Совет 1: Как заваривать овес для лечения

Овес – это злаковое растение, которое содержит ряд микроэлементов, минералов и витаминов, а также слизь, что позволяет использовать его в качестве лечебного средства при многих заболеваниях. Для лечения используется настой, отвар и кисель из измельченного сырья.
Как заваривать овес для лечения
Вам понадобится
  • - овес;
  • - лечебные травы;
  • - термос;
  • - кипяток;
  • - кофемолка;
  • - сито;
  • - марля;
  • - столовая ложка;
  • - стакан.
Инструкция
1
Чтобы лечение овсом приносило максимальную пользу, правильно заваривайте сырье. В качестве мочегонного средства заваривайте 1 стакан овса в 1 литре кипящей воды, держите на медленном огне до тех пор, пока не получится четвертая часть от первоначального объема, остудите, процедите, отожмите, принимайте по 100 мл 4 раза в день за 30 минут до еды.
2
Овес помогает нормализовать обмен веществ и уровень сахара в крови при сахарном диабете 2 типа. Для улучшения обмена веществ заварите 100 гр. сырья одним литром кипящей воды, настаивайте в термосе 10 часов, процедите, отожмите, принимайте по 1 стакану 3 раза в день за 30 минут до еды.
3
Чтобы снизить уровень сахара в крови заварите столовую ложку измельченных стеблей недозревшего овса, столовую ложку измельченных створок фасоли, столовую ложку семян льна и такое же количество листьев сушеной черники, двумя литрами кипящей воды. Настаивайте в термосе 12 часов, процедите, отожмите, принимайте по 1 стакану за 1 час до еды 4 раза в день.
4
При хроническом цистите приготовьте настой из ингредиентов, взятых в равных количествах по 1 столовой ложке: стебли недозревшего овса, чабрец, корень цикория, плоды шиповника, листья подорожника, горца птичьего, почек березы. Перемешайте все измельченные травы, заварите 2 столовых ложки 1 литром кипятка, настаивайте в термосе в течение 12 часов, процедите, отожмите, принимайте по 1 стакану 3 раза в день за 30 минут до еды.
5
Для чистки организма, при язве, гастрите, энтероколите, заболеваниях печени, измельчите 1 стакан овса в кофемолке, сварите густой кисель, принимайте по 1 стакану 3 раза в день за 1 час до еды.
6
В качестве отхаркивающего, жаропонижающего средства приготовьте отвар овса на водяной бане. Залейте стакан овса 1 литром кипящей воды, готовьте на водяной бане в течение 30 минут, остудите, отожмите, принимайте по 1 стакану 4 раза в день за 1 час до еды.
Видео по теме
Рецепт лечения простуды овсом, от моей бабушки
Связанная статья
Источники:
  • как правильно заварить овес

Совет 2 : Как приготовить настой из овса

Целебные свойства овса известны издавна. Недаром овес нашел такое широкое применение как в народной медицине, так и в кухне многих народов. Блюда из овса являются обязательным компонентом диеты при самых разных заболеваниях. Овсяные настои применяются как лекарственные средства при диабете, воспалениях желудочно-кишечного тракта и многих других недугах. Рецептов настоев очень много, но есть наиболее распространенные.
Как приготовить настой из овса
Вам понадобится
    • овес;
    • вода;
    • кофемолка;
    • термос;
    • кусок марли или мелкое капроновое сито;
    • чайник.
Инструкция
1
Для классического рецепта овсяного настоя возьмите неочищенный овес. Рассчитайте пропорции. В данном случае многое зависит от объема термоса. На 1 стакан воды приходится 1 столовая ложка овса.
2
Измельчите овес в кофемолке. Частицы должны получиться очень мелкими,практически вы должны получить овсяную муку грубого помола. Кофемолку желательно взять чистую, без запаха кофе или специй. Засыпьте овес в термос.
3
Доведите воду до кипения и влейте нужное количество в термос. Чтобы не промахнуться, лучше сразу налить в чайник нужное количество воды и вылить ее в термос всю. Настой, сделанный с нарушением пропорций, пить тоже можно, но свойства его могут отличаться от желаемых.
4
Закройте термос и оставьте его в покое на 12 часов. Процедите настой сквозь 2 слоя марли или очень мелкое сито. Если вы сделали его много, то можно залить его обратно в термос, а можно перелить в какую-нибудь другую посуду и плотно закрыть.
5
Общеукрепляющий настой можно сделать из обычных овсяных хлопьев, например, «Ясно солнышко». Хлопьев понадобится больше, чем если делать настой непосредственно из овса. Расчет — примерно 3 стакана хлопьев на 10 стаканов воды. Замочите хлопья в холодной кипяченой воде на пару часов, затем протрите через сито.
6
Настой для диабетиков делается несколько иначе. Вскипятите и охладите 1 литр воды. Положите в кастрюлю или банку ½ стакана овса. Залейте его водой и поставьте на 12 часов. После процеживания овес можно пить.
7
При заболеваниях печени очень помогает следующий настой: 1 стакан тщательно помытого овса выложить в эмалированную кастрюлю и налить туда 4 стакана горячей воды. Воду, конечно, нужно брать не из-под крана с горячей водой, а вскипятить холодную или нагреть купленную питьевую. Поставьте кастрюлю в духовку и доведите температуру примерно до 150°С. Держите овес в духовке при такое температуре около двух часов. Осудите, процедите через марлю и пейте.
Видео по теме
Обратите внимание
Для некоторых настоев применяется очищенный овес, а вот протравленный - не подходит.
Источники:
  • овсяный настой

Совет 3 : Как сделать овсяный отвар

О целебных свойствах овса известно давно. Содержание белков, жиров и углеводов в овсяных зернах сбалансировано. Кроме того, они богаты витаминами и минералами. Блюда из этого злака обычно рекомендуют больным сахарным диабетом, поскольку овсяный крахмал, в отличие от картофельного, не вызывает резкого повышения содержания сахара в крови. Отвар является отличным общеукрепляющим средством, а при многих заболеваниях желудочно-кишечного тракта он просто незаменим.
Как сделать овсяный отвар
Вам понадобится
  • - зерна овса;
  • - вода;
  • - мед;
  • - сито;
  • - эмалированная посуда.
Инструкция
1
Рецептов приготовления овсяного отвара довольно много. Хлопья, которые свободно можно купить в любом продуктовом магазине, в данном случае не подойдут. Найдите цельные зерна. Для некоторых рецептов их можно предварительно прорастить.
2
Высыпьте 2 стакана зерен в небольшую эмалированную кастрюлю. Залейте их одним стаканом холодной воды. Поставьте кастрюлю в теплое, но не жаркое место примерно на 12 часов, чтобы зерна начали набухать.
3
Поставьте кастрюлю за замоченными зернами на плиту. Сделайте медленный огонь. Доведите содержимое кастрюльки до кипения, накройте крышкой и оставьте томиться на полтора часа. Периодически подливайте воду, чтобы зерна овса все время были притоплены.
4
Снимите кастрюлю с огня. Выложите зерна, но воду не сливайте. Протрите овес через сито или измельчите другим удобным способом. Поместите полученную массу обратно в кастрюлю, перемешайте и снова поставьте на медленный огонь. Проварите ее еще некоторое время, периодически помешивая. Содержимое кастрюли должно стать похожим на кисель. После этого отвар остудите и пейте 2-3 раза в день.
5
Отвар из пророщенных зерен готовится аналогичным способом, только жидкости в самом начале будет побольше. На 1 часть овса возьмите 3 части воды. Дайте зернам набухнуть так же, как и в предыдущем случае, поставьте кастрюльку на медленный огонь и доведите до кипения. Снимите крышку., чтобы вода выпарилась. На это уйдет около двух часов. Объем воды при этой процедуре уменьшается примерно в два раза. После этого процедите отвар через сложенную вдвое марлю или через сито и поставьте в холодильник на одну из нижних полок.
6
В качестве противопростудного средства очень хорош овсяный отвар с медом. Вскипятите 1 л воды. Залейте им выложенные в эмалированную кастрюлю очищенные зерна. Открытую кастрюлю поставьте на конфорку, сделав медленный огонь. В этом случае вода тоже должна выпариваться. Когда количество жидкости уменьшится примерно втрое — отвар готов. Снимите его с огня, процедите через марлю, немного остудите и добавьте 1-2 чайные ложки меда.
7
Овсяные отвар с медом можно приготовить и по-другому. Залейте зерна холодной водой в соотношении 1 стакан зерен на 1 л воды. Доведите до кипения, закройте кастрюлю крышкой и ослабьте огонь до минимума. Варите примерно полчаса. Затем слейте отвар вместе с зернами в термос и оставьте в покое на сутки. Затем процедите и вскипятите еще раз. Немного остудите и добавьте пару чайных ложек меда.
Видео по теме
Обратите внимание
Мед лучше добавлять после того, как вы вскипятите и немного остудите отвар. Если вы добавите его перед кипячением, на вкусе это не скажется, но часть своих полезных свойств мед при нагревании теряет.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500