Совет 1: Как окропить дом святой водой

Окропить и очистить дом святой водой можно двумя способами: пригласив священника или самостоятельно. Для того чтобы окропить жилище самостоятельно, нужно знать все тонкости этой процедуры и заранее к ней подготовиться. Очень важно выполнять все действия в правильной последовательности.
Инструкция
1
Перед тем как окропить дом святой водой, нужно прибрать все вещи, вымыть окна, полы, вытереть пыль, протереть зеркала, выстирать шторы. В комнатах не должно быть лишних предметов и беспорядка. Уборку можно проводить в любой день, кроме воскресенья.
2
Убедитесь, что в комнатах достаточно света. Нельзя окроплять дом при задвинутых шторах. Окроплять жилище лучше в воскресенье. Перед этим желательно посетить храм и взять благословение у священника. Окропление жилища можно проводить и без благословения.
3
Перед тем как начинать процесс, необходимо вымыть руки. Заем нужно налить святую воду в чистую миску. Имейте в виду, что ни при каких обстоятельствах не допускается использование миски, к которой прикасались животные. Лучше всего купить новую миску. Приступая к окроплению дома, нужно прочитать молитву на благословенные дела.
4
Начинают окропление с красного угла. Красный угол располагается в центральной комнате по диагонали от входа. В красном углу должен находиться иконостас или икона. Нужно встать перед углом, зачерпнуть правой рукой немного святой воды, крестообразно обрызгать угол и произнести следующее: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
5
Затем нужно обойти комнату по часовой стрелке и точно так же окропить остальные углы, стены, потолок и пол. Будьте внимательны и не наступайте на капли воды, попавшие на пол. Святая вода не должна попадать под обувь. Лучше всего снять обувь до начала окропления и проводить процедуру босиком. После окропления комнаты прочитайте молитву «Животворящему Кресту».
6
После окропления центральной комнаты окропите точно так же остальные комнаты, кухню, ванную и прихожую. В ванной нужно окропить только углы. Туалет святой водой не окропляют. Окропив всю квартиру, прочитайте молитву «Священномученику Власию, епископу Севастийскому».
7
После того как вы окропили все жилище, на каждой стене и над входной дверью нарисуйте крест. Используйте мел или карандаш. Они тоже должны быть освещены по чину освещения вещей.
8
Если вы переехали в новый дом, его обязательно нужно окропить святой водой и очистить. Повесьте в красном углу икону Божией Матери или Спасителя. Зажгите свечку и прочитайте молитву на благословенные дела. Затем окропите весь дом. Окропление нового жилища святой водой происходит так же, как и окропление того жилища, в котором вы живете.

Совет 2: Как окроплять святой водой жилища

Святая вода – поистине волшебная жидкость. Она обладает способностью излечивать болезни, очищать от дурного глаза и избавлять человека от плохих мыслей. Окроплением святой водой в православной церкви придают особую атмосферу чистоты и святости, словно высветляя все вокруг и делая преисполненным благодати. Окропить святой водой квартиру или офис вы можете и самостоятельно, только делать это необходимо по всем правилам.
Вам понадобится
  • святая вода, емкость для кропления
Инструкция
1
Налейте святую воду в специальную емкость. Лучше всего использовать новую миску, но подойдет одна из мисок или тарелок, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни. Важно, чтобы миска не использовалась для животных. За день до окропления вашего дома необходимо прибраться и все вымыть. Окропление – своего рода таинство, поэтому просто необходимо, чтобы ему соответствовала чистота помещения и вашей души. Лучше всего проводить эту процедуру в воскресенье, но и любой другой день, разумеется, тоже подойдет. Непосредственно перед тем, как начать окропление, еще раз пройдите по квартире и проверьте, чтобы все вещи были на своих местах и нигде не было ничего лишнего.
2
В день окропления или накануне неплохо сходить в церковь на службу, после чего поговорить с батюшкой и попросить его благословения на окропление жилища святой водой. Без подобного благословения процедуру, конечно, можно проводить, просто после разговора со священником на душе у вас будет покой и необходимая благодать. А для окропления настрой имеет очень большое значение. Начинать кропить комнаты необходимо с красного угла – это центральная часть дома, находящаяся по диагонали от входной двери. Обычно именно в красном углу находится иконостас или одна икона. Непосредственно перед кроплением необходимо прочесть молитву на благословение дела или «Отче наш».
3
Зачерпните рукой немного воды и со словами «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» окропите красный угол водой крестообразным движением. Таким же образом окропите все углы в комнате, пол и потолок. Двигаться нужно по часовой стрелке, стараясь не наступать на капли святой воды. После того как закончите окропление комнаты, необходимо прочесть молитву Животворящему кресту или, если не знаете ее, «Отче наш». Таким же образом следует окропить все остальные комнаты квартиры, кухню и прихожую.
Обратите внимание
Туалет святой водой не окропляют. При окроплении ванной комнаты необходимо побрызгать только углы, оставив пол и потолок нетронутыми.
Полезный совет
Чтобы не осквернять процедуру грязной обувью необходимо разуться. Проводите окропление в носках, а лучше всего босиком.

Совет 3: Как правильно использовать святую воду

Святая вода является великой христианской святыней, поэтому отношение к ней христианина должно быть очень трепетным и благочестивым. Вода может освящаться в храмах и на родниках. По просьбе людей священник может освятить воду почти в любое время, так как для этого есть определенный чин. Христианину необходимо знать, как правильно использовать святую воду в своих нуждах.

Ученые научным методом доказали, что освященная вода несколько меняет свои качества. После благодатного освящения она обладает целительными свойствами, что было замечено христианами еще с первых веков.

Самым распространенным употреблением святой воды является ее прием внутрь. Святую воду можно пить в различных болезнях и недугах. При этом необходимо знать, что святая вода обязательно должна приниматься с молитвой и благоговением. Есть рекомендации, что пить святую воду желательно натощак. Однако никто не запрещает употреблять эту великую святыню и вечером, когда уже были несколько приемов пищи.

Когда человек утром принимает святую просфору, антидор или иную святыню, то рекомендуется запивать святой водой с благоговением и молитвой.

Существует практика добавления святой воды в еду. Это делается для благодатного освящения пищи. Правда, необходимо добавлять столько, чтобы это не навредило самому блюду.

Кроме того, что святую воду можно пить в болезнях, ей рекомендуют помазывать больные места, а иногда даже умываться. При болезнях суставов можно смачивать бинт в святой воде и накладывать повязку (такие рекомендации могут давать священнослужители).

Святую воду можно не только пить для исцеления и общего благодатного освящения, использовать при добавлении в пищу. Существует традиция окропления святой водой домов и квартир. Именно эта святыня используется священником для освящения жилища или иных предметов. Церковная практика не запрещает окроплять святой водой свои дома и квартиры, поэтому некоторые верующие люди иногда это делают.

Христианину необходимо бережно относиться к этому уникальному Божественному дару и хранить святую воду в подобающем месте, например, - рядом с иконами.

Источники:
  • как осветить дом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше