Совет 1: Как вести себя в костеле

В храме, вне зависимости от того, какой конфессии он принадлежит, действуют определенные этические нормы. Некоторые правила поведения в католическом костеле хорошо знакомы и православным, и атеистам. Но и есть и некоторые специфические моменты, которые необходимо соблюдать даже в том случае, если вы пришли не на службу, а, скажем, на органный концерт, которые в костелах бывают довольно часто.
Богослужения проводятся в центре костела
Инструкция
1
Соблюдайте те же правила, которые действуют в любом храме. Как и в православной церкви, в костеле нельзя курить и пить спиртное. Кроме того, в церкви не принято шуметь. Помните о том, что в храм люли приходят по разным причинам. Кому-то хочется подумать, ощутить присутствие Бога, исповедоваться и покаяться. У кого-то горе, он молится за усопшего или больного. Относитесь к ним с уважением.
2
Обратите внимание на то, что костел устроен несколько иначе, нежели православных храм. Например, там нет иконостаса, зато есть алтарная преграда. Постороннему за нее заходить нельзя. В больших костелах есть еще боковые приделы, посвященные особо почитаемым в данном месте святым. Богослужение происходит в центральной части, которая в католической традиции называется пресвитерием. В этой же части находятся дарохранительница, рядом с которой всегда горит лампада. Хор находится в отдельном помещении. В костеле есть еще ризница. В эти помещения без разрешения заходить не принято.
3
Особенно серьезных ограничений в одежде даже у глубоко верующих католиков нет. Одежда не должна быть слишком открытой, вот и все. Нежелательны чересчур глубокое декольте, очень короткая юбка или шорты. В некоторых католических храмах откровенные наряды запрещены. В костел женщина может войти в брюках. Покрывать голову не обязательно. Мужчина же должен снять головной убор.
4
Посмотрите, как ведут себя верующие католики. Попав в костел, они подходят к кропильнице, опускают туда пальцы правой руки, после чего крестятся. Кто-то может вас поприветствовать, и в этом случае вы должны знать, что ответить. Приняты следующие приветствия и ответы:
- Слава Иисусу Христу!
- Во веки веков, аминь.

- Благословим Господа!
- Благодарение Богу.

- Спаси, Господи!
- Во славу Божию.

- Благословим Господа!
- Благодарение Богу.

Если не хотите попасть впросак, следуйте именно этим речевым формулам.
5
Обратите внимание также на то, что католики преклоняют колени перед дарохранительницей, причем делают это каждый раз, когда проходят мимо. Если человек по каким-то причинам встать на колени не может, он просто склоняет голову. Это рекомендуется делать и тем, кто зашел в костел как гость. Если вы не хотите преклонять колено, просто оставайтесь у входа, там тоже есть скамейка. Учтите, что католики крестятся немного не так, как православные. Впрочем, за то, что вы креститесь не так, как другие, никто вас из храма не выгонит.
6
Можно сесть на любую молитвенную скамейку – они обычно стоят по обе стороны от прохода. В некоторых костелах, где служба ведется на двух языках, существует разделение. По одну сторону прохода садятся прихожане одной национальности, по другую – второй. Но в принципе ограничений нет. Перед скамейками стоят маленькие скамеечки. Они нужны для того, чтобы верующие во время богослужения становились на колени.
7
В костеле не принято прерывать чью-либо молитву, даже если вы пришли с целью встретиться именно с этим человеком. Подождите, пока он закончит. Тем более не принято прерывать священника, беседующего с кем-то из прихожан. Не стоит даже подходить к ним, ведь это может быть сугубо личный разговор, ни в коей мере вас не касающийся. Если вы оказались рядом с исповедальней и оттуда слышны голоса – отойдите подальше.
8
Если вам нужно побеседовать с католическим священником, полезно узнать, как к нему обращаться. В личной беседе допустимо обращение «отец». Вне зависимости от того, беседуете ли вы во время богослужения или в другое время, общение ваше с лицом духовного звания должно соответствовать правилам хорошего тона. Не допускайте грубости, двусмысленностей, фривольных шуток. Просто следуйте правилам, отвечающим самой обычной культуре общения.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Источники:
  • Как вести себя в храме

Совет 2: Как нужно вести себя в храме

Храм – особое святое место, куда нельзя придти просто так. Прежде чем отправиться в церковь необходимо запомнить некоторые правила поведения. В основном это касается прихожан, редко посещающих храм.
Как нужно вести себя в храме
Инструкция
1
Женщина должна быть с покрытой головой и одета в юбку или платье, прикрывающее колени. Локти также должны быть закрыты. В храме не уместны яркие одежда и макияж. Нельзя приходить в церковь в дни менструации.
2
Мужчина при входе в храм обязан снять головной убор. В алкогольном опьянении церковь лучше не посещать.
3
В церкви мужчины стоят в правой ее части, а женщины – в левой.
4
При входе в храм поклонитесь три раза и столько же раз перекреститесь.
5
Если вы вошли в храм, когда служба не идет, вы можете спокойно постоять, помолиться, поставит свечи за упокой и здравие своих родных и себя, а также иконам святых, которых вы бы хотели просить о помощи.
6
При желании попасть на службу приходите в церковь минут за 15 до начала богослужения. Обычно в это время в храме много народу, не спешите протолкнуться вперед к алтарю, найдите удобное место для себя. При встрече знакомых слегка кивните им, обозначив таким образом, что вы их заметили. Во время богослужения не ходите, слушайте молитвы стоя. В случае усталости можете присесть на скамеечку.
7
Зажигайте свечи от других свечей. За здравие ставьте со словами: «Святой угодниче Божий (назовите имя), моли Бога обо (имя) грешном». После этого поклонитесь, два раза перекреститесь, приложитесь к иконе и снова перекреститесь.
8
Если вы прикладываетесь к иконе Спасителя, целуйте ногу, а если Спаситель изображен по пояс, то руку. Прикладываясь к иконе Богородицы, целуйте руку.
9
Слушайте молитвы, которые читает священник. Если вы знаете их текст, читайте вместе с ним. В храме ничего нельзя есть кроме благословенного хлеба, который раздают в церкви.
10
Если священник начал осенять прихожан образом, Евангелием, чашей или крестом, креститесь и совершайте поклоны. Если священник благословляет рукой, совершите поясной поклон, не крестясь.
11
Если вы редкий гость в церкви и не знаете обрядов, обращайте внимание на старушек и повторяйте за ними все действия. Помните, что в церкви человек должен проявлять покорность и смирение.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500