Совет 1: Как использовать благовония

В Европу, благовония пришли с Востока. Самыми древними парфюмерами были, наверное, египтяне. Благовония сопровождали их не только в жизни, но и после смерти. Сейчас, благодаря увлечённости наших современников экзотикой восточных учений и медицины, благовония переживают новый период популярности.Благовония бывают разных типов: ароматические палочки на основе бамбуковой щепы, угольные аромапалочки, безосновные ароматические палочки, конусы, бочонки, порошки, «пластилиновые» благовония и жидкие эфирные масла. Как использовать благовония правильно, чтобы получить благоприятный результат, а не головную боль или аллергию.
Как использовать благовония
Вам понадобится
  • • Подставка для аромапалочек и аромапалочки;
  • • Для смол, фимиамов и душистых трав - курильница, песок и уголь;
  • • Подставки для безосновных палочек, конусов, бочонков и спиралей;
  • • Ароматическая лампа, теплая вода и свеча.
Инструкция
1
Самый распространенный вид благовоний – это ароматические палочки на бамбуковой основе. Такие палочки изготавливаются в основном в Китае или Индии. Они делаются с применением бамбуковой соломинки, которая погружается сначала в ароматическую смесь, а затем в ароматическое масло. Ароматическая смесь может включать в себя стружку ароматных деревьев (сандал, можжевельник и т.п.), измельченные душистые травы и эфирные масла. Покупая палочки, будьте осторожны. Ведь для изготовления их дешевых вариантов, часто, используют синтетические эфирные масла, которые не дают ничего кроме сильного запаха. Для того чтобы воскурить ароматическую палочку, нужно поджечь ее и легонько задуть, чтобы она тлела без огня. Лучше приобрести специальную подставку под аромапалочки, так как при сгорании они опадают в виде пепла.
2
Еще один тип благовоний – это угольные палочки или конусы. К аромату таких палочек не примешивается запах горящего бамбука, но они более хрупкие и для их применения требуются специальные подставки.
3
Также существуют благовония, которые называют «пластилиновыми». Связующей основой для ароматных трав и эфирных масел в таких благовониях служит топленое масло, мед или смола душистых деревьев. Среди таких благовоний реже встречаются не натуральные, а прикрепить их можно к любой поверхности. В Индии они популярны на рынках и улицах.
4
Конусы и бочонки представляют собой спрессованные душистые травы и опилки душистых деревьев. Это самый натуральный и удобный тип благовоний. Подставкой под них может служить любой плоский подсвечник или чаша, которая выдерживает нагревание. Пепел же от таких благовоний не разлетается, а остается на подставке.
5
Благовония в виде смол (ладан, мирра и т.п.) или сыпучих перемолотых трав требуют специальных курильниц. Курильницы, чаще всего, представляют собой чаши на невысоких ножнах (металлические, каменные или глиняные). Иногда они закрываются крышкой с отверстиями, а иногда они подвешиваются (например, кадильница). Для того чтобы воскурить твердые или сыпучие благовония, нужно взять курильницу, насыпать в нее песка или крупной соли (на половину объема), на песок положить специальную угольную таблетку, которая поджигается. Угольные таблетки, чаще, обрабатываются селитрой, чтобы уголь легко загорался от поднесенной спички. В противном случае уголь сбрызгивают спиртом, а потом поджигают. Благовония в курильнице бросают на горячий уголь. В этом случае лучше не перебарщивать с благовонием, того же ладана нужно всего пару-тройку зернышек. Душистые травы должны быть измельчены в порошкообразное состояние. Если трава крупновата, то ее лучше измельчить в ступке.
6
Кроме того, в качестве благовоний применяются жидкие эфирные масла душистых трав и деревьев. Здесь не обойтись без аромалампы. Однако сейчас их выпускают в огромном количестве, на любой вкус и кошелек. В емкость ароматической лампы наливают немного теплой воды и капают пару капель эфирного масла. Остается поджечь греющую свечу, которая располагается под чашей аромалампы.
Видео по теме
Обратите внимание
Всегда внимательно читайте состав благовония. Если в его состав входят ненатуральные эфирные масла или травы заменены синтезированным ароматом, то такое благовоние не даст ни лечебного, ни ритуального эффекта.
Будьте внимательны к благовониям, которые имеют угольную или бамбуковую основу. Такие ароматические палочки могут, у некоторых людей, вызывать головную боль и аллергию.
При использовании курильницы с угольной таблеткой, уголь разжигать лучше рядом с открытым окном или под форточкой. В первый момент уголь дает много черного, пахучего дыма, который пропадает при нагревании таблетки.
Полезный совет
В Непале, Тибете и Бутане, производят сыпучие благовония, которым не нужен горячий уголь для воскурения. Такой травяной порошок просто насыпают на огнеупорную подставку горкой или дорожкой, а затем поджигают.
С осторожностью используйте незнакомые благовония. Если даже у вас или ваших близких нет аллергических реакций, можно пострадать от индивидуальной непереносимости именно этого аромата или травы.
Источники:
  • Мария Кедрова, «АРОМАТЫ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ. Секреты Клеопатры», «Питер», 2007 г.
  • ароматические палочки как использовать

Совет 2: Как выбрать благовония

Современному человеку повезло с огромным выбором благовоний. С другой стороны, такое разнообразие часто вызывает чувство растерянности. Рынок предлагает большое количество запахов, а сами благовония различаются формой и производятся в разных странах.
Как выбрать благовония

Внешний вид благовоний

В первую очередь важно определиться с формой покупаемого благовония. Благовония зажигают в специальной курильнице. Она нужна для безопасности, чтобы от падающего пепла не разгорелся пожар. Под благовоние определенной формы подбирается соответствующая курильница.

Самые распространенные формы благовоний – палочки и конусы. Чтобы зажечь конус, понадобится подставка в виде керамического или каменного диска. Для палочек продаются специальные держатели. Но можно обойтись и без их покупки. Наполните чашу рисом или песком и воткните в него палочку или поставьте сверху конус. Теперь благовоние можно зажечь.

Какой запах выбрать

Как только вы разобрались с формой благовония, пора определиться с его запахом. Бывают благовония с превалирующей нотой. Такие запахи, как ваниль, жасмин или кокос, дают ясное представление о том, какого ароматического эффекта следует ожидать.

Если вам нравятся мягкие, успокаивающие, уравновешивающие запахи, то остановить выбор можно на японских благовониях. Их ненасыщенные и простые ароматы чисты и приятны. Они не подавляют другие запахи в доме. Эти благовония обладают цветочными и древесными ароматами.

Если ваши предпочтения тяготеют к насыщенным, сильным запахам, то выбор лучше остановить на тибетских или индийских благовониях. Преимущество этих ароматов в том, что их изготавливают по очень древним методикам. Такие благовония, благодаря тысячам лет медицинских изысканий, производят терапевтический эффект.

Хотя изначально их использовали для духовных целей, тибетские и индийские благовония со временем стали применять для очищения и ароматизации воздуха в помещениях.

Индийские благовония по сравнению с остальными обычно обладают сладкими и цветочными ароматами. Также их сильный, насыщенный аромат перебивает все другие запахи вокруг. Самым популярным индийским благовонием является Nag Champa. Его аромат яркий, неповторимый и приятный.

Благовоние впервые сделали в Индии и Непале. Его использовали в монастырях для духовных целей и медитации. Поскольку рецепт создания этого благовония долгое время не покидал стен монастырей, а распространялся лишь среди монахов, обычным людям он был недоступен до самых недавних пор. Его изготавливают из цветов, смол, ароматических масел и трав.

Тибетские благовония по силе запаха не уступают индийским. Но их аромат травяной и древесный. Он напоминает о древних буддийских монастырях и храмах. Запах тибетских благовоний благоприятен для медитации и оказывает исцеляющий эффект. По составу тибетские благовония похожи на индийские. Разница в том, что в последние также добавляют ароматы древесины и минералы.

Тибетские и индийские благовония изготавливают только из натуральных природных материалов, таких как гибискус, магнолия, сандал, жасмин и других цветов, смешанных с травами.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500