Совет 1: Как сделать творог из хлористого кальция

Творог любят и взрослые, и дети. Поэтому в магазинах очень богатый выбор этого продукта. Но все чаще люди отказываются от покупного творога в пользу домашнего. Ведь он гораздо полезнее и его можно приготовить самостоятельно.
Как сделать творог из хлористого кальция
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • молоко
    • хлористый кальций
Инструкция
1
Самый простой способ приготовления домашнего творога - с использованием дополнительных средств химической пищевой промышленности. Так, например, очень популярен в домашнем производстве хлористый кальций. С его помощью творог готовят следующим образом: подогрейте примерно до 40 градусов сырое молоко, лучше всего подойдет рыночное, деревенское. Но можно использовать и любое другое - пастеризованное, стерилизованное и безлактозное. Последнее, в качестве основного материала для приготовления диетического продукта, подойдет тем людям, у которых диагностирована непереносимость белка коровьего молока - лактозы. И не забывайте, что от вида молока, которое вы используете для приготовления творога, напрямую зависит жирность конечной массы, а значит вкус и рассыпчатость.
2
Молоко нужно помешивать постоянно. При этом, не останавливаясь, влейте в него десятипроцентный раствор кальция хлорида. Его легко можно найти и купить в каждой аптеке. Не перестарайтесь! Специалисты уверяют: на 0,5 литра молока вполне достаточно 1-1,5 столовых ложек препарата. Если же его положить слишком много, то творог получится слишком горьким.
3
Доведите молоко до кипения. Когда масса свернется, снимите емкость с огня и охладите получившуюся массу. Для того, чтобы получить окончательный продукт, возьмите марлю или сито с очень мелкой сеткой, и выложите на них творожную массу. Необходимо это для того, чтобы стекла лишняя вода, и творог стал рассыпчатым.
4
Укрепляйте свое здоровье с помощью домашнего творога. Ведь он не только намного вкуснее покупного, но еще и полезнее. Такой продукт - прекрасный источник кальция,он укрепляет зубы и кости человека. Также кальций нормализует работу нервной системы, активизирует ферментацию и помогает процессам свертывания крови. Но больше 100 грамм в день домашнего кальцированного творога врачи есть не рекомендуют, потому что это может привести к нарушению минерального обмена.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Источники:
  • производство хлористого кальция

Совет 2: Как сделать хлористый кальций

Хлористый кальций – соль, имеющая химическую формулу CaCl2. Представляет собою бесцветные кристаллы, быстро «расплывающиеся» на воздухе из-за сильной гигроскопичности. Широко применяется в разных отраслях промышленности, а также в медицине – как источник восполнения дефицита кальция в организме.
Как сделать хлористый кальций
Вам понадобится
  • - кальций углекислый (карбонат) – в виде известняка или мела;
  • - соляная кислота (лучше использовать не концентрированную, а разбавленную, в целях экономии реактива и безопасности);
  • - реакционная емкость – двугорлая колба со шлифами;
  • - делительная воронка (капельница) со шлифом, подходящим по размеру к шлифу колбы;
  • - стеклянная воронка с бумажным фильтром;
  • - емкость для слива полученного раствора хлористого кальция и емкость для выпаривания.
Инструкция
1
Это вещество может быть синтезировано разнообразными способами. В промышленных масштабах, его получают, главным образом, в качестве побочного продукта при производстве соды. В лабораторных условиях – либо термическим разложением хлорной извести СaOCl2, либо путем воздействия соляной кислоты HCl на кальций углекислый (карбонат) CaCO3.
2
Как получить хлористый кальций вторым способом? Реакция протекает так:
СаСO3 + 2HCl = CaCl2 + H2CO3Образующаяся при этом угольная кислота Н2СО3 настолько слаба, что практически сразу же распадается на углекислый газ и воду. Поэтому реакцию можно записать в таком итоговом виде:
CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2
3
Сначала раздробите кальций углекислый на мелкие кусочки. Это делается для того, чтобы реакция прошла максимально полно и быстрее.
4
Затем поместите дробленые кусочки кальция углекислого в колбу. Делительную воронку (капельницу) с соляной кислотой вставьте в одно из «горл» колбы. Второе «горло» оставьте открытым.
5
Отвернув кран воронки, начинайте буквально по каплям приливать кислоту. Тотчас же раздастся хорошо различимое шипение, и кусочки карбоната кальция начнут «пениться», уменьшаясь в размерах. Ваша задача – прилить ровно столько кислоты, чтобы все кусочки известняка или мела растворились, и пена перестала образовываться. Это будет означать, что все количество карбоната кальция вступило в реакцию.
6
Перекройте кран, осторожно отсоедините от колбы делительную воронку. В колбе должен находиться водный раствор хлористого кальция. Отфильтруйте его (для очистки от механических загрязнений), потом перелейте в специальную емкость и выпарите воду. Полученную соль следует остудить и держать в посуде с плотно закрытой крышкой, поскольку она очень гигроскопична.
Видео по теме
Обратите внимание
Соляная кислота – едкое вещество! Желательно работать в резиновых перчатках, соблюдая меры безопасности.
Полезный совет
Реакция идет до конца, поскольку один из продуктов (углекислый газ) удаляется из реакционной зоны.

Совет 3: Как сделать творог самому

Творог - вкусный и питательный молочный продукт, источник полноценного животного белка и кальция. Домашний творог довольно прост в приготовлении и гораздо более полезен, чем магазинный.
Как сделать творог самому
Инструкция
1
Основой для приготовления творога служит натуральное коровье молоко, ни в коем случае не пастеризованное. Из трех литров молока вы получите примерно 1 кг творога, то есть соотношение три к одному. На первый раз можно поэкспериментировать с литром молока, чтобы не жалеть продукт в случае неудачи.
2
Оставьте молоко на комнатной температуре, оно должно прокиснуть. Когда в банке появилась гуща из белых комков, можно приступать к изготовлению творога. Для этого состояния молока в среднем требуется около двух суток.
3
Слишком долго киснущее молоко даст чересчур кислый творог. С опытом вы поймете, когда лучше остановить процесс и приступить к готовке.
4
Медленно налейте скисшее молоко в кастрюлю, не перемешивая и не взбалтывая его. Кастрюлю ставьте на самый маленький огонь. Грейте молоко до тех пор, пока не отделится сыворотка.
5
Допускать кипения и перегревать молоко нельзя. В противном случае, получите «резиновый» творог. После снятия творога с плиты дайте ему охладиться.
6
Возьмите кусок марли, сложите в несколько раз и положите в дуршлаг. Края марли при этом должны выходить за пределы дуршлага.
7
Остывшее содержимое кастрюли помещаете в дуршлаг. При желании можете собрать сыворотку в отдельную емкость, чтобы приготовить из нее кисломолочный напиток.
8
Отжимать творог вручную нельзя, иначе он выйдет слишком сухим. Завяжите марлю в узел и подвесьте ее. Дайте оставшейся сыворотке стечь естественным путем.
9
Как только сыворотка перестает капать с марли, ваш творог готов. Разверните марлю и выложите творог.
10
Вместо прокисшего молока можно воспользоваться кефиром или йогуртом. Единственное условие: отсутствие в них искусственных красителей и прочих добавок.
11
Храните получившийся продукт в холодильнике, так как он склонен быстро портиться. Из домашнего творога также можно при желании сделать сыр.
Источники:
  • Как сделать творог в домашних условиях

Совет 4: Как приготовить домашний творог из деревенского молока

Покупной творог никогда не сравнится с домашним. Именно поэтому я предлагаю вам рецепт его приготовления из деревенского молока. Конечно, на это уйдет достаточно много времени, но зато результат вас приятно удивит.
Как приготовить домашний творог из деревенского молока
Вам понадобится
  • - деревенское молоко - 3 л;
  • - простокваша - 1 столовая ложка.
Инструкция
1
Сняв с молока сливки, прибавьте к нему простоквашу. Если простокваши нет, то можете использовать сметану. Накройте банку с данной смесью чистым кухонным полотенцем и уберите ее в тепло примерно на целые сутки. Точное время скисания сказать сложно потому, что все зависит от температуры помещения. В итоге у вас должна получиться довольно густая масса, похожая по своей консистенции на желе.
2
Теперь банку со скисшим молоком поставьте в подходящую по размеру кастрюлю. Только прежде не забудьте установить под нее любую подставку. Это необходимо для того, чтобы банка при нагревании не треснула.
3
Теперь в эту же посуду налейте столько горячей воды, чтобы ее уровень находился на уровне плечиков банки. В таком состоянии поставьте кастрюлю с банкой на плиту и нагревайте на очень слабом огне на протяжении 60 минут.
4
Когда над водой начнет подниматься пар, следите за простоквашей внимательнее. Если сыворотка начала отделяться от густой массы, то извлеките банку с простоквашей из кастрюли с водой и остудите ее до комнатной температуры.
5
Сложенной в два слоя марлей застелите довольно глубокую посуду. Переложите в нее остывшую молочную массу. Завязав ткань, подвесьте ее над миской и оставьте в таком состоянии примерно на 8-10 часов.
6
По истечении времени извлеките густую молочную массу из марли. Домашний творог из деревенского молока готов!
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500