Совет 1: Как удалить Windows без форматирования

Большинство пользовательских компьютеров современного мира работают под управлением той или иной версии Windows. Компания Microsoft устанавливает свои ограничения на использование своих продуктов. Одним из таких ограничений является невозможность в процессе установки новой системы удалить предыдущую версию Windows. Выбор ограничивается попыткой восстановления системы и форматированием системного раздела. Каким же образом все-таки можно удалить систему, не форматируя раздел жесткого диска, на котором она расположена?
Вам понадобится
  • Компьютер под управлением операционной системы Windows, образ загрузочного диска Live CD Windows
Инструкция
1
Найдите в сети интернет (или у знакомых) образ загрузочного диска Live Cd Windows и запишите его на чистый носитель или создайте с его помощью загрузочную флешку. При этом обратите внимание, чтобы Live CD был создан на ядре Windows XP.
2
Основная сложность в удалении Windows состоит в том, что операционная система не дает удалить себя, то есть системные папки. Для того, чтобы такая возможность появилась, необходимо загрузить компьютер с другого носителя, например, оптического диска или USB-флешки. Чтобы загрузить компьютер с помощью таких носителей, зайдите в настройки BIOS материнской платы (нажмите F2 или Del при загрузке компьютера). Во вкладке Boot (загрузка) установите порядок выбора устройств таким образом, чтобы оптический привод или USB-устройство были первыми.
3
Загрузите компьютер с Live CD. Процесс этот более длительный, чем обычная загрузка системы с жесткого диска, обязательно дождитесь его окончания.
4
После этого запустите «Диспетчер файлов». Зайдите на системный диск, как правило, это диск C: и удалите папки Windows, Program Files и «Пользователи». Следует заметить, что файлы, которые хранятся на рабочем столе и в папках «Мои документы», «Мои рисунки» и так далее, находятся в папке «Пользователи». Перед удалением этой папки сохраните необходимые данные в другом месте. Также вместо удаления можно переименовать папку «Пользователи», назвав ее другим именем, например, «Копия», однако в этом случае сохранится много лишней информации, которую придется удалить позже.
5
Удалите все системные файлы в корневом каталоге диска C: и после выполнения этих операций на системном разделе останутся только файлы и папки с информацией, и можно устанавливать на него новую операционную систему без форматирования.

Совет 2: Как удалить Windows XP

Для успешной переустановки операционной системы рекомендуется полностью удалять предыдущую ее версию. Операцией удаления ОС пользуются и в том случае, когда необходимо сменить системный жесткий диск.
Инструкция
1
Если вы решили установить операционную систему на другой жесткий диск или второй раздел данного диска, то удалите предыдущую операционную систему (ОС). Это можно сделать как после установки новой ОС, так и во время этого процесса. Откройте меню «Мой компьютер».
2
Если вы хотите полностью очистить этот раздел, то кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт «Форматировать». Выберите файловую систему форматируемого раздела, укажите размер кластера.
3
В том случае, если вам необходимо провести более качественную очистку содержимого, уберите галочку с пункта «Быстрое (очистка оглавления)». Нажмите кнопку «Начать» для старта процесса форматирования.
4
Если вам требуется удалить только операционную систему, оставив все остальные файлы, то откройте список каталогов и файлов данного жесткого диска. Выделите следующие папки: Documents and Settings, ProgramData, Program Files, System Volume Information, Temp, User, Windows. Удалите эти каталоги, нажав кнопку Del. Выполните операцию удаления всех ненужных файлов, находящихся в корневом каталоге данного жесткого диска.
5
Иногда требуется удалить операционную систему Windows XP во время установки другой ОС. Запустите процесс установки ОС Windows. Когда на экране отобразится список существующих жестких дисков и их разделов, отформатируйте нужный диск.
6
При установке операционной системы Windows XP выберите тот раздел, на котором уже установлена ОС, выберите пункт «Форматировать в NTFS» и нажмите клавишу F. Новая операционная система будет установлена на отформатированный диск.
7
Если вы устанавливаете ОС Windows Vista или Seven, то нажмите кнопку «Настройка диска». Выделите требуемый жесткий диск и нажмите кнопку «Форматировать». В данном случае вы можете продолжить установку ОС, выбрав другой раздел.
Видео по теме
Источники:
  • как переименовать windows

Совет 3: Как загрузить Windows из BIOS

Начать установку операционной системы можно несколькими способами. Неопытные пользователи часто начинают ее с рабочего стола. Это часто приводит к тому, что старая ОС не удаляется, а новая попросту устанавливается поверх старой. В итоге пользователь получает две операционные системы, причем установленные на одном разделе жесткого диска. Гораздо правильнее - это начать загрузку ОС из BIOS.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - загрузочный диск с ОС Windows.
Инструкция
1
Включите компьютер. Сразу после этого нажмите на клавиатуре кнопку Del. Вместо обычного включения компьютера вы окажитесь в BIOS-меню. Если вы используете ноутбук, то вместо клавиши Del могут быть другие варианты. Вы можете узнать эту информацию в руководстве к ноутбуку или же на официальном сайте фирмы производителя.
2
В BIOS с помощью стрелочек на клавиатуре (мышка будет неактивна) выберите раздел Boot Device, а в нем - цифру 1. Нажмите Enter. Из списка предложенных устройств установите CD-ROM. Дальше в основном BIOS-меню выберите Exit и нажмите Enter. После этого возникнет диалоговое окно с запросом сохранения настроек. В этом окне выберите Save and Exit. Компьютер перезагрузится.
3
Вставьте в оптический привод компьютера диск с операционной системой. Он обязательно должен быть загрузочным, в противном случае ее загрузка просто не начнется. Если появится окно автозагрузки диска, закройте его. Перезагрузите компьютер. Теперь при его включении операционная система начнет автоматически загружаться. Но может возникнуть ситуация, когда на экране возникает надпись Press any key. В этом случае для активации загрузочного диска вам нужно нажать любую кнопку на клавиатуре компьютера. Дождитесь появления первого диалогового окна. Согласно подсказкам «Мастера» установите операционную систему на компьютер.
4
Далее нужно вернуть настройки обратно, поскольку наличие в приводе любого диска при включении замедлит запуск компьютера. После того как операционная система будет установлена, опять зайдите в меню BIOS, но на этот раз в разделе Boot Device в качестве первого источника загрузки компьютера (цифра 1) установите ваш жесткий диск. При выходе из BIOS также сохраните настройки. Компьютер перезагрузится. Теперь его включение будет происходить в нормальном режиме.

Совет 4: Как удалить аккаунт Windows Live

Удаление аккаунта Windows Live происходит в несколько этапов. Самая распростарненная ошибка у пользователей данного сервиса в том, что они забывают предварительно удалить связанные учетные записи, и Windows Live, соответственно, выдает ошибку.
Вам понадобится
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Удалите все связанные с Windows Live аккаунты на различных сайтах. Это актуально в том случае, если вы используете данные учетной записи в этой системе для входа на сторонние ресурсы. Зайдите на каждый из них по очереди и деактивируйте учетную запись.
2
Обратите внимание, что это доступно только для сервисов, поддерживающих удаление созданного аккаунта, в случае, где невозможно или проблематично удалить учетную запись, обратитесь к администратору сайта или дождитесь окончания срока, установленного для самостоятельного удаления пользователем своей учетной записи.
3
Зайдите в Windows Live (https://account.live.com/), предварительно введя логин и пароль в соответствующую форму. Выполните в настройках аккаунта удаление и внимательно прочитайте предупреждение системы о том, какие именно из пользовательских данных не подлежат полному удалению.
4
После этого согласитесь с условиями и нажмите «ОК». После этого вам будет недоступно редактирование информации профиля, которая все же останется в базе данных и пользовательские настройки, а также вход под своим логином и паролем. Также произойдет удаление и связанных аккаунтов. Далее вы не сможете использовать данный сервис по старым данным и также не сможете регистрироваться на сайте при помощи учетной записи Windows Live.
5
Для удаления утилит, работающих с Windows Live, с вашего компьютера выполните их деинсталляцию при помощи меню установки и удаления программ в панели управления, предварительно завершив все процессы, задействующие данные утилиты.
6
В открывшемся списке программ выделите Windows Live при помощи кнопки мыши и нажмите на кнопку «Удалить» справа. Если это необходимо, выполните перезагрузку вашего компьютера. Если в дальнейшем вам понадобится использовать Windows Live, создайте новую учетную запись с другим почтовым ящиком.
Полезный совет
Не удаляйте учетную запись на случай, если вдруг она может вам помочь в дальнейшем.

Совет 5: Как создать Windows live usb

Удобство Windows Live CD подтверждено многими пользователями, которым приходилось несколько раз переустанавливать операционную систему Windows версии XP. Удобной опцией является и возможность создания загрузочной флешки.
Вам понадобится
  • - WinSetupFromUSB;
  • - Hirens Boot CD.
Инструкция
1
Загрузите и установите на компьютер специализированное приложение WinSetupFromUSB. Запустите программу и укажите свой съемный USB-носитель в открывшемся окне приложения.
2
Воспользуйтесь встроенной утилитой Bootice для создания загрузочного раздела на накопителе и нажмите кнопку Parts Manage. Выберите команду ReFormat USB disk в разделе Operation и примените флажки на полях USB-HDD mode и Allign to cylinder открывшегося диалогового окна.
3
Подтвердите сохранение сделанных изменений, нажав кнопку Next, и укажите пункт NTFS в раскрывающемся меню строки File System нового диалогового окошка. Напечатайте желаемое имя тома в строке Vol Label и подтвердите свой выбор, нажав кнопку OK.
4
Дождитесь завершения процедуры форматирования диска и вернитесь в главное окно утилиты Bootice. Обновите данные USB-носителя, нажав кнопку Refresh, и воспользуйтесь появившейся кнопкой Process MBR.
5
Примените флажок на поле GRUB4DOS 0.4.5b MBR в следующем диалоговом окне и нажмите кнопку Install/Config. Воспользуйтесь кнопкой Save to Disk в очередном окне и подтвердите выполнение выбранного действия в окне предупреждения системы, нажав кнопку OK.
6
Еще раз вернитесь в главное окно утилиты Bootice и нажмите кнопку Process PBR. Примените флажок на поле GRUB4DOS 0.4.5b в открывшемся диалоговом окне и подтвердите свой выбор, нажав кнопку Install/Config. Нажмите кнопку OK в последнем окне приложения и завершите работу утилиты.
7
Вернитесь в главное окно приложения WinSetupFromUSB и укажите путь к установочным файлам Windows XP в строке Windows XP Setup. Также укажите путь к образу Hirens Boot CD в строке Parted Magic… Нажмите кнопку GO.
8
Дождитесь появления сообщения Job Done и завершите работу приложения. Отсоедините накопитель и затем начните загрузку с нее. Укажите пункт Windows XP Setup в открывшемся окне загрузчика GRUB4Dos и выберите First Part… в следующем диалоговом окне.
9
После завершения перезагрузки продолжите загрузку со съемного носителя и укажите пункт Second Part… В следующем диалоговом окне воспользуйтесь командой Start HBCD… и укажите пункт "Разбивка дисков" в завершающем окне загрузчика.
Источники:
  • Create a Live Windows USB stick

Совет 6: Каким будет мир без компьютеров

В современном мире сложно представить себе, что всего пару десятилетий назад люди жили без компьютеров. И речь идет не только о домашних ПК, ноутбуках и смартфонах. Сегодня компьютер присутствует во всех сферах человеческой жизни.
Инструкция
1
Если вы захотите отправить письмо своему другу в другой город, то вам потребуется сходить на почту и купить конверт и марки, а затем написать письмо от руки и кинуть его в почтовый ящик. При этом письмо будет идти не несколько секунд, а от нескольких дней до нескольких месяцев – все зависит от того, куда вы захотите отправить свое послание. И ответ вам придется ждать тоже долго. Если же потребуется отправить срочное сообщение, то придется звонить (не со смартфона конечно, а с домашнего стационарного телефона) или бежать на телеграф, но даже этот способ передачи информации может занять несколько часов. О встрече с родными и друзьями придется договариваться заранее, у вас больше не получится организовать спонтанную встречу, сбросив смску "Где ты?", и, сидя в автобусе и листая страницы интернета, решить, куда вы пойдете этим вечером. Впрочем, возможно, в моду опять войдут пейджеры.
2
Для поиска необходимой информации, будь то расписание поездов, новости, решения задач по математике или написания реферата, вам придется пользоваться самыми разными и далеко не такими быстрыми источниками информации, как компьютер и интернет. Звонить на вокзал и узнавать расписание; покупать газеты, журналы, слушать радио и смотреть телевидение, чтобы быть в курсе последних событий в России и в мире; покупать книги и учебники в магазинах или ходить и подолгу сидеть в библиотеках. Не говоря уж о том, что печатать тексты вы сможете только на пишущей машинке или же придется писать их от руки – принтеры без компьютеров превратятся в груду бесполезного железа.
3
Забудьте о компьютерных играх, им на смену вернуться всевозможные настольные, в том числе шахматы, карты, шашки, ролевые настольные игры, паззлы и т.п. Впрочем, для некоторых игр вы сможете обойтись без подручных материалов – вам предстоит вспомнить или заново научиться играть в морской бой, фанты, "крокодил", "испорченный телефон", "города" и многое другие.
4
Без компьютеров врачи больше не смогут проводить сложнейшие операции, спасая людям жизнь. Конечно, у врачей останется немало способов лечить больных, но придется забыть об анализах на томографе, лазерной коррекции зрения и других привычных сегодня процедурах.
5
Диспетчерам в аэропортах вновь станет гораздо сложнее сажать самолеты, а пилотам придется управлять полетами вручную. А для покупки билетов вам придется ездить в кассы, самостоятельно звонить в отели и заказывать номера, приходить в посольства, чтобы лично узнать, какой набор документов потребуется для получения визы – в общем, прилагать гораздо больше усилий для организаций своих путешествий, забыв о бронировании туров одним нажатием кнопки.
6
По сути, все перечисленное выше - это бытовые мелочи. Отсутствие в мире компьютеров может привести к гораздо более серьезным проблемам и даже техногенным катастрофам. Многие заводы и производства вынуждены будут остановить свою работу и либо закрыться, либо перестроиться на более простые схемы производства. Автоматические компьютерные системы перестанут работать на АЭС, в банках, музеях, в больницах, на железных дорогах, в автомобилях и во многих других местах.
Видео по теме
Обратите внимание
Даже если вы захотите представить себе, как жить без компьютера, недостаточно будет отказаться от своего ноутбука и больше не выходить в интернет. Куда бы вы ни пошли, что бы вы ни делали, почти везде и всегда в той или иной мере используются компьютеры, даже если вы этого не видите и не знаете.
Полезный совет
Расспросите своих родителей или бабушек и дедушек, которые часть своей жизни прожили без компьютеров – они смогут вам рассказать много интересного, ведь компьютеры начали массово использоваться лишь в 1990-х годах.
Источники:
  • Мир без ПК?
  • Как компьютеры остановили прогресс, обещанный в научной фантастике

Совет 7: Что такое форматирование документа

Большинство профессий, связанных с набором текста, требуют наличие компьютерной грамотности. Специалисты должны знать все возможности редактора Word, в частности, для чего нужно и как происходит форматирование документа.

Зачем необходимо уметь правильно форматировать текст

Набранный лишь посредством клавиатуры документ выглядит как скопление предложений, в котором трудно уловить главную идею автора, а также проследить логику его рассуждений. Для облегчения чтения и запоминания редактор Word и другие ему подобные программы предусматривают форматирование текста, включающее в себя разбивку на абзацы, выделение красной строки, наличие отступов и выступов, колонок, таблиц, списков и некоторые другие моменты.

Частные нюансы форматирования документа

Основным способом разделить документ на несколько логически завершенных частей является расстановка знаков абзаца, которая производится нажатием на кнопку Enter. Каждый абзац для облегчения его восприятия должен начинаться с красной строки – отступа, который выполняется двумя способами. Оптимальная его величина – 1,25 см, и именно настолько следует переместить курсором мыши верхний маркер песочных часов, расположенный на горизонтальной линейке. Другой метод – через меню, которое находится в верхней части окна: кнопка «Формат» – строка «Абзац» – вкладка «Отступы и интервалы» – графа «Отступы». Нужно задать требуемую величину в ячейке «первая строка», затем нажать «Ок».

Чтобы переместить весь текст, а не только красную строку, следует сместить нижнюю часть песочных часов на требуемую величину. Именно так в письмах форматируется графа «Кому и от кого». То же действие можно выполнить, пройдя вышеописанным путем и проставив цифры в графе «Отступ» в ячейках «слева» или «справа».

Чтобы текст равномерно заполнял весь документ, а не смещался к его левому полю, можно распределить его по ширине странице. Для этого необходимо выделить нужные абзацы и нажать на кнопку «По ширине» на панели форматирования. Она выглядит как квадрат из горизонтальных полосок. Там же можно центрировать текст для заголовка либо сместить его вправо в виде эпиграфа.

Функция списка удобна тогда, когда предстоит перечисление большого количества пунктов, а также добавление новых в середину перечня уже после его создания: нумерация сменится автоматически. Нумерованный или маркированный список можно выставить соответствующими кнопками на панели форматирования либо через команду «Список» в меню «Формат».

Помимо перечисленных функций в текстовом редакторе можно изменить размер и вид шрифта, приблизив его к деловому или, наоборот, к поздравительному, выделить часть документа подчеркиванием, курсивом, жирным или цветным шрифтом, свести данные в таблицу, а также выполнить другие, специализированные действия (вставка изображения, диаграммы).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше