Совет 1: Как писать соглашение

Мировое соглашение может быть заключено между спорящими сторонами в случаях раздела имущества, уплаты алиментов и т.п. Такое соглашение требует юридического оформления. Если вы пришли к согласию, например, при разделе квартиры, это будет указано только в правоустанавливающем документе.
Инструкция
1
Попробуйте разрешить конфликт без обращения в суд. Если вы пришли к договоренности по всем пунктам выдвинутых требований, идите к нотариусу.При нотариальных конторах существуют специальные службы по оформлению документов. Отдайте черновик для составления соглашения. За определенную плату вам его напишут. Вы можете сами скачать образец мирового соглашения из интернета, написать свое по его подобию, а затем заверить у нотариуса.
2
В соглашении договаривающиеся стороны указывают действия, которые они обязуются выполнить по отношению друг к другу. Например, при разделе имущества после развода муж отказывается от своей половины, а жена, в свою очередь, обязуется не подавать на алименты. Обязательно учтите при составлении соглашения все нюансы. Обратиться с иском в суд после этой процедуры вы уже не сможете.
3
Если вы не можете придти к обоюдной договоренности сами, подавайте в суд. Судья выяснит возможность составления соглашения в процессе подготовки к судебному разбирательству. Вы можете придти к согласию в процессе заседания по делу, на стадии исполнения судебного решения, во время кассационного рассмотрения. В этом случае контроль за законностью мирового соглашения возлагается на суд. Стороны излагают свои условия устно, во время заседания. Эти требования заносятся в протокол и подписываются истцом и ответчиком. При заключении соглашения в суде стороны могут договориться об оплате судебных издержек и расходов на помощь адвоката.На основании протокола судьей выносится определение о заключении мирового соглашения.Мировое соглашение имеет силу исполнительного документа. Подписав его, стороны соглашаются с условиями, на которых данный вопрос будет урегулирован и отказываются от любых претензий друг к другу по данному делу.

Совет 2: Алименты: как взыскать с нерадивого отца

Семейный кодекс РФ предусматривает обязанности обоих супругов по содержанию детей. Следовательно, при разводе тот супруг, отдельно от которого проживает ребенок, должен платить алименты на его содержание. Новая редакция Семейного кодекса, принятая в 1996 году, предусмотрела два порядка уплаты алиментов.
Инструкция
1
Прежде, чем идти в суд, надо попробовать договорится с бывшим супругом о добровольной уплате им содержания на несовершеннолетнего ребенка. Закон предусматривает для этого такую форму? как соглашение об уплате алиментов.
Соглашение можно заключить после расторжения брака или еще находясь в браке. Очень важно, чтобы такое соглашение было заверено у нотариуса, иначе оно не имеет юридической силы. В этом документе необходимо обозначить размер, порядок, сроки и способ уплаты алиментов на ребенка.
О размере денежного содержания супруги или бывшие супруги договариваются по своему усмотрению. Но эта сумма не должна быть меньше, чем 1/4 заработка или иного дохода на одного ребенка, 1/3 - на двоих детей и 1/2 - на троих и более детей.
2
Если договориться полюбовно родителям не удалось, надо идти в суд и писать исковое заявление. В этом заявлении следует указать, в какой именно суд оно подается, фамилию, имя, отчество и место жительства истца и ответчика.
В тексте заявления надо описать, почему именно истец требует взыскать с ответчика алименты. Обычно пишут, что имеется общий ребенок, указывают его имя и год рождения, сообщают, с какого срока ответчик не проживает вместе с ребенком и не содержит его.
К заявлению надо приложить ряд документов. Это свидетельство о рождении ребенка, справка с места жительства, в которой указано, что несовершеннолетний ребенок находится на иждивении истца, две копии заявления.
3
После того, как дело о взыскании алиментов рассмотрит мировой суд, исполнительный лист о взыскании должен попасть к судебным приставам. Предъявить этот документ в службу судебных приставов по месту жительства ответчика должен сам истец.
После этого судебный пристав возбудит производство о взыскании алиментов и издаст соответствующее постановление, которое направит плательщику и получателю алиментов. Потом он будет искать доходы ответчика через Пенсионный фонд, налоговую службу, страховые компании.
Видео по теме
Обратите внимание
Выплата алиментов прекращается, когда ребенок становится совершеннолетним, если его усыновляют, если плательщик алиментов умирает.
Полезный совет
Иногда суд может взыскать алименты задним числом, но не более, чем за три года, предшествовавших обращению истца в суд.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше