Совет 1: Как тестировать программы

Создание программ состоит из нескольких этапов, называемых жизненным циклом. Тестирование - один из наиболее важных этапов, поскольку предваряет сдачу программного обеспечения заказчику и запуск в эксплуатацию. Необходимо помнить, что цель тестирования состоит не в том, чтобы убедиться в корректности и правильности работы программы, а в том, чтобы обнаружить ошибки, выявить отказы при создании нетипичных ситуаций или аварийном завершении.
Вам понадобится
  • - тестируемая программа с исходным кодом;
  • - документация на программу;
  • - план тестирования;
  • - несколько наборов входных данных (как корректных, так и заведомо неправильных);
  • - единомышленники в лице коллег.
Инструкция
1
Первым шагом тестирования является отладка. Отладку, как правило, производит программист, писавший программу или владеющий языком программирования тестируемого продукта. На этапе отладки проверяется исходный код программы на наличие синтаксических ошибок. Обнаруженные ошибки устраняются.
2
Следующий шаг отладки - статическое тестирование. На этом этапе проверяется вся документация, полученная как результат жизненного цикла программы. Это и техническое задание, и спецификация, и исходный текст программы на языке программирования. Вся документация анализируется на предмет соблюдения стандартов программирования В результате статической проверки устанавливается, насколько программа соответствует заданным критериям и требованиям заказчика. Устранение неточностей и ошибок в документации - залог того, что создаваемое программное средство обладает высоким качеством.
3
Следующий шаг тестирования - использование динамических методов. Динамические методы применяются в процессе непосредственного выполнения программы. Корректность программного средства проверяется на множестве тестов или наборов подготовленных входных данных. При прогоне каждого теста собираются и анализируются данные об отказах и сбоях в работе программы.
4
Различают методы, в которых программа рассматривается как «черный ящик», т.е. используется информация о решаемой задаче, и методы, в которых программа рассматривается как «белый ящик», т.е. используется структура программы.
5
Цель динамического тестирования программ по принципу «черного ящика» - выявление одним тестом максимального числа ошибок с использованием небольшого подмножества входных данных. Для проведения тестирования по этому методу необходимо подготовить две группы входных условий. Одна группа должна содержать правильные входные данные для программы, вторая группа - неправильные, основанные на задании ошибочных входных значений. После прогона программы на входных данных из обеих групп устанавливаются несоответствия между реальным поведением функций и ожидаемым.
6
Метод «белого ящика» позволяет исследовать внутреннюю структуру программы. Набор тестов по этому принципу в совокупности должен обеспечить прохождение каждого оператора не менее одного раза. Разбиение на группы входных условий должно быть ориентировано на проверку прохождения всех путей программы: условий, ответвлений, циклов.

Совет 2: Как тестировать советник

Торговый терминал MetaTrader, используемый для совершения торговых операций на межбанковском валютном рынке Forex, позволяет не только создавать программы-советники для автоматической торговли, но и тестировать их непосредственно перед использованием. Это позволяет еще до выхода на реальные торги проверить эффективность автоматической торговой системы на исторических данных.
Вам понадобится
  • Торговый терминал MetaTrader
Инструкция
1
Перед осуществлением тестирования советника произведите настройку параметров. Выберите советник и задайте его входные характеристики; выберите финансовый инструмент; определите метод моделирования. По желанию можете также задать временной диапазон тестирования.
2
Для выбора советника зайдите в поле окна «Тестер-Советники». Там вы увидите доступные для тестирования программы, которые были предварительно скомпилированы.
3
Для дополнительной настройки тестирования нажмите кнопку «Свойства эксперта». На вкладке «Тестирование» задайте общие параметры тестирования: объем и валюту начального депозита. Выберите также тип открываемых при тестировании позиций.
4
На вкладке «Входные параметры» выберите те переменные, которые вы хотите впоследствии менять прямо из терминала, без внесения изменений в код советника. На вкладке «Оптимизация» задайте количество проходов тестирования при оптимизации.
5
В поле «Символ» задайте финансовый инструмент, а в поле «Период» - таймфрейм. При отсутствии данных по конкретной валютной паре соответствующий файл будет создан автоматически.
6
Выберите метод моделирования исторических данных. При тестировании вы можете выбрать один из трех методов:
- по ценам открытия;
- по контрольным точкам;
- по всем тикам.Проверить качество выбранного метода вы можете в окне «Отчет».
7
Установите временной диапазон. Это позволяет тестировать советник не на всей совокупности доступных данных, а только на выбранном временном отрезке. Для установки диапазона по времени выставьте флажок «Использование дат» и укажите требуемые значения в соответствующих полях.
8
После того как вы произвели все необходимые настройки тестера стратегий, нажмите кнопку «Старт», которая запускает тестирование. Ориентировочное время окончания процесса вы можете увидеть в нижней части окна. По завершении тестирования оцените его результаты во вкладках «Результаты», «График», «Отчет» и «Журнал».
Полезный совет
Источник:
Руководство пользователя информационно-торговой платформы MetaTrader

Совет 3: Как тестировать процессор

Для проверки работоспособности и производительности комплектующих компьютера существует множество тестов. Есть узкоспециализированные тесты, есть тесты для анализа компьютера целиком. Некоторые из них платные, некоторые — доступны для свободного скачивания.
Вам понадобится
  • - программа CPU Tester Pro.
Инструкция
1
Определитесь, как именно вы хотите тестировать процессор. Если вас интересует процессор как самостоятельный компонент компьютера, используйте тесты Atomic CPU Test, BencHMax, BurnMax, CPUBENCH и прочие. Не стоит использовать слишком старые программы, так как в них может не быть информации о процессоре, который стоит на вашем компьютере.
2
Загрузите CPU Tester Pro, если вы хотите протестировать производительность компьютера целиком, а также процессор в сочетании с другими основными комплектующими, то есть оперативной памятью, чипсетом материнской платы. Установите программу на винчестер. Запустите исполняемый инсталляционный модуль. Выполните последовательно все шаги, предлагаемые мастером установки приложения.
3
В разделе Diagnostic отображается основной список модулей теста. Чтобы начать основное тестирование, нажмите на кнопку Run Test. В процессе тестирования будет отображаться производительность процессора в процентах, а также время окончания теста. Чтобы провести испытание комплектующих в режиме «стресса», зайдите в раздел Burn-in. Данные тесты предназначены для выявления дефектов в работе процессора и оперативной памяти. Чтобы запустить тест, нажмите на кнопку Run CPU Burn-in или Run Memory Burn-in.
4
В разделе Benchmark представлено около 50 различных синтетических тестов. Чтобы запустить данный раздел на выполнение, нажмите на кнопку Run Benchmark. Обратите внимание на разделы System Info, которые выводят подробную информацию о системе, а также Hot CPU Tester. В данной программе присутствует поддержка процессоров последних моделей. Программа может обновляться через интернет, однако для этого на персональном компьютере должно быть активное соединение и нормальная скорость для загрузки.
Полезный совет
Если вновь написанная программа работает без ошибок, то ее плохо тестировали.
Источники:
  • «Методы и средства инженерии программного обеспечения », В.А. Петрухин, Е.М. Лаврищева
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше