Совет 1: Как назвать секонд хенд

Количество магазинов, продающих товары секонд-хенд, в последние годы существенно увеличилось. Многие начинающие предприниматели берутся за этот бизнес, считая его достаточно легким и требующим минимальных вложений. Однако все не так просто – ваш магазин должен в лучшую сторону отличаться от конкурентов и привлечь как можно больше покупателей. Каким образом? В том числе,и за счет оригинального и запоминающегося названия.
Инструкция
1
Самый главный вопрос, волнующий владельцев подобных магазинов - как быть с самим словосочетанием «секонд-хенд»? Ведь у многих потенциальных покупателей оно ассоциируется со временем, когда в таких магазинах продавали плохо пахнущий хлам, привезенный в Россию с благотворительных базаров. Сегодня все иначе – товар выглядит вполне достойно, да и абсолютно новых вещей с не споротыми этикетками в таких магазинах попадается немало. Как быть? Писать на вывеске слово «секонд» или нет?Если кроме подержанных вещей вы планируете торговать так называемым «стоком» (а, скорее всего, так и будет, ведь и тот, и другой вид товара привозят одни и те же поставщики), пишите спорные слова очень мелким шрифтом или откажитесь от них вовсе. Придумайте синоним вроде «Второе дыхание». Или обыграйте менее понятное слово «сток». Например, в одном из регионов работает магазин под названием StockBrands . Звучное название, броский шрифт, фирменные ярлыки на одежде с тем же названием – все как у настоящих марочных магазинов. Покупателю не стыдно признаться, где он покупает одежду.
2
Латинская транскрипция – очень удобный и логичный ход для написания названия вашего магазина. Одежда ведь действительно европейская, так что никаких противоречий не будет. Избегайте длинных названий. Идеальный выбор – два слова, хорошо сочетающиеся между собой. Поспрашивайте англо- и франкоговорящих друзей, полистайте словари. Вполне возможно, что интересная и небанальная комбинация слов отыщется именно там.
3
Юмор – не лучшая идея при поиске названия для магазина. Учтите, что часть ваших покупателей составят люди, которые с удовольствием одевались бы в более пафосных местах, но не имеют для этого достаточных средств. Не уязвляйте их самолюбие. По той же причине не злоупотребляйте словами вроде «супердешево», «за бесценок», «отдам даром». Такие броские фразы хороши для распродаж в обычных магазинах, но для аудитории сэконд-хэнда они не годятся.
4
Зато вы можете обратиться к другой вашей аудитории – людям, приходящим в поисках не столько дешевой, сколько оригинальной одежды, которую не купить в обычных торговых центрах. Артисты, журналисты и прочие творчески люди с удовольствием заглянут в магазинчик, в названии которого обыграны слова «винтаж», «оригинал» и им подобные.
5
Большинство магазинов секонд-хенд торгуют женской, мужской и детской одеждой. Но если вы хотите специализироваться на какой-то одной из этих категорий, обязательно подчеркните это в названии. То же касается и товаров для дома – если в вашем ассортименте много штор, полотенец, скатертей и салфеток, это может быть интересной приманкой, о которой надо сообщить покупателю.

Совет 2: Как назвать магазин секонд

Некоторым людям нравится экономить деньги и находить штучные предметы одежды в магазинах Second Hand. Покупатели с удовольствием зайдут в подобный отдел, расположенный в другом месте. Чтобы не упустить потенциальных клиентов, в названии магазина надо отразить его специфику.
Инструкция
1
Запишите слова, связанные с ассортиментом магазина. В список могут войти не только названия предметов одежды или обуви, но и родственные фразы: одежда, вторые руки, недорогой, Антонов — фамилия владельца магазина — и т.д. Чем длиннее получится список, тем легче будет выбирать подходящий вариант на следующих шагах. Не спешите, чтобы не пришлось начинать сначала.
2
Добавьте к найденным словам фразу "Second Hand". Оставьте в списке только осмысленные названия: одежда Second Hand, недорогой Second Hand, Антонов Second Hand и т.д.
3
Подумайте, как сократить полученные выражения. Длинные названия могут быть плохо запоминающимися. После сокращения из фразы «одежда Second Hand» получатся варианты «Да — Second Hand» и «Одень Second Hand». Таким образом начальные варианты приведут к новым идеям.
4
Проранжируйте список в порядке убывания, чтобы отсеять самые неинтересные варианты. Оставьте в нем не менее семи-девяти фраз, с которыми можно работать дальше. Лишние варианты пока не выбрасывайте — возможно, к ним придется вернуться, если что-то пойдет не так.
5
Оставшиеся фразы напишите на отдельных карточках. Попросите помощи у знакомых, которые желают вам успеха. Показывайте по одной карточке и просите сразу сказать, почему такое название воспринимается как хорошее или плохое. Записывайте на обороте все, что услышите. Так проработайте все варианты.
6
Учитывая сказанное, внесите изменения в наиболее удачные фразы. Проведите еще раз мозговой штурм с помощью метода, использованного на пятом шаге. После этого должно получиться хорошее название, которое будет понятно прохожим, идущим мимо магазина.
Видео по теме
Обратите внимание
Если у магазина уже есть помещение, рассчитайте размеры вывески с названием. Смоделируйте на компьютере или бумаге вариант, учитывающий пропорции, чтобы примерно знать, будет ли это удачно выглядеть.

Совет 3: Как организовать секонд хенд

Несмотря на свою неоднозначную репутацию среди различных слоев населения, магазины продукции класса «секонд-хенд» остаются довольно-таки востребованными и находят стабильный спрос. Поэтому, открыв еще одну розничную точку подобного типа, можно начать получать стабильный доход, не вкладывая в дело больших средств и не вдаваясь во все тонкости современной экономической теории.
Вам понадобится
  • - небольшое помещение на первом этаже с выходом на улицу;
  • - деловые отношения с несколькими оптовыми поставщиками вещей класса «секонд-хенд»;
  • - мебель и оборудование для магазина (шкафы, ящики, зеркала, вешалки);
  • - сменный продавец, который будет работать во время вашего отсутствия.
Инструкция
1
Арендуйте небольшое помещение на первом или даже в цокольном этаже здания, руководствуясь при выборе прежде всего размером арендной платы, так как почти все остальные проблемы, связанные с оборудованием магазина, решить можно. Хорошее место расположения для секонд-хенда - любой жилой микрорайон, населенный разнообразной и пестрой городской публикой. Конечно, важно избежать соседства с магазинами, подобными вашему, и уже наверняка имеющими своих постоянных клиентов.
2
Договоритесь о сотрудничестве с одним, а лучше сразу с несколькими оптовыми поставщиками продукции секонд-хенд, которые есть в каждом регионе. Научиться работать с поставщиками для владельца секонд-хенда - едва ли не самое важное в его работе. Здесь мало уметь выбивать себе скидки при закупке особенно больших партий товара, здесь надо еще уметь работать с предлагаемым товаром, отбирая более или менее ликвидную продукцию и отбраковывая никуда не годные вещи. Оптовики продают мешки с подержанной одеждой на вес - в таком мешке может оказаться практически что угодно. Задача владельца розничной точки - осмотреть товар и выбрать все вещи, продать которые с хорошей наценкой затем можно будет в своем магазине.
3
Приобретите самое простое, сугубо функциональное торговое оборудование - шкафы, вешалки и пластиковые ящики для размещения и выкладывания товара на видное место. В секонд-хенде, как и в любом другом магазине одежды, должна быть примерочная со шторкой и зеркалом. Не забудьте также приобрести и зарегистрировать в органе налоговой инспекции кассовый аппарат, без которого вам продавать вещи, разумеется, запрещено законом.
4
Старайтесь разработать для своего магазина оптимальную схему размещения товара, чтобы покупатели могли свободно в нем ориентироваться и подбирать товар нужного им типа и ценовой категории. Желательно всегда сортировать и группировать вещи в определенном порядке - отдельно вешать куртки и верхнюю одежду, отдельно - любые брюки, отдельно - блузки, рубашки и свитера. Более мелкие детали туалета, тоже поставляемые в качестве товаров секонд-хенд, можно раскладывать в пластиковые ящики.
Источники:
  • Как открыть торговлю одеждой секонд-хенд?

Совет 4: Откуда берется одежда секонд хенд

Когда на просторах бывшего СССР появились первые магазины типа «секонд-хенд», родилось множество версий, откуда такая одежда берется. Одни утверждали, что ее на свалках собирают маргиналы, а потом сдают в скупку, чтобы заработать денег на самое необходимое. Вторая версия заключалась в том, что специальные бригады рабочих дежурили на кладбищах, а через несколько часов после похорон выкапывали покойников, снимали с них одежду и продавали. На самом деле все эти версии не имеют ничего общего с реальностью.
Магазины секонд-хенд – относительно новое явление для стран СНГ. В мире же эта система активно развивается уже больше века. Покупать одежду в таких магазинах не считается зазорным. Дело в том, что в большинстве стран мира не принято выбрасывать старые, но еще хорошие, вещи или отдавать их родственникам, знакомым, друзьям.

Кто сдает одежду в секонд-хенды



Первая категория людей – модники и шопоголики. Они сломя голову носятся по магазинам в поисках эксклюзивной вещи или аксессуара, но как только понимают, что недавняя покупка уже не в тренде, плохо сочетается с другими деталями гардероба или просто надоела, готовы отдать ее кому-либо. Есть еще люди-экспериментаторы. У них, как правило, хороший вкус, но они жить не могут без перемен. Примерно раз в год они полностью обновляют свой гардероб, меняя стили и преобладающие фасоны на нечто совершенно противоположное. Третья категория – экономные люди. Они готовы расстаться с частью своих вещей, но желают вернуть хотя бы часть их стоимости, а потому устраивают «гаражные распродажи» или сдают одежду в «секонды». Некоторые покупают товары по каталогам, но если вещь не подошла, им просто лень отправлять ее обратно производителю. Нередки случаи, когда брендовая качественная вещь покупается для какого-то конкретного случая, а затем за ненадобностью сдается в скупку. И наконец, всегда были, есть и будут такие, кто худеет, толстеет, меняет свои предпочтения и вынужден избавляться от многих юбок, платьев, брюк, курток, чтобы их жилище не превращалось в склад.

В Хельсинки (Финляндия) постоянно проживают около 600 тысяч человек. В городе более 50 магазинов секонд-хенд. Причем 3 самых крупных точки продажи уже ношеных вещей находятся в центре города. В Великобритании, Швеции и Голландии открытие даже крошечного магазина подержанных вещей (как одежды, так и книг, бытовой техники, мебели) сопровождается обязательным лицензированием. Деятельность компаний строго контролируется органами государственной власти. В Германии сбором ненужных вещей занимается организация «Красный крест». Они отдают одежду на сортировочные фабрики, которые платят определенную сумму за проделанную работу. В Испании на улицах часто можно заметить специальные контейнеры, в которые люди складывают надоевшую одежду.

Во многих магазинах на нераспроданные коллекции объявляются сумасшедшие скидки, но если какие-то вещи так и остаются невостребованными, они сдаются владельцами торговой точки в секонд-хенды


Английские школьники собирают одежду примерно по той же схеме, что и когда-то советские – металлолом и макулатуру. Примерно раз в месяц возле школы останавливается автомобиль с сортировочной фабрики, сотрудники которой регистрируют участников и раздают специальные пакеты. Через несколько недель они же приезжают, забирают собранное школьниками, взвешивают и выплачивают гонорар. Существует даже практика проведения соревнований по сбору поношенной одежды.

Если житель Европы решил сдать поношенные вещи, то одежда обязательно должна быть чистой, выглаженной и аккуратно сложенной, а обувь должна быть парной и связанной шнурками


Секонд-хенд как бизнес



Во второй половине прошлого века большинство европейцев по статистике имели такой уровень дохода, чтобы не просто регулярно покупать новую одежду, но и полностью обновлять свой гардероб каждый сезон. Кроме того, воспитание просто не позволяло выбрасывать хорошие вещи. Это главные факторы появления сортировочных фабрик и становления секонд-хендов как бизнеса.

Предприниматели быстро поняли, что на сборе ненужных вещей можно неплохо заработать. Рынок сбыта нашелся в странах с более низким уровнем жизни. Даже на поношенную одежду был спрос. В странах СНГ родилось утверждение: если нужна одежда с ровными швами и рукавами одинаковой длины, идите в секонд-хенд. Это неудивительно, ведь на рынки были просто завалены джинсами, юбками, брюками, сарафанами и пуховиками китайского производства, а одеваться в брендовых бутиках далеко не каждому по карману.

Существует и ряд некоммерческих организаций, занимающихся сбором б/у вещей. Их цель не заработать, а помочь нуждающимся. Часть поношенной одежды продается компаниям-сортировщикам, а часть реализуется в собственных секонд-хендах. На заработанные деньги покупаются продукты, предметы гигиены и лекарства, которые отправляются в беднейшие страны Африки. Некоторые общества вкладывают деньги в борьбу с раком и СПИДом.

Сортировка и классификация одежды



Собранные вещи поступают к фирмам-сортировщикам. Вся одежда проходит санитарную обработку. Сначала паром, а затем специальным газом (бромистым метилом) в течение 20 часов. Каждая продезинфицированная партия сертифицируется. Затем всю массу одежды сортируют по категориям: детская, мужская, женская, зимняя, летняя и так далее. Процесс сортировки контролируется трижды: первый раз на этапе поступления одежды, второй – после сортировки, третий – выборочно перед отправкой в магазины.

Все секонд-хенды в мире или одежду в каком-либо отдельно взятом секонд-хенде можно разделить на несколько типов:
1. Сток (stock) – абсолютно новая и никем не ношенная одежда и обувь.
2. Cream – б/у одежда и обувь без следов износа.
3. Extra или Lux – почти новая одежда и обувь.
4. 1-я категория – практически новая чистая и не рваная одежда и обувь.
5. 2-я категория – поношенные вещи с различными дефектами (пятна, дыры, без пуговиц или со сломанной молнией).
6. 3-я категория – ветошь.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше