Совет 1: Как хранить морковь

Многие хозяйки жалуются на то, что красивая и сочная морковь нового урожая очень редко «доживает» до следующего года, а если и «доживает», то в большинстве случаев приобретает совершенно нетоварный вид. Как же хранить морковь правильно, чтобы она не подвергалась поражению гнилью, не высыхала и не становилась добычей вредителей?
Как хранить морковь
Подберите свой рецепт
+
-

В первую очередь необходимо выбрать те сорта моркови, которые лучше всего подходят для длительного хранения. Как показывает практика, дольше всех сохраняет свои качества морковь сорта Шантанэ. При соответствующих условиях она может храниться вплоть до нового урожая, чуть меньше хранятся корнеплоды моркови сортов Витаминная и Нантская. Лучше всего выбирать для хранения корнеплоды с ботвой, обрезанной точно вровень с шейкой, так как корнеплоды с оставшимися пеньками намного сильнее прорастают.

Хранить морковь лучше всего в погребе, на горизонтальных полках. Главным условием, определяющим успех всего процесса хранения моркови, является поддержание постоянной температуры, лучше всего — в пределах +1…+3 градусов. Если Вы храните морковь при более высокой температуре, активность бактерий и грибков резко повышается. Поэтому лучше заранее установить в месте для хранения корнеплодов термометр. Также желательно избегать резких перепадов температуры, это влияет на состояние моркови самым негативным образом.

Разумеется, есть и другие способы хранения моркови — например, хорошие результаты даёт обмакивание каждого корнеплода в глиняную болтушку перед укладкой на хранение или же пескование (хранение моркови в ящиках с песком). Но, к сожалению, эти способы являются намного более трудоёмкими, чем просто хранение при стабильной температуре. Обычно их применяют только тогда, когда речь идёт о небольших объёмах корнеплодов (не более двух-трёх вёдер).

Если же мы говорим о большом объёме моркови — например, когда урожай составляет десять-двенадцать вёдер и более — то лучше просто должным образом подготовить помещение для хранения корнеплодов (просушить и продезинфицировать известью), и создать в нём все условия для поддержания стабильно низкой температуры.         

Видео по теме
Как хранить морковь в погребе зимой
Связанная статья
Как хранить морковь в погребе зимой

Совет 2 : Морковь: как сохранить ее свежей

Морковь — двулетнее растение семейства зонтичных, в первый год жизни образует розетку листьев и корнеплод, во второй год жизни — семенной куст и семена.Наиболее известна морковь посевная — двулетнее растение с грубым деревянистым беловатым или оранжевым корнем. Культурная морковь подразделяется на столовую и кормовую. Корнеплод мясистый, усеченно-конический, цилиндрический или веретенообразный, массой от 30—300 г и более. Если вы неправильно будет хранить морковь, то она через месяц совершенно испортится и сгниет.
Морковь: как сохранить ее свежей
Вам понадобится
  • - бачок на 40 литров;
  • - влажный песок;
  • - брезент;
  • - нож;
  • - перчатки.
Инструкция
1
Для того чтобы сохранить морковь, ее необходимо правильно вырастить. Как только сойдет снег и земля немного просохнет, сделайте борозды и посейте морковь, насыпая достаточно много семян, так как у нее очень плохая всхожесть. Прорастает не более 30 % семян. После того как морковь взойдет, дайте ей немного вырасти, чтобы веточки были длиной более 5 см. Теперь проведите прореживание, оставьте по одному ростку на каждые 8-10 см. Чем крупнее вырастет морковь, тем она лучше будет храниться.
2
Получившиеся крупные сочные корнеплоды выкопайте очень аккуратно, чтобы не повредить. Как правило, морковь не выдергивается, у нее отрываются стебли. Воткните штыковую лопату на расстоянии 15 см от рядка овощей, чуть приподнимите землю, теперь выдерните морковины. Аккуратно складывайте их в кучу, но не бросайте издалека, иначе побьете у нее бока, что также приведет к быстрому гниению. Выкопайте всю вашу плантацию.
3
Теперь начните обрезать стебли у моркови, тут тоже есть определенный секрет. Если оставить их длинными, более 5 см, то они начнут гнить, а вместе с ними и корнеплод. Поэтому обрезайте стебли на расстоянии 1 см от корнеплода. Расстелите какой-нибудь старый брезент и разложите на нем морковь на просушку. В сырую погоду сушите ее в сарае под крышей. После того, как она высохнет, наденьте перчатки, очистите корнеплоды от земли, сложите в ведра.
4
Приготовьте в погребе старый бак, опустите туда же ведро песка. Насыпьте в бак песка слоем 2-3 см. Положите слой моркови, засыпьте ее песком, кладите следующий слой. Так заполните весь бак. Только не закрывайте его крышкой, морковь должна дышать. Теперь она будет храниться у вас до следующего лета.
Обратите внимание
Не выковыривайте морковь из земли руками и ногтями, можно легко повредить их.
Полезный совет
Не кладите на хранение поврежденные корнеплоды.
Источники:
  • Как хранить морковь

Совет 3 : Как сохранить морковь до весны

Как сохранить морковь до весны - закономерный вопрос дачников после летне-осенней страды. Да и тем, кому придется морковь купить, все равно надо решить вопрос с ее хранением. Способов существует достаточно, остается подобрать оптимально удобный для каждого.
Как сохранить морковь до весны
Инструкция
1
Сохранить морковь до весны возможно при правильном выборе сорта. Считается, что лучше всего подлежат хранению сорта скороспелые, так как позднеспелые в процессе длительного нахождения в земле впитают в себя элементы, которые впоследствии сократят срок хранения. Или, напротив, с учетом климатической зоны, наступления поздней весны и ранней осени, морковь попросту не созреет, не накопив достаточного количества нужных веществ.
2
Своевременная уборка урожая отразится на сроке хранения. Конкретного периода и даты уборки нет, для каждого сорта свои правила. Обычно производители указывают время посадки, срок созревания и предполагаемой уборки на пакете с семенами. В противном случае будут затруднения с определением срока, но и это не проблема. Можно сориентироваться по цвету ботвы: когда нижние листья начнут желтеть, тогда и приступать к уборке урожая.
3
Перед копкой не нужно производить полива. Сразу после уборки у моркови необходимо срезать ботву, потому что она при хранении будет вытягивать влагу из корнеплода. А после на 0,5 – 1 см отрезать часть моркови со стороны примыкания ботвы. Такой процесс предотвратит прорастание корнеплода в период хранения, что в свою очередь позволит сохранить вкусовые качества. Хотя многие предпочитают обрезать ботву, не задевая сам плод. Далее желательно позволить овощу полежать в темном проветриваемом месте. Чтобы сохранить морковь до весны, исключив преждевременную порчу, необходимо перед хранением убрать из числа плодов те, которые имеют изъяны: больные, гнилые, испорченные слизнями, мышами и иными вредителями, треснутые и т. д.
4
Сохранить морковь до нового урожая гораздо проще, если есть погреб или подвал. Оптимальным станет хранение в песке (суглинистый, почвенный песок) который по своим характеристикам препятствует появлению и размножению гнилых образований, хорошо держит постоянную температуру и сохраняет влагу в корнеплодах. Процесс заключается в укладке слоя песка, смачивании его водой и укладке моркови в ряд без соприкосновения. Далее процедура повторяется до заполнения ящика.
5
Хранить морковь в погребе в песке можно не только в ящиках, но и просто «навалом» - сложенную в бурты или пирамидки, таким же образом пересыпав песком, который по мере высыхания необходимо смачивать. Нижний слой – всегда песок.
6
Вместо песка можно использовать опил (обязательно хвойный), который является прекрасным тормозом для распространения и проникновения бактерий и болезнетворных грибков. Песок и опил являются самыми распространенными наполнителями для хранения моркови. Также можно использовать мох или луковую шелуху, обмазывать парафином, заворачивать в газеты. Более трудоемким будет процесс хранения в глине, которая образует защитную пленку на поверхности корнеплода.
7
Можно запастись эмалированными кастрюлями и затем плотно уложить в них морковь в вертикальном положении. Корнеплоды должны быть чистыми и сухими. Сверху накрывается салфеткой или легкой тканью и ставится в темное прохладное место. Простым из способов станет хранение в пленочных мешках, которые должны быть открытыми или закрытыми, но с отверстиями для вентиляции. Это необходимо, чтобы скапливаемый углекислый газ, выделяемый от моркови, не оказывал негативного воздействия на процесс хранения.
8
Как сохранить морковь до весны прямо на грядке? Для этого срезается ботва, засыпается сверху песок и накрывается пленкой, поверх которой укладывается опил, сухая листва и торф. Весь этот пирог накрывается рубероидом и еще одним слоем пленки. Таким образом, морковь не замерзнет и прекрасно сохранит свой внешний вид и вкусовые качества всю зиму.

9
А как сохранить морковь до весны дома, при отсутствии погреба? Лучше всего заморозить, крупно натерев и разложив по целлофановым мешочкам. При наличии балкона или лоджии можно и там, в ящиках, хорошо их укутав и утеплив. Вариант с утеплением довольно трудоемкий (ведь потом придется доставать и снова укутывать), но зато будет запас свежих витаминов на всю зиму.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500