Инструкция
1
Во-первых – внимательно прочитайте задание. Проанализируйте каждое условие и утверждение – верны они или нет. Часто ответ задачи на смекалку лежит на поверхности и становится очевиден, если найдено несоответствие условия задачи с реальностью. Например: «На сосне пять яблок, на березе – два яблока. Сколько всего яблок выросло на этих деревьях?» Ответ – ни одного, т.к. яблоки на этих деревьях не растут.
2
Во-вторых – будьте внимательны, когда визуально представляете картинку, описанную в задаче. Задание зачастую нарочно запутывает отгадывающего. Например, известная задача про кошек: «В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой – по три кошки. Сколько кошек всего?» Для решения этой задачи не пытайтесь умножать четыре на три, а просто представьте визуально картинку – четыре кошки сидят по углам и каждая из них видит трех своих подруг. Значит кошек всего четыре.
3
В-третьих – не сдерживайте свое мышление в определенных рамках, отпустите его. Именно нестандартность мышления часто помогает найти выход в запутанной ситуации. Например, есть такая загадка: «Из-под забора виднеются десять куриных лапок. Сколько кур стоит за забором?» Правильный ответ – пять. Но если ваш ребенок ответит – десять кур, стоящих на одной лапке, похвалите его и порадуйтесь нестандартности его логики.
Вообще, решая такие задачи с ребенком, никогда не ограничивайтесь получением от него только ответа. Всегда интересуйтесь его логикой, тем, как он дошел до этого решения. Зачастую дети находят такие ответы и решения, которые не придут в голову ни одному взрослому, потому, что детское мышление не сковано штампами и условностями.
4
И, наконец, четвертый совет: думайте, решайте, сопоставляйте факты и анализируйте их, делайте выводы. Способностью к этому природа выделила людей среди всех живых существ. Так не теряйте же эту способность, оттачивайте свой ум, не позволяйте ему «заржаветь».