как правило, на этот обряд святые отцы приезжают со своим кадилом, маслом, свечами и святой водой. Однако на всякий случай лучше к визиту батюшки запастись и свечами, и освященной водой самостоятельно. Свечи всегда можно приобрести в церковной лавке. Освящение воды происходит раз в год, в праздник Крещения Господня. Набирают ее из любого уличного водного источника, чаще всего - из проруби. Как правило, запасы крещенской воды есть в доме у большинства воцерковленных людей, вы можете обратиться к ним.
2
Если у вас нет возможности пригласить на обряд батюшку, церковь допускает, что мирянин может провести освящение самостоятельно. Перед этим желательно все же взять благословение у своего духовного наставника или, если его у вас нет, у батюшки в храме. Накануне освящения жилища, желательно в субботу, сделайте в доме генеральную уборку, вымойте все полы, проветрите помещение. Если в большой комнате в красном углу (напротив от входа) у вас не стоит икона с лампадой, поставьте ее, хотя бы на день.
3
Обряд освящения лучше проводить в воскресенье. Наберите святую воду в чистую, желательно - новую - чашу, обмакните в нее три пальца, сложенные щепотью, так, словно вы собираетесь перекреститься. Затем начинайте обрызгивать комнату, от красного угла с иконой и далее по часовой стрелке. Освящайте жилище с молитвой: "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя в бегство да обратится всякое лукавое бесовское действо, аминь". Если вы знаете наизусть 90 псалом или выдержки из него, можете читать и их.

Совет 2: Как освятить дом

Довольно часто в нашем окружении встречаются люди, которые несут негативную энергию, желают зла, завидуют и хотят, чтобы у других плохо пошли дела, навались проблемы и возникли заболевания. Они не могут без этого жить, образ их жизни – желать другим плохого. Увы, никто не застрахован от общения с такими людьми. Возможно, эти люди вхожи в ваше жилище. Если это так, то вам необходимо освятить дом.
Инструкция
1
Сходите в церковь на службу. Приведите в порядок свои мысли и старайтесь не думайте о плохом. Постойте на службе и помолитесь, не забудьте в храме поставить церковные свечи. Поговорите со священником и расскажите ему, почему вы хотите освятить дом, что вас сподвигло на это. Если особых причин нет, просто скажите ему о своем желании. Если он одобрит и даст благословение, договоритесь с ним о встрече. Возможно, батюшка пригласит вас сначала на исповедь и причастие.
2
Предварительно, в церкви купите все необходимое - свечи и крестики-наклейки. Также у вас должна быть икона, если ее нет у вас дома, значит, купите и ее. Не забудьте о святой воде, ее можно набрать в храме, если по каким-либо причинам она отсутствует.
3
Дома наведите порядок, расставьте все по своим местам. Проветрите помещение и подготовьте место для священника. Возьмите маленький журнальный столик, поставьте его в укромном месте и постелите на него белую скатерть. На стол поставьте красивую миску, в которую налейте святую воду. Все свечи поставьте в подсвечники. В центр стола должна стоять икона.
4
Не забывайте про свой внешний вид, поэтому оденьтесь соответствующим образом. Помните, что женщина должна быть в юбке ниже колена, строгой блузе и платке. На шее обязательно должен быть нательный крест. Желательно, чтобы все жильцы дома присутствовали на освящении.
5
Встречая священника у себя дома, не чувствуйте себя глупо или нелепо. Будьте уверены в правильности вашего решения. Батюшка сделает все необходимое, чтобы совершить освящение дома. Расставит правильно свечи и наклеит кресты. Когда он будет читать молитву, молитесь мысленно вместе с ним и просите Господа, чтобы он защитил ваш дом от всяких бед и несчастий, а также оберегал и помогал всем живущим в нем.
Видео по теме

Совет 3: Как освятить воду дома

Издревле святая вода считалась панацеей от всех несчастий. Недаром до сих пор крайне популярным является купание в проруби в праздник Крещения Господня. Ведь именно река Иорданн, в котором Иисус Христос получил крещение, потопила все грехи человечества. В истории известны случаи полного исцеления с помощью святой воды. Кроме этого, ее часто используют для освящения квартир. В основном верующие стараются набирать воду, которую благословили во время Великого освящения. Производится оно дважды в год: накануне и в день Богоявления, то есть 18-19 января. Однако можно заказать и специальный молебен, во время которого священник также может освятить воду, обычно это действо называют "малым освящением воды". А вот те, кто по каким-то обстоятельствам не могут попасть в церковь, могут освятить воду, не выходя из дома.
Вам понадобится
  • Для того, чтобы освятить воду дома, вам понадобится трехлитровая банка воды, а также безоговорочная вера.
Инструкция
1
Наполните трехлитровую емкость обычной водой из-под крана и дайте ей немного отстояться.
2
Далее прочтите над ней Предначертательные молитвы. Примером такой молитвы может стать утренняя: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе".
В завершении трижды перекрестите банку с водой.
3
Затем произнесите специальную молитву на освящение воды. Ее текст приводится ниже:
"Боже великойменитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди к молящимся рабом Твоим, Владыко: поели Дух Твой Свитый и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданова: сотвори ю источник нетления, освящения дар, грехом разрешение, недугов исцеление, бесом погибель, противным силам неприступну, Ангельския крепости исполнену: яко да вси почерпающий ю и приемлющий от нея имеют на очищение души и тела, на исцеление вредом, в изменение страстем, во оставление грехов, в отгнание всякаго зла, на окропление и освящение домов и на всяку пользу подобну. И елика аще что в домех, или на месте правоверно живущих сия вода окропит, да отымется всяка нечистота, да избавит от всякаго вреда, ниже тамо да водворяется дух губительный, ниже воздух вредящий, да отбежит всякое мечтание и навет крыющагося врага, а аще нечто есть, еже, или здравию живущих завидит, или покою, окроплением сия воды да отразится. Яко да благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь."
Видео по теме
Обратите внимание
Как бы вы не верили в действие святой воды, пренебрегать современной медициной все же не стоит. Обязательно сочетайте современные методы лечения со святой водой. Таким образом, эффект не заставит себя долго ждать.
Полезный совет
Если вы хотите излечиться с помощью святой воды, то принимать ее лучше в три глотка каждое утро и вечер натощак. Обычно святую воду нужно сочетать с просфорой, однако можно пить ее и после специальной молитвы, в этом случае действие святой воды будет таким же сильным.

Совет 4: Как освятить жилище

Когда вы въезжаете в новый дом или в свое старое жилище после сделанного там ремонта, вы нередко замечаете, что оно не обустроено. Разумеется, в квартире могут присутствовать все признаки бытового комфорта – электрическое освещение, отопление, но присутствует ощущение, что чего-то не хватает. А не хватает, возможно, духовного тепла. Поэтому ваше жилище нуждается в освящении.
Инструкция
1
Для освящения квартиры недостаточно пригласить в нее священника. Вам следует подготовить жилище к этому таинству самостоятельно. Если в доме есть иконы, поставьте их в особо почетном месте («красном углу»). Обычное место для икон – у окна, выходящего на юг, с восточной стороны комнаты.
2
Крест расположите выше икон или в их верхнем ряду. Не ставьте рядом с иконами фотографии своих близких и не украшайте иконы бумажными цветами или электрическими гирляндами. Уместно будет поместить рядом с иконами чистое белое полотенце.
3
Обычно освящение жилища совершает священнослужитель, которого следует заблаговременно пригласить. Но если по каким-то причинам сделать это невозможно, вы можете освятить жилище сами, церковь предоставляет такое право. Желательно сделать это в день Богоявления (Крещения) или накануне этого дня. Возьмите в храме освященной крещенской воды и повсеместно окропите свое жилище, сопровождая процедуру пением крещенского тропаря. Кропить надо кисточкой от четок или горстью, крестообразно.
4
После окропления квартиры освященной водой закоптите при помощи свечки четыре стены жилища со всех сторон горизонта, изобразив крест. Если свечки нет, можно просто изобразить на стенах небольшой крест иным образом.
5
Освященную воду храните в «красном углу», где стоят иконы, а не в кухонном или книжном шкафу.
6
После освящения квартиры воздержитесь от курения в ней, сквернословия и совершения греховных деяний. Второй раз квартира обычно не освящается.
Видео по теме
Зачем освящают квартиру
Связанная статья
Зачем освящают квартиру
Источники:
  • Как правильно своими силами освятить жилое помещение (квартиру)?

Совет 5: Как освятить квартиру крещенской водой

Изначально Бог создал наш мир чистым и совершенным. Однако после грехопадения все поменялось. Человек сам исказил модель бытия. И теперь ни об одной вещи, созданной людскими руками, нельзя сказать, что она благая. Чтобы хоть как-то исправить это положение, вложить частичку духовного в материальное, православные христиане стараются освятить значимые для них вещи.
Инструкция
1
Важно помнить о том, что обряд освящения какой-либо вещи не самое главное. Основное - это помыслы, которые родятся при этом в голове человека. Без чистых мыслей проведение этого таинства становится бессмысленным.
2
Особенно ценится среди православных освящение водой, набранной в праздник Крещения Господня. Считается, что она способна изгнать злых духов, очистить от скверны, принести в дом спокойствие.
3
В первый раз квартиру освящать должен только священник. Только после этого, если понадобится, хозяин может совершать таинство сам.
4
Перед приездом священника чисто уберите помещение, выключите громкую музыку и телевизор. Освободите стол в одной из комнат и накройте его скатертью. Там батюшка расставит атрибуты для совершения обряда. Если в квартире до сих пор нет икон, их обязательно нужно повесить. Крепятся святыни в «красном углу», рядом с окном, которое выходит на восток.
5
Объясните всем окружающим, что совершается таинство. Если кто-то противится освящению, пусть покинет помещение. Остальные должны освободить свои головы от греховных мыслей и читать молитвы. Попросите людей отнестись к этой процедуре, как к чему-то крайне важному и ценному для себя и окружающих.
6
Священник нальет в чашу немного святой воды. Передвигаясь по всем помещениям и читая молитвы, он окропит водой углы и стены. Ходить за батюшкой всей семьей совсем не обязательно. Выделите ему сопровождающего, а остальные пусть посидят спокойно в одной из комнат.
7
Если квартира уже была освящена батюшкой, хозяин может повторить обряд самостоятельно. Это не только его право, но и обязанность, данная святой церковью. Для этой цели подойдет только вода, освященная в храме. Кисточкой от четок или горстью, крестообразно, кропят стены квартиры. При этом читают молитвы «Благодать Святаго Духа» и «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа».
8
После того как квартиру освятили, там нельзя курить, сквернословить и совершать другие не угодные Богу деяния. Иначе таинство придется совершать вновь и вновь.

Совет 6: Как освятить комнату

В нашей жизни часто случаются такие ситуации, когда требуется освятить квартиру или дом. Иногда негатив, который накапливается в помещении может отрицательно сказаться на здоровье хозяев. Самым лучшим вариантом будет, если этот обряд по всем правилам совершит священник. Однако бывает и так, что батюшка находится далеко или нет возможности его пригласить.
Вам понадобится
  • Церковные свечи, псалтырь, ладан, соль
Инструкция
1
Возьмите церковную восковую свечу (желательно, чтобы она была освящена), зажгите ее и пройдитесь с нею по всему дому, начиная от входной двери. Идти нужно против часовой стрелки, и читать при этом 90-й псалом. В тех местах, где свеча особенно трещала или коптила, перекреститесь и прочитайте молитву Иисусу Христу, которая избавляет от порчи. Этот обряд существенно улучшит ваше самочувствие и взаимоотношения в семье, а также избавит вас от страхов.
2
Существует древний народный способ снятия негатива с помещения. Возьмите обыкновенную сковороду, насыпав в нее соль таким образом, чтобы она полностью покрывала дно. Поставив сковороду на плиту, хорошенько раскалите соль. Через некоторое время в ней могут возникать черные шарики или комочки. Вот от них и нужно избавиться, выкинув на улицу или закопав во дворе. После этого прокалите сковороду с оставшейся солью еще несколько раз, пока вся соль не останется белой.
3
Зачастую люди освящают новое помещение, в которое переезжают. Для этого посчитайте, сколько всего углов в помещениях, которые вы хотите освятить. Посчитали? Теперь возьмите столько же церковных восковых свечей и поставьте их в каждом углу. После зажигания каждой свечи, читайте молитвы "Иисусу христу от порчи", "Отче наш" и псалом 90-й. Как только свечи прогорят, помойте квартиру, потолок и все стены в ней святой водой (или окропите). При этом нужно прочитать над святой водой вышеперечисленные молитвы, добавив любую молитву Богородице о здравии. После этого обряда зажгите в каждой комнате лампадки с ладаном, дав им прогореть до конца. Оставьте на ночь в каждом углу по горсти соли или листику крапивы, а наутро уберите, не прикасаясь руками. Дело в том, что соль накапливает в себе весь негатив, поэтому закопайте ее в землю или выкиньте в воду.
Обратите внимание
Все вышеперечисленные способы освящения хороши, но самым лучшим будет, если вы пригласите священника.

Совет 7: Как освятить дом крещенской водой

Бог изначально создал мир совершенным и чистым. Но после грехопадения все изменилось. Сам человек разрушил модель бытия. И теперь ни одну вещь, созданную людскими руками, нельзя назвать благой. Православные христиане, чтобы исправить это и вложить частицу духовного в материальное, освящают дорогие для них вещи.
Инструкция
1
Помните о том, что таинство освящения предмета не самое важное. Главное - это мысли, которые рождаются при этом у человека в голове. Без чистых помыслов проведение этого обряда становится бессмысленным.
2
Освящайте дом водой, взятой в праздник Крещения Господня. Считается, что она изгоняет злых духов, очищает от скверны, приносит в жилище спокойствие.
3
Пригласите батюшку в первый раз освящать квартиру или дом. Только после того, как обряд провел священник, хозяину позволено совершать таинство самостоятельно.
4
Проведите влажную уборку помещения перед приездом служителя церкви, отключите телевизор и громкую музыку. Освободите стол или другую поверхность в комнате. Положите красивую скатерть. Батюшка разложит там атрибуты для совершения таинства. Если в доме нет икон - обязательно повесьте. Святыни должны находиться в «красном углу», возле окна, выходящего на восток.
5
Объясните всем присутствующим, что готовится таинство. Если кто-то против освящения, пусть уйдет из помещения. Остальные должны очистить разум от греховных помыслов и читать молитвы. Попросите их расценивать эту процедуру, как что-то очень важное и ценное для себя и окружающих.
6
Не ходите за батюшкой всей семьей, когда он будет передвигаться по дому и читать молитвы, кропя углы и стены святой водой. Определитесь, кто будет его сопровождать. Остальные должны сидеть спокойно в другой комнате.
7
Повторить обряд самостоятельно можно, если дом уже был освящен батюшкой. Это не просто право хозяина, а его обязанность, порученная святой церковью. Берите для этого только воду, освященную в храме. Горстью или кисточкой на четках, крестообразно, кропите стены. При этом читайте молитвы «Благодать Святаго Духа» и «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа».
8
Сквернословить, курить, и совершать другие не благочестивые действия в освященном доме нельзя. Таинство потеряет силу и его придется совершать опять.
Видео по теме
Когда в православных храмах освящают воду
Связанная статья
Источники:
  • как освятить квартиру крещенской водой

Совет 8: Как освятить помещение

Освящение помещения – это молебный чин для сообщения Божией благодати определенному месту, чтобы оно служило своему владельцу с духовной и материальной пользой. Это просьба Господу так направить дела, чтобы само помещение, через нисшедшее на него благословение, помогало христианину приносить пользу Церкви, ближним, своему Отечеству и самому себе.
Вам понадобится
  • - святая вода;
  • - елей;
  • - свечи;
  • - 4 наклейки, с изображением креста;
  • - Евангелие;
  • - столик;
  • - скатерть.
Инструкция
1
Освятить помещение можно в любой день, в любое удобное для вас и священника время. Чтобы согласовать его, пойдите в храм и объясните свое желание служительнице в иконной лавке. Она подскажет, когда удобнее поговорить с батюшкой. Можете оставить номер своего телефона, чтобы его передали священнику.
2
После того как будет назначено время, поговорите со своими родными или сотрудниками, и объясните суть происходящего. Настройте их на благоговейное поведение.
3
Приведите помещение в надлежащий вид. Если на стенах есть амулеты, маски или талисманы с изображениями демонов, уберите их. Приготовьте святую воду, елей (обычное, неосвященное растительное масло), свечи и Евангелие. Можете также приобрести в иконной лавке наклейки с изображением креста. Таких наклеек нужно четыре, чтобы батюшка наклеил по одной на каждую сторону освящаемого помещения. Подготовьте столик, на который батюшка сможет положить святые предметы. Для этого его нужно полностью освободить и покрыть чистой скатертью.
4
Когда придет священник, испросите у него благословения. Сам чин благоосвящения помещения длится от 30 до 60 минут. Батюшка прочитает молитвы, содержащие просьбы о мире для дома, спасении и просвящении всех, кто живет в нем. Когда священник произносит: «Господу помолимся», следует отвечать: «Господи, помилуй». После слов молитвы: «Боже наш, Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков», все присутствующие должны говорить: «Аминь».
5
Чин освящения заканчивается ектенией с обычными прошениями, и прошениями о благословении дома. В этой части чинопоследования попросите Господа, чтобы новому дому был послан Ангел хранитель, помогающий всем, живущим здесь. Если речь идет об офисном, производственном или каком-либо другом помещении, то попросите, чтобы дела совершались на благо всех, кто здесь работает или посещает его. После чина благоосвящения все присутствующие должны приложиться к кресту.
Видео по теме
Обратите внимание
Не относитесь к освящению помещения, как к магическому ритуалу. Действенность этого чина напрямую зависит от поведения самих испрашивающих благословения. Если вести себя недостойно, помещение может лишиться Божественной помощи.
Полезный совет
После чина благоосвящения можно пригласить батюшку к столу. Возможно, за беседой получится разрешить важные духовные вопросы.
Источники:
  • "Сейте разумное, доброе, вечное...", священник Алексий Тимаков.

Совет 9: Как освятить дом святой водой

В православном христианстве существует обряд освящения своего крова, во время которого на дом и живущих в нем людей призывается благословение Господа. Считается, что благодаря этому ослабевает сила злых духов и мир в доме зависит уже только от самих проживающих.
Вам понадобится
  • - икона;
  • - святая вода;
  • - ладанка;
  • - новая чаша.
Инструкция
1
По православным традициям освящать жилище должен священник. Для этого придите в храм и поговорите с любым священнослужителем или самим батюшкой о возможности совершения данного обряда. В этом никогда не отказывают, но время и день подбирают таким образом, чтобы было удобно обеим сторонам. В процессе разговора также поинтересуйтесь, что необходимо с вашей стороны для освящения дома, и какова будет сумма пожертвования в виде благодарности. Но даже если у вас нет денег, отказать не могут. Размер пожертвования за данный обряд обычно определяется только вашим желанием и возможностями.
2
Приобретите в церкви свечи, икону спасителя, если у вас ее нет, и специальные наклейки с крестами, которые батюшка расклеит по стенам. Обычно это все священник приносит с собой, но на всякий случай и вам лучше запастись ими.
3
Уберите в доме накануне обряда. Ваше жилище должно быть чистым и светлым как в прямом, так и в переносном смысле – не ругайтесь в этот день и не держите в голове дурных мыслей. Если по квартире расставлены сувениры или статуэтки из других стран, например, турецкие глаза, знаки зодиака или фигурка будды, уберите и их тоже.
4
Поставьте в комнате маленький столик и накройте его чистой белой скатертью. Возможно, он понадобится батюшке, чтобы положить на него вещи для обряда.
5
Во время освящения находитесь рядом с батюшкой. Если вы знаете читаемые им молитвы, повторяйте их вместе с ним. После проведения обряда поблагодарите батюшку и, если есть такая возможность, дайте пожертвование церкви.
6
Когда нет возможности пригласить батюшку, освятите дом святой водой самостоятельно. Это в любом случае будет богоугодное дело, но обряд освящения представителем церкви не заменит.
7
Подготовьте дом к освящению описанным выше способом, а затем поместите икону Спасителя или Богородицы в угол, расположенный напротив двери (красный угол). Под ней поставьте лампадку. Налейте освященную воду в новую чистую посуду, окуните в нее троеперстие правой руки и обрызгайте углы дома, обходя их по часовой стрелке, начиная от красного угла. Во время освящения произносите: "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя в бегство да обратится всякое лукавое бесовское действо, аминь". После этого оставьте в комнате горящую лампадку до вечера.
Источники:
  • Как освятить свой дом

Совет 10: Почему Невский - святой

Великий князь Александр Ярославич во время Невской битвы нанес сокрушительный удар по шведским войскам, а в Ледовом побоище разгромил немецких рыцарей. Он отказался от предложения папы римского принять католичество. За верное служение Отечеству Александр Невский был причислен к лику святых.
Инструкция
1
Александр Ярославич родился в 1220 или 1221 году. Он княжил во Владимире, Новгороде и Твери в тяжелый для русской истории период татаро-монгольского ига. Видя, что русский народ обессилел из-за бесконечных татарских погромов и жить ему трудно под гнетом монгольского ига, соседние племена (шведы, немцы, литовцы) стали нападать на еще непокоренные татарами русские области.
2
Первыми начали шведы. Их король решил покорить Новгородскую область, присоединить ее к своим владениям, а жителей обратить в католическую веру. С этой целью он направил своего зятя Биргера с большим войском завоевывать Новгород, и они направились на кораблях к устью реки Невы. Биргер был уверен в счастливом окончании своего похода, поэтому послал в Новгород гонца сообщить князю, что если тот не в состоянии противиться, то шведы уже здесь и покоряют русскую землю. Но юный князь Александр, которому в то время было всего 20 лет, не испугался врага.
3
У Александра Ярославича не было времени ждать, пока соберутся все силы Новгородской земли. С малой дружиной, присоединив по дороге ладожское ополчение, он выступил навстречу врагам. Александр мог рассчитывать на успех только при внезапном нападении. Утром 15 июля 1240 года началась великая Невская битва, победу в которой одержали русские воины, и князь Александр получил прозвище Невский.
4
Однако вскоре по возвращении из похода новгородцы рассорились с князем. Лишь новые удары немецких крестоносцев, громивших деревни в 30 верстах от города, заставили новгородских бояр обратиться к нему за помощью. Зимой 1242 года Александр Невский совместно с братом Андреем возглавили новгородские и владимиро-суздальские полки и взяли Псков. А 5 апреля того же года в битве на Чудском озере войско Александра Невского разбило отряд немецких рыцарей и остановило продвижение крестоносцев на восток.
5
Незадолго до своей кончины в 1263 году князь Александр принял монашество. Всю жизнь он трудился на благо русской земли и после смерти Александр Невский считается покровителем и защитником России. Церковь причислила Александра Невского к лику святых. Его подвиги воодушевляют русский народ в самые тяжелые дни. Святой князь Александр считается хранителем русской земли.
Видео по теме
Обратите внимание
Нетленные мощи Александра Невского сначала хранились во Владимире, а потом по указу Петра I, были перенесены в Петербург, в Александро-Невскую лавру.

Совет 11: Как происходит освящение квартиры

Православная вера позволяет освящать все, что необходимо для жизни человека, в том числе и его жилище. Освящение – это церковный обряд, после проведения которого, на человека, его жилище и его дела снисходит благодать Божья.
Согласно христианской вере, каждый человек, каждое животное, каждая страна, город, село или дом имеют своих ангелов-хранителей. Но не всегда им под силу справиться с темными силами. И если человек может попросить Бога о защите в молитве, за благосостояние и защиту государства или селения молятся прихожане храмов, то жилище необходимо освящать, чтобы изгнать из него посланников зла. Во время обряда освящения священнослужитель возносит Богу молитвы об очищении помещения, окропляет его святой водой и окуривает ладаном.

В современном мире, где воздух - понятие священное для православного христианства, заполнен радио- и телеволнами, которые передают массу негатива, освящать жилье просто необходимо. Именно так считают истинные адепты веры. После проведения обряда злому духу трудно противостоять Божьей благодати и вершить свои темные дела. Да и те, кто не верует в Бога, отмечали, что после освящения их квартиры жизнь налаживалась, отступали невзгоды и неудачи, с непослушными и трудными детьми налаживался контакт, а страдающим от алкоголизма или наркомании удавалось побороть свою тягу к ним.

Как происходит освящение жилья

Обряд освящения дома или квартиры проходит по так называемому особому чину. Само слово «освящение» в этом случае носит несколько иной характер, а в молитвах, которые читают во время обряда, чаще используется слово «благословение».

Во время начала обряда освящения квартиры священнослужитель читает так называемые начальные молитвы. Хозяевам дома в это время он рекомендует просить Божьего благословения для себя, своих близких и своего дома. Потом читается девяностый псалом, который считается самым мощным оружием против дьявола и его приспешников.

Затем наступает черед чтения Тропаря, освещения елейного масла, которым наносится на стены символ христианской веры крест. И только после этого происходит окропление квартиры святой водой, окуривание ее ладаном. Все шаги обряда сопровождаются чтением молитв, в которых священнослужитель просит Господа послать защитников своих для дома, для всех живущих в нем и защитить их от любого зла, послать благодать свою.

Освящение квартиры занимает не так много времени – от 30 минут до 1 часа. Во время проведения обряда желательно присутствие всех, кто в ней проживает, но если кто-то из близких не является поклонником веры и категорически против освящения квартиры, можно совершить его и тайно.

Как подготовить квартиру к обряду освящения

Перед тем, как в дом придет священнослужитель для проведения обряда освящения, желательно навести в нем порядок. Обязательно нужно убрать все языческие обереги, даже если они используются в качестве предметов декора интерьеры как память об отдыхе или госте.

Для священнослужителя необходимо приготовить стол, накрытый чистой белой скатертью, где он сможет разместить необходимые ему для проведения обряда предметы. Кроме этого, в доме должны быть христианские иконы, а образ Спасителя обязательно.
Как совершается освящение квартиры (дома)
Связанная статья

Совет 12: Как освятить икону

Икона для православного человека является великой святыней, окном в мир духовный. Православные люди почитают не сам материал, из которого сделан образ, и краски, но непосредственно личность, изображенную на иконе.

В христианской традиции принято называть написанные образы великих подвижников благочестия святыми иконами. В православных требниках находится особый чин освящения различных икон.

Каждый православный человек желает иметь в своем доме освященную святыню - святую икону. Иконы, которые можно приобрести в храмах, уже освящены. Некоторые люди желают приобрести святые образы не только в храмах, но и в каких-либо магазинах. В таких случаях, если икона написана по православному канону, образ необходимо освятить.

Чаще всего иконы освящают в храмах. Это может осуществляться в любое время, когда в Доме Божием присутствует священник. Обычно иконы освящают после утренних служб. По праздникам и воскресным дням - после литургии или совершения треб.

Для того, чтобы освятить икону требуется принести святой образ в храм и попросить священнослужителя об освящении. Можно также предварительно обратиться к продавцу в церковной лавке, изъявляя желание освятить святой образ.

Иконы могут так же освящаться и перед или после вечернего богослужения. Все зависит непосредственно от занятости священника.

Некоторые люди могут попросить священника об освщении иконы в то время, когда священнослужитель совершает какие-либо требы на дому. В таком случае святой образ можно освятить непосредственно до или после совершения самой требы.

Видео по теме
Обратите внимание
Если вы ждете священника, учтите, что он может негативно воспринять наличие в вашем доме телевизора. Особенно если тот стоит в красном углу вашей гостиной, там, где должен располагаться иконостас.
Полезный совет
Освятить воду можно и на молебне в храме. Заранее узнайте в церкви, когда будет происходить малое водоосвящение.
Источники:
  • Освящение дома, квартиры, вещи
  • как самостоятельно освятить квартиру
  • Как освятить свой дом или квартиру
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Гость
написал
Творец всего единый Боже.
Да вездесущий и Святой.
Наш милосердный божий.
Вы дух единства.
Творец вселенной.
Он истина единый правда.
Он всемогущий свет.
Он все для всех для всех он свят.
Он знает все и всех.
Он боевая сила веры.
Да добрых дел.
Он наш создатель.
Милосердный.
Осталось символов: 500