Совет 1: Как окропить дом святой водой

Окропить и очистить дом святой водой можно двумя способами: пригласив священника или самостоятельно. Для того чтобы окропить жилище самостоятельно, нужно знать все тонкости этой процедуры и заранее к ней подготовиться. Очень важно выполнять все действия в правильной последовательности.
Как окропить дом святой водой
Инструкция
1
Перед тем как окропить дом святой водой, нужно прибрать все вещи, вымыть окна, полы, вытереть пыль, протереть зеркала, выстирать шторы. В комнатах не должно быть лишних предметов и беспорядка. Уборку можно проводить в любой день, кроме воскресенья.
2
Убедитесь, что в комнатах достаточно света. Нельзя окроплять дом при задвинутых шторах. Окроплять жилище лучше в воскресенье. Перед этим желательно посетить храм и взять благословение у священника. Окропление жилища можно проводить и без благословения.
3
Перед тем как начинать процесс, необходимо вымыть руки. Заем нужно налить святую воду в чистую миску. Имейте в виду, что ни при каких обстоятельствах не допускается использование миски, к которой прикасались животные. Лучше всего купить новую миску. Приступая к окроплению дома, нужно прочитать молитву на благословенные дела.
4
Начинают окропление с красного угла. Красный угол располагается в центральной комнате по диагонали от входа. В красном углу должен находиться иконостас или икона. Нужно встать перед углом, зачерпнуть правой рукой немного святой воды, крестообразно обрызгать угол и произнести следующее: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
5
Затем нужно обойти комнату по часовой стрелке и точно так же окропить остальные углы, стены, потолок и пол. Будьте внимательны и не наступайте на капли воды, попавшие на пол. Святая вода не должна попадать под обувь. Лучше всего снять обувь до начала окропления и проводить процедуру босиком. После окропления комнаты прочитайте молитву «Животворящему Кресту».
6
После окропления центральной комнаты окропите точно так же остальные комнаты, кухню, ванную и прихожую. В ванной нужно окропить только углы. Туалет святой водой не окропляют. Окропив всю квартиру, прочитайте молитву «Священномученику Власию, епископу Севастийскому».
7
После того как вы окропили все жилище, на каждой стене и над входной дверью нарисуйте крест. Используйте мел или карандаш. Они тоже должны быть освещены по чину освещения вещей.
8
Если вы переехали в новый дом, его обязательно нужно окропить святой водой и очистить. Повесьте в красном углу икону Божией Матери или Спасителя. Зажгите свечку и прочитайте молитву на благословенные дела. Затем окропите весь дом. Окропление нового жилища святой водой происходит так же, как и окропление того жилища, в котором вы живете.
Источники:
  • как осветить дом

Совет 2: Как правильно использовать святую воду

Святая вода является великой христианской святыней, поэтому отношение к ней христианина должно быть очень трепетным и благочестивым. Вода может освящаться в храмах и на родниках. По просьбе людей священник может освятить воду почти в любое время, так как для этого есть определенный чин. Христианину необходимо знать, как правильно использовать святую воду в своих нуждах.
Как правильно использовать святую воду

Ученые научным методом доказали, что освященная вода несколько меняет свои качества. После благодатного освящения она обладает целительными свойствами, что было замечено христианами еще с первых веков.

Самым распространенным употреблением святой воды является ее прием внутрь. Святую воду можно пить в различных болезнях и недугах. При этом необходимо знать, что святая вода обязательно должна приниматься с молитвой и благоговением. Есть рекомендации, что пить святую воду желательно натощак. Однако никто не запрещает употреблять эту великую святыню и вечером, когда уже были несколько приемов пищи.

Когда человек утром принимает святую просфору, антидор или иную святыню, то рекомендуется запивать святой водой с благоговением и молитвой.

Существует практика добавления святой воды в еду. Это делается для благодатного освящения пищи. Правда, необходимо добавлять столько, чтобы это не навредило самому блюду.

Кроме того, что святую воду можно пить в болезнях, ей рекомендуют помазывать больные места, а иногда даже умываться. При болезнях суставов можно смачивать бинт в святой воде и накладывать повязку (такие рекомендации могут давать священнослужители).

Святую воду можно не только пить для исцеления и общего благодатного освящения, использовать при добавлении в пищу. Существует традиция окропления святой водой домов и квартир. Именно эта святыня используется священником для освящения жилища или иных предметов. Церковная практика не запрещает окроплять святой водой свои дома и квартиры, поэтому некоторые верующие люди иногда это делают.

Христианину необходимо бережно относиться к этому уникальному Божественному дару и хранить святую воду в подобающем месте, например, - рядом с иконами.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500