Совет 1: Как принимать хлористый кальций

Кальций – один из важнейших микроэлементов, необходимых для функционирования организма. Он играет важную роль в формировании костной ткани, в процессе передачи нервных импульсов, для обеспечения деятельности миокарда (сердечной мышцы) и сокращений мускулатуры (скелетной и гладкой). Поэтому, пониженное содержание кальция в организме (гипокальциемия), обусловленное многими причинами, приводит к неблагоприятным последствиям.
Как принимать хлористый кальций
Инструкция
1
Для повышения уровня содержания кальция используются разнообразные препараты, в том числе – хлористый кальций. Врачи назначают его пациентам не только при гипокальциемии, но и при ряде других заболеваний. Например, хлористый кальций используется для лечения крапивницы, сенной лихорадки и прочих аллергических проявлений. Он достаточно эффективен в подобных случаях, хотя механизм его антиаллергического действия пока не ясен. Рекомендуется использовать хлористый кальций в сочетании с антигистаминными препаратами.
2
Хлористый кальций применяют также при лечении различных кожных заболеваний, таких, как псориаз, экзема, при некоторых заболеваниях печени и почек. Также его используют в качестве противоядия при отравлении некоторыми веществами (щавелевой кислотой и ее солями, солями магния, солями фтористой кислоты).
3
Применять хлористый кальций следует только по назначению врача. Внутрь его принимают в виде 5-10%-го раствора после еды 2–3 раза в день. Взрослым обычно назначают разовую дозу в пределах 10–15 мл, детям – 5–10 мл.
4
При внутривенном применении хлористый кальций вводят капельно или струйно. В первом случае, 5–10 мл 10%-го раствора препарата разбавляют 100-200 мл изотонического раствора или 5%-го раствора глюкозы, вводят по 6 капель в минуту. Во втором – вводят 5 мл 10%-го раствора хлористого кальция в течение продолжительного времени (не менее 3–5 минут).
Обратите внимание
Категорически запрещено вводить раствор хлористого кальция подкожно или внутримышечно, так как в этом случае он может вызвать некроз (омертвение) тканей. Также следует учесть, что хлорид кальция противопоказан в случаях склонности к тромбозам, и при повышенном содержании кальция в организме.
Источники:
  • можно пить кальций хлорид

Совет 2: Как сделать хлористый кальций

Хлористый кальций – соль, имеющая химическую формулу CaCl2. Представляет собою бесцветные кристаллы, быстро «расплывающиеся» на воздухе из-за сильной гигроскопичности. Широко применяется в разных отраслях промышленности, а также в медицине – как источник восполнения дефицита кальция в организме.
Как сделать хлористый кальций
Вам понадобится
  • - кальций углекислый (карбонат) – в виде известняка или мела;
  • - соляная кислота (лучше использовать не концентрированную, а разбавленную, в целях экономии реактива и безопасности);
  • - реакционная емкость – двугорлая колба со шлифами;
  • - делительная воронка (капельница) со шлифом, подходящим по размеру к шлифу колбы;
  • - стеклянная воронка с бумажным фильтром;
  • - емкость для слива полученного раствора хлористого кальция и емкость для выпаривания.
Инструкция
1
Это вещество может быть синтезировано разнообразными способами. В промышленных масштабах, его получают, главным образом, в качестве побочного продукта при производстве соды. В лабораторных условиях – либо термическим разложением хлорной извести СaOCl2, либо путем воздействия соляной кислоты HCl на кальций углекислый (карбонат) CaCO3.
2
Как получить хлористый кальций вторым способом? Реакция протекает так:
СаСO3 + 2HCl = CaCl2 + H2CO3Образующаяся при этом угольная кислота Н2СО3 настолько слаба, что практически сразу же распадается на углекислый газ и воду. Поэтому реакцию можно записать в таком итоговом виде:
CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2
3
Сначала раздробите кальций углекислый на мелкие кусочки. Это делается для того, чтобы реакция прошла максимально полно и быстрее.
4
Затем поместите дробленые кусочки кальция углекислого в колбу. Делительную воронку (капельницу) с соляной кислотой вставьте в одно из «горл» колбы. Второе «горло» оставьте открытым.
5
Отвернув кран воронки, начинайте буквально по каплям приливать кислоту. Тотчас же раздастся хорошо различимое шипение, и кусочки карбоната кальция начнут «пениться», уменьшаясь в размерах. Ваша задача – прилить ровно столько кислоты, чтобы все кусочки известняка или мела растворились, и пена перестала образовываться. Это будет означать, что все количество карбоната кальция вступило в реакцию.
6
Перекройте кран, осторожно отсоедините от колбы делительную воронку. В колбе должен находиться водный раствор хлористого кальция. Отфильтруйте его (для очистки от механических загрязнений), потом перелейте в специальную емкость и выпарите воду. Полученную соль следует остудить и держать в посуде с плотно закрытой крышкой, поскольку она очень гигроскопична.
Видео по теме
Обратите внимание
Соляная кислота – едкое вещество! Желательно работать в резиновых перчатках, соблюдая меры безопасности.
Полезный совет
Реакция идет до конца, поскольку один из продуктов (углекислый газ) удаляется из реакционной зоны.

Совет 3: Как принимать кальций детям

Кальций – микроэлемент, важный для здоровья скелета и зубов. Он также отвечает за нервно-мышечную проводимость и свертываемость крови. Для ребенка суточная норма кальция составляет 600-900 мг. Как принимать кальций детям?
Как принимать кальций детям
Инструкция
1
Самый простой и доступный способ восполнить недостаток кальция – принимать витамины, которые содержат необходимую суточную норму микроэлемента. Однако следует знать, что в сочетании с железом или витамином D кальций усваивается значительно лучше, в то время как магний уменьшает содержание в организме этого микроэлемента. Некоторые продукты питания также могут препятствовать усвоению кальция, например, отруби цельного зерна, которые содержат фитиновую кислоту. Она, связываясь с кальцием, образует кальциевую соль, не всасывающуюся в желудочно-кишечном тракте. Не способствуют усвоению кальция щавель и аспирин. Соединения, которые они создают, могут привести к появлению в почках камней.
2
Давать витамины детям следует после еды. Необходимая доза обычно прописывается врачом или ее можно определить самостоятельно, внимательно прочитав инструкцию. Принимать витамины с кальцием следует до 25 лет, пока костная масса растет. Симптомами недостатка этого микроэлемента в организме являются гиперактивность, нервозность, разрушение зубов, хрупкость ногтей, плохой сон, чувство онемения или покалывания в конечностях, задержка роста. Переизбыток кальция можно определить, если у ребенка наблюдаются потеря аппетита и мышечная слабость, нарушение баланса при ходьбе, немота, раздражительность.
3
Кроме витаминов, источниками кальция могут быть крапива, кунжут, подорожник большой, сардины в масле, миндаль, лесной орех, кресс-салат, шпинат, брокколи, белокочанная и цветная капуста, соя, бобы, молочные и некоторые другие продукты.
4
Доказано, что порошок из скорлупы куриных яиц очень эффективно восполняет недостаток кальция в организме. Химический состав скорлупы практически полностью совпадает с составом зубов и костей. Для приготовления порошка свежие яйца следует хорошо промыть с мылом, ополоснуть. Скорлупу обязательно нужно очистить от внутренней пленки и просушить. Для приготовления порошка маленькому ребенку ее можно прокипятить 5 минут. Измельчите скорлупу в кофемолке и давайте ребенку с утренним приемом пищи – с кашей или творогом, погасив предварительно несколькими каплями лимонного сока. Давать порошок из яичной скорлупы можно детям старше 1 года.
Источники:
  • детям про кальций в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500