Инструкция
1
Открыть секонд-хенд – легко и недорого. Для этого потребуется минимум средств. В среднем владельцы секонд-хендов вкладывают в первые месяцы от 50000 до 100000 рублей. В эту сумму включены: аренда, одежда, оборудование. Срок окупаемости - до 1 года. В среднем, чистая прибыль среднестатистического магазина составляет $500-1000 ежемесячно.
2
Для магазина second hand необходимо найти подходящее место. Не нужно стремиться в центр города, аренда и конкуренция там настолько высокие, что вы можете не окупить вложения. Идеальным местом считается спальный район или ближайшая от оживленной улица. Оптимальный размер магазина секонд-хенд одежды — от 40м2. СЭС и пожарные не предъявляют специальных требований к магазинам second hand. Однако следует быть готовым к их частым визитам. В магазине постоянно должны быть в наличии 20 литров технической воды, средства для уборки. Для персонала необходимо оборудовать место отдыха.
3
Закупку оборудования нужно производить из расчета, что на 1 квадратный метр помещения должно приходиться 10 кг одежды. Такой объем продукции позволяет наиболее быстро реализовать товар и получить прибыль. Если у вас большое помещение, то разделите его на секции. Это поможет покупателю правильно сориентироваться и не плутать по залу. Одежду развешивают на вешалках, раскладывают на стеллажах. В качестве витрин во многих магазинах одежды секонд-хенд используют обычные столы или тюки. Это весьма тонкий расчет. Ведь когда человек копается достаточно долгое время в куче одежды и наконец-то находит что-то более или менее понравившееся, поверьте, ему не жалко будет денег на это. Ведь он потратил на поиск этой вещи свое время и нервы.
4
Выгоднее всего выбрать одного поставщика и закупать товар в больших объемах. Это позволит получать специальные скидки. Но к выбору поставщика одежды нужно относиться особенно тщательно. Оптовые поставки должны быть бесперебойными, цены приемлемыми, а качество одежды должно соответствовать категории. Если ваш поставщик выдает рваную, грязную и деформированную одежду за «люксовый» секонд-хенд, стоит задуматься о перспективе.На месяц работы магазину со средней проходимостью нужно около 1 тонны вещей. Обычно одежду для магазинов секонд-хенд продают тюками по 100 кг. Перед покупкой пакет обычно открывают и осматривают. Если заказчик недоволен, открывают и оценивают второй мешок. Затем одна из этих двух упаковок должна быть выкуплена.
5
Последний шаг — реклама. Чем больше людей узнает о существовании вашего секонд-хенда, тем быстрее вы реализуете товар. Яркие вывески, листовки и билборды обеспечивают максимальную отдачу. Нет смысла покупать щиты по району или городу, так как это дорогостоящий и менее подходящий вариант для вашего типа бизнеса.
Хорошо работают спецпредложения. Их можно еженедельно менять. Если доходы позволяют, следует заказать недорогие корпоративные пакеты для упаковки. Это положительно действует как на покупателей, так и на встреченных ими прохожих.