Совет 1: Как написать волшебную сказку

Волшебная сказка - отличный жизненный учитель человека с самого раннего возраста. В ней содержатся основные культурные традиции народа, передаваемые из поколения в поколение. Волшебные сказки не только интересно читать, но и сочинять самостоятельно.
Инструкция
1
Определите аудиторию, для которой будет предназначена сказка. Она ограничивается возрастными рамками ваших читателей. Например, это могут быть дети 2-4 лет, 4-6, младшие школьники и т.д. В зависимости от возраста варьируйте продолжительность повествования, сложность характеров героев и запутанность сюжета.
2
Выберите сюжет для волшебной сказки. Не переживайте, если он будет перекликаться с уже известными историями. За счет нюансов, добавленных вами, сказка постепенно станет уникальной. В основу сюжета заложите историю о потере или нехватки чего-либо, что необходимо найти, преодолев некие препятствия.
3
Придумайте героев своей истории. Обязательны в волшебной сказке роли положительного героя, например Иван-Царевич, отрицательного (Змей Горыныч, Баба-Яга), а также помощники положительных и отрицательных персонажей. Также возможно включение в сюжет персонажа, который исправляется и меняется в процессе повествования (был плохим – стал хорошим, ленивый – трудолюбивым и пр.).
4
Хорошо пропишите характеры героев. Каждый из них должен обладать яркими чертами, определяющими их поведение. Если герои сказки – звери, подберите им соответствующие их внешности и возможностям достоинства и недостатки, наделите некоторыми человеческими чертами.
5
Волшебная сказка обязательно должна учить своего читателя. Если она короткая, затроньте одну тему, например про добро, побеждающее зло, или правду, которая всегда узнается и пр. В более продолжительной сказке используйте несколько важных тем, которые будут понятны вашей аудитории.
6
Перед написанием составьте план вашей сказки. Обратите внимание, что сказка состоит из экспозиции (причина, по которой возникла проблема); зачина (когда проблема обнаруживается); развития действия; кульминации (происходит бой с врагом) и развязки (возвращение героя с победой и получение обещанных благ). Придерживайтесь «формул», существующих для написания волшебных сказок. Начало: «Жили-были…», «В некотором царстве…» и пр., и финал: «Жили они долго и счастливо…», «И я там был…».

Совет 2: Как написать сказку

Если вы решили написать сказку, то тщательно продумайте, о чем она будет, чему научит ребенка, ведь любая сказка - это своего рода урок для малыша. Постарайтесь, чтобы этот урок ему понравился.
Вам понадобится
  • воображение
Инструкция
1
Если вы решили написать сказку, то самое главное – придумать интересных героев. Про бабку да дедку писать – это, конечно, классика, но подойдет она лишь для совсем маленьких деток, т.е. читательская аудитория будет небольшая. А вот новые персонажи вполне могут привлечь читателей чуть постарше, особенно если они изображены на красочной обложке. Итак, вы придумали основных персонажей. Теперь надо дать им интересные имена. Имя героя может быть напрямую связано с какой-нибудь особенностью его характера. Например, назовите человека, любящего путешествовать, Бродилкиным, и детям сразу будет ясно, о ком идет речь.
2
Придумайте название. Название должно интриговать. Скажем, не «Путешествие друзей за ягодами», а «Как Бродилкин и Неряшкин землянику собирали». Дайте понять в названии, о чем пойдет речь. Теперь самое главное – придумать сюжет. Чем остросюжетнее будет сказка, тем она интереснее. Вспомните "Гусей-лебедей": сколько опасностей пришлось преодолеть героям. Возьмите эту (или любую другую) сказку за шаблон. Ваши персонажи должны преодолеть какие-либо препятствия, возможно – сразиться с врагами и непременно победить их, возможно – перехитрить разбойников.
3
Самое главное правило при написании сказки – она должна хорошо заканчиваться. Добрый конец важен, ведь надо дать понять юному читателю, что добро всегда побеждает зло. Чрезмерно не затягивайте сказку, ведь маленький непоседа просто не сможет усидеть, скажем, полчаса, в течение которых мама будет читать ему вашу сказку. И, конечно, в вашей сказке должна прослеживаться мораль - она должна чему-либо учить ребенка.
Обратите внимание
Как написать сказку? Ответ прост: надо внимательнее вглядеться в окружающий мир и дать волю фантазии. Сказки буквально вокруг нас. Взять, к примеру, современные фильмы. Они буквально кишат различными монстрами, пришельцами, чужаками, хищниками, киборгами, зомби, привидениями. Выглядят они отвратительно, и поступки их ужасны.
Полезный совет
Как написать сказку для ребенка. Детская сказка - чудо для маленького ребенка.  Придумать детскую сказку не трудно. Ваша способность фантазировать может послужить подходящим для этого орудием умственного труда. Для начала следует определиться с выбором для ребят какой возрастной категории вы предпочитаете сочинить историю, а после определиться с персонажами.
Источники:
  • составить сказку

Совет 3: Как написать сказку для детей

В последние годы мировые звезды открыли для себя новые увлечения, среди них – написание сказок для детей. Все они основаны на одних и тех же принципах, зная которые, вы можете создавать сказки самостоятельно.
Инструкция
1
Придумайте главного героя и его друзей. Если вы пишете сказку для собственных детей, в качестве главных героев вы можете выбрать мальчика или девочку с именем вашего ребенка. Он будет попадать в сложные ситуации по ходу повествования, выходить из них, проявлять доброту и смелость, а ваш ребенок будет ассоциировать себя с этим героем. Если ваша аудитория – самые маленькие дети, выберите в качестве главного героя какое-нибудь доброе животное или вымышленное существо. Дайте всем персонажам звучные, но простые имена.
2
Создайте героям сложности. Вспомните самые захватывающие сказки и истории, в них всегда главные действующие лица вынуждены разрешать проблемы, выбираться из сложных ситуаций. Чем запутаннее обстоятельства, тем больше выдумки должен проявлять герой, чтобы из них выбраться. Если это сказка для малышей, не перегружайте текст длинными логическими цепочками «надо сделать так, тогда получится то, что нужно принести туда, где произойдет что-то еще и так далее». Лучшие сюжеты для крох о пользе, например, мытья рук перед едой, о дружбе, о том, как важно помогать старшим.
3
Придумайте отрицательных персонажей, которые вечно мешают главным героям, но, в конце концов, будут наказаны. Такие сюжеты учат детей понимать, что добро это хорошо, пусть даже во взрослом мире не так просто оперировать подобными категориями. В конце сказки отрицательный герой может либо исправиться, либо самоустраниться, убивать его не стоит даже в добрых целях.
4
Отправьте главного героя сказки и его друзей в путешествие, цель которого – найти что-то важно, исполнить свое предназначение, помочь кому-то. По мере прохождения пути позвольте персонажу встретить новых друзей, которым он сможет прийти на выручки, а те отплатят ему добром в нужный час.
5
Закончите сказку таким образом, чтобы все мечты главного героя сбылись, задумки осуществились, все, кому нужна была помощь, получили ее и жили долго и счастливо.
Видео по теме

Совет 4: Как написать детскую сказку в 2017 году

Педагоги дошкольного образования в один голос твердят, что современные дети воспитаны на мультфильмах и совсем не знают сказок, а ведь они в корне отличаются не только сюжетной линией, но и заложенными архетипами, моралью, нравственными ценностями. Любая сказка прежде всего воспитывает. А потому, если ваш ребенок не желает слушать «Колобка» или «Курочку Рябу», сочините ему собственную сказку.
Инструкция
1
Первое – помните, что в каждом возрасте у детей свои интересы. Так очень маленьких деток не стоит перегружать смыслом. Мораль «басни», как и слова, должны быть простыми и понятными. Для более взрослых детей можно использовать слова, которые им еще не знакомы, объясняя их по ходу изложения. Но не увлекайтесь, ведь вы же сказку пишите.
2
Далее о героях вашего повествования. Для наилучшего восприятия главный герой (герои) должен (должны) хотя бы немного напоминать ребенку его самого. Дети очень наблюдательны и сразу это замечают, им становится интересно послушать историю как бы о себе. Это может быть внешность или особенность поведения. В описаниях не надо использовать слишком много прилагательных, т.к. любая сказка интересна в первую очередь действом, да и ребенку будет сложновато воспринимать длинные описания, и он потеряет к сказке интерес.
3
Теперь сюжет. Лучше всего будет, если он совпадет с увлечениями вашего чада. Если, например, ему нравятся животные, можно собаку сделать лучшим другом и помощником главного героя. Вы можете включить в сказку повадки настоящего животного и то, как за ним нужно ухаживать. Это еще одна возможность научить вашего ребенка общаться с животными. Имена героев лучше всего сделать веселыми, смешными. Например, не просто "пират", а "садовоголовый пират Серега".Основная сюжетная линия должна быть одна. Т.е. если вы рассказываете про девочку Таню, то про нее и пишите, не отвлекайтесь на пространное описание других персонажей.
4
В заключении обязательно надо очень четко прописать, кто плохой и как делать не надо, а с кого надо брать пример. Это вроде бы и не нравоучение, исходящее от вас, и в то же время возможность привить ребенку какие-то моральные ценности. И помните – сказка всегда заканчивается хорошо. Опишите счастливый конец, где все рады и даже у отрицательного героя есть возможность исправиться.
5
Иногда можно представить все в виде игры и дать ребенку самостоятельно придумать финал вашей истории. Во-первых, это развивает воображение, а во-вторых, игра не только будет интересна для него, но и полезна для вас. Вы сможете лучше узнать своего ребенка, его мысли, страхи, возможно, мечты.

Совет 5: Почему добро побеждает зло в сказках

С детства детям рассказывают сказки о добрых рыцарях и злых драконах, о Бабе Яге, Кощее Бессмертном, Василисе Прекрасной и Иване-царевиче, где неминуемый финал в любом случае знаменуется победой Добра над Злом. Об этом говорится и в поговорках: «Кто доброе творит, того зло не вредит», «Добро не умрет, а зло пропадет».
Добро является нравственным понятием, проявляющимся в бескорыстной помощи ближнему. Добро - это и то, что полезно и хорошо для каждого конкретного человека в определенный момент времени.Зло влечет за собой страдания, беды и несчастья. Зачастую бывает так, что вещи, являющиеся для одного человека добром, для другого могут восприниматься как зло (например, богатство). Именно поэтому идентичные события могут пониматься человеческим сознанием или как добро, или как зло. Все зависит от обстоятельств, а также от индивидуального отношения человека к сложившейся ситуации. Выходит, что понятия о добре и зле довольно субъективны.Тогда почему через поговорки и сказки до человека через века дошло утверждение о том, что Добро непременно побеждает Зло? Отвечать на этом вопрос следует с точки зрения изучения человека как целостного организма, неразрывно связанного с внешним миром, с учетом его миропонимания и мировоззрения, что закономерно отражается на физиологических процессах, происходящих в физическом теле каждого. Необходимо принять во внимание тот факт, что организм человека состоит на 75% из воды. Именно через воду происходит энергоинформационное управление всеми жизненными процессами.Структурированная вода чувствительна к внешним воздействиям, таким как мысли человека и его психоэмоциональное состояние. Благодаря особенной структуре воды в ней накапливается энергия и информация, в результате чего вода превращается в их носителя. Настроение и мышление индивида способно оказать на воду очень сильное воздействие, как отрицательного, так и положительного характера, что приводит к немедленному изменению ее структуры. На воду записывается абсолютно любое состояние человека. Любая эмоция, мысль несет в себе информацию.Положительные слова, содержащие пожелания добра, создают ясные, красивые вибрации, что приводит к образованию в организме кластеров, способных сохранять в себе память о добрых намерениях.Злость, агрессия, гнев, сквернословие производят уродливые, несвязные колебания, искажающие и разрушающие существующую в организме структуру воды, вызывая тем самым ее хаотичное состояние. Вот поэтому нельзя допускать в себе возникновение отрицательных эмоций. Желательно сторониться людей, испытывающих негативные эмоции. Ведь структура воды в организме каждого может быть резонансно изменена. Из сказанного выше следует очевидный вывод: практически все возникающие у человека проблемы со здоровьем являются следствием его низкой культуры. Злобные люди, показывая негативные эмоции, проявляют агрессию по отношению к себе, разрушая и уничтожая свой организм. Добро и зло будто бумеранги: что запустишь, то и вернется. Только добро рождает добро, а зло рождает зло, от чего и уничтожает само себя.Поэтому и говорят, что Добро сильнее Зла. В подтверждение вышесказанного можно добавить, что исследователи феномена долголетия отмечают, что среди долгожителей нет злобных людей. Все те, кто перешагнул порог столетия, отличаются добродушным нравом и трудолюбием. Таким образом, жизнь на примерах показывает, что Добро всегда побеждает Зло.Истинное Добро безвозмездно и не требует ничего взамен. Нужно научиться творить Добро, и первыми шагами на этом пути могут стать благодарность, вежливость и признательность. Для этого потребуются не только силы и ум, но и отвага и смелость. Творить Добро, не ожидая аналогичного отношения к себе, – путь сильной личности, ее свободный и осознанный выбор.
Источники:
  • Почему Добро всегда побеждает Зло
  • сказки в которых добрый злого победил

Совет 6: Как написать сочинение об осени

Все люди разные, и для каждого осень красива по-своему. Хорошее сочинение об этом времени года предполагает связность в изложении материала и красочность в его описании. Сочинение должно быть написано грамотно, а предложения построены правильно.
Инструкция
1
Начните писать сочинение с составления плана, он поможет вам раскрыть тему. План должен состоять из трех частей: вступление, основная часть, заключение.
2
Работая над вступлением, наметьте основную мысль, введите в круг рассматриваемых проблем. Тем, кто пишет сочинение впервые, рекомендуется пользоваться картинками или фотографиями, на которых представлена осень. Для начинающих лучше выбирать простые иллюстрации, чтобы ребенок мог описать и заметить каждую мелочь, а потом выразить свое к ним отношение. Впоследствии надо учиться, подключая воображение, выражать свои мысли нестандартно и лаконично.
3
В основной части сочинения необходимо поработать над раскрытием идеи рассказа. Чтобы сочинение об осени получилось красочным, стоит предварительно сходить на экскурсию в лес или парковую зону. Неплохо заранее посетить художественный музей, посмотреть картины известных художников с изображением осенних пейзажей, послушать классическую музыку, почитать стихи любимых поэтов об осени. Если нет возможности пойти в музей, найти репродукции картин в сети интернета сегодня может каждый.
4
В заключении желательно подвести итоги, сделать выводы из описанного выше и расставить оценки.
5
Сочинение получится интересным, если вы будете писать о том, что трогает вашу душу. Вспомните, какие ассоциации вызывает у вас осенняя пора, опишите свои впечатления от посещения осеннего парка или прогулки по осеннему лесу. Найдите главного героя или придумайте его, создайте интересный сюжет, напишите о том, что случилось с ним однажды осенью. Словом, проявите фантазию, наконец, можно просто представить себя писателем и придумать волшебную сказку, события в которой происходят осенью.
6
Определившись с сюжетом, не забудьте о названии для вашего сочинения. Прочтите написанное несколько раз, тогда вам будет легче придумать что-либо оригинальное. Подберите эпиграф к сочинению, он должен вкратце передавать смысл вашего рассказа. Далее, согласно плану, напишите вступление, основную часть и заключение. Оформленное таким образом сочинение придаст ему законченную форму и легкость прочтения.

Совет 7: Письмо Деду Морозу: как написать в Великий Устюг

Ваш малыш все еще верит в сказку и волшебство и, как только на улице появляются первые сугробы, задумывается, какой же подарок он хотел бы получить на этот Новый год. В предвкушении будущей радости крохи напишите с ним письмо Деду Морозу.
Инструкция
1
Благодаря письму, вы сможете выяснить, какой конструктор хочет получить на новогодний праздник ваш маленький сын или о какой кукле мечтает дочка. Но оговорите с ребенком сразу, что Дед Мороз может принести только один подарок. Остальные подарят родители, бабушки и дедушки. Так вы сможете научить малыша пониманию того, что дарить подарки близким людям нужно самим, а не ждать, что это сделает за вас волшебник.
2
Что же можно попросить у Деда Мороза и чего он подарить не может? Объясните ребенку, что дедушка Мороз не сможет подарить собаку, кошку, лошадку, т.е. любое живое существо, тем более сестренку или братика. Не забывайте, что подарок – это собственность вашего малыша. Значит он может сделать с ним все, что захочет – подарить, сломать, обменять на другую игрушку. Спросите ребенка: «А если кто-то захочет получить на Новый год тебя? Ты хотел бы стать подарком?». Не может Дедушка Мороз подарить и волшебную палочку или цветик-семицветик, потому что волшебные вещи в руках обычного человека теряют свои способности.
3
Если ваш малыш еще не умеет писать, помогите ему составить письмо. Спросите, что бы он хотел рассказать Деду Морозу о себе. Пусть кроха расскажет о своих папе и маме, сестренке, домашнем любимце - коте Мурзике, о друзьях из детского сада и т.д. Проговорите с ним все предложения. Попробуйте, вложив в его руку фломастер или ручку и помогая ему своей рукой, написать хотя бы несколько слов. Получилось не очень красиво – это ничего. Добрый Дедушка Мороз все поймет! Попросите малыша тоже сделать Дедушке Морозу подарок, которому он будет очень рад - нарисовать для него рисунок.
4
Возьмите обычный конверт (можете украсить его рисунком или аппликацией из цветной бумаги), напишите адрес вотчины Деда Мороза: 162340, Вологодская область, г. Великий Устюг, Деду Морозу. Пойдите вместе с малышом в почтовое отделение и опустите письмо в ящик. Для вас это самый обычный, традиционный путь, а для ребенка он очень серьезный и интересный.
Видео по теме

Совет 8: Как определить сказку

Сказка – это один из видов фольклора, т.е. устного народного творчества. Часто термином «сказка» называют совершенно разные виды прозы: от рассказа о животных до сатирических анекдотов. Поэтому возникает необходимость определить сказку как жанр и отметить ее специфические особенности, чтобы не путать с другими видами прозы. Для этого понадобится инструкция.
Вам понадобится
  • - литературоведческий словарь.
Инструкция
1
Познакомьтесь с характерными чертами сказки как жанра. Главной ее особенностью является напряженный сюжет с чудесными событиями, который членится на элементы: зачин, завязку, кульминацию, развязку и концовку. Основу композиции сказки составляют повторение эпизодов и сосредоточение действия на главном герое. События в сказке обычно происходят троекратно. Все эти особенности указывают на то, что сказка как жанр отличается наименьшей «импровизационностью» среди других прозаических текстов.
2
Выясните, к какой жанровой разновидности относится сказка. Традиционно выделяют три группы:• Волшебные сказки переносят читателя или слушателя в вымышленный мир, художественное пространство которого удалено от реальных мест. Время в волшебной сказке «замкнуто», т.е. чудесный рассказ не имеет предыстории и в финале заканчивается, не предлагая подумать о судьбе героев. Необыкновенные события, являющиеся основой этой жанровой разновидности, «объясняют необъяснимое»: волшебные превращения, перемещения, победу главного героя над злом. Финал такой сказки всегда счастливый. Персонажи четко делятся на героев и их помощников и врагов. В волшебной сказке часто встречаются чудесные предметы, помогающие герою победить зло (скатерть-самобранка, волшебный клубок, шапка-невидимка).• Бытовые сказки близки по жанровым признакам к анекдоту. Они высмеивают людские пороки: лень, жадность, глупость и т.д. Их героем является обычный мужик, который в бытовых ситуациях проявляет смекалку и широту души.• Сказки о животных приближены к нравоучительной басне. Их герои аллегоричны, т.е. выражают определенное качество характера: лиса – хитрость, волк – глупость, заяц – простодушие.
3
Проанализируйте языковые особенности произведения. Общими для всех жанровых разновидностей являются традиционные присказки, зачины, концовки, повторы (жил-был, шел-шел, стали жить-поживать, добра наживать). Стилистика сказки устойчива, в ней используются постоянные эпитеты: красна девица, добрый молодец, живая вода и т.д.
4
Учтите, что литературная сказка, написанная конкретным автором, так же, как и фольклорная, сохраняет установку на вымысел, использует иносказательность и условность. При этом в традиционные формы добавляются новые темы, которые указывают на современность. Литературная сказка может представлять собой авторский пересказ народного сюжета или оригинальное изложение чудесных событий. Жанровые разновидности литературной сказки многообразны: авантюрные, сказки-перевертыши, социальные, сказки для взрослых и т.д.
Видео по теме

Совет 9: Для чего нужно детям читать на ночь сказки

Еще несколько десятилетий назад чтение детям сказок на ночь было традицией во многих семьях. С появлением компьютеров и других современных гаджетов количество родителей, читающих своим детям книги, резко сократилось. Это большое упущение, ведь чтение сказок играет большую роль в воспитании ребенка.

Роль сказок в формировании личности ребенка

Сказки – это не только элемент народного, либо авторского фольклора, в них заложены основные нравственные ценности, определения добра и зла. Это реальность, написанная детским языком. Через волшебные истории вы передаете малышу жизненный опыт, отношение к миру и знакомите его с обычаями разных народов.

Чтение сказок нужно не только для общего развития ребенка. Существует специальная методика воспитания сказкой – сказкотерапия. Сказки могут оказать помощь в трудных жизненных ситуациях и в борьбе с отрицательными качествами характера малыша. С их помощью можно решить различные детские проблемы: агрессию, страхи, тревожность, ложь и другие. Слушая волшебную историю, ребенок отождествляет себя с главным героем повествования, сопереживает ему и учится на его ошибках.

Чтение сказок детям - это отличная семейная традиция. Для малышей, сказка - это мир, в котором они все понимают, могут отличить добро от зла, верность от предательства. Волшебные истории великолепно развивают воображение, улучшают мозговую деятельность, помогают формировать личность ребенка, а также готовят его к взрослой жизни.

Подбор сказочной литературы

Подбирайте для чтения ребенку добрые и поучительные сказки, где за трудолюбие и храбрость награждают, а злые и ленивые персонажи проигрывают. Для малышей полезно будет познакомиться с «Морозко», «Домовенком Кузей», историями о хитрой лисе и других животных.
В продаже есть детские комплекты, которые специальные разработаны по методике «воспитание сказкой».

Можно читать как народные, так и авторские сказки, главное, чтобы они несли положительный и полезный нравственный посыл. Существуют терапевтические сказки, написанные для решения определенной проблемы.
Не поленитесь и просмотрите сказку, перед тем как читать ее ребенку. Сейчас в продаже можно встретить знакомые истории в весьма вольной и неоднозначной трактовке.

Хороший вариант – сочинить с ребенком собственную сказку. Волшебную историю можно придумать, взяв за основу реальную детскую проблему. Сказочный герой должен столкнуться с подобной сложностью и пройдя ряд испытаний с честью выйти из тяжелой ситуации. Предложите ребенку через сказку несколько вариантов решения проблемы, только будьте корректны, волшебная история должна лишь навевать параллельные ассоциации с реальностью, а не копировать проблему малыша один в один.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500