Совет 1: Как удлинить штору

Представьте себе, что вы переехали в новую квартиру и привезли с собой любимые шторы. Или купили портьерную ткань, не рассчитав размер оконного проема. Если занавеска коротковата, не расстраивайтесь – можно удлинить шторы так, что они совершенно преобразятся и внесут новые акценты в интерьер комнаты.
Вам понадобится
  • Материал для шитья петель
  • Портняжный метр
  • Карандаш
  • Ножницы
  • Ткань для ламбрекена и подкладки
  • Бумага
  • Утюг
  • Комбинирующая портьерная ткань
  • Швейная машина и нитки
Инструкция
1
Пришейте к шторе тканые петли, которые затем вы наденете на круглый карниз. Так можно увеличить длину занавески сантиметров на 10. Петли шейте цельными, на пуговицах или в виде незатейливых завязок-бантиков. Последний вариант вполне впишется в уголок молодой девушки или же в детскую. Если у вас остался небольшой отрез основной портьерной ткани, выкроите петли из него. Подберите в едином стиле пуговицы или обтяните их этой же тканью. При необходимости купите подходящий по стилю материал и сделайте из него и петли, и окантовку. К примеру, используйте бейку с актуальным в современном интерьере геометрическим рисунком.
2
Приложите штору к карнизу и рассчитайте нужную длину петли. Для этого ленточку из ткани перекиньте через карниз и приложите к занавеске. Прибавьте 1,5 см на припуски для швов. Если делаете застежки, нужно еще оставить дополнительных 4-5 см; для завязок сформируйте пробный узел и сделайте выкройку на свой вкус. Готовые петли для штор обычно имеют около 3-4 см ширины (не включая припуски на подгибку). Считается, что правильно удлинить шторы с помощью петель нужно так, чтобы не было видно верха оконного проема.
3
Увеличьте размер петель, если желаете сделать штору длиннее. Чтобы спрятать от обзора окно, попробуйте повесить сверху ламбрекен. Такую изящную драпировку вполне можно осилить своими руками. Купите плотную, но легкую ткань для ламбрекена и подкладочный материал. Измерьте длину гардины и высоту окна. Сделайте шаблон драпировки в натуральную величину. Прикрепите его к карнизу, отмерив центр окна. Сделайте выкройку ламбрекена и подкладки. Припуски на швы оставляйте 1,5 см. Сшейте ламбрекен с подкладкой, положив детали изнанкой вверх. Оставьте незакрытую часть. Прогладьте швы и выверните готовую драпировку налицо.
4
Пришейте отрез нужной длины по низу шторы. При удлинении занавеси этим способом ваша задача – выполнить работу аккуратно и со вкусом, чтобы изделие не выглядело лоскутным. Тщательно подберите по фактуре и цвету комбинирующий материал. Чтобы придать дизайну окна завершенность, сделайте окантовку из этой же ткани. Если позволяет общий стиль оформления комнаты, низ шторы можно выполнить в виде кокетливых оборок. Проявите фантазию – например, украсьте занавеску аппликацией в едином стиле с обоями и оформите широкий кант внизу занавеси этого же цвета.

Совет 2: Как выкроить штору

Шторы дано уже не просто защита от сквозняков, яркого солнечного света и любопытных взглядов. Шторы превратились в самоценную деталь интерьера. Более того, зачастую именно шторы играют главную роль в создании интерьера. Сшить простую штору без подкладки можно самостоятельно, это не потребует от вас больших усилий. Нужно только аккуратно и точно выполнять инструкции.
Вам понадобится
  • Ткань
  • Шторная тесьма
  • Ножницы
  • Мел портновский
  • Метр портновский
Инструкция
1
Выбор ткани
Портьерная ткань представленная в продаже бывает двух основных видов. Условно назовем их «продольная» и «поперечная». «Продольная» портьерная ткань чаще всего отечественного производства, ширина полотна 1,5 м. У этого вида портьерной ткани боковая кромка в дальнейшем будет боковой кромкой шторы, а верхняя и нижняя кромка отрезаются в магазине. «Поперечная» ткань, как правило, импортного производства. Ее ширина варьируется от 2,70 м до 3,00 м. Собственно ширина «поперечной» ткани это высота вашей будущей шторы. Кроме того, легкая «поперечная» ткань, такая как органза или вуаль часто имеет утяжеляющую кромку, по одной боковой стороне. Это плотный шнур, вшитый в ткань в заводских условиях. Он нужен, чтобы штора красиво свисала в процессе эксплуатации.
2
Расчет количества ткани.
Расчет ширины ткани для будущей шторы делается на основе коэффициента сборки шторной тесьмы, которую вы собираетесь использовать. При покупке материалов для будущей шторы выберите шторную тесьму, формирующую нужные вам складки. Как правило, образцы шторной тесьмы представлены в магазине в стянутом виде. Посмотрите, каков коэффициент сборки выбранной вами тесьмы. Например, указан коэффициент 1:2,5. Вы планируете сшить шторы шириной 3 м. Значит, нужная вам ширина полотнища будет 3 м х 2,5 = 7,5 м. Добавьте 15 см для боковых подрубочных швов. Если вы планируете использовать для шитья широкой шторы «продольную» портьерную ткань, вам придется шить штору из нескольких полотнищ, и на каждый шов добавлять 2,5 см.
Высота шторы определяется расстоянием от места, на котором будет подвешиваться штора, до пола плюс 10 см на нижнюю подгибку и ширина равная ширине шторной тесьмы на верхнюю подгибку. Если портьерная ткань имеет вшитый утяжеляющий шнур, добавку по длине на нижнюю подгибку делать не надо. «Продольная» ткань стоит дешевле, чем «поперечная», но расход ее может оказаться значительно выше. Так для шитья одного полотнища высотой 2,8 м и шириной 7,5 м ( коэффициент шторной тесьмы = 2,5) «продольной» ткани шириной 1,5 м вам понадобится 7,5 / 1,5 = 5 полотен по высоте. Плюс 2 х 15 см на боковые срезы и 4 х 2,5 см на сшивание полотен между собой = 40 см. То есть вам придется брать 6 полотен длиной 2,8 м. Добавьте к этому 10 см на подгибку низа каждого полотна и 2,5 см на подгибку верхнего края. Таким образом, получается 6 х 2,8 + 6 х 10 + 6 х 2,5 = 17,55 см
«Поперечную» ткань вы можете просто купить в том метраже, который вам нужен.
3
Декатировка.
Декатировка - это принудительная влажная обработка и сушка ткани. Декатировка обязательно производится для того, чтобы после первой стирки ваша штора не дала усадку. Для этого просто намочите ткань в воде и высушите. Сушить можно утюгом или на сушилке.
4
Раскрой.
После проведения декатировки можно приступать к раскрою. Если вы сушили ткань после декатировки утюгом, можно сразу приступать к раскрою, в противном случае – погладьте ткань. Затем срежьте кромки, они «утягивают» ткань. Если этого не сделать, после обработки подрубочные швы будут неровными. Сделайте все замеры по кромке, нанесите ножницами насечки в нужных местах. Для того, чтобы раскроить ткань идеально ровно, воспользуйтесь методом «выдернутой нити». Просто вытяните одну нить поперечно кромке и кроите по образовавшейся полоске. Никогда не кроите, ориентируясь на элементы рисунка ткани. Кроить шторы по высоте можно только после обработки боковых срезов и нижней подгибки на швейной машинке.
Видео по теме
Полезный совет
Для раскроя штор вам понадобится разложить ткань на большом ровном пространстве. Если у вас нет достаточно большого стола, кроите на полу.

Совет 3: Как сделать бабочку на шторы

Человеку свойственно преображать свое жилище. Мы стремимся сделать дом уютнее и приветливее. Кто-то делает ремот, обновляет интерьер, а кто-то своими руками украшает имеющиеся детали. Шторы на кухне, в спальне, в детской или в гостиной украсят красивые бабочки, которых можно легко найти в магазине или без труда сделать своими руками.
Вам понадобится
  • капрон(это могут быть обычные капроновые колготки), проволока
  • бисер или стразы.
Инструкция
1
Сделайте из проволоки каркас бабочки. Она может быть маленькой, большой, с четырьмя одинаковыми крыльями или с крыльями разных размеров, они могут также находиться под разным углом — все зависит только от ваших фантазий.
2
После этого обтяните проволочный каркас капроном, подшейте, где нужно. Не обязательно, чтобы это выглядело очень аккуратно — все погрешности можно заклеить стразами или бисером с блестками. После того, как каркас нашей бабочки готов, остается только прикрепить ее при помощи иголочки или булавки
3
Кроме такого способа, существуют и другие, например, можно сделать бабочку из обычной пластиковой бутылки.
Возьмите большую пластиковую бутылку, нарисуйте на ней фломастером или маркером бабочку (можете перевести ее с бумаги или кальки), затем аккуратно вырежьте.
4
Покройте ее для начала лаком, а потом разукрасьте на свое усмотрение. Получилась бабочка, но без туловища. Делаем туловище и усики, насаживая бусинки или круглый бисер на леску, для усиков идеально подойдет удлиненный бисер. Скрепите крылья и тельце бабочки можно при помощи обычного супер-клея, точно также прикрепив к ней булавочку с другой стороны.
5
Бабочки из пластиковых бутылок делать интереснее - они могут быть разных цветов, могут быть даже копиями настоящих бабочек, поэтому они пользуются большей популярностью.
Прикреплять их можно не только на шторы, но и на цветочные горшки, особенно если вы решили подарить кому-то горшечное растение.
Бабочки в интерьере. Как украсить бабочками стену и квартиру в целом.
Связанная статья
Источники:
  • бабочки на шторы своими руками

Совет 4: Как подвязать шторы

Одной из основных наиболее важных деталей интерьера являются шторы. Но так как при оформлении помещения, как известно, все должно быть продумано до мелочей, важно не только то, в каком стиле они выполнены и из какой ткани пошиты, но даже то, как они подвязаны.
Инструкция
1
Учитывайте, что завязки помимо практического значения имеют еще значение декоративно-эстетическое. Подберите необходимый тип, в зависимости от основного стиля помещения и от ткани, из которой выполнены шторы. Так, к примеру, для комнаты в стиле кантри в качестве завязок подойдут обычные ленточки, в то время как атласные шторы будут выглядеть изысканно, если они будут подвязаны шнуром с кистями.
2
Не менее важно и то, что если вы подвязываете шторы с двух сторон, завязки должны быть зеркально симметричными друг другу. Если же в комнате одна цельная широкая штора, ее тоже можно подвязать, причем выглядеть она будет не менее эффектно, чем пара занавесей.
3
Не забывайте, что с помощью подвязывания штор можно существенно изменить форму окна. Так, если вам необходимо удлинить окно и визуально сделать его более узким, располагайте завязки высоко. Если же вы хотите сделать окно визуально меньше и шире, подвязывайте занавески на высоте 1/3 от пола.
4
В зависимости от той формы, которую вы хотите придать шторе, вам нужно определиться с расположением завязок. Существует три основных варианта их позиции. Если вы смещаете штору достаточно редко – можете закрепить завязку вокруг карниза. В таком случае она позволит собрать штору в складки, а также приподнимет над уровнем пола ее передний край.
5
Чтобы подвязать штору по центру, необходимо установить за ней крючок для завязки. После закрепления сделайте небольшой напуск на завязку и придайте шторе желаемую форму. Если ваши шторы выполнены из струящегося материала, при желании можете установить на разной высоте два или три крючка и, соответственно, подвязать штору двумя-тремя завязками, образовав из нее пышные буфы. Однако наиболее эффектным данный прием будет в случае оформления штор длиной в пол.
6
Если вы хотите сделать завязку в нижней части шторы, то для ее закрепления вам необходимо установить держатель для нее сбоку от окна, приблизительно на высоте 1/3 от всей длины шторы (при учете, что за исходную точку вы берете уровень пола). Если же будете использовать шнур с длинными кистями, то место закрепления завязки должно располагаться выше.
Источники:
  • как красиво подвязать шторы

Совет 5: Как сшить австрийскую штору

Сегодня существует множество вариантов оформления окон. Дизайнеры предлагают разные идеи для разных стилей. Можно прислушаться к ним, заказать изделие в салоне или смостоятельно сшить шторы, например, популярные австрийские.
Инструкция
1
Австрийские шторы являются одной из последних тенденций модных интерьерных решений, сочетая в себе элементы французских и римских штор. Их закрывают и открывают как римские. Но так же как и у французских штор, у австрийских образуются полукруглые плавные складки по всей ширине шторы, поскольку в них не вшиты горизонтальные планки.
2
Чтобы сшить австрийскиую штору сначала измерьте оконный проем. Ширина окна равна ширине шторы плюс 3 см на боковые швы. К длине шторы прибавьте 12 см припусков.
3
Обработайте верхний, нижний и боковые края шторы. Соберите складки по верху шторы.
4
Пришейте тесьму или контрастную ленту по вертикальным линиям, где закладывались складки. Пусть нижние концы тесьмы немного свисают. Позже их можно завязать узелками или бантами, собрав также небольшие складки внизу. Для этого варианта используйте однотонные, пестрые и неплотные ткани. Лента должна гармонировать с тканью по цвету и подчеркивать стиль шторы.
5
Также можно использовать ещё один вариант австрийской шторы, наиболее подходящий для спальни. Штора выполнена со складками разной высоты. Причем складки закладываются абсолютно свободно: посередине, понизу, поверху. Такую штору рекомендуется шить из однотонной, полупрозрачной ткани.
Полезный совет
При выборе цвета и модели штор стоит учитывать назначение и стиль помещения.
Источники:
  • австрийские шторы своими руками в 2017

Совет 6: Как сшить шторы на окна

Окна считают «зеркалом души» дома, поэтому и украшать их следует особо тщательно. Лондонские, австрийские, римские шторы, плиссе и жалюзи - существует огромное количество видов штор, но это деление достаточно условное. Для того чтобы украсить окно, используйте самые разные сочетания и придумывайте свои собственные.
Инструкция
1
Выбор тканей для пошива штор разнообразен: плотные портьерные ткани, бархат, органза, лен. Можно сшить шторы с завязками, на кулиске и на люверсах. Люверсы, пожалуй - один из лучших способов подчеркнуть красоту ткани. Великолепно украсят окно мягкие и выразительные складки, которые образуются при помощи люверсов.
2
Ширина штор должна равняться 1:2. Используйте четное количество люверсов, чтобы левый и правый края шторы были повернуты в одну сторону.
3
Сначала прошейте боковые срезы шторы. Шейте на большом столе, чтобы шов не сместился, придерживайте его двумя руками.
4
Верхний край шторы отогните на десять сантиметров и проклейте его флизелином или специальной люверсной лентой, которую можно приобрести в салоне. Расстояние от центра отверстия до верхнего края шторы должно быть пять сантиметров.
5
Далее вычислите местоположение отверстий под остальные люверсы таким образом: ширина портьеры минус шесть сантиметров (припуски на подгибку боковых срезов шторы) и минус 5х2 (крайние люверсы). То что у вас получилось поделите на количество люверсов. Таким образом, вы получите длину между центрами отверстий. Оптимальное расстояние между люверсами - 18 см.
6
Отверстия для люверсов прорежьте специальным приспособлением – пробойником. Если у вас такого приспособления нет, обратитесь в ателье, специализирующееся на пошиве штор. За небольшую плату там вставят люверсы по вашим размерам. Можно вешать шторы на карниз и оформить их красивыми подхватами.
7
Обратите внимание - чтобы предотвратить усадку, перед изготовлением штор замочите ткань или сделайте припуски на усадку, чтобы после первой стирки их можно было бы удлинить. Шторы на люверсах не рекомендуют стирать, так как металлические люверсы могут ржаветь. Ухаживайте за ними при помощи пылесоса с мягкой щеткой-насадкой. Чтобы чистить шторы из тонкой ткани сделайте из тонкого миткаля чехол с резинкой с одной стороны, чтобы его можно было надевать на щетку и таким образом смягчить контакт между тканью и щеткой пылесоса. А перед тем как гладить, обязательно сделайте пробу на лоскуте ткани.
Кассетные шторы в интерьере
Связанная статья
Кассетные шторы в интерьере

Совет 7: Как раскроить штору

Сегодня достаточно магазинов с красивыми портьерными тканями. В них предлагают и необходимую фурнитуру, и услуги по шитью любых занавесок. И все-таки попробуйте раскроить штору своими руками. Изящно выполненный тканый интерьер многое скажет о вашем рукодельном мастерстве. Если же в декоре окон вы новичок, то начинайте с простой выкройки.
Вам понадобится
  • Портьерная ткань
  • Портняжный метр и карандаш
  • Ножницы
  • Нитки и швейная машина
  • Лента с петлями (материал для тканых петель; набор люверсов)
Инструкция
1
Продумайте будущий внешний вид оконной «одежды» до мелочей. Правильный выбор расцветки и фактуры ткани, ее гармоничное сочетание с общим интерьером комнаты – именно с этого начинается создание штор. Сразу купите все необходимое – от основного материала до декоративной фурнитуры и ниток.
2
Покупайте ткань для штор с учетом месторасположения окна, тогда ваши занавески будут долго радовать глаз.
• Посмотрите на большой отрез материи при естественном свете.
• Плотность материала выбирайте в зависимости от освещенности комнаты. К примеру, для солнечного окна спальни вместо тюлей и вуалей можно выбрать плотную полупрозрачную ткань.
• Учтите, что на солнце шелк, яркая подкладочная материя и другие непрочные ткани будут быстро выцветать.
• Окна на север и восток украшайте мягкими шторами теплых пастельных тонов, а оконные проемы на юг и запад «одевайте» в более «холодные» по цвету шторы.
3
Измерьте необходимую длину и ширину ткани для штор. Это будет зависеть от размера оконного проема и вашей задумки. Обычно по фасону будущих портьер выбирают три основных размера: до подоконника; ниже него сантиметров на 10-15; почти до пола. Определив длину отреза, прибавьте к ней по 4 сантиметра сверху и снизу – чтобы подогнуть и обработать края шторы.
4
Разложите на полу портьерную ткань изнаночной стороной вниз. Нижнюю линию отреза делайте строго перпендикулярно кромке. У второй части занавески тщательно проверьте совпадение рисунка и сделайте аналогичную выкройку шторы в зеркальном отражении.
5
Подогните нижние края обоих полотен и обработайте их на швейной машинке. Сверху пришейте специальную тесьму с петельками для крепления шторы к гардинам. Если у вас круглый карниз, можете сделать на шторах отверстия-люверсы или матерчатые петли (на пуговицах либо завязках).
Полезный совет
Некоторые ткани могут давать небольшую усадку или, наоборот, немного растягиваться после стирки. Поэтому перед выкройкой штор обязательно намочите портьерный материал, подсушите его и отутюжьте.
Источники:
  • Пошив штор
Источники:
  • Как самому сшить шторы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500