Совет 1: Как получить доступ к реестру

В зависимости от того, под каким пользователем был произведен вход, осуществляется распределение прав доступа к некоторым системным разделам. Например, для простого пользователя редактирование реестра не предоставляется возможным. Но используя некоторые хитрости, можно все-таки получить доступ к некоторым разделам реестра.
Вам понадобится
  • Операционная система линейки Windows, редактор реестра Regedit.
Инструкция
1
При использовании графического интерфейса можно настроить доступ к файлам реестра, которые будут доступны любому пользователю. Для получения доступа к файлу или папке с файлами реестра необходимо нажать правой кнопкой мыши на объекте, в контекстном меню выбрать пункт «Свойства» и перейти к вкладке «Безопасность». Нажмите кнопку «Дополнительно» и перейдите к вкладке «Владелец».
2
В открывшемся окне «Дополнительные параметры безопасности» нажмите кнопку «Изменить». На вкладке «Владелец» переместите указатель на пункт «Администраторы» или на пункт другой учетной записи, затем нажмите кнопку «ОК». Если понадобится, активируйте опцию «Заменить владельца подконтейнеров и объектов».
3
Для конкретных записей реестра необходимо нажать правой кнопкой мыши на подраздел реестра (находится в левой колонке редактора реестра), затем выберите пункт «Разрешения» и нажмите кнопку «Дополнительно». Повторите все действия, которые были описаны выше, начиная с перемещения к вкладке «Владелец».
4
Продолжая настройку доступа к реестру, перейдите к вкладке «Безопасность», нажмите кнопку «Изменить». Перед вами появится новое окно «Безопасность». Нажмите кнопку «Добавить» под списком пользователей операционной системы. В нижнее текстовое поле введите имя учетной записи, затем нажмите кнопку «ОК». Теперь можно выставить права для учетной записи, которые позволяют просматривать и изменять ветки реестра (проставьте галочки в колонке «Разрешить»).
5
Также можно добавить пункт «Смена владельца» в основное меню операционной системы, для этого вам потребуется создать твик реестра. Создайте любой текстовый документ или откройте текстовый редактор. В тело документа скопируйте следующие строки:
Windows Registry Editor Version 5.00
[HKEY_CLASSES_ROOT/*/shell/runas]
@="Смена владельца"
"NoWorkingDirectory"="[HKEY_CLASSES_ROOT/*/shell/runas/command]
@="cmd.exe /c takeown /f /"%1/" && icacls /"%1/" /grant администраторы:F"
"IsolatedCommand"="cmd.exe /c takeown /f /"%1/" && icacls /"%1/" /grant администраторы:F"[HKEY_CLASSES_ROOT/Directory/shell/runas]
@="Смена владельца"
"NoWorkingDirectory"="[HKEY_CLASSES_ROOT/Directory/shell/runas/command]
@="cmd.exe /c takeown /f /"%1/" /r /d y && icacls /"%1/" /grant администраторы:F /t"
"IsolatedCommand"="cmd.exe /c takeown /f /"%1/" /r /d y && icacls /"%1/" /grant администраторы:F /t"
6
Нажмите верхнее меню редактора «Файл», затем выберите пункт «Сохранить как», в поле ввода имени файла наберите tweek.reg и нажмите кнопку «Сохранить». Затем запустите этот файл, нажмите кнопку «ОК» и перезагрузите компьютер.

Совет 2: Как получить доступ к файлам и папкам

Отсутствие доступа к локальному объекту (папкам и файлам) приводит к невозможности управления его разрешениями. Наиболее частой проблемой становится недоступность файлов и папок, иногда целых разделов, реестра. Решением подобной задачи станет смена владельца объекта, выполняющаяся стандартными инструментами Windows.
Инструкция
1
Нажмите кнопку «Пуск» для вызова главного меню системы и перейдите в пункт «Выполнить» для запуска утилиты «Редактор реестра».
2
Введите значение regedit в поле «Открыть» и нажмите кнопку OK для выполнения команды.
3
Укажите нужную папку илил файл реестра и вызовите его контекстное меню кликом правой кнопки мыши.
4
Раскройте ссылку «Свойства» и перейдите на вкладку «Безопасность».
5
Нажмите кнопку «Дополнительно» и перейдите на вкладку «Владелец».
6
Нажмите кнопку «Изменить» и установите курсор на имя своей учетной записи или группу «Администраторы».
7
Примените флажок на поле «Заменить владельца подконтейнеров и объектов» и нажмите кнопку OK для подтверждения применения изменений.
8
Вернитесь в главное меню «Пуск» для использования альтернативного метода получения доступа к файлам и папкам реестра.
9
Введите значение cmd в поле строки поиска и нажмите функциональную клавишу Enter для подтверждения выполнения команды.
10
Вызовите сервисное меню найденного файла кликом правой кнопки мыши и выберите пункт «Запуск от имени администратора».
11
Введите следующее значение в окне cmd для использования утилиты takeown, позволяющей восстанавливать доступ к объекту путем переназначения его владельца:
takeown /f "полный путь к выбранному файлу или папке".
12
Введите следующее значение в поле командной строки для использования утилиты icacls, позволяющей управлять списками управления доступом (ACL) и разрешениями для пользователей и процессов использовать файлы и папки:
icacls "полный путь к выбранному файлу или папке" имя_пользователя Blast:F.
Таким образом, учетной записи пользователя, указанной в команде, будут переданы разрешения на нужный объект.
13
Дождитесь появления сообщения об обработке файлов и папок и перезагрузите компьютер.
Видео по теме
Обратите внимание
Использование команды «Запуск от имени администратора» является обязательным, вне зависимости от прав доступа используемой учетной записи.
Полезный совет
Используйте кавычки при указании полного пути к выбранному файлу или папке при наличии пробелов в указанном пути.
Источники:
  • Компьютерная документация по Windows

Совет 3: Как запретить диспетчер задач

Необходимость отключения диспетчера может понадобиться не только системному администратору для предотвращения ошибочных действий пользователя, способных нанести вред операционной системе, но и просто родителям, следящим за действиями ребенка за компьютером.
Инструкция
1
Перейдите в меню «Пуск», далее выберите пункт «Выполнить». В появившемся окне наберите команду “gpedit.msc” и нажмите на клавишу Enter. Если вы написали команду без ошибок, то перед вами откроется окно «Групповая политика», позволяющая настроить как систему в целом, так и параметры для пользователей.
2
Щелкните на плюсик возле пункта «Конфигурация пользователя».
3
Перейдите на вкладку «Административные шаблоны». Также нажмите плюсик напротив этого пункта, что позволит вам увидеть подменю данного пункта, позволяющее получить доступ к функциям, имеющим прямое отношение к системному реестру.
4
Нажмите левой кнопкой мыши по схематическому изображению крестика напротив такого пункта подменю, как «Система», для получения доступа к настройкам самой системы напрямую.
5
Выберите пункт «Возможности Ctrl+Alt+Del» - таким образом вы перейдете к системным настройкам диспетчера задач без использования редактора реестра.
6
Выделите пункт «Удалить диспетчер задач» левой кнопкой мыши. Слева вам будет дано подробное описание данной функции, а также требования к системе для нормального ее функционирования, причем описана как сама функция отключения/включения диспетчера задач, так и предназначение непосредственно диспетчера.
7
Нажмите на пункте «Удалить диспетчер задач» правой кнопкой мыши для вызова контекстного меню. Выберите «Свойства». Также вы можете нажать на одноименную ссылку в описании политики. Перед вами откроется окно управления политикой отключения диспетчера.
8
Используйте пункт «Включен» и нажмите на кнопку «Применить». Все, теперь запустить диспетчер обычным способом нельзя.
9
Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Del и вы увидите окно с надписью о том, что диспетчер задач отключен администратором.
Видео по теме
Полезный совет
Решение данной проблемы описано для операционной системы Windows Xp. В других версиях Win ОС, название или расположение пунктов меню может отличаться.

Для совершения описанных действий вы должны обладать правами администратора. у
Источники:
  • Как включить или отключить диспетчер задач в Windows

Совет 4: Как изменить пуск

Многим пользователям не нравится предлагаемая стандартная настройка меню "Пуск". Как и почти все компоненты операционной системы Windows, меню "Пуск" можно настроить под свои нужды.
Инструкция
1
Нажмите не кнопке "Пуск" правой клавишей мыши.
2
В выпавшем меню выберите пункт "Свойства".
3
В открывшимся окне можно задать вид меню "Пуск". Нажав на кнопку "Настроить" вы получите доступ к его элементам, типу значков и иным настройкам.
4
Кроме того, вы можете изменить и другие настройки меню "Пуск", воспользовавшись редактором реестра. Настройки меню "Пуск" находятся в разделах:

HKEY_CURRENT_USER\ Software\ Microsoft\ Windows\ CurrentVersion\ Policies\ Explorer (для текущего пользователя)

HKEY_USERS\ .DEFAULT\ Software\ Microsoft\ Windows\ CurrentVersion\ Policies\ Explorer (для всех пользователей).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше