Совет 1: Как использовать благовония

В Европу, благовония пришли с Востока. Самыми древними парфюмерами были, наверное, египтяне. Благовония сопровождали их не только в жизни, но и после смерти. Сейчас, благодаря увлечённости наших современников экзотикой восточных учений и медицины, благовония переживают новый период популярности.Благовония бывают разных типов: ароматические палочки на основе бамбуковой щепы, угольные аромапалочки, безосновные ароматические палочки, конусы, бочонки, порошки, «пластилиновые» благовония и жидкие эфирные масла. Как использовать благовония правильно, чтобы получить благоприятный результат, а не головную боль или аллергию.
Вам понадобится
  • • Подставка для аромапалочек и аромапалочки;
  • • Для смол, фимиамов и душистых трав - курильница, песок и уголь;
  • • Подставки для безосновных палочек, конусов, бочонков и спиралей;
  • • Ароматическая лампа, теплая вода и свеча.
Инструкция
1
Самый распространенный вид благовоний – это ароматические палочки на бамбуковой основе. Такие палочки изготавливаются в основном в Китае или Индии. Они делаются с применением бамбуковой соломинки, которая погружается сначала в ароматическую смесь, а затем в ароматическое масло. Ароматическая смесь может включать в себя стружку ароматных деревьев (сандал, можжевельник и т.п.), измельченные душистые травы и эфирные масла. Покупая палочки, будьте осторожны. Ведь для изготовления их дешевых вариантов, часто, используют синтетические эфирные масла, которые не дают ничего кроме сильного запаха. Для того чтобы воскурить ароматическую палочку, нужно поджечь ее и легонько задуть, чтобы она тлела без огня. Лучше приобрести специальную подставку под аромапалочки, так как при сгорании они опадают в виде пепла.
2
Еще один тип благовоний – это угольные палочки или конусы. К аромату таких палочек не примешивается запах горящего бамбука, но они более хрупкие и для их применения требуются специальные подставки.
3
Также существуют благовония, которые называют «пластилиновыми». Связующей основой для ароматных трав и эфирных масел в таких благовониях служит топленое масло, мед или смола душистых деревьев. Среди таких благовоний реже встречаются не натуральные, а прикрепить их можно к любой поверхности. В Индии они популярны на рынках и улицах.
4
Конусы и бочонки представляют собой спрессованные душистые травы и опилки душистых деревьев. Это самый натуральный и удобный тип благовоний. Подставкой под них может служить любой плоский подсвечник или чаша, которая выдерживает нагревание. Пепел же от таких благовоний не разлетается, а остается на подставке.
5
Благовония в виде смол (ладан, мирра и т.п.) или сыпучих перемолотых трав требуют специальных курильниц. Курильницы, чаще всего, представляют собой чаши на невысоких ножнах (металлические, каменные или глиняные). Иногда они закрываются крышкой с отверстиями, а иногда они подвешиваются (например, кадильница). Для того чтобы воскурить твердые или сыпучие благовония, нужно взять курильницу, насыпать в нее песка или крупной соли (на половину объема), на песок положить специальную угольную таблетку, которая поджигается. Угольные таблетки, чаще, обрабатываются селитрой, чтобы уголь легко загорался от поднесенной спички. В противном случае уголь сбрызгивают спиртом, а потом поджигают. Благовония в курильнице бросают на горячий уголь. В этом случае лучше не перебарщивать с благовонием, того же ладана нужно всего пару-тройку зернышек. Душистые травы должны быть измельчены в порошкообразное состояние. Если трава крупновата, то ее лучше измельчить в ступке.
6
Кроме того, в качестве благовоний применяются жидкие эфирные масла душистых трав и деревьев. Здесь не обойтись без аромалампы. Однако сейчас их выпускают в огромном количестве, на любой вкус и кошелек. В емкость ароматической лампы наливают немного теплой воды и капают пару капель эфирного масла. Остается поджечь греющую свечу, которая располагается под чашей аромалампы.

Совет 2: Как использовать ароматические масла

Ароматерапия или использование эфирных масел известно с древних времен. Иногда ее сравнивают с настоящей магией. Говорят, что правильно подобранный запах может не только свести с ума любимого мужчину, но и вылечить от многих болезней. Как же правильно пользоваться эфирными маслами?
Инструкция
1
Вы можете существенно поднять себе настроение и создать в доме атмосферу уюта и романтики, капнув несколько капель масла в специальную ароматическую лампу. При применении лаванды и можжевельника вы почувствуете себя расслабленно и умиротворенно. Розмарин поможет во время эпидемий гриппа очистить помещение от болезнетворных инфекций. А эвкалипт снимет приступы кашля.
2
Издревле эфирное масло использовали во время массажных процедур. При массаже масло легче проникает в кровеносную систему и быстрее доставляется к внутренним органам.
3
Для снятия воспалительных процессов и болевых синдромов делайте компрессы с эфирными маслами. Достаточно добавить в горячую воду 4-5 капель необходимого масла и смочить в растворе чистую салфетку. Приложите ее к больному месту и держите до тех пор, пока ткань не остынет до температуры тела. После этого снова намочите ткань и приложите к проблемному месту.
4
Все популярнее становится принятие ванны с эфирным маслом. Для приготовления наполните ванну теплой водой, температура должна быть не выше 37 градусов. Для того чтобы масло не собиралось на поверхности, а легче смешивалось с водой, предварительно добавьте его к эмульгатору. 5-10 капель масла перемешайте с морской солью или пеной для ванн. После этого добавьте смесь в ванну и принимайте ее в течение 5-30 минут. Особенно хороши подобные процедуры для лечения нервной системы, кожных заболеваний, при мышечных болях. Масло иланг-иланг позволит вам расслабиться, ромашки - справиться с бессонницей, а розмарина или сосны устранят боли в ногах.
5
При попадании на рефлексные точки находящиеся в носу, аромат оказывает действие на дыхательную систему и способен устранить воспаление. Об этом давно знали в народе и применяли такой способ лечения, как ингаляции. Теперь все стало легче. Для проведения процедуры не нужно готовить отвары и настои. Достаточно использовать эфирное масло.
Добавьте в емкость с горячей водой 5 капель масла мяты перечной. Наклонитесь над емкостью и накройтесь теплым одеялом. Дышите паром около минуты. Сделайте небольшую передышку и продолжайте ингаляцию еще одну минуту. Прекрасное средство при простуде, кашле, для успокоения нервной системы. А для очищения кожи добавьте в воду несколько капель масла чайного дерева или лимона.
Видео по теме
Источники:
  • ароматическое масло как использовать

Совет 3: Как выбрать благовония

Современному человеку повезло с огромным выбором благовоний. С другой стороны, такое разнообразие часто вызывает чувство растерянности. Рынок предлагает большое количество запахов, а сами благовония различаются формой и производятся в разных странах.

Внешний вид благовоний

В первую очередь важно определиться с формой покупаемого благовония. Благовония зажигают в специальной курильнице. Она нужна для безопасности, чтобы от падающего пепла не разгорелся пожар. Под благовоние определенной формы подбирается соответствующая курильница.

Самые распространенные формы благовоний – палочки и конусы. Чтобы зажечь конус, понадобится подставка в виде керамического или каменного диска. Для палочек продаются специальные держатели. Но можно обойтись и без их покупки. Наполните чашу рисом или песком и воткните в него палочку или поставьте сверху конус. Теперь благовоние можно зажечь.

Какой запах выбрать

Как только вы разобрались с формой благовония, пора определиться с его запахом. Бывают благовония с превалирующей нотой. Такие запахи, как ваниль, жасмин или кокос, дают ясное представление о том, какого ароматического эффекта следует ожидать.

Если вам нравятся мягкие, успокаивающие, уравновешивающие запахи, то остановить выбор можно на японских благовониях. Их ненасыщенные и простые ароматы чисты и приятны. Они не подавляют другие запахи в доме. Эти благовония обладают цветочными и древесными ароматами.

Если ваши предпочтения тяготеют к насыщенным, сильным запахам, то выбор лучше остановить на тибетских или индийских благовониях. Преимущество этих ароматов в том, что их изготавливают по очень древним методикам. Такие благовония, благодаря тысячам лет медицинских изысканий, производят терапевтический эффект.

Хотя изначально их использовали для духовных целей, тибетские и индийские благовония со временем стали применять для очищения и ароматизации воздуха в помещениях.

Индийские благовония по сравнению с остальными обычно обладают сладкими и цветочными ароматами. Также их сильный, насыщенный аромат перебивает все другие запахи вокруг. Самым популярным индийским благовонием является Nag Champa. Его аромат яркий, неповторимый и приятный.

Благовоние впервые сделали в Индии и Непале. Его использовали в монастырях для духовных целей и медитации. Поскольку рецепт создания этого благовония долгое время не покидал стен монастырей, а распространялся лишь среди монахов, обычным людям он был недоступен до самых недавних пор. Его изготавливают из цветов, смол, ароматических масел и трав.

Тибетские благовония по силе запаха не уступают индийским. Но их аромат травяной и древесный. Он напоминает о древних буддийских монастырях и храмах. Запах тибетских благовоний благоприятен для медитации и оказывает исцеляющий эффект. По составу тибетские благовония похожи на индийские. Разница в том, что в последние также добавляют ароматы древесины и минералы.

Тибетские и индийские благовония изготавливают только из натуральных природных материалов, таких как гибискус, магнолия, сандал, жасмин и других цветов, смешанных с травами.
Видео по теме
Обратите внимание
Всегда внимательно читайте состав благовония. Если в его состав входят ненатуральные эфирные масла или травы заменены синтезированным ароматом, то такое благовоние не даст ни лечебного, ни ритуального эффекта.
Будьте внимательны к благовониям, которые имеют угольную или бамбуковую основу. Такие ароматические палочки могут, у некоторых людей, вызывать головную боль и аллергию.
При использовании курильницы с угольной таблеткой, уголь разжигать лучше рядом с открытым окном или под форточкой. В первый момент уголь дает много черного, пахучего дыма, который пропадает при нагревании таблетки.
Полезный совет
В Непале, Тибете и Бутане, производят сыпучие благовония, которым не нужен горячий уголь для воскурения. Такой травяной порошок просто насыпают на огнеупорную подставку горкой или дорожкой, а затем поджигают.
С осторожностью используйте незнакомые благовония. Если даже у вас или ваших близких нет аллергических реакций, можно пострадать от индивидуальной непереносимости именно этого аромата или травы.
Источники:
  • Мария Кедрова, «АРОМАТЫ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ. Секреты Клеопатры», «Питер», 2007 г.
  • ароматические палочки как использовать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше