Совет 1: Как открыть свой сервисный центр

Современный мир насыщен электроникой, бытовой техникой и иными электрическими устройствами, которые имеют свойство ломаться, несмотря на всю качественность продукции. Поэтому открытие сервисного центра – это не только разумная идея, но и вполне перспективный бизнес. Что нужно для организации сервисного центра, и как его открыть?
Как открыть свой сервисный центр
Вам понадобится
  • - средства на приобретение оборудования и офисной техники (компьютер, принтер);
  • - бланки заказа или договора с клиентами на обслуживание и ремонт техники в печатном или электронном варианте;
  • - помещение под офис с подъездом для транспорта;
  • - собственный автомобиль (если мастер будет выезжать на дом);
  • - стеллажи для хранения инструментов и техники;
  • - телефон;
  • - доступ в Интернет
Инструкция
1
Обратитесь в налоговую инспекцию для регистрации ИП или предприятия иной формы собственности. Закажите печать или штамп организации (делается только после официально регистрации юридического лица). По возможности откройте расчетный счет в банке, так как сотрудничество с юридическими лицами (например, с предприятиями) предполагает оплату ваших услуг через безналичный расчет.
2
Арендуйте помещение под офис или приобретите нежилую площадь для организации сервисного центра. Желательно, чтобы офис был хорошо освещен, так как работа с маленькими деталями требует от мастера большой концентрации внимания и зрения.
3
Организуйте хороший подъезд к сервисному центру. Если ваша компания будет заниматься ремонтом крупногабаритной бытовой техники, клиенты ее будут привозить на автомобиле. Если мастер планирует выезжать на дом к клиентам, потребуется собственное авто, так как техника может потребовать «госпитализации» до сервисного центра.
4
Приобретите минимальный набор оборудования (осцилографы, частотомеры, генераторы, блоки питания, отвертки). Как правило, в процессе работы мастера могут потребовать приобретения дополнительного оборудования, без которого невозможно будет починить ту или иную технику. Потребуется также компьютер с выходом в интернет для возможности принятия заказов в режиме онлайн и телефон для связи с клиентом. Принтер может понадобиться для распечатки бланков заказа или договора на обслуживание и ремонт техники.
5
Наймите квалифицированный персонал. Для эффективной работы сервисного центра потребуется наличие хотя бы двух мастеров, которые бы имели техническое образование и опыт работы в сфере обслуживания и ремонта.
6
Обставьте помещение стеллажами, оборудованием, техникой. Сервисный центр готов к работе.
Полезный совет
Организация сервисного центра может предполагать открытие офиса, где будет производиться только ремонт определенных моделей бытовой техники и электроники или офиса, где мастера смогут принять в ремонт любую модель любой техники.
Источники:
  • Бизнес план сервисного центра
  • бизнес план сервисного центра

Совет 2 : Как организовать сервисное обслуживание

Сервисное обслуживание по ремонту бытовой техники - прибыльное занятие для хороших мастеров, работа которых правильно организована. Умелый менеджмент в сочетании с золотыми руками может давать впечатляющие результаты.
Как организовать сервисное обслуживание
Вам понадобится
  • -небольшое помещение (разделенное на помещение для приема заказов и рабочую зону);
  • -запоминающийся телефонный номер;
  • -база поставщиков запчастей;
  • -комплект универсального инструмента и тестового оборудования;
  • -несколько сменных мастеров.
Инструкция
1
Решите, будет ли ваш центр сервисного обслуживания работать как авторизованная мастерская, осуществляющая ремонт техники одного из известных брендов, или вы будете работать независимо, ремонтируя бытовую технику любых марок. Первый вариант может казаться привлекательным только внешне - зарубежные фирмы-производители, как правило, предлагают такие условия, которые оказываются для предпринимателя невыгодными. Поэтому в большинстве случаев мастера предпочитают открывать универсальные центры по ремонту практически любой бытовой техники.
2
Продумайте, как в вашем центре будет осуществляться прием заказов - организуйте в помещении, где будет располагаться мастерская, мини-офис с телефоном, по которому можно будет отвечать на вопросы клиентов. Желательно, чтобы переговоры вел не сам мастер, постоянно отрываясь от работы, а человек, от работы свободный - к делу можно подключить, например, кого-либо из своих родственников женского пола. Хорошо также, если у вашего сервисного центра будет легкий, запоминающийся номер.
3
Выберите схему работы с поставщиками запчастей - от наличия нужной запчасти часто будет зависеть время выполнения заказа, да и сама возможность его выполнения. Хорошо иметь базу проверенных поставщиков, которую затем по ходу дела можно будет регулярно пополнять. Если же вы не располагаете совсем никакой базой, то постарайтесь еще до открытия центра найти возможности быстро и за приемлемую цену получать самые востребованные запасные части.
4
Оцените свои технические возможности - со всякой ли работой в состоянии справиться вы лично (открывают подобные центры, как правило, сами мастера), и есть ли у вас всё необходимое оборудование и инструмент для работы. Если устройство какого-либо вида бытовой техники (например, холодильников) вам известно не очень хорошо, и вы в своих силах не уверены, подыщите компаньона, который бы отлично разбирался в работе именно этого типа. Два-три сменяющих друг друга мастера и один человек, отвечающий на телефонные звонки - вот оптимальный коллектив для сервисного центра по ремонту бытовой техники.
Полезный совет
Никогда не рассчитывайте только на одного поставщика запчастей, заранее подыскивайте варианты "на всякий случай", так как от скорости выполнения вами заказа напрямую зависит ваша конкурентоспособность.
Источники:
  • Как открыть сервисный центр

Совет 3 : Как открыть сервисный центр

Сервисный центр по ремонту обуви в крупных городах может стать альтернативой более привычным "кустарным" мастерским, в которых работает один человек. Такой бизнес в сфере бытового обслуживания требует не очень большого стартового капитала и довольно прост в организации.
Как открыть сервисный центр
Вам понадобится
  • -помещение в спальном районе города (30-50 квадратных метров);
  • -комплект станков для ремонта обуви;
  • -договоры с несколькими поставщиками расходных материалов;
  • -приемщица заказов и два обувных мастера;
  • -сайт-визитка вашего заведения в Интернете.
Инструкция
1
Рассчитайте, какая площадь вам понадобится, чтобы принимать и выполнять довольно большой поток заказов, не напоминая при этом традиционного кустаря-одиночку в будке. Опытные предприниматели советуют арендовать помещение минимум в 30 квадратных метров. При этом в вашем сервисном центре должно быть чисто и опрятно - потребуется косметический ремонт, а кроме того подключение к исправной электросети, без которого вы не сможете использовать оборудование.
2
Приобретите подержанные, но современные и качественные станки для ремонта обуви. Купить оборудование с завода (скорее всего зарубежного) будет для начинающего предпринимателя едва ли по карману - это обойдется в несколько десятков тысяч долларов, тогда как отечественные станки можно купить, уложившись в сумму до десяти тысяч. Найдите возможности мелкооптовых (для начала) закупок расходных материалов - набоек, каблуков, кожи и клеевых смесей.
3
Позаботьтесь о том, чтобы ваше заведение по ремонту обуви относительно нового еще формата привлекло к себе внимание - закажите профессионалам создание веб-сайта с описанием полного спектра услуг, которые в состоянии оказать ваш сервисный центр. Вывеска и штендеры вам понадобятся также, но одних только "традиционных" для ремонта обуви средств привлечения было бы явно не достаточно. Разработайте фирменный стиль своего заведения, постарайтесь создать ему запоминающийся имидж.
4
Подберите людей для работы в своем центре - революцией в сфере ремонта обуви должно стать распределение функций приема и выполнения заказов между несколькими людьми. Наймите женщину специально для того, чтобы она принимала у посетителей заказы, а затем выдавала клиентам готовую обувь. Мастеров у вас должно быть как минимум двое, работающих по принципу сдельной оплаты труда.
Источники:
  • Открытие мастерской по ремонту обуви

Совет 4 : Чем отличается сервисная деятельность как процесс

Со временем человеческие потребности меняются. Еще совсем недавно сервис не имел особой важности. Но теперь спрос на услуги возрастает с каждым днем. Удовлетворением потребностей и занимается сервисная деятельность.
Чем отличается сервисная деятельность как процесс
Сервисная деятельность подразумевает под собой услуги, предназначенные для удовлетворения потребностей клиента. Потребности человека делятся на кратковременные, постоянные и периодические. Соответственно, и сервисная деятельность предоставляет подобные услуги. Предоставление услуг должно быть законченным и иметь свою окончательную стоимость.

Отличительные черты сервисной деятельности

Существуют особенности предоставления услуг от других видов деятельности. В первую очередь - это неосязаемость. Клиент не может увидеть, потрогать, посмотреть на услугу до ее завершения. Поэтому особенно важны отзывы предыдущих клиентов. По большей степени именно от них зависит, приобретет ли новый клиент услугу.

Невозможность хранения услуги. Также невозможно и транспортировать услугу. Она предоставляется одновременно с потреблением клиента. При этом клиент сам выступает как участник процесса предоставления услуги.

Изменчивость качества предоставляемых услуг. Сервисная деятельность зависит не только от квалификации сотрудника, выполняющего услугу, но и от его состояния. Полностью одинаково услуга не может быть выполнена несколько раз. Все время будут какие-то отличия. В некоторых случаях эти отличия могут быть незначительны и незаметны.

Услуги не могут быть выполнены без участия потребителя. Отличительная черта услуги в том, что она каждый раз адресована на конкретного клиента. Ориентирована на его личные пожелания и предпочтения.

Качество сервисной деятельности определяется по нескольким критериям. Очень важно, чтобы услуга была выполнена в надлежащие сроки и на должном уровне. Но наряду с этим особенно важно и отношение работника, выполняющего деятельность с клиентом.

Тяжело определить спрос на определенные виды услуг. Но есть определенные методы, помогающие управлять спросом на любой вид сервисной деятельности.

Классификация услуг и сервисной деятельности в научном анализе

Критерий «степень массовости» подразделяет все услуги на:

- массовые;
- немассовые (эксклюзивные).

Существует модель классификации услуг, принятая в США и Канаде, которая включает в себя области сервисной деятельности, которые можно назвать важнейшими ее направлениями:

- транспорт (грузовой и пассажирский различными видами транспорта);
- коммуникации (телефония, радио, телевидение и прочее);
- общественно полезные услуги (электро-, водо-, газоснабжение населения и прочее);
- массовая деятельность;
- страхование и финансирование - сюда можно отнести и работу с недвижимостью;
- непосредственно сервис (услуги, имеющие личностный характер);
- прочие виды сервиса.
Видео по теме

Совет 5 : Как организовать сервисную деятельность

Практически любой товар требует послепродажного обслуживания. Сервисная деятельность – одно из перспективных направлений малого (и не только) бизнеса, которое позволит вам всегда иметь доход. Как ни крути, а даже самые качественные товары со временем ломаются.
Как организовать сервисную деятельность

Специфика организации сервисной деятельности

Покупая обувь, бытовую технику, сотовый телефон, телевизор, клиент ориентируется не только на критерии «понравилось» и «подходит по цене», но и по бренду. Почему? Потому что у брендовых продуктов развита сервисная деятельность, а это значит, что в случае неисправности владелец этой вещи скорее обратится в сервисный центр за ремонтом, а не пойдет в магазин покупать такой же товар. Естественно, в данном случае вопрос упирается в деньги – ремонт дешевле покупки новой вещи. В России организация сервисной деятельности имеет свои нюансы. Здесь не настолько развиты связь и транспортное сообщение как в Европе, поэтому удаленность сервисного центра от места жительства может иметь решающее значение. Что касается технической грамотности пользователей, она тоже оставляет желать лучшего: большинство неисправностей происходит по вине владельцев вследствие неправильной эксплуатации устройства.

Плюсы и минусы

Есть три основных способа, с помощью которых можно организовать собственный сервисный центр. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Первый и самый логичный способ – целиком строить компанию своими силами. Такая тактика подразумевает существенные финансовые вложения: требуется не только специально оборудованное помещение и необходимый для любого бизнеса персонал (вроде бухгалтера и приемщика). Нужны будут высококвалифицированные специалисты, которым придется платить немаленькую зарплату, потребуется организовать собственное складское хозяйство, где необходим постоянный контроль наличия тех или иных комплектующих. Подобные масштабы могут позволить себе разве что крупные компании.

В противоположность первому, второй способ – это создание аутсорсинговой структуры. Плюс в том, что владелец бизнеса избавлен от головной боли, которую влечет за собой организация складов, набор сотрудников и т.д. Минус – клиенты могут стать клиентами компании-провайдера, минуя аутсорсинговую компанию, да и уровень обслуживания в маленьких предприятиях, как правило, оставляет желать лучшего.

Самый оптимальный способ – создание двухуровневой структуры, состоящей из головного подразделения, которое работает с непосредственными клиентами, и нескольких сервисных мастерских, непосредственно выполняющих ремонт. В подобной структуре головное подразделение нередко занимается в том числе и обучением персонала, а сервисные мастерские, с которыми заключен договор, чувствуют себя относительно стабильно.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
вот хорошая статья
Осталось символов: 500