Совет 1: Как разжечь ладан

В церкви во время богослужений воскуривают ладан. Его запах успокаивает, настраивает на спокойное состояние, на молитву и общение с Богом и своим внутренним миром. Такого же состояния умиротворения можно достигнуть и дома, нужно только разжечь ладан.
Вам понадобится
  • Ладан
  • Уголь
  • Кадильница
  • Лампада
  • "Паучок"
Инструкция
1
Первый способ разжигания ладана - на угле. Для этого нужно взять уголь, разжечь его. Но ни в коем случае не кладите ладан на раскаленный красный уголь. Вначале нужно, чтобы уголь немного остыл. Для этого подождите 10-15 минут, пока уголек покроется пеплом. После этого можно положить на него ладан.
2
Второй способ - ладан можно разжечь в кадильнице. Для этого нужно предварительно нагреть уголь на газовой или электрической плите докрасна, при этом лучше раскалить уголек с двух сторон. Для удобства можно использовать большой пинцет или щипцы. Затем разогретый уголь нужно поместить в кадильницу, а вокруг него аккуратно разложить кусочки ладана и закрыть крышкой.
3
Если же у вас нет кадильницы, но есть масляная лампадка, то можно разжечь ладан в "паучке". "Паучок" - это специальная металлическая насадка на лампаду. Вначале нужно зажечь лампаду, затем на нее помещается подставка. На подставку кладется кусочек ладана.
Если ваш ладан не кусочками, а порошковый, то предварительно такой ладан нужно разломить на небольшие кусочки.
Как только подставка нагревается от фитиля лампадки, ладан начинает источать нежный тонкий аромат. Нужно заметить, что воскуривание ладана на подставке проходит дольше, а аромат тоньше, так как температура под паучком ниже, чем на самом угле.
4
Если ладан в подставке не воскуривается - проверьте, не тухнет ли лампада. Это может быть в следующих случаях:
1. Может быть плохое масло. Приобретите вазелиновое, оно лучше горит.
2. В лампадке плохой фитиль, сделанный из ненатуральных материалов. Такой фитиль можно заменить на кусок бинта.
3. Слишком толстый фитиль, плотно сидящий в отверстии и не дающий подниматься по нему маслу. Для устранения этой проблемы нужно вытянуть несколько ниток из фитиля, чтобы фитиль двигался в поплавке достаточно свободно.
5
Если у вас нет ладана, но вам хочется ощутить атмосферу храма, то вам помогут специальные кадильные свечи. Их называют "монашенки". При их изготовлении используются ладан, ароматические компоненты и уголь.

Совет 2: Что такое ладан

Ладан – подсушенная смола небольшого дерева рода Boswellia carteri, растущего на Аравийском полуострове. Во время горения эта смола издает приятный сильный запах, что и послужило причиной ее использования при отправлении церковных христианских обрядов. Ладан с древних времен использовался как благовоние, и Библия называет в числе даров, которые волхвы принесли новорожденному Иисусу.

Само дерево Boswellia carteri занесено в красную книгу – его исчезновение, конечно, связано с тем, что его сок, высыхая, становится драгоценной смолой. В феврале и марте, когда усиливается выделение сока, на стволе дерева делают надрезы, из которых начинает выделяться жидкость. Она может течь довольно долго и покрывать затвердевшими кусочками весь ствол. Затем смолу соскребают с коры и собирают с земли, куда капал сок. Ее сортируют на отборный и обычный ладан.

Отборный ладан – крупные цельные куски смолы размером со сливу светло-желтого или розоватового цвета. Их поверхность имеет восковой блеск и покрыта мелкой ладанной пылью, которая образуется, когда они трутся друг о друга. Ладан, собранный в разных местах, отличается по цвету и запаху. Кусочки его легко растираются в порошок, для этого используются обычные мраморные ступки.

Порошок ладана в Древнем Египте использовался как основа омолаживающих масок для лица. Его издавна применяли в медицине для лечения самых разных заболеваний: ревматизма и простуд, воспалений кожи и инфекций мочевыводящих путей, нервных и желудочных расстройств. Считается, что он обладает антисептическим и противовоспалительным действием, может применяться как вяжущее, заживляющее, ветрогонное, отхаркивающее и седативное средство.

Из ладана, методом перегонки смолы с паром, изготавливают ароматическое масло, которое используется в ароматерапии. Масло получается бледно-желтого или зеленоватого цвета, оно хорошо смешивается с другими благовониями: маслом сандала, герани, мимозы, сосны, бергамота и апельсина. Такие смеси используются в косметике для приготовления мыла, дезодорантов, различных кремов. Запах ладана вы сможете почувствовать во многих парфюмерных композициях, особенно пряных восточных. Иногда он может добавляться в продукты питания и напитки в качестве ароматизатора.

Полезный совет
Очистить подставку можно после ее остывания, подставив под струю холодной воды.
Источники:
  • можно ли разводить костер дома
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше